Стихи андрея усачёва

Ход занятия.

— Дети послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о чем мы с вами сегодня будем говорить: «Меня льют, меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая?»

— Верно это вода. И сегодня 22 марта мы с вами поговорим о воде, так как во всем мире сегодня отмечают праздник День воды.

(Слышится стук в дверь — появляется Лунтик.)

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я так спешил к вам в гости, поскользнулся и упал в лужу. Теперь я весь мокрый и во всем виновата вода!

— Да, что ты, Лунтик, проходи к нам в гости, мы тебе поможем — высушим полотенцем и расскажем о важности воды. — Дети, скажите, зачем человеку и всему живому на земле нужна вода?

— Дети, скажите, зачем человеку и всему живому на земле нужна вода?

(Ответы детей.)

— Хорошо, а чтобы проверить обо всем ли вы мне рассказали, присядьте за столы и посмотрите в таблицы, которые там лежат. (Дети проверяют свои ответы.)

— Правильно, дети, человек использует воду для приготовления пищи, поддержания своего тела, одежды и жилища в чистоте, для полива растений.

— Дети, скажите, какая вода нужна человеку для жизни?

(Пресная. Если дети не ответят, навести их на размышления пословицей.)

— Дети, а как вы думаете, о какой воде говориться в пословице «Кругом вода, а пить нечего»? (О морской, соленой.)

— В каких водоемах есть пресная вода? (В родниках, реках, озерах.)

— Дети, кроме этого пресная вода есть глубоко под землей. Чтобы достать ее люди роют глубокие колодцы, бурят скважины. Самый большой запас пресной воды находится в Антарктиде. Вы знаете, где находится Антарктида? (Показ Антарктиды на глобусе.)

— Девять частей из десяти всего мирового запаса пресной воды находится в Антарктиде. На модели она обозначена белым цветом. А одна часть пресной воды, обозначенная синим цветом, находится во всех реках, озерах и родниках. (Показ модели «Питьевая вода»)

— А сейчас я вам покажу фотографии Антарктиды, где работают наши ученые – полярники.

(Показ слайдов с изображением льдов Антарктиды. Показ сопровождаю рассказом об ученых – полярниках.)

— Недавно, в феврале этого года российские ученые — полярники пробурили очень глубокую ледяную скважину и проникли в подледниковое озеро Восток в Антарктиде. Оттуда они достали чистую питьевую воду

Для ученых это было большим событием по важности, которое они сравнили с полетом человека на Луну

— Дети, Лунтик, который прилетел к нам с Луны, хотел бы с вами поиграть. Он принес с собой звуки воды, но не знает, какая вода издает такие звуки. У него на луне таких звуков нет. Давайте ему поможем. Вставайте, выходите на ковер и мы вместе с Лунтиком послушаем мелодию воды, будьте внимательны — вы должны угадать звуки воды.

(Физкультминутка)

— Дети, в больших городах, где живет очень много людей и построены высотные дома, сделаны водопроводы. Водопровод — сложное слово, как вы думаете, что оно обозначает?

(Правильно, проводит воду по трубам).

— Водопроводы — это очень сложные сооружения. Воду в них берут глубоко под землей или из рек, очищают ее от грязи и бактерий, а потом мощными насосами качают в дома, и она по трубам поднимается в наши с вами квартиры.

— Я вам сейчас попробую все нарисовать вот на этом листе. Где нам будет удобно расположиться? Подходите все ко мне, устраивайтесь поудобнее.

(На листе ватмана изображаю схему добычи, очистки и прохождения по трубам воды в дома. Рисование сопровождаю объяснениями.)

— Дети, а вы хотели бы увидеть, как работает очистительный фильтр? У меня есть обычный бытовой фильтр, такой же, как у многих из вас дома. Он не такой мощный, как на очистительной станции, но механизм его работы такой же. Сейчас мы с вами посмотрим, как же фильтр очистит лимонад и превратит его в чистую воду.

(Демонстрирую очистку лимонада через фильтр. Можно предложить детям попробовать воду на вкус.)

— Вот видите, дети, как долго очищается небольшое количество воды. Добывать, очищать и качать воду на высоту — это большая и трудная работа. А ведь каждой семье нужно много воды, поэтому к ней надо бережно относиться, зря не расходовать. Ведь запасы пресной воды на Земле истощаются.

— Как вы думаете, как мы с вами можем сберечь воду?

(Высказывания детей.)

— Дети, а сейчас давайте рассмотрим изготовленные вами плакаты на тему «Берегите воду» и желающих рассказать о них мы послушаем.

(Презентация детских плакатов.)

Откуда берется вода в водопроводе?

Но чаще всего нас волнуют более насущные проблемы, чем природа происхождения воды. Гораздо интересней, как она попадает в наши краны и дальше «перекочевывает» в чайники и кастрюли.

Согласно разработанным гигиеническим стандартам существует:

  • Резервуар, из которого под нужды населения забирается вода.
  • Целый ряд водозаборных сооружений, которые осуществляют забор и фильтрацию жидкости.
  • Разветвленная система водоснабжения. Те самые трубы, по которым жидкость течет в наши дома.

За качеством воды регулярно следят, соблюдая ГОСТ и прочие нормы. Вот только качество водопроводных труб оставляет желать лучшего.

Даже если «на входе» в систему вода была идеально чистой, «на выходе» она не всегда пригодная для употребления. Поэтому воду с крана лучше отфильтровать и прокипятить.

Некоторые увлекаются отстаиванием, замораживанием и прочими сложными системами фильтрации

Если бы мы находились где-то в Нигерии, такие меры предосторожности имели бы право на существование. Но на постсоветском пространстве с водой из трубопровода все не так плохо

Откуда на земле вода?

Касательно появления воды на нашей родной планете есть две противоположные теории:

Земное происхождение воды

Внеземное происхождение воды

Появилась за счет контакта водорода и выделяемого магмой кислорода.

Вода занесена в результате бомбардировки миллионами комет и астероидов.

Образовалась в первые несколько сотен миллионов лет формирования планеты.

Возникла за счет притяжения рассеянной в космосе мелкодисперсной пыли, содержащей воду.

Существование и круговорот воды поддерживались за счет изменения орбиты и неравномерной освещенности.

Все это происходило уже после завершения формирования Земли, что может объяснить тектонические особенности.

Подтверждается последними исследованиями.

На данный момент нет никаких подтверждений, только гипотезы.

Окончательную точку в этом споре не может поставить никто, наши представления об окружающем мире еще во многом фрагментированные. Но наиболее перспективно выглядит именно первая теория.

Канализационная система

Подвести воду в каждый дом и квартиру – только половина проблемы. Когда вы открываете кран, чтобы умыться или вымыть посуду, использованная вода выливается в отверстие раковины. Но куда она девается потом?

Сточные воды из слива кухонной раковины, ванны, душа и унитаза попадают в канализационную трубу, а оттуда уходят в коллектор центральной канализационной магистрали. Там собираются сточные воды из многих квартир и домов.

С помощью специальных фекальных насосов, предназначенных для перекачивания грязной засоренной воды, стоки отводятся от жилых микрорайонов и промышленных предприятий.

К сожалению, просто сбрасывать сточные воды в реку ни в коем случае нельзя. Они содержат множество вредных и ядовитых загрязнений, которые, попав в реку, быстро отравят в ней все живое, превратив ее в такую же канализацию, только большего масштаба. Поэтому сточные воды в обязательном порядке подлежат очистке.

В каждом городе имеется специальная очистная станция (а в крупных городах их обычно несколько), где вода полностью освобождается от грязи и становится пригодной для сброса в реку или для повторного использования.

Очистка выполняется, как и в случае с водопроводной водой, в несколько этапов. Но даже очищенная вода непригодна для питья – она сбрасывается в оросительные системы близлежащих сельхозпредприятий.
Для того, чтобы мы могли пользоваться привычными с детства вещами – водопроводным краном и санузлом – коммунальные службы каждый день проделывают огромную работу. Не забывайте об это и не лейте воду зря, ведь она – наше богатство!

Откуда появилась вода?

По своему химическому составу вода представляет собой соединение кислорода и водорода. Атомов водорода во Вселенной огромное множество, ведь все звезды – его «кузницы». С кислородом уже немного сложнее, но конкретно на нашей планете он был, чуть ли не с первых дней. Остается только дождаться соединения двух элементов в нечто уникальное и абсолютно новое, но когда впереди есть миллиарды лет, можно и подождать немного.

Ученые до сих пор не могут понять природу теплоемкости и теплоотдачи воды. По всем законам химии, у этого вещества должны были быть совершенно другие показатели.

Может дело в уровне наших знаний, а может дело обстоит куда интересней. Но на сегодняшний день мы можем уверенно сказать про воду следующее:

  1. Вода есть не только на Земле, но и во множестве других уголков Вселенной.
  2. Образовалась она в результате соединения водорода и кислорода в пропорциях 2 к 1.
  3. Вода находится как на планетах, так и на астероидах и кометах.
  4. Она даже присутствует в открытом космосе. Чаще всего встречается в твердом виде.

Роль рек в жизни человека

Их роль во все времена была весьма значительной. Все древние цивилизации селились на их берегу. Они были для них источником жизни: в них можно было добыть воду, пищу, искупаться, постирать одежду, помыть предметы быта. Многие речки испокон веков использовались для полива сельскохозяйственных угодий. По ним перевозили суда с товарами. Реки были путями сообщения между странами, по ним проходили торговые пути.

В жизни человека вода выполняет ключевую роль.Как уже было сказано, реки участвуют в природном круговороте воды – водном обмене между атмосферой, литосферой и Мировым океаном. В ходе этого процессе по всей земле разносятся минеральные и органические вещества, необходимые для всего живого.

Также они оказывают влияние на формирование рельефа, размывают горные породы и переносят их к устью реки. Реки способны формировать и углублять долины.

С помощью речек люди научились получать и использовать энергию воды. С помощью ветряных мельниц и гидроэлектростанций можно получать бесплатную электростанцию.

Именно они дают начало большим водоёмам и морям.

Круговорот воды

Возникает вопрос – если реки несут воду в океаны, то значит ли это, что воды в них должно становится всё больше и больше? Нет, не значит. Ведь иначе уровень воды в океанах постоянно поднимался бы, и они затопили бы сушу.

Но куда же девается излишек воды, поступающий в океаны из рек? Оказывается, что она просто испаряется. У океанов, в отличие от рек, большая площадь. Один Тихий океан занимает почти половину поверхности планеты! С такой большой поверхности и воды испаряется очень много, и это испарение с избытком компенсирует приток воды за счет рек.

Схема круговорота воды в природе

Вода, попавшая в атмосферу из-за испарения, не задерживается там надолго. Она выпадает на Землю в виде дождей и других осадков (снега и града). Часть дождей сразу падает в океан, но другая часть выпадает на сушу. Именно эта вода в свою очередь наполняет реки.

Получается, что существует замкнутый круг – вода испаряется с поверхности океанов, далее выпадает на сушу в виде дождей, а с суши снова стекает в океаны с помощью рек. Этот процесс постоянного перемещения воды называют круговоротом воды в природе.

Почему реки текут?

Если мы в песочнице построим небольшую горку и начнем ее поливать водой, то вода по ее склонам потечет вниз. Если мы прольем воду на стол и после наклоним стол, то вода снова потечет вниз, а не вверх. Это особенность характерна вообще для любой жидкости на Земле и объясняется действием силы тяжести, которая подробнее изучается в средней школе. При этом чем сильнее наклонена та или иная поверхность, тем быстрее по ней стекает вода.


Утренней пейзаж реки

Мы знаем, что на нашей планете постоянно идут дожди. В результате вода падает на поверхность Земли, в том числе и на возвышенности. Оттуда она начинает стекать в районы, высота которых ниже. Именно этот процесс и приводит к течению рек – вода стекает из возвышенностей в низины.

Короткие стихи о воде

Вода — источник обновлений,
Три состояния в одном.
В ней память наших воплощений,
Она, как Бог мудра во всём.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — поступки, разногласия,
Абсурд и прожитый комфорт.
Её удел мирить в нас страсти
И направлять любви поток.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — субстанция приёма,
Озон — мудрейший вакуум идей.
Вода с озоном — вакуум приёма,
Употребляйте, сделает мудрей.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — компьютер зарожденья,
Начало и конец судьбы людей.
Содержит кластеры — молекулы Вселенной,
В любой из них ген-код людей.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Представьте, что однажды
От нас ушла вода,
Что без стихии водной
Мы б делали тогда?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода и воздух — растворитель,
Жрецы реки познания.
Плыви по ним в священную обитель,
Свет озарит сознание.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Водные кластеры — хранители ячеек,
Их назначенье всё запоминать.
Чем дольше помните о цели,
Короче время получать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
А вода? Миг — ясна…
Миг — круги, ряби: рыбка…
Так и мысль!.. Вот — она…
Но она — глубина,
Заходившая зыбко.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вчера казалась высохшей река,
В ней женщины лениво полоскали
Бельё. Вода не двигалась. И облака,
Как простыни распластаны, лежали
На самой глади. Посреди реки
Дремали одуревшие коровы.
Баржа спала. Рыжели островки,
Как поплавки лентяя рыболова.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Для резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день – сухой, хороший,
Если высохла вода.
Ей всего на свете хуже
В чистой комнате стоять:
То ли дело шлепать в луже,
Через улицу шагать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Восемь лет эту местность я знаю.
Уходил, приходил,- но всегда
В этой местности бьёт ледяная
Неисчерпываемая вода.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья —
Отец Осьминогов и сыновья.

Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.

Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Под водой 
В прозрачных блузах 
Важно плавают медузы. 
Не спеша, неторопливо, 
Чтобы выглядеть красиво. 
Вот какие модницы, 
Модницы-подводницы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам

Исток и притоки реки

Каждая река собирает дождевую воду с какой-то территории, которую называют бассейном реки. Чем больше бассейн, тем больше воды в реке.

В местах, где проходят дожди или тают ледники, образуются маленькие ручейки. Эти ручейки постепенно сливаются, образуя более крупные потоки – реки. В свою очередь реки могут вливаться в другие более крупные реки. Река, впадающая в другую реку, называется ее притоком. Те же маленькие ручейки, с которых начинаются реки – это их исток.


Исток реки на примере родника в лесу

Считается, что у каждой реки один исток, но это условность. Ясно, что в крупные реки на самом деле впадают тысячи таких ручейков. Лишь один из них условно принимают за исток главной реки, а все другие ручейки оказываются истоками притоков главной реки.

Так как по ходу течения в реку впадают всё новые притоки, то и количество воды в ней должно увеличиваться. Поэтому обычно по ходу течения реки становятся всё шире и больше. Но бывают и исключения – некоторые реки в Африке иссыхают из-за испарения воды.

Зачем нужна вода человеку?

Ежедневная потребность взрослого человека в воде составляет ~2 л:

  • Жидкость необходима для нормального протекания процессов метаболизма.
  • Частично благодаря воде пополняется кровоток и запасы жидкости в клетках и межклеточном пространстве.
  • Она необходима для регуляции электролитного баланса. Его нарушения могут привести к прекращению проведения нервных импульсов.
  • Без жидкости среднестатистический человек не проживет больше нескольких дней.

Все это заставляет задуматься о том, что на планете не так уж много пригодной для питья воды.

Большую часть составляет морская вода, наличие в ее составе соли исключает возможность утоления жажды. И это если учесть, что живительная жидкость необходима не только людям, но и всем представителям флоры и фауны.

Виды рек

Существует несколько видов, это:

  1. равнинные;
  2. горные;
  3. подземные;
  4. болотные;
  5. озёрные;
  6. карстовые.

Равнинные – это реки, проистекающие на равнинах. Для них характерна очень медленная скорость течения, поскольку их исток расположен на небольшой высоте, а территория, по которой она течёт, имеет небольшой угол наклона. Зато у них широкая речная долина, низкие склоны и извилистое русло. Пример равнинной реки – Нил.

Горные речки имеют высокий угол наклона, а их устье расположено достаточно высоко. Соответственно, скорость течения в них быстрая.

Пример – горная река Басу в Башкортостане.

Вода в горных реках берётся из снежных ледников в горах, а также из ручьёв и водных потоков.

Подземные текут под землёй и в пещерах. Обычно они протекают в скалах, которые сформировались из известняковых отложений. Иногда к подземным рекам относят подземные течения.

Некоторые речки могут лишь частично протекают под землей. В нескольких участках они выходят наружу, затем снова скрываются под землёй. Пример – Пуэрто-Принцесса (Филиппины).

Также реки различают по размерам и охватываемой территории на несколько видов.

  1. Малые – длина которых – от 1- до 200 километров. Обычно это равнинные потоки.
  2. Средние – длина – от 100 до 500 километров. К таким относят равнинные речки.
  3. Большие – длина больше 500 километров. Это равнинные речные системы и горные речки.

Откуда взялась вода?

Существование воды на нашей планете обеспечивается за счет:

  • Сложных климатических изменений.
  • Разному количеству тепла, которое получает поверхность.
  • Процесса испарения и конденсации жидкости.
  • Наличия Солнца, которое обеспечило приток водорода.
  • Выделения магмой кислорода и его слияния с водородом.

Если рассматривать вопрос с немного приземленной точки зрения:

  1. В квартиры и дома вода поступает по трубам.
  2. В них она дается под давлением из водозаборных сооружений.
  3. Там же вода и фильтруется.
  4. А забирается из ближайшего водоема – реки, озера, водохранилища.

Но важно не только знать, откуда появляется вода, но и поддерживать нормальный водно-солевой баланс собственного организма

Некоторые вопросы на самом деле сложнее, чем кажется на первый взгляд. С научной точки зрения не так много людей сможет объяснить, откуда берется вода. Теперь и вы знаете, что эта жидкость возникла не просто из крана.

Видео о возникновении воды на Земле

Далее профессор московского института геологии Евгений Скаженюк расскажет, откуда именно возникла соленая и питьевая вода на нашей планете Земля:

Презентация на тему: » Что я знаю о воде. Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и.» — Транскрипт:

1

Что я знаю о воде

2

Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все, все, все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг

3

Тема проекта: «Что я знаю о воде?» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию «ребенок и природа»; детско-взрослый, где взрослый – субъект проектирования, ребенок – исполнитель; средней продолжительности; открытый (в контакте с семьей), возраст детей 3-5 лет. Проблема: выполнение просьбы Царицы Воды? Цель-результат: при поддержке взрослых дети расширяют и уточняют свои знания о воде, о ее свойствах, понимают, какое значение имеет вода в жизни человека и живых организмов.

4

1 этап. Постановка проблемы. экскурсия по территории детского сада Что нужно, цветам, деревьям, для того, чтобы они росли?

5

Воспитатель приглашает детей в помещение детского сада, для того чтобы набрать воды и полить цветы. Открывает кран, воды в нем нет. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Вода. В моем королевстве случилась беда. Злая Баба Яга заколдовала воду, теперь ее не будет на участке, и воспитатели и ребята не смогут ухаживать за цветами и деревьями. Но вы можете помочь снять колдовство, если ответите на такие вопросы: «Какая бывает вода? Что можно делать с водой? Для чего и для кого нужна вода? Я очень надеюсь на вашу помощь. До свидания» Письмо от Царицы Воды

6

2 этап. Сбор информации. 1 опыт. Вода прозрачная. Итог: ложку видно в воде. Вывод: вода прозрачная 2 опыт. У воды нет вкуса. Вывод: вода безвкусная. 3 опыт. В воде одни вещества растворяются, другие нет. Итог: песок не растворился, сахар растворился. Вывод: в воде могут растворяться не все вещества.

7

4 опыт. Вода жидкая, может течь. Итог: вода переливается из одного стакана в другой Вывод: вода жидкая, может течь 5 опыт. Растения пьют воду. Итог: стебель одного растения синий. Вывод: растения пьют воду, и мы это хорошо увидели, когда подкрасили воду, стебель тоже стал синим, как вода в стакане.

8

3 этап. Презентация полученных знаний. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы ее в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Наша спутница – вода!

Городской водопровод

Водопроводная система современного крупного города – это сложное инженерное сооружение, состоящее из нескольких магистральных линий и многочисленных ответвлений, подходящих к отдельным домам и квартирам.

В прошлом для того, чтобы вода текла по трубам, использовалась водонапорная башня с резервуаром, расположенным на большой высоте. Вода закачивалась в резервуар, а оттуда поступала по трубам в дома и квартиры.

В современном городе эта система не смогла бы обеспечить потребности даже одного микрорайона. Да и какой высоты потребовалась бы башня, чтобы создать напор, достаточный для подачи воды на 25-й этаж? Поэтому необходимое давление в трубах создается мощными электрическими насосами, расположенными в наиболее важных узлах водопроводной сети.
Правда, при крупной аварии в электросети городской район может остаться не только без электричества, но и без воды. Чтобы этого избежать, насосные станции оборудуются независимыми либо резервными источниками электроэнергии.

Для того, чтобы прийти в ваш дом, вода из реки должна преодолеть систему фильтров, пройти через несколько мощных насосов и через лабиринт труб. А в случае, если это горячая вода, то и через котел бойлерной станции, обеспечивающей теплом ваш район.

Очистка воды

Мы все знаем, что сегодня пить воду, набранную из реки или озера, предварительно не профильтровав и не прокипятив ее, опасно для здоровья. Но вода, которая наполняет наши водопроводные трубы, как правило, набирается из ближайшего крупного водоема. Разумеется, предварительно она проходит сложную систему очистки на водозаборной станции.
Очистка воды производится в несколько этапов. Вначале речная вода мощными насосами закачивается из реки в накопительный резервуар станции. Там она проходит несколько фильтрующих труб с решетками, очищаясь от крупного мусора – обломков дерева, водорослей и других загрязнений.

Затем следует уловить и осадить мелкие частицы песка, ила, кусочки водорослей. Для этого вода пропускается через несколько фильтров, заполненных сначала крупным гравием, затем более мелким. От мельчайших частиц грязи вода очищается, проходя через фильтр из промытого речного песка.

Следующий этап – обеззараживание, которое выполняется либо добавлением в воду дезинфицирующего вещества, либо облучением ультрафиолетом. Второй способ является более современным и совершенно безвредным для здоровья человека. Однако в некоторых регионах воду до сих пор еще обеззараживают хлорированием.

Детские стихи о воде

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.

Вода — бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею — океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.

Вы скажете, что я схитрил?
Но лед — замерзшая вода.
Прошел — и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом — братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица —
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В очень мощные турбины,
С силой падает вода.
А огромные машины
Ток шлют в наши города.
Так работает на благо

Человечеству вода.
И питает нужным током
Кабели и провода.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ручеек-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.

Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

Земное происхождение воды

На сегодняшний день мы достоверно знаем, что Земля не уникальна в плане наличия воды. В тех же самых кометах и метеоритах H2O должна была хоть как-то образоваться. Значит, механизм продукции воды во Вселенной существует, что добавляет бал в копилку сторонников теории земного происхождения воды.

Человечество благополучно исследовало Луну и не нашло там никаких следов воды. И это на ближайшем спутнике, до которого, по астрономическим меркам, «рукой подать». Какие-то избирательные кометы и метеориты, на Землю воду завезли, а на Луну – нет. Можно заявить, что на Луне нет собственной атмосферы, но вот практически полное отсутствие атмосферы на Марсе не помешало существованию на его полюсах целых «ледяных шапок».

Что уже говорить о количестве небесных тел, необходимых для того, чтобы «заправить» Землю всей водой, что сейчас на ней есть. К тому же это никоим образом не объясняет, почему большая часть воды соленая и лишь малая доля – пресная (по статистике 3% пресной и 97% соленой).

А вот если H2O образовывалась на Земле в результате цепи химических реакций, пару вариантов ответа на этот вопрос можно рассмотреть.

Откуда берётся вода в реках

«Начинается река с голубого ручейка». Слова из этой известной детской песенки абсолютно правдивы. Они на самом деле образуются из маленького ручья. К нему присоединяются другие ручьи. Появляются речные потоки.

Самый мощный поток становится крупной рекой, другие остаются притоками. Однако не у всех они появляются. В засушливой местности речки обычно не имеют притоков.

Как пример – Нил в Египте (Африка).

У Нила нет притоков, а запасы воды она пополняет из атмосферных осадков.

Больше всего дождей выпадает в экваториальной зоне. В таких местностях обычно речки имеют большое количество притоков.

Вместе со своими притоками образует речную систему. А местность, в котором она пополняет запасы воды, называется бассейном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: