Конспект занятия «ванька-встанька»

Сказочные изобретения

Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.

Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство

Самолёт — Летает с грузом или пассажирами
Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж
Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге

Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьТелевизор — Показывает передачи со всего мира
Радио — Передаёт новости и музыку

Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех

Валенки — Защищают ноги от холода
Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнутьРоликовые коньки — С колёсами для скорости

Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьЭлектронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане
Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий

В других классах 2-6 дополнительные изобретения.

Целебная вода — Полили раны богатыря целебной водой, и все они зажили

Антибиотик — Лечит воспаления и травмы
Нашатырный спирт — Помогает очнуться при обмороке
Жаропонижающее — Снижает температуру тела

Перо Жар-птицы — Достал Иван перо Жар-птицы, и стало вокруг светло, как днём

Уличный фонарь — Освещает участок улицы
Солнечная батарея — Превращает свет солнца в энергиюФонарь на батарейках — Светит без подключения к розетке

Мантия-невидимка — Наденешь мантию-невидимку, и никто никогда тебя на заметит

Одежда с отражателями — Возвращает свет фар от машин на улицеКамуфляжная одежда — Одежда такого же цвета, как местность
Чёрная одежда — Хорошо заметна днём и плохо видна в темноте

Волшебный клубочек — Покатился перед Иваном клубочек и привёл его прямо к Марье

Навигатор — Показывает путь до нужного места
Поезд — Перевозит людей по железной дороге
Телевизор — Показывает передачи со всего мира

Собираем ягодки

Эта пальчиковая игра полезна для развития мелкой моторики и координации движений. Для начала покажите малышу, как нужно играть.

Мы шли, шли, шли (указательный и средний пальцы правой руки «маршируют» по предплечью левой снизу вверх — от кисти к локтю)И вдруг веточку нашли! (Кисть правой руки расслаблена, поднята примерно на уровень лица.)Ягодки на ней растут (пошевелили пальцами),Только нас они и ждут.Мы их с веточки снимаем (пальцами правой руки оглаживаете каждый палец левой — «снимаете ягоды»),И в ладошки собираем. (Складываете ладони перед собой лодочкой.)А потом в лукошко (встряхиваете сложенные ладони — уплотняете ягоды в лукошке») —Домой возьмем немножко.Раз ягодка — в ротик (пальцы правой руки складываете щепотью, берете из «лукошка» воображаемую ягодку, забрасываете в рот),Два ягодка — в животик (так же берете вторую ягодку),Три ягодка — в лукошко. (Одной ладонью, сложенной лодочкой, накрываете другую — «закрываете лукошко».)Веточка, еще немножко! (Кисть правой руки расслаблена, поднята примерно на уровень лица, оглаживаете каждый палец — опять «снимаете ягоды».)Еще ягодки возьмемИ в лукошко соберем.Вот все ягодки мы съели (погладили живот легким круговым движением), Посидели посопели (вдохнули-выдохнули),А теперь опять пойдем (пальцы правой руки «маршируют» по предплечью левой сверху вниз — от локтя к кисти) —Вдруг еще мы что найдем!

Затем руки меняются местами.

После того как малыш понял, что это за игра, предложите ему повторять ваши движения. Играйте вместе с ним.

Эта игра рекомендуется детям от полугода до 2 лет.

Сборник задач по физике, Лукашик В.И.

841. В каком положении спичечный коробок обладает наибольшей устойчивостью? Почему?

Лежа на грани с большой площадью. Его устойчивость больше, чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести.

842. Объясните, почему труднее опрокинуть ящик, наполненный песком, чем ящик, наполненный льдом.

Плотность песка больше, чем плотность льда, поэтому его масса больше. Следовательно, для выведения из равновесия ящика с песком надо приложить большую силу, чем к ящику со льдом.

843. Почему человек обычно наклоняется вперед, поднимаясь в гору, и отклоняется назад, спускаясь с горы?

Человек перемещает проекцию своего центра тяжести на площадь опоры для обеспечения большей устойчивости.

844. Каково назначение киля у парусной лодки?

В киль парусной лодки обычно засыпают балласт, благодаря чему центр тяжести лодки находится как можно ниже. Такое состояние обеспечивает наибольшую устойчивость парусника.

845. Как с помощью длинного шеста канатоходец обеспечивает себе большую устойчивость?

С помощью шеста канатоходец быстро перемещает проекцию своего центра тяжести на площадь опоры при потере равновесия и восстанавливает его.

846. Почему на горизонтальной поверхности однородный шар покоится и скатывается вниз по слегка наклоненной поверхности? Объясните, пользуясь следующими терминами: центр тяжести, момент силы.

Если шар лежит на горизонтальной плоскости, то сила тяжести и сила реакции опоры скомпенсированы, и их линии действия проходят через центр тяжести шара. Значит, момент сил, действующих на шар, равен нулю, и он покоится. Если шар лежит на наклонной плоскости, то сила реакции опоры и сила тяжести не компенсируют друг друга, линия действия силы реакции опоры не проходит через центр тяжести, и у шара возникает вращающий момент.

847. Почему кукла ванька-встанька возвращается в вертикальное положение?

Кукла ванька-встанька представляет собой систему, находящуюся в устойчивом равновесии. При любом выводе ее из равновесия возникают силы, стремящиеся вернуть ее в исходное состояние.

848. Определите виды равновесия для следующих тел: яблоко, висящее на ветке; колесо, насаженное на ось; монета, поставленная на ребро.

Яблоко — устойчивое, колесо — безразличное, монета — неустойчивое.

849. Масса Земли в 81 раз больше массы Луны, а расстояние между их центрами масс равно 384 000 км. На каком расстоянии от центра Земли находится центр масс системы Земля — Луна?

Дарума

На севере Токио, в Японии, стоит древний храм. Там посетителей встречают странные куклы, приседающие на корточки.

Каждая кукла окрашена в красный цвет, у нее четко выражено лицо, на котором можно увидеть усы и черные глаза. Думаете, ужас? Вовсе нет, это дарума — кукла по образу и подобию Бодхидхармы, основателя дзен-буддизма в Китае. А в Японии он считается самым сильным талисманом удачи. Кроме того, кукла укрепляет дух и устойчивость человека к жизненным трудностям.

Впервые такие куклы начали изготавливать лет 200 назад из бумаги. Сегодня такую куклу-оберег можно встретить в каждом японском доме.

Что посеять на рассаду в феврале: цветы, овощи, ягоды, сельдерей, порей

От пробки до поезда — все, что вам пригодится при подготовке к свадьбе: новояз

Ученые из Великобритании разработали способ считывания эмоций радиоволнами

В храме любой посетитель может приобрести собственную куклу, у которой не будет глаз. Сначала нужно загадать желание, а затем закрасить один глаз. Когда оно исполнится, то же самое проделать со вторым глазом. Когда и это желание исполняется, куклу относят в храм и берут другую.

Но дарума — не просто талисман или кукла. Ее можно раскачивать в разные стороны, и она никогда не перевернется. Смысл этой куклы более глубокий — устойчивость нации, когда в Японии случаются различные катаклизмы, граничащие с концом света: техногенные катастрофы, погодные явления, землетрясения. Упорство противостоять проблемам — вот суть японской нации.

Театр для малыша

Стихотворения предоставляют прекрасную возможность для игры в театр. Многие детские стихи легко поддаются инсценировке, их можно разыгрывать с помощью картинок и (или) игрушек. Например, для инсценировки стихотворения К.Чуковского «Бутерброд» требуются картинки с изображениями бутерброда, булочки, чайных чашек, полянки с цветами, девочки.

Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощекую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдешь —
Пропадешь,
Муре в рот попадешь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадешь!

Как только упоминается какой-либо предмет, он сразу же показывается малышу. Картинка с бутербродом, переваливаясь с боку на бок, «идет» на полянку с травой-муравой (перемещается к картинке с изображением лужайки). Вместе с бутербродом «идет» и сдобная булочка — еще одна картинка…

Пусть даже малыш еще не вполне осознает, о чем именно стихотворение, но музыка слов завораживает и понимание постепенно приходит. И чем больше рассказывается таких театрализованных стихов, тем быстрее ребенок начинает понимать, особенно если предложить ему подавать маме нужные для действия игрушки или картинки. Например:

Жил да был бутерброд
С колбасою (малыш должен найти картинку с изображением бутерброда и подать ее маме)…

Цели игр на сплочение коллектива

Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей.

Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:

  • Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней
  • Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи
  • Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач
  • Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков

Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания

Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д

Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):

  • Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия
  • Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.)
  • Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий
  • Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)

Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.

Национальная идея России

С первого декабря 2012 года до первого марта 2013 года в Росси проходил конкурс арт-концепций на тему «Национальная Идея России». Любой россиянин мог в свободной форме описать, как ему видится национальная идея России.

Победителем стал Виталий Сабуров из Москвы, увидевший идею в детской игрушке Ванька-встанька.

История России, как вечный Ванька-встанька. Кто только не пытался свалить её с ног, а она поднималась и становилась крепче и краше. Гостеприимные и хлебосольные, терпеливые и дружелюбные русские люди становились крепче стали, когда полчища нелюдей пытались стереть с лица Земли их Родину. И этот кусочек стали, как металлическое основание внутри куклы Ваньки, не давал согнуться, упасть. Он лишь раскачивал из стороны в сторону, помогая вернуться к равновесию с гордо поднятой головой.

Безобидный Ванька-встанька.

В соответствии с идеей Виталия Сабурова будет сделан монумент в виде огромного шара, с установленным на нём бревном. Сколько бы силачей ни попыталось свалить бревно, их ждёт поражение: шар не позволит бревну распластаться у ног победителей. Победителем всегда будет сам монумент.

Список заданий для игры «Правда или действие»

1. Сделай некрасивое селфи и опубликуй его, как фото профиля.

2. Сними носки зубами.

3. Сходи к соседу и попроси у него стакан сахара.

4. Позволь группе решать, каким предметом тебе нужно почистить зубы.

5. Напиши свое имя в воздухе языком.

6. Открой входную дверь и вой, как волк в течение 30 секунд.

7. Позволь человеку, сидящему рядом с тобой, заклеить любую часть тела скотчем и затем снять его.

8. Положи немного меда на нос и посыпь сверху мукой.

9. До следующего раунда говори очень громко, как будто тебя никто не слышит.

10. Позвони парню/девушке, который тебе нравится.

11. Выпей стаканчик рассола.

12. Разговаривай с подушкой, как будто это твой возлюбленный/ая.

13. Притворись птицей и попробуй есть хлопья для завтрака ртом без рук.

14. Помирись со своей рукой.

15. Позволь кому-то уложить твои волосы и ходи с этой прической до конца дня.

16. Используй расческу, как микрофон каждый раз, когда говоришь с кем-то.

17. Закрась один из передних зубов черным. (можно использовать подводку для глаз)

18. Притворись будто плачешь.

19. Издавай неприятные звуки, когда ешь или пьешь.

20. Скоси глаза при разговоре.

21. Разговаривай, не закрывая рот.

22. Веди себя, как животное, выбранное участниками.

23. Поспорь со стеной.

24. Во время разговора непрерывно поливай свое лицо из водяного пистолета.

25. Посмотри как много виноградин поместится у тебя во рту.

26. Икай между каждым произносимым словом.

27. Отрыгивай алфавит.

28. Нарисуй что-то на лице маркером.

29. Съешь чайную ложку горчицы.

30. Покрутись вокруг себя 10 раз и попробуй идти прямо.

31. Съешь сырое яйцо.

32. Позволь кому-то из участников выбрать три случайных продукта из холодильника и смешай их вместе. Съешь эту смесь.

33. Встань и делай прыжки с разножкой, пока снова не наступит твоя очередь.

Проверяем состояние позвоночника

Самый простой тест – это встать возле стенки. Если под стенкой плинтус – встаньте у двери или найдите другой вариант. Прижмитесь к вертикальной поверхности так, чтобы одновременно касаться ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.

  • Если получается, и вы можете зафиксироваться так хотя бы на минуту, значит, все не слишком критично, и для исправления осанки понадобится всего лишь делать специальную гимнастику, и учиться контролировать себя.
  • Если вы не можете коснуться какой-то частью тела, или это вызывает явную боль, лучше проконсультироваться с врачом, возможно – сделать рентген и подобрать специальное лечение для выпрямления позвоночника.

Ванька-встанька

А вот в России эта кукла имеет свое название — ванька-встанька. Теоретически название произошло от «Вставай, Ваня» — фразы, которой поднимали солдат в поход в царской армии при Екатерине Второй. Принцип устройства куклы тот же самый — это некий сосуд, в котором укреплено грузило. Оно расположено в центре и не дает игрушке перевернуться, как бы та не раскачивалась.

В России ванька-встанька появился примерно 200 лет назад, как и Китае, но имел другое название — «Заткнись, малыш». Их продавали на ярмарках и внешний вид они имели скоморошный — таким образом народ высмеивал толстопузых купцов. Каждая кукла оформлялась в русском национальном стиле, но при этом имела отличительную особенность. В основном игрушки изготавливались в Нижнем Новгороде из дерева. Чаще всего использовалась сосна, липа и осина. Такие игрушки передавались по наследству и служили оберегом дома.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Смешные действия

1. Запиши сторис, где ты читаешь состав шампуняв Instagram, Facebook или другую социальной сети.

2. Позвони в ближайший магазин и спроси, если они работают.

3. Выйди на улицу и прокричи «О, нееет! Меня удочерили (усыновили)».

4. Стой возле дороги и танцуй без музыки.

5. Позвони в магазин запчастей и попроси у них деталь для своего игрушечного автомобиля.

6. Сделай селфи в туалете и опубликуйте его в соцсети.

7. Позвони своей маме и встревоженным голосом скажи ей, что не можешь найти парня/девушку.

8. Выйди на улицу и вызывай дождь.

9. Сфотографируй тампон и опубликуй его в соцсетях.

10. Набери случайный номер, и когда человек поднимет трубку, начинай петь национальный гимн.

11. Позвони в доставку пиццы и спроси, можно ли вернуть пиццу.

13. Пой вместо того, чтобы говорить следующие несколько раундов игры.

14. Позвони на случайный номер и спой «С днем рождения!»

15. Наполни рот водой и постарайся не засмеяться, пока другие участники будут рассказывать самую смешную шутку, которую они знают. Если вы разольете воду, вам придется съесть ложку горчицы.

16. Выйди на улицу и набери 40 стебельков травы пинцетом.

17. Прожуй лист бумаги.

18. Привяжи руки к лодыжкам до конца игры.

19. Съешь кусок сырых макарон.

20. Говори рифмой до конца игры.

21. Обменяйся одеждой с человеком, сидящим рядом.

22. Сделай смешную рожицу и оставайся так до следующего раунда.

23. До конца игры не произноси слово «Я».

24. Сочини рэп о коалах.

25. Прижми ухо к плечу и сиди так до конца игры.

26. Нарисуй лицо на руке и используй руку вместо лица, чтобы что-то сказать.

якнбюпэ

(йПШКЮРШЕ ЯКНБЮ Х БШПЮФЕМХЪ, ОПНХЯУНФДЕМХЕ ЯКНБ)

лЕДБЕФЭЪ СЯКСЦЮ. бШПЮФЕМХЕ СОНРПЕАКЪЕРЯЪ Б ГМЮВЕМХХ: МЕСЛЕКЮЪ, МЕКНБЙЮЪ СЯКСЦЮ, ОПХМНЯЪЫЮЪ БЛЕЯРН ОНЛНЫХ БПЕД, МЕОПХЪРМНЯРЭ.

лЮУМСРЭ ПСЙНИ. оЕПЕЯРЮРЭ НАПЮЫЮРЭ БМХЛЮМХЕ, ОЕПЕЯРЮРЭ ГЮМХЛЮРЭЯЪ ЙЕЛ-КХАН ХКХ ДЕКЮРЭ ВРН-КХАН.

лСРХРЭ БНДС. сЛШЬКЕММН ГЮОСРШБЮРЭ ЙЮЙНЕ-КХАН ДЕКН, БМНЯХРЭ МЕПЮГАЕПХУС БН ВРН-КХАН.

лЕРПН. лЕРПН — ЯНЙПЮЫЕММН НР ЛЕРПНОНКХРЕМ. оПНХГНЬКН НР МЮГБЮМХЪ ЮМЦКХИЯЙНИ ТХПЛШ, ОНЯРПНХБЬЕИ ОЕПБСЧ ОНДГЕЛМСЧ ФЕКЕГМСЧ ДНПНЦС Б юМЦКХХ (Б кНМДНМЕ) Б XIX БЕЙЕ.

хГ ЮМЦКХИЯЙНЦН ЪГШЙЮ ЯКНБН ОЕПЕЬКН БН ТПЮМЖСГЯЙХИ, ЙНЦДЮ РЮЛ АШКЮ ОНЯРПНЕМЮ ОЕПБЮЪ БН тПЮМЖХХ ОНДГЕЛМЮЪ ФЕКЕГМЮЪ ДНПНЦЮ. хЛЕММН ТПЮМЖСГЮЛ Х ОПХМЮДКЕФХР ЯКНБН ЛЕРПН, ЙНРНПНЕ НМХ ЯНЙПЮРХКХ ХГ ЛЕРПНОНКХРЕМЮ.

лЕК. оЕПБНМЮВЮКЭМН НГМЮВЮКН «ЛЕКЙХИ, ЛНКНРШИ». йНПЕМЭ РНР ФЕ, ВРН Х ЛНКНРЭ, ЛЕКЧ.

лЕДБЕДЭ. оПНХЯУНФДЕМХЕ ЩРНЦН ЯКНБЮ БЮЛ БЯЕЛ, МЮБЕПМНЕ, ХГБЕЯРМН. оНЯКСЬЮИРЕ ЯЙЮГЙС — ПЮГЦНБНП яНПНЙХ Я лЕДБЕДЕЛ.

— щИ, лХЬЮ-лЕДБЕДЭ, МЮ БНОПНЯ НРБЕРЭ.

— йЮЙНИ БНОПНЯ, ЯРПЕЙНРСУЮ?

— оНВЕЛС РЕАЪ лЕДБЕДЕЛ ГНБСР? цКСУЮПЭ — ОНМЪРМН: НМ БЕЯМНИ ЦКСУНИ. гЮЪЖ-АЕКЪЙ — ОНМЪРМН: НМ ГХЛНИ АЕКШИ. ю БНР ЛЕДБЕДЭ МЕ ОНМЪРМН!

— уЕ-УЕ! аЕЯРНКЙНБЮЪ РШ ОРХЖЮ: ЛЕД-БЕДЭ — ГМЮВХР ЛЕД БЕДЮЧЫХИ. гМЮЕР, ЯРЮКН АШРЭ, ЦДЕ ЛЕД Б КЕЯС ЯОПЪРЮМ…

(м. яКЮДЙНЕ)

лЮРЭ-Х-ЛЮВЕУЮ. щРНР ЪПЙХИ ФЕКРШИ ЖБЕРНЙ МЮ ЯБЕРКНЛ ЛНУМЮРНЛ ЯРЕАЕКЭЙЕ ОНЪБКЪЕРЯЪ БЕЯМНИ БЛЕЯРЕ Я ОНДЯМЕФМХЙЮЛХ. нМ РЮЙ РНПНОХРЯЪ, ВРН МЕ СЯОЕБЮЕР БШОСЯРХРЭ КХЯРЭЪ. нМ ДЮФЕ МЕ ГМЮЕР, ЙЮЙХЕ НМХ.

ю ЖБЕРЕР НМ РЮЛ, ЦДЕ ГЕЛКЪ ОНРПЕБНФЕМЮ, ХГПЮМЕМЮ, НАМЮФЕМЮ.

жБЕРЕР МЮ НРЙНЯЮУ. жБЕРЕР МЮ ОНЙПШРШУ СЦКЕЛ Х ЬКЮЙНЛ МЮЯШОЪУ. жБЕРЕР НЙНКН ЪЛ Х Б ЯЮЛХУ ЪЛЮУ. бЕЯЕКН ФЕКРЕЕР МЮ ЦПСДЮУ БШАПНЬЕММНИ ГЕЛКХ. оНЯКСЬЮИРЕ ЯЙЮГЙС ОПН ЛЮРЭ-Х-ЛЮВЕУС, Х БЮЛ ЯРЮМЕР ОНМЪРМН ОПНХЯУНФДЕМХЕ МЮГБЮМХЪ ЩРНЦН ЖБЕРЙЮ.

— лЮРЭ-Х-ЛЮВЕУЮ ПЮЯЖБЕКЮ! лЮРЭ-Х-ЛЮВЕУЮ ПЮЯЖБЕКЮ! — ПЮДСЧРЯЪ КЧДХ.

— йНЦН НМХ РЮЙ МЮГШБЮЧР? — СДХБКЪЕРЯЪ ЖБЕРНЙ. — мЮБЕПМНЕ, ГЕЛКЧ, МЮ ЙНРНПНИ Ъ ПЮЯРС. дКЪ ЛЕМЪ-РН НМЮ ЛЮРЭ, Ю ДКЪ ДПСЦХУ ЖБЕРНБ ОНЙЮ ЕЫЕ ЛЮВЕУЮ.

мН БНР ОПНУНДХР БПЕЛЪ ЖБЕРНБ, Х МЮЯРСОЮЕР ОНПЮ АНКЭЬХУ ГЕКЕМШУ КХЯРЭЕБ. я ХГМЮМЙХ НМХ ЛЪЦЙХЕ, ЯБЕРКШЕ, АЮПУЮРХЯРШЕ, ОНРПЕЬЭ Н ЫЕЙС — Х ЯРЮМЕР РЕОКН.

— щРН ЛЮРЭ, — ЦНБНПЪР КЧДХ.

гЮРН ЯМЮПСФХ КХЯРЭЪ РБЕПДШЕ, ЯЙНКЭГЙХЕ, ОПХКНФХЬЭ Й ЫЕЙЕ — Х ОНВСБЯРБСЕЬЭ УНКНД.

— ю ЩРН ЛЮВЕУЮ, — НАЗЪЯМЪЧР КЧДХ.

мН КХЯРЭЪЛ ЛЮРЭ-Х-ЛЮВЕУХ БЯЕ ПЮБМН, ЙЮЙ ХУ МЮГШБЮЧР. с МХУ ЯКХЬЙНЛ ЛМНЦН ГЮАНР. йЮЙ ЙПЕОЙХЕ, ГЕКЕМШЕ ЫХРШ, ЯОЕЬЮР НМХ ОПХЙПШРЭ, ГЮЯКНМХРЭ ЯНАНИ ГЕЛКЧ. ю ЯБНЕИ ХГМЮМЙНИ, ЯБНЕИ РЕОКНИ ЛЮРЕПХМЯЙНИ ЯРНПНМНИ НМХ ОПХФХЛЮЧРЯЪ Й ГЕЛКЕ Х ЬЕОВСР ЕИ:

— лШ Я РНАНИ, ГЕЛКЪ. рШ ЯМНБЮ ГЕКЕМЕЕЬЭ.

(б.аЕПЕЯРНБ)

лЕДБЕФЭЕ СУН. с ЯЮЛНИ ГЕЛКХ ПЮЯОНКНФХКНЯЭ ЛЕДБЕФЭЕ СУН. оНРПНЦЮИ ЩРХ РНКЯРШЕ ЯЕПШЕ КХЯРЭЪ. нМХ ОНЙПШРШ ЬЕКЙНБХЯРШЛХ БНКНЯЙЮЛХ. цКЮДХЬЭ ХУ — Х ЙЮФЕРЯЪ, ВРН С РЕАЪ Б ПСЙЕ ЛЪЦЙНЕ, РЕОКНЕ СУН.

Полемика[ | ]

В данном разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. (2019-07-22)

В конце 1990-х несколько групп защитников прав человека объявили о том, что безглазые Дарумы и связанные с ними ритуалы являются дискриминацией слепых. Хотя не было случаев, чтобы кто-то из слепых действительно счёл эту традицию оскорбительной, средства массовой информации ради политкорректности предпочли больше не показывать изображения дарум без зрачков. Также исчезла традиция во время политических выборов, когда кандидат рисовал зрачок в одном глазу дарумы и после победы дорисовывал второй. Эти моменты также вырезаются при обзоре событий прошлых выборов.

Ванька — Встанька.

По разграбленным сёлам
Шла Орда на рысях,
Приторочивши к сёдлам
Русокосый ясак.
Как под тёмной водою
Молодая ветла,
Русь была под Ордою,
Русь почти не была.
Но однажды, как будто
Все колчаны без стрел,
Удалившийся в юрту,
Хан Батый захмурел.
От бараньего сала,
От лоснящихся жён
Что-то в нем угасало,
Это чувствовал он.
И со взглядом потухшим
Хан сидел, одинок,
На сафьянных подушках
Сжавшись, будто хорёк.
Хан сопел исступлённо,
Скукотою томясь.
И бродяжку с торбёнкой
Ввёл угодник-толмач.
В горсть набравши урюка,
Колыхнув животом,
– Кто такой? – хан угрюмо
Ткнул в бродяжку перстом.
Тот вздохнул: — Матерь Божья,
То Батый, то князья.
Дел игрушечных мастер,
Ванька Сидоров я.
Из холстин дыроватых
В той торбёнке своей
Стал вынать деревянных
Медведей и курей.
И в руках баловался
Потешатель сердец —
С шебутной балалайкой
Скоморох-дергунец.
Но в игрушки вникая,
Умудрённый, как змий,
На матрёшек вниманье
Обратил хан Батый.
В мужичках скоморошных,
Простоватых на вид,
Как матрёшка в матрёшке,
Тайна в тайне сидит.
И с тоской первобытной
Хан подумал в тот миг:
Скольких здесь перебил он,
А постичь – не постиг.
Озираясь трусливо,
Буркнул хан толмачу:
– Все игрушки тоскливы,
Посмешнее хочу.
Пусть он, рваная нечисть,
Этой ночью не спит
И особое нечто
Для меня сочинит.
Хан добавил, икнувши:
— Перстень дам и коня,
Но чтоб эта игрушка,
Просветлила меня.
Думал Ванька про волю,
Про судьбу про свою.
И кивнул головою:
– Просветлю, сочиню.
Шмыгал носом он хмуро,
Но явился в свой срок.
– Сочинил я игрушку,
Ванькой-встанькой нарёк.
Хан прижал его пальцем
И ладонью помог.
Ванька-встанька попался,
Ванька-встанька прилёг.
Хан свой палец отдёрнул,
Но, силён, хоть и мал,
Ванька-встанька задорно
Снова на ноги встал.
Хан игрушку с размаха
Вмял в кошму сапогом
И, знобея от страха,
Заклинал шепотком.
Хан сапог отодвинул,
Но, держась за бока,
Ванька-встанька вдруг
Вынырнул из-под носка.
Хан попятился грузно,
Русь и русских кляня:
– Да уж, эта игрушка
Просветлила меня.
Хана страхом шатало,
И велел он скорей
От Руси, от шайтана
Повернуть всех коней.
И теперь, уж отмаясь,
Положённый вповал,
Ванька Сидоров — мастер
У дороги лежал.
Он лежал, отсыпался,
Руки белые врозь,
Василёк между пальцев
Натрудившихся рос.
А в пылище прогорклой
Так же, мал, да удал,
С головёнкою гордой
Ванька-встанька стоял.
Из-под стольких кибиток,
Из-под стольких копыт,
Он вставал – не убитый,
Только временно сбит.
Опустились туманы
На лугах заливных,
И ушли басурманы,
Будто не было их.
Ну а Ванька остался,
Как остался народ.
И душа Ваньки-встаньки
В каждом русском живёт.
Мы народ Ванек-встанек
Нас не бог уберёг.
Нас давили, топтали
Столько разных сапог.
Они знали: мы Ваньки,
Нас хотели покласть,
А о том, что мы встаньки,
Забывали, платясь.
И смеётся не вмятый,
Не затоптанный в грязь,
Мужичок хитроватый,
Чуть по-ка-чи-ва-ясь

Имена в этом стихотворении/песне:
Иван

Неваляшка в иностранной прессе

Иностранцы считают, что неваляшка уходит корнями в русскую культуру, но это не совсем верно. Она уходит своими корнями непонятно куда, и историки не могут дать внятный ответ на этот вопрос. Первые куклы по образу русской матрешки приписывают китайцам и японцам, но это недоказанный факт. Как-то так сложилось, что иностранцы все равно считают эту игрушку русской и продают ее в русских сувенирных лавках. Трактуется название куклы на различный лад, но основными ее определениями считается твердость и непоколебимость. Неваляшка определяет человека, которого не просто свалить различным обстоятельствам или невзгодам.

Какая вещь русского царя упоминалась в описи 1611 года, которая подлежала продаже, чтобы уплатить жалованье польским ротам?

Ответы Поле чудес 15.10.2021. Вот задание на третий тур. Какая вещь русского царя упоминалась в описи 1611 года, которая подлежала продаже, sprintotvet.ru, чтобы уплатить жалованье польским ротам? (Слово из 9 букв)

Первой отгаданной буквой оказалась последняя в слове буква «А». После отгаданной пятой буквы «Е» участнице игры выпал сектор «Приз», который Леонид Якубович отдал без торга. Призом оказался туристический тур на двоих. Затем выступил творческий коллектив, sprintotvet.ru. Затем очередному игроку выпал сектор «Приз», от которого игрок предпочел отказаться. Затем была отгадана предпоследняя буква «А», а затем четвертая буква «В». Потом выпал сектор «Ключ», но игроку не удалось открыть дверь автомобиля. Далее выпал сектор «Плюс» и была открыта первая буква «У» и сразу же выпал снова сектор «Плюс». Слово было разгадано – это уховёртка.

Ответ: Уховертка (9 букв).

Вытягиваем репку

Репку можно сшить из кусочков различной ткани и меха, в этом случае она также будет «работать» игрушкой для развития тактильных ощущений. Кстати, такая репка пригодится и впоследствии, когда малыш станет постарше, для создания развивающей игровой площадки.

Сначала рассказывается сказка о репке, сопровождаемая показом картинок или кукольным представлением. Можно просто нарисовать кукол на картоне, раскрасить, вырезать и таким образом иллюстрировать сказку.

После того как сказка рассказана, малышу показывается репка, установленная между подушками.

— Вытянем репку!

Мама берет за хвостик репки и приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем… Тянем-потянем! Вытянули репку!

Репка опять устанавливается между подушками, и теперь уже малышу предлагается ее вытащить. Пока малыш тянет репку, мама приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем…

Как только репка выдернута:

— Вытянули репку!

Плавающие рыбки

Пальчиковая игра для развития мелкой моторики и координации движений. Кроме того, эта игра развивает мышцы плечевого пояса.

Плыл карасик по реке (пальцы рук складываете щепотью, руки вытягиваете в стороны и совершаете волнообразные движения от плеча — карасик плывет»)И увидел щуку! Испугался (поднимаете руки вверх — «карасик испугался»),От испуга сжался (плотно сжимаете пальцы),А потом разжался (растопыриваете пальцы в стороны),В камыши закопался. (Опускаете руки, пальцы складываете щепотью, поочередно каждой рукой совершаете «копательные» движения — «карасик закапывается».)Дрожал, дрожал, а щука-то уплыла! (Трясете кистями рук — «карасик дрожит», и вновь волнообразные движения от плеча — «щука уплыла».)

Не забудьте рассказать малышу, кто такие карасик и щука, почему карасик боится щуки. Покажите ему картинки с изображениями рыб. Покажите картинку с изображением камышей, объясните, как карасик прячется в камышах от опасности.

В эту пальчиковую игру можно играть с ребенком до 2 лет.

Размещения

Пусть в футбольном турнире участвуют 6 команд. Нам предлагают угадать те команды, которые займут призовые места (то есть первые три места). Сколько вариантов таких троек существует?

Сначала запишем ту команду, которая выиграет турнир. Здесь есть шесть вариантов, по количеству участвующих команд. Запишем эти варианты:

Далее выберем один из вариантов и для него укажем серебряного призера соревнований. Здесь есть только 5 вариантов, ведь 1 из 6 команд уже записана на 1-ом месте:

Такую пятерку можно записать для каждого из шести вариантов того, кто станет чемпионом. Получается, что всего есть 6•5 = 30 пар «чемпион – серебряный призер». Наконец, для одной такой пары можно записать 4 варианта того, кто окажется третьим (две команды писать нельзя, так как они уже записаны на первых двух строчках):

Для каждой пары можно записать 4 тройки призеров. Так как число пар «чемпион – вице-чемпион» равно 6•5 = 30, то число троек составит 6•5•4 = 120.

В данном случае из некоторого множества команд мы выбрали несколько и расположили их в каком-то порядке. То есть мы выбрали упорядоченное множество. В комбинаторике оно называется размещением.

Если общее число команд обозначить как n (в этом примере n = 6), а количество упорядочиваемых команд равно k, то количество таких размещений в комбинаторике обозначается как

В примере с командами количество размещений равнялось 120:

Читается эта запись как «число размещений из 6 по 3 равно 120».

Для нахождения этого числа мы перемножили k (3)множителей. Первый из них был равен n(6), так как каждая из n команд могла занять первая место. Второй множитель был равен (n– 1), так как после определения чемпиона мы могли поставить на вторую позицию одну из (n– 1) команд. Третий множитель был равен (n– 2). По этой логике каждый следующий множитель будет меньше предыдущего на единицу. Например, чтобы вычислить число размещений из 7 по 4, надо перемножить 4 множителя, первый из которых равен 7, а каждый следующий меньше на 1:

Однако математически удобнее представлять это произведение как отношение двух факториалов. Для этого умножим количество размещений на дробь 3!/3!, равную единице. Естественно, число размещений из-за умножения на единицу не меняется:

Число 3 в данном случае можно получить, если из 7 вычесть 4. В общем случае из числа n надо вычесть число k. Тогда формула для вычисления количества размещений примет вид:

Пример. В программе 8 «А» класса 12 различных предметов. В понедельник проводится 5 занятий подряд. Сколько существует вариантов расписаний для класса, если в течение понедельника нельзя проводить два одинаковых урока?

Решение. Для составления расписания нужно выбрать 5 предметов и расставить их по порядку. Поэтому нам необходимо найти размещение из 12 по 5:

Ответ: 95040

Пример. В вагоне 10 свободных мест. В него зашло 6 пассажиров. Сколькими способами они могут расположиться в вагоне?

Решение. Из десяти мест надо выбрать шесть и указать для каждого, какому пассажиру оно соответствует. То есть каждый вариант рассадки пассажиров – это размещение из 10 по 6. Найдем их количество:

Ответ: 151200

Заметим, что перестановка – это частный случай размещения, когда k = n. Действительно, если нам надо указать тройку призеров турнира, в котором участвуют 6 команд, то мы указываем размещение из 6 по 3. Но если мы указываем для каждой из 6 команд, какое место она займет в чемпионате, то это размещение из 6 по 6. С другой стороны, это расстановка одновременно является и перестановкой 6 команд. Убедимся, что в этом частном случае формула для подсчета количества размещений покажет тот же результат, что и формула для перестановок

Для примера с 6 командами это будет выглядеть так:

Здесь мы использовали тот факт, что факториал нуля принимается равным единице. Данное рассуждение можно, наоборот, использовать для того, чтобы доказать, что факториал нуля – это единица.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: