Описание
“Что? Где? Когда?” – интеллектуальная телевизионная игра, телевизионный интеллектуальный элитарный Клуб “знатоков”.
Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков – “знатоков” – ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.
И Владимир Ворошилов, и Борис Крюк неоднократно подчёркивали, что, в отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.
ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ
Как грустно, туманно кругом,
Тосклив, безотраден мой путь,
А прошлое кажется сном,
Томит наболевшую грудь.
Припев:
Ямщик, не гони лошадей!
Мне некуда больше спешить,
Мне некого больше любить,
Ямщик, не гони лошадей!
Как жажду средь мрачных равнин.
Измену забыть и любовь,
Но память, мой злой властелин,
Все будит минувшее вновь.
Припев
Все было лишь ложь и обман.
Прощай, и мечты и покой!
А боль не закрывшихся ран.
Останется вечно со мной.
Припев
ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ СПУСТИЛСЯ
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно, милый мой идет.
На нем защитная гимнастерка,
Она с ума меня сведет.
На нем погоны золотые.
И яркий орден на груди.
Зачем, зачем я повстречала.
Его на жизненном пути?
Зачем, когда проходит мимо,
С улыбкой машет мне рукой,
Зачем он в наш колхоз приехал,
Зачем нарушил мой покой?
Его увижу, сердце сразу.
В моей волнуется груди.
Зачем, зачем я повстречала.
Его на жизненном пути.
«Что изменилось?» — детская развивающая игра с матрешками
Игра развивает зрительную детей дошкольного возраста. Тренирует ребенка, в возрасте 3 — 4 лет, различать цвета и размеры предметов, запоминать различия.
Тип: Игры с предметами.
Дидактическая задача: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, развивать у детей, в возрасте 3 — 4 лет, зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
Игровое правило: Отвечает только тот, кого назовет матрешка — мама (самая большая матрешка).
Игровое действие: Отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.
Ход игры: Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми воспитатель называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.
Дети сидят за столиком полукругом; он поставлен так, чтобы всем были видны матрешки, стоящие на столе воспитателя.
Педагог задает вопрос:
— Дети, что вы видите на моем столе? — Матрешки — отвечают дети хором. — Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? («Разные».) А что у них разное? Посмотрите внимательно!
Вначале дети затрудняются ответить правильно, воспитатель помогает им наводящими вопросами:
— Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки красный платочек, у другой — зеленый, а у этой — синий. Как мы скажем про платочки одним словом? («Платочки у матрешек разного цвета».) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.
А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать только по одному, поэтому тот, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали
Далее воспитатель обращает внимание детей на размер матрешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две
При повторном проведении игры отвечает тот, на кого укажет матрешка.
В этой развивающей игре можно использовать и другие предметы, в зависимости от того, какие задачи решаются.
Интеллектуальный (шуточные вопросы)
1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
5. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
6. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
7. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенские ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)
16. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
17. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)
18. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
19. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
20. Где край света? (Там, где начинается тень)
21. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
22. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)
23. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)
24. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
25. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)
26. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
27. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
28. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
29. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)
30. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)
31. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
32. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)
33. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)
34. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
35. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
36. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
37. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)
38. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день)
39. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми)
40. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)
41. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
42. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
43. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
44. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)
45. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
46. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)
47. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
48. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?)
49. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу)
Кухня
Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т. д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника – его внешний вид, привычки, привязанности и т. д. Например: «У вас вместо глаз что?», или: «С кем вы чаще всего целуетесь?», или: «Чем вы любите угощать гостей?», или: «Что больше всего возбуждает ваш аппетит?» Главная задача водящего – поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову – к имени, которым он назвался, – вилка, нож и т. д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.
Огородник и воробей
По считалке выбирается воробей.
Считалка: Тани, Вани, что за вами? Вы стоите все столбами? Там за вами лавка есть, На неё надо присесть. Поскорее все беги! А ты, мальчик, поводи!
Дети становятся в круг. Воробушек влетает в огород (в круг).
Огородник ловит воробья. Дети воробья выпускают и впускают в круг и из круга, а огородник может ловить только за кругом.
Все поют: Воробей, воробей, не клюй конопепель Ни своих, ни чужих, ни соседовых.
Казаки-разбойники
Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.
Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.
По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль.
«Тише едешь»
Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости. Перед началом необходимо нарисовать на земле две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед одной из линий стоит «вода», перед другой — остальные игроки. Задача участников добежать до «воды». Кто первым это сделает становится на его место. Сложность заключается в том, что «вода» периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После этой фразы все игроки должны замереть, а цель ведущего — постараться рассмешить каждого из участников, не дотрагиваясь до него. Можно строить гримасы, пристально глядеть в глаза, рассказывать смешные истории. Если кто-то из игроков рассмеялся или улыбнулся, он возвращается обратно к линии.
Медвежонок
Это очень подвижная и веселая игра. Вначале необходимо нарисовать на земле два круга. В одном из них будет находиться «берлога» с «медвежонком», а в другой — дом для остальных участников. Игроки выходят из «домика» и напевают: «Грибочки, ягодки беру. А медведь не спит и на нас рычит». После того, как они допели, медвежонок с рычанием выбегает из своей берлоги и старается догнать остальных игроков. Тот, кого поймают, сам становится медвежонком.
Горелки
Эта игра была очень популярной в старину
Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну
«Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия.
Участники напевают следующую песню:
«Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят!»
После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».
Эта игра отличается тем, что в нее можно играть очень долго, пока участники не устанут.
Старинные русские игры люди придумывали с заботой о своих детях, с мыслями о том, чтобы они не только весело и энергично проводили время, но и учились общаться друг с другом, узнавали цену дружбы и знали, что такое честность и взаимовыручка. Нет ничего лучше забав на свежем воздухе, которые помогают не только выбраться из знакомой духоты закрытых комнат, но и найти верных друзей, увидеть мир во всех его завораживающих красках, а также дать свободу собственной фантазии.
Современные дети считают старинными и игры, в которые с удовольствием играли мы — современные взрослые, в своем детстве. Это «Колечко», «Море волнуется», «Вышибалы», «Классики», «Резиночка» и другие.
Кенгуру
Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его в другую комнату и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т. п., но не издавая звуков. Все остальные должны догадаться, какое животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что за животное им показывают. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: «Ой, значит оно прыгает! Так. Наверное, это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна». Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: «Вы что, дебилы? Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз! Смотрите, идиоты!», то у него поистине стальные нервы.
Астрологический прогноз
Ситуация – все анекдоты рассказаны, все песни спеты, часть гостей, попрощавшись, спит под столом (или в салате), на метро опоздали, короче, тусовка скучает, а водка осталась. Вы предлагаете всем показать их будущее. Подвыпивший народ с радостью соглашается. Просим у хозяйки принести миску с водой (чем больше миска и воды, тем лучше; можно объяснить тем, что будет лучше видно, но обычно вопросов не возникает). Миску с водой водружаем на стол и у кого-нибудь вырываем волосинку (только не вьющуюся и не шибко длинную) и кидаем ее в воду. Дальше идет доказательство законов физики пятого класса. Поскольку у волоса разные концы заряжены противоположно, то они обязательно сомкнутся. Вы в это время (смыкания) убеждаете гостей пялиться в образующийся кружок, дабы там, собственно, и увидеть будущее. В общем плетите, что хотите, но УБЕДИТЕ всех как можно кучнее нависнуть над миской.
А далее дело за малым: когда все склоняются низко и кучно над водой, что есть силы бьем по бортику.
Упругие монеты
Для этого опыта подбери несколько одинаковых монет, например пятаков. Они должны быть ровными, непогнутыми. Положите два из них на стол на некотором расстоянии один от другого. Теперь резко щелкните по одному пятаку так, чтобы он скользнул по столу и ударил по другому. Если попадете точно, «лоб в лоб», то первый пятак почти сразу же остановится, а второй отскочит и как бы продолжит движение первого.
Почему так получилось? Опять-таки из-за упругости. Ударившись одна о другую, обе монеты в первый момент сжимаются. Но упругость стремится восстановить их первоначальную форму. Сила упругости «расталкивает» столкнувшиеся монеты в противоположные стороны. Поэтому первая ударившая монета получает свой удар обратно и останавливается. А вторая монета отскакивает и продолжает движение первой.
Опыт можно усложнить, разложив на столе несколько монет рядком на одной линии так, чтобы они касались одна другой. Что получится, если ударить еще одной монетой в крайнюю монету ряда? Ударившая монета остановится как вкопанная. Ее толчок передастся по всему ряду. Одна за другой монеты будут сжиматься и затем снова разжиматься. При этом каждая ударившая монета будет получать свой толчок обратно, а каждая ударенная передавать его дальше. И только самой последней в ряду монете нечему будет передать толчок и не от чего получить его обратно. Поэтому она, разжимаясь, оттолкнется от предпоследней монеты и отскочит!
Этот опыт можно проделать и с шашками. Крайнюю в ряду шашку придержите сверху пальцем и ударьте деревянной линейкой по ребру. С другого конца отскочит шашка, и всегда только одна.
Такие же опыты можно проделать с бильярдными или крокетными шарами. Только во всех случаях нужно попадать точно, «лоб в лоб». При косом ударе ударившая монета или шар не останавливаются, а только отклоняются в сторону и замедляют свое движение. А ударенное тело отскакивает под углом в сторону.
Верба – вербочка
Игры на вербное воскресенье
Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.
Верба, верба, вербочка, Вербочка кудрявая. Не расти, верба, во ржи, Расти, верба, на меже. Как во городе царевна Посреди круга стоит, Ее ветер не берет, Канарейка гнездо вьет. Канарейка — Машенька, Соловейка — Ванечка. Люди спросят: «Кто такой?» «Ваня, — скажет, — милый мой.»
Бирюльки
Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.
Это интересно: 1793,Русская литература в 19 веке — поясняем все нюансы
Солнышко-ведерышко
Игры на Пасху.
Гори солнце ярче, летом будет жарче. А зима теплее, а весна милее!
На первые две строчки девочки ведут хоровод, а на две другие поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу (водящему). Он говорит: «Горячо» и догоняет их. Солнце дотрагивается до спящих — они просыпаются.
Золотые ворота
Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:
Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!
После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».
Подвижные игры на перемене
- Перебежки – участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.
- Третий лишний – дети в парах, становятся в круг, один из пары сзади другого. Один школьник – ловец, второй – убегает. Убегающий может стать возле пары «третьим лишним», тогда тот, кто стоит последним в паре, должен убегать.
- Вытолкни – намечается круг, участники внутри, держат руки за спиной. По сигналу учителя они должны вытолкнуть за круг соперника, не используя рук.
- Чехарда – участники становятся в колонны, приседаю на корточки и опуская голову. Другой игрок должен перепрыгнуть через участников и сесть впереди. Следующий повторяет.
- 3, 15 – дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга и считают» 3, 15, 10, 20, 0, 11, 12», после этого совершают прыжки по цепочке. Первый игрок старается прыгнуть, наступив на ногу игроку справа, тот отпрыгивает и пытается прыгнуть на ногу своему соседу справа и т.п. Выбывает тот, кому на ногу наступили.
- Красная шапочка – выбирают волка, ребята разбегаются. У одного в руках красный колпачок, он – Красная шапочка, которую волк должен осалить. Колпачок можно незаметно передавать другим детям, чтобы сбить со следа волка.
- Тропинка – дети делятся на две команды и выполняют указания учителя. Горка – один стоит, подняв руки, второй с руками на поясе, остальные приседают. Копна – дети берутся за руки, поднимают их вверх и становятся в круг. Тропинка – выстраиваются в колонну и приседают.
- Западня – ученики в кругу за руки держатся, подняв их вверх, остальные вбегают в круг и выбегают. Неожиданно дети опускают руки, оставив в западне тех, кто не успел убежать. Потом они меняются местами.
- Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
- Выставка – водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.
Свойства внимания и особенности развития
Внимание бывает нескольких видов. Заметьте, что маленьким детям больше свойственно непроизвольное, или непреднамеренное, внимание
- Непроизвольное — концентрация на заинтересовавшем объекте, например на ярком предмете.
- Произвольное – когда возникает необходимость сосредоточиться на чем-либо с определенной целью и требуются волевые усилия.
- Послепроизвольное – когда происходит снятие волевого напряжения и ребенок уже с интересом выполняет какую-либо деятельность.
Произвольное внимание у дошкольников развивается в основном благодаря усилиям взрослых. Родители дают понять ребенку, что нужно сделать, чтобы получить определенный результат
Например, чтобы получить десерт, нужно помыть за собой посуду. Малыш прикладывает усилия, чтобы сосредоточиться на занятии, так как у него есть мотивация. В процессе мытья ему может понравиться возиться с водой и тарелками, поэтому из произвольного его внимание переходит в послепроизвольное.
Также существует слуховое и зрительное внимание. Например, когда взрослый учит ребенка, переходя дорогу, смотреть по сторонам – он тренирует зрительное внимание
А когда учит различать сигналы автомобиля, гудок поезда или светофора – развивается слуховое.
У внимания есть свойства, на развитие которых и будут направлены упражнения.
Объем – это количество информации, которое человек может удержать в сознании.
Сосредоточенность – способность сконцентрироваться на чем-либо.
Устойчивость – способность долго сохранять сосредоточенность.
Переключаемость – умение переводить внимание между разными объектами.
Распределение – способность уделять внимание одновременно нескольким делам или объектам.
У дошкольников эти свойства развиты слабо. Именно поэтому малыши не могут заниматься долго одним и тем же. Это объясняется особенностями детского развития: психика ребенка просто устает, так как воля еще только начинает формироваться и требуется много сил для того, чтобы сосредоточиться.
Для развития необходимо включать упражнения, начиная с более простых и постепенно усложняя задачи
Очень важно добавлять игры на развитие памяти, так как это позволит постепенно увеличивать объем воспринимаемой информации и разнообразить сами задания
Чепуха
Это весьма забавная игра, и вы ее можете смело предлагать гостям, особенно если они молоды, но, тем не менее, танцевать пока не хотят. Эта игра несколько абсурдна, поэтому внесет в течение праздника новую струю, весьма оживит обстановку и заставит не один раз посмеяться.
Приготовьте лист белой бумаги, желательно формата АЧ, и ручку или карандаш. Можно по жребию определить, кто будет начинать. Итак, на листе вы пишете вопрос – любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем?» Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово – «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) – от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальнее. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух». Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешно.
Path to Mnemosyne — игра, кажущаяся бесконечной
В Path to Mnemosyne маленькая девочка смотрит на, казалось бы, бесконечный путь. Эта своеобразная дорога часто окружена кошмарными туннелями, которые иногда сделаны очень неприятными и отталкивающими. Голос за кадром просит ее не бояться того, что является просто воспоминаниями, и призывает вас исследовать, идя дорогой воспоминаний, чтобы они становились все более полными.
Игра мрачная и в чем-то жуткая, но что-то в ней есть, что заставляет вас проходить ее все дальше и дальше. Часто головоломки, из которых состоит игра, слишком предсказуемы, а голос за кадром слабоват, но атмосфера, необычные визуальные эффекты и еще несколько творческих задач компенсируют любые недостатки.
Inked — игра в нарисованном мире
Действие Inked происходит в изометрическом мире, созданном кем-то шариковой ручкой. Во время прохождения часто появляются руки художника, а главный герой может «перерисовывать» определенные элементы, чтобы регулировать их положение на экране.
Рисование — основной способ решения головоломок. На каждом этапе вы должны манипулировать ландшафтом, чтобы разблокировать дальнейший путь. Иногда это просто, а иногда совсем нет. Время от времени надо будет создавать хитрые приспособления, которые состоят из нескольких частей. Игра в сумме длится несколько часов. И это больше изобразительное искусство, чем одноразовые каракули. Сама суть изложения вам точно понравится.
Бабки
В качестве инвентаря для игры «Бабки» использовались очищенные кости нижних надкостных суставов копытных домашних животных (коров, свиней, овец) и одна большая кость, используемая в роли биты, обычно для тяжести залитая свинцом или чугуном. Участвовать в игре могли от двух до десяти детей, каждый со своей битой и несколькими бабками. На ровной поверхности расчерчивалось игровое поле, в специальном окне (линия кона) расставлялись кости (бабки) в определенной последовательности, каждую из которых нужно было выбить битой определенным образом
Это эмоциональная и увлекательная старинная русская игра, которая совершенствовала навыки метания, развивала силу, скорость, глазомер, воспитывала выдержку и внимание
Гуси-лебеди
Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:
— Гуси-лебеди, домой!
— Зачем?
— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!
— А чего волкам надо?
— Серых гусей щипать да косточки глодать!
Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.
Русская народная игра «Просо»
Дети становятся в круг и поют следующие слова:
А мы землю парили, парили, А мы просо рушали, рушали, А мы землю пахали, пахали, А мы просо веяли, веяли, А мы просо сеяли, сеяли, А мы пшено сушили, сушили, А мы просо пололи, пололи, А мы кашу, варили, варили, А мы просо косили, косили, А мы кашу, кушали, кушали.
(Каждый куплет поется по два раза). При этом дети подражают тем движениям, которые означают слова.
Деление по командам
Игроки сходятся попарно, причем обращают, внимание на то, чтобы каждая пара состояла из игроков, приблизительно равных между собой, во всех отношениях: по силе, ловкости, умению играть
Сойдясь попарно, игроки сговариваются между собой насчет названий, которые они намерены дать друг другу. Первый дает себе название какой-нибудь птицы, второй — зверя; один — земли, другой — воды и т.д.
Сговорившись, таким образом, пары подходят поочередно к той или другой матке и спрашивают: «Матка, Матка! Чего тебе надо?Ээто или то?» — причем выговаривают принятые ими прозвища. Матка назначает, что ей нужно. Выбранный участник остается около нее, а другой идет, ко второй матке.
Краски
Это очень подвижная и веселая игра. Согласно ее правилам, нужно выбрать двух участников: «монаха» и «продавца». Другие игроки становятся в шеренгу, а продавец говорит им шепотом любой цвет. После этого, происходит следующий диалог:
Монах заходит в магазин красок и говорит продавцу:
— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?
Монах называет цвета (например, красный). В случае, если такого цвета нет, продавец отвечает:
— Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
При этом, монаху дается задание: пройтись уточкой или попрыгать на одной ноге. Если, такой цвет есть, то продавец отвечает:
— Есть такая! — Сколько стоит? — Пять рублей
После этого, монах хлопает по ладони продавца пять раз). Как только прозвучал последний хлопок, участник-«краска» вскакивает и бежит вокруг шеренги. Если монах его догоняет, то сам становится «краской», а тот, кого поймали становится на его место.
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра «Ноги от земли»
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра «Пустое место»
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра «Третий лишний»
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра «Перестрелка»
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
There Is No Game: Wrong Dimension — необычная игра
There Is No Game: Wrong Dimension начинается с того, что вам предлагают пойти и заняться чем-нибудь другим. Это сбивает с толку, учитывая, что вы только что заплатили за нее. Но позже все становится понятно и игра возвращается к вам.
Есть дань уважения классическим приключенческим играм и разделы, которые содержат резкие комментарии к современным мобильным играм. В общем, это очень необычная игра. Видимо, поэтому она так и называется. О ней даже рассказать сложно и ее надо просто попробовать. Может быть вам поможет размещенный выше трейлер, но скорее вам нужно именно поиграть в нее, чтобы во всем разобраться.
Doors: Paradox — головоломка с элементами квеста
Doors: Paradox — это относительно новая игра, чем-то похожая на The Room. У нее простое управление и она идеально подходит для игры на телефоне. На каждом уровне вы сталкиваетесь с сюрреалистичной трехмерной конструкцией, которую можно вращать пальцем. Нажатия приближают вас к интересным областям, иногда открывая головоломки или объекты, которые можно проходить отдельно. Яркие визуальные эффекты и привлекательный звук создают атмосферу интриги, противопоставляемую мрачному ужасу, характерному для этого жанра.
Сдержанный минимализм каждого уровня означает, что задачи не слишком сложны. Они заставляют вас думать, но не настолько, чтобы расстраиваться, что не получилось пройти какой-то уровень. Первые восемь уровней доступны бесплатно, но одноразовый IAP для остальных предлагает отличное соотношение цены и качества.