Ладонщиков ГА Медведь

Сказка в стихах “Медведь-судья”

Мышь в чулане горевала:
«Жить совсем мне тошно стало!
Здесь и пыльно и темно,
Беспокойно сплю давно;
Со здоровьем, впрямь, беда,
Не годится никуда!
К воробью бы мне сходить,
С ним житьё бы обсудить.
Друг мой верный воробей,
Во сто крат меня мудрей.
Даст он правильный совет,
Чтоб не жить себе во вред!»
Мышь в том горюшке своём
К воробью примчалась в дом,
Разнесла по дому рёв,
Не найдёт пригожих слов.
Всполошился друг всерьёз,
Задал мышке он вопрос:
— Что случилось, мышь, с тобой?
Не по нраву взгляд мне твой!
Мышь в расстройстве и тоске,
Говорит под нос себе:
— Угодила я в капкан,
Надоел мне тот чулан.
Посоветуй, как мне быть,
В том чулане жизнь прожить?
Друг ответил тут же ей:
— Так бросай чулан скорей!
Станем землю мы пахать,
Перестанешь ты страдать,
И печаль, и грусть пройдут,
Все недуги лечит труд.
В поле рожь посеем, друг,
Зиму будем жить без мук;
Не в помеху хлеб в запас,
Будет радость и у нас!
Встрепенулась мышка здесь,
В глазках мышки интерес:
— Дело, друг, ты говоришь,
Чудеса умом творишь;
Удивительный совет,
Мне позволит видеть свет.
Так давай же, друг, вперёд,
Дел у нас невпроворот!
Принялись друзья за труд
Счастье день и ночь куют,
Отдых ходит стороной,
Встала осень под горой;
Уродилась чудо-рожь,
Колос к колосу хорош!
Мышь косить её взялась,
Поработала во сласть;
Снопы начала вязать,
Песней труд сопровождать,
Не стоял и воробей,
Помогать принялся ей,
И работал, словно вол,
Рожь он скоро обмолол.
Вышла горка с пуд зерна,
В радость им теперь она!
Снова в труд друзья впряглись,
Урожай делить взялись;
Парно зёрнам счёт вели,
В деле честь друзья блюли.
Вот проходит целый час
И, казалось, радуй глаз;
В кучках двух лежит зерно,
Честь по чести делено
Но…притихли вдруг друзья,
Мышь глядит на воробья,
Воробей на мышь глядит,
Ничего не говорит,
И не верят оба в бред;
Пары зёрнышку-то нет!
Как блюсти теперь им честь,
Коль задачка эта есть?
Мышь сказала воробью:
— Я себя не обделю!
Это зёрнышко — мой клад,
Каждый кладу будет рад,
А пахала я, как вол,
Не садилась и за стол!
Воробей ответ ей дал:
— Знаешь, мышь, и я пахал!
Клюв для дела не жалел,
В деле пот пролить успел;
Обмолол весь колос в срок,
Это честный мой кусок!
Время таяло, как снег,
Не сомкнуть им в споре век;
Нет силёнок уж у них,
Завершить последний штрих.
И сказала мышка тут:
— Пусть же нас рассудит суд!
Во бору медведь живёт,
Славным он судьёй слывёт,
Нужно мне его найти,
К месту спора привести!
Согласился воробей:
— Так зови судью скорей!
Надоел мне этот спор,
А рассориться — позор!
Зов недолог этот был,
Вмиг медведь-судья прибыл.
В лапе он принёс мешок,
На зерно взглянул разок,
Долго слушал их рассказ,
Речь им выдал про запас:
— Я пойду-ка полежу,
Не тревожить попрошу;
Думкой буду богатеть,
Над разделом сим корпеть.
Вас, друзья, не обделю,
Мыслей чёрных не таю.
Мишка двинул тут же в бор,
Лапки в травушке простёр,
Храпом громким птиц пугал,
Каждый куст в лесу дрожал.
Возвратился он назад,
Хитроватый прячет взгляд,
Стал им слово говорить,
Пасть зевотою сушить:
— Разрешу я ваш вопрос,
А за труд мой с вас и спрос!
Раз то зёрнышко одно,
Мною так тут решено;
Половинка — воробью,
Радуй душеньку свою,
А вторая, мышь, твоя,
Как у друга-воробья.
И теперь уж, видит Бог,
Я обидеть вас не смог,
И «спасибо» не приму,
За труды зерном возьму!
Тут медведь мешок раскрыл,
Всё зерно в него сгрузил;
Нет от кучек тех следа,
Растворились навсегда,
На друзей он взор метнул,
Весь в улыбке утонул:
Был на зимушку запас,
Он порадует не раз!
Вслед ему друзья глядят,
Верить в это не хотят,
Но с медведем в спор вступать —
Значит, суд не уважать.
Только с этих самых пор
Между ними уговор:
В споры глупые не лезть,
Чтобы в лужу вновь не сесть.
И порой, уж без обид,
Мышка тихо говорит:
— Справедливый был медведь,
Поделить сумел же ведь!
Друг глядит куда-то вдаль:
— Урожая как-то жаль!
Но хорош медведь-судья,
Позабыть его нельзя!
До сих пор они живут,
Почитают в жизни труд.
Да и нам сей труд не грех,
Пусть он радует нас всех,
А живётся без забот —
Так смотри соседу в рот.

Стихи на День Полярного Медведя

На севере, где вечная мерзлота, Белые медведи комфортно чувствуют себя всегда, О том, что праздник их сегодня, им и невдомёк, Но всем владельцам нефтяных компаний, это намёк. Берегите животных, берегите, С целью собственной наживы их не губите, Ведь север – медведей родной дом, А вы только гости в нём.

Не страшны морозы белым мишка, Их пугают нефтяные вышки, Загрязненье окружающей среды, Просто не выносят они. Сегодня праздник полярного медведя, Давайте клятву животным дадим, Мы всё от нас зависящее будем делать, Но в обиду мишек не дадим.

День полярного медведя – славный день, Пусть принесёт привет всем мишкам от нас метель, Пускай они комфортно чувствуют себя, Пускай опасности их минуют всегда. Белый мишка сильный и большой, Но не справиться ему с равнодушия стеной, Давайте не загрязнять окружающей среды, Чтоб никогда не таяли полярные льды.

День полярного медведя праздник интересный, Людям на юге, он малоизвестный, Общество к охране мишек призываем, Ведь от человека многое зависит, это мы знаем. Пусть не только в праздник, но и всегда, К животным равнодушия не будет никогда, Пусть толстопятые на севере весело живут, И в гости нас к себе ждут.

Сегодня праздник полярного медведя, Хотя они и не догадываются о нём, Давайте сделаем всё, чтоб не касались мишек беды, Чтоб окружающая среда была чистой кругом. Мы порядок для мишек сохраним, Чтобы комфортно жилось им, Не допустим таяние льда, Ведь медведям нужна постоянная зима.

Стихи про белого медведя

Шубку белую имеет, И на севере живет, Рыбку он ловить умеет, К ней на льдинке подплывет. Носик лапкой прикрывает, Чтоб в снегу не выделяться, Кто его увидит — знает: С Мишкой лучше не встречаться! Так на Севере бескрайнем, Проживает много лет, «Бурого» братишка дальний, Белый Северный медведь.

Стих о белом медведе

Как-то раз медведь решил, Братика проведать, На корабль поспешил, Чтоб успеть к обеду. Чтобы лучше шла беседа, Взял гостинцев кучу: После сытного обеда, Настроение — лучше. Только Северный медведь Мед не кушает совсем, Любит рыбу на обед, Не сравнить ее ни с чем! Бурый погостил немножко, И собрался уж домой: «Очень вкусная рыбешка, Только мед вкуснее мой! Приезжай ко мне ты летом, Когда ягод будет много, Угощу тебя обедом, Чаем липовым и медом!» Белый тут ему в ответ: «Брат, ты очень милый, Только лучше на обед, Я возьму рыбину! Каждый пусть возьмет с собой Еду разнообразную, Хоть и братья мы с тобой, Но вкусы у нас — разные!»

Стишки про белого мишку

В Арктике вас точно встретят, Дети, белые медведи. Они очень любят холод, Утоляют рыбкой голод.

Постоянно спят в снегу На морозном берегу. И охотятся во льдах Наводя на живность страх.

Много плавают, ныряют, До трех метров вырастают И живут они не стаей. Долгою полярной ночью Ходят-бродят в одиночку.

Белый медведь в стихах

Дорогие дети, белые медведи — Хищники активные, Часто агрессивные. Пропитанье добывают В море мастерски ныряя, Никогда не замерзая, Потому что у них шуба Теплая и грубая. И зимой, и летом Мишки одним цветом. Но их лучше обойти И не встретить на пути.

автор стихов: Светлана Александрова

Стихи про Машу и медведя

Однажды под вечер бурый медведь…
Однажды под вечер бурый медведьК Машеньке в гости зашёл посидеть.Замёрз по дороге бедный Мишутка:— Не дашь ли мне чаю, Маша – малютка?

На улице снег, почти что пурга…— А нет ли сладенького пирога?— Утром доела пирог я сегодня,— Ещё на праздник спеку Новогодний.

В камине дровишки с треском горят,Чашку за чашкой пьёт Мишка подряд…В квартире тепло, в квартире приятно,Зачем в берлогу медведю обратно?

— Позволь-ка мне , Маша, здесь ночевать,— Стели поскорей большую…

Маша к Мише забрела…
Маша к Мише забрела.Вот такие вот дела!Потерял медведь покой,Игры с Машей день-деньской:

Жмурки, прятки, догонялки,Эстафеты, скачки, салки,Чехарда и кошки-мышки,Разукраски в детской книжке,Бой подушками, горелки,Крепость, шишки, перестрелки,Дочки-матери, загадки,Снова салки, снова прятки…

Потерял медведь покойС непоседой день-деньской.Вот такие вот дела!Маша к Мише забрела.

В одной деревеньке в избушке…
В одной деревеньке в избушкеЖили старик и старушкаС ними Машенька жила,Внучкой она им была.Собрались подружкиКак-то за грибами«Бери корзину Машенька,Пойдём скорее с нами!»Попросилась МашенькаС подружками пойти,Дед с бабушкой наказ дают:«Не отставай в пути!А то беда, заблудишься,Как будем без тебя,Ведь ты у нас внученькаПомощница одна!»Вот в лес пришли подружкиИ стали собиратьВсе вместе на опушкеА Машу, не видать.Деревце, за деревце,Кустик, за кустик,Обернулась, никого…Как не быть тут грусти…Аукала, аукала,Подружек громко звала,Но никто не отозвался,Больно далеко ушла.Заблудилась Машенька,В самую чащу зашла,Глядь, а там избушка,Постучала она и вошла…Присела она у окошкаИ думает: «Кто здесь живёт?Уже скоро стемнеет,А никто не идёт?»А жил в той избушке бурый,Очень большущий медведьКогда он увидел Машеньку,То начал грозно реветь:«Жить теперь будешь со мною,Никуда я тебя не пущу,Кашу мне вкусную сваришь,Или же может уху.»Потужила наша МашенькаТак и осталась жить,А медведь ей наказал,Никуда без него не ходить…«Даже если уйти соберёшься,Далеко не уйдёшь совсем,Я тебя отыщу и поймаю,И тогда непременно уж съем!»Так и осталась МашенькаУ медведя в лесной избе,Но сама постоянно думала,Как же помочь себе,Куда бы взгляд свой не кинулаТёмная чаща кругомЗнать бы куда направлятьсяУбежала б давно бегом!Вот и просит медведя Маша«Можно в деревню схожу,Пирожков напекла я сегодняСтарикам своим их снесу» …Но медведь ей отвечает:«Относить я тебе не дам,Ты же в лесу заблудишься,Давай я снесу их сам!»Ну а Маше того и надоБольшой короб достала онаИ медведю наказ давала:«На дубок я влезу сама,И смотреть за тобой будуТы смотри не садись на пенёк,Гостинцы неси в деревню,Потерпи, не ешь пирожок.А сейчас на крылечко выйди,Не идёт ли дождь, посмотри»Медведь на крыльцо, а Маша,В короб, с пирожками внутри.Вернулся медведь и видит,Что короб уже готов,Взвалил его на спину,Зашагал мимо кустов…Долго он шёл по овражкам,На пригорки поднимался,Меж берёзок шёл и сосёнок,О пирожках не думать старался…Но устал и решил: «ПрисядуНа большой дубовый пенёк,Маша и не узнает,Я ведь съем лишь один пирожок.»Ну а Маша кричит из короба:«Не садись, не садись на пенёк,Гостинцы неси в деревню,Потерпи, не ешь пирожок.»«Ишь какая глазастая!» —Удивился, «Ладно пойду,Не судьба, пирожка откушать,В деревню все отнесу» ….Вот опять он шёл по овражкам,На пригорки поднимался,Меж берёзок шёл и сосёнок,О пирожках не думать старался…Вновь устал и решил: «ПрисядуНа большой сосновый пенёк,Маша и не узнает,Я ведь съем лишь один пирожок.»Ну а Маша кричит из короба:«Не садись, не садись на пенёк,Гостинцы неси в деревню,Потерпи, не ешь пирожок.»Удивился медведь «Ох и хитрая,Высоко видно сидит,Точно на дуб залезлаВо все глаза на меня глядит» …Встал и пошёл быстрее,Вот и деревню уже видать,Подошёл медведь к воротам,И давай громко стучать!«Отпирайте скорей, открывайтеЯ гостинцы от Маши принес» …Но тут на него залаялОгромный соседский пёс.Тут собаки медведя почуяв,С окрестных дворов сбежалисьА медведь короб поставил,И дёру, только его и видали…Старики короб увидели,Интересно, что же внутри,Крышку дед открывает тихонько,«Да это же Маша, бабка, смотри!»Вот обрадовались, целуют Машу,Какая умница подросла,Даже большого медведя,Смогла обхитрить она!

Факты биографии

8 июня 1916 года в деревне Каменка Смоленской губернии родился замечательный детский поэт Георгий Афанасьевич Ладонщиков. Семья была крестьянская, а он был тринадцатым ребёнком в семье, рано лишился отца, поэтому знал, что такое тяжёлый крестьянский труд, нужда. С малых лет трудился в сельском хозяйстве и на лесосплаве. Тем не менее, сохранил о детстве, о родных местах самые тёплые воспоминания. В детстве очень любил рисовать. А рисовал то, что видел: деревья, цветы, зверюшек, птиц, речку. Очень любил читать, особенно любил стихи великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова. Сам стал писать стихи с восьми лет.

«Как-то раз учительница попросила второклассников написать заметки в стенгазету. Но ученик Ладонщиков вместо заметки подал ей листок, на котором с большой любовью и старанием была нарисована корова, а под рисунком огромными буквами было написано:

Я люблю тебя, Бурёнка,Очень, очень глубокоЗа лобастого телёнкаИ парное молоко.

Так этот листок и был вклеен на стенную газету. А учительница погладила мальчика по голове и сказала:

-Ты, как Шевченко – и писать любишь и рисовать. Наверное, писателем будешь». .

Об этом рассказал В. Берестов в предисловии к сборнику Г. Ладонщикова «Скучать некогда».

Учился Ладонщиков в Гидротехнической и Полиграфической школах.

Во время Великой Отечественной войны был связистом на Ленинградском фронте, бойцом в эстонском партизанском отряде «Коткас». Награждён орденом Отечественной войны второй степени.

Литературным трудом Ладонщиков начал заниматься после войны. Стать поэтом ему помог случай. Он работал на Московском телефонном узле. Однажды Георгию Афанасьевичу довелось чинить телефон у известного поэта Самуила Яковлевича Маршака. Они стали беседовать. Выяснилось, что весёлый связист не только знает произведения знаменитого литератора и других детских поэтов, но и сам пишет стихи. Стихи связиста Маршаку понравились и он предложил автору заняться поэтическим творчеством всерьёз.

Первая книжка стихов для детей «Маленькие мастера» вышла в 1951 году. Позже он окончил Высшие литературные курсы при Ленинградском институте имени М. Горького, стал членом Союза писателей.

Вышло несколько сборников стихов для детей: «Зимние картинки», «Кто быстрей?», «Цирк», «Солнце землю радует», «Егорка-рыбачок», «Своими руками» и др. Кроме этого, он переводил на русский язык произведения мордовских, татарских, чувашских, карачаевских и других поэтов.

Литература:1. Берестов В. / В. Берестов // Ладонщиков Г. А. Скучать некогда: Стихи, басни, сказки. / Г. А. Ладонщиков. – М.: Сов. Россия, 1986. – С. 5-6.2. Владимирова Л. А. «Солнце землю радует, радуемся мы…»: К 90-летию со дня рождения Г. А. Ладонщикова /Л. А. Владимирова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2006. – № 5. – С. 4-10.3. Георгий Афанасьевич Ладонщиков: 100 лет со дня рождения // Мурзилка. – 2016. – С. 11.4. Муссалитин В. Труды и дни поэта, В. Муссалитин //Детская литература. – 1986. –№ 6. – С. 20.5. Осетров Е. Георгий Ладонщиков. / Е. Осетров // Детская литература. – 1971. – № 7. –С. 70.6. https://www.livelib.ru/author/171415-georgij-ladonschikov

Лучшие стихотворения известных поэтов про медведей

Медовая песенка
Есть у медведя.
Поёт он знакомым её
И соседям.
В уютной берлоге,
И в трудной дороге,
И даже в Дремуче-Колючем лесу.
Поёт он, гуляя,
Поёт он, играя
И даже давя комаров на носу.
Зимою и летом,
С утра и до ночи,
Он песенку эту
Упрямо бормочет.
Но только у Мишки появится МЁД —
С огромною ложкой
В восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой
В восторге задрыгав
И даже ушами
Немножко задвигав —
Медведь его ЕСТ…
А не песни поёт!А. Усачев

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

С. Маршак
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Подрались в малиннике
Ближнем два мишки,
Набили друг другу
Огромные шишки.
В два голоса оба
Ревели с досады.
И ягодам спелым
Уж были не рады.
И мамам своим
Огорчённые мишки
Пошли рассказать
Про набитые шишки.
Но мамы лишь только
Плечами пожали
И двум медвежатам
Сурово сказали:
— Не будете драться,
Не будет и шишек.
Мириться друг с другом
Отправили мишек.Н. Антонова

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Мишка, любишь мёд?
— Ещё бы!
— Ну тогда ступай попробуй,
Я вчера приметил улей.
— Где же это, не в лесу ли?
— Нет, минуешь наш лесок,
Через луг, наискосок,
Речку одолеешь вброд
И увидишь огород.
— Ну и даль! Хоть мёд люблю
Лучше я ещё посплю.

П. Кэраре
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Взлетел вертолёт, застыл на весу
и словно не хочет лететь,
а где-то внизу остался в лесу
знакомый медведь. Который не раз
и не два, и не три
бродил у палаток до самой зари.
Который за нами ходил на увал и
нашим пайком без нас пировал.
Прощай, косолапый! И нас не ищи.
За спешный отлёт не взыщи.
Я знаю: сегодня, сердито урча,
ты банку сгущёнки найдёшь у ручья.Л. Спасский
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!

А. Чурилов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Перед бассейном в зоопарке —
Медвежьи мокрые следы —
С тяжелым плеском в полдень жаркий
Медведь выходит из воды.

Еще в костях он очень тонок,
Еще и ростом невелик.
Он не медведь, а медвежонок,
Но белоснежен, как старик.

Легко узнать по белой шкуре
Бродягу ледяных полей.
Слыхал он посвист зимней бури
На дальней родине своей.

Встречался с вьюгой и поземкой,
Ночуя с матерью на льду.
Теперь его прозвали Фомкой
И жить заставили в саду.

Он здесь ночует не на льдине,
А на асфальтовой горе.
Его тревожит крик павлиний,
Рычанье тигра на заре.

Он ищет днем прохладной тени
И, не найдя ее нигде,
Томясь от скуки и от лени,
Беззвучно шлепает к воде.

Рычит на сторожа негромко…
Но не рычи, — придет зима,
Вернутся вьюга и поземка —
И будешь ты уже не Фомка,
А матерОй медведь Фома!

С. Маршак

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Над дуплом медвежьим пар
Снег слегка оплавил.
Будто мишка самовар
Кипятить поставил.

Будто он хотел чайку
Перед сном напиться,
Но прилёг
И на боку
Спит и не вертится.

В. Шульжик

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Съёжился снег,
Посерел, ноздреватый,
Громче вороны кричат.
Ноги укутаны
Старою ватой —
Ёлки в овраге торчат.

Встал из берлоги
Медведь, растревожен
Запахом
Близкой весны.
Вышел на берег,
Угрюм и взъерошен,
Сел на припёк у сосны.

Всё позади —
И мороз, и ненастье,
Жуткие зимние сны.
Снова весна
Распахнула объятья,
Дремлет медведь у сосны.

С. Козлов

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Однажды зимой медвежонок проснулся,
Он нос почесал, не спеша потянулся,
Глядит, а в лесу все блестит серебром,
Засыпано все белым снегом кругом.
— Ах, как все красиво! — малыш прошептал, —
Я сроду зимы никогда не видал.
Хрустят, нос щекочут мишутке снежинки,
Блестят на ветвях в белом вихре пушинки.
По лесу наш мишка весь день прогулял,
И к вечеру очень малыш наш устал.
В свою он берлогу тихонько вернулся,
И, сладко зевнув, он во сне улыбнулся,
До самой весны ему снилась сама
Красавица снежная, чудо-зима.

Е. Глызь

Ход НОД:

Водная часть

Мотивация Здравствуйте, мои друзья!

Дети здороваются.

Всех вас рада видеть я.

Проходите!

Какое у вас настроение?

Какое сейчас время года?

Что вы знаете о весне?

Весна это время года, когда все пробуждается. У всего есть начало и у весны есть начало. Посмотрите внимательно на картины и найдите среди них начало весны (дети находят)

Почему вы так думаете? (ребенок объясняет свой выбор)

Как вы считаете, какая следующая картинка? Объясните почему?

Какие изменения произошли в природе? 9 дети называют приметы весны)

Молодцы, ребята! Весной все просыпается
: растения и некоторые животные

Какие животные просыпаются из зимней спячки
?

Я предлагаю вам почувствовать и показать,как просыпается природа весной
.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко.

Золотое донышко.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(прыжки на месте на двух ногах)

побежал в саду ручей

(бег по кругу)

Прилетели сто грачей

(летят по кругу)

А сугробы тают, тают.

(медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(тянутся на носочках вверх)

Основная часть
:

Ребята, как вы сказали, что из зимней спячки просыпаются такие животные
, как медведь и еж
. И сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Ладонщикова
«Медведь проснулся
»
и заучим это стихотворение
.

Прошу вас внимательно послушать стихотворение
, обращая внимание на схему (воспитатель читает стихотворение
)

«Медведь проснулся
»

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге
.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый
,

Слышит — каплет.

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу
:

Заливает не до сна!

Вылез он и видит
:

Тает снег.

Пришла весна!

Красивое стихотворение
?

О чем это стихотворение
?

Как спал медведь в своей берлоге
? (без печали, без тревоги)

Вдруг проснулся косолапый
. Что слышит?

В темноте пошарил лапой. И вскочил? (кругом вода)

Что сделал медведь потом
? (заспешил медведь наружу
)

Что видит? (лужи, тает снег)

(воспитатель читает стихотворение вновь
. Затем стихотворение
читают дети по схеме, индивидуально)

Ребята, попрошу вас составить предложение со словом
: весна из трех слов (пришла долгожданная весна)

назовите первое слово (пришла, второе — (долгожданная, третье — (весна)

Аналогично составляются предложения со словами
: ручей, капель.

Заключительная часть
:

Дети прошу вас встаньте в круг.

Возьмитесь за руки, друзья.

У друга тёплая и нежная ладошка
.

Поглажу друга за руку немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»

Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам»

Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа)

Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Марабук

Как-то Миша смеха ради
Рисовал зверей в тетради.
Призадумался – и вдруг
Краски выпали из рук.
Зверь, на всех зверей похожий,
Намалеванный шутя,
На листе тетради ожил
И сказал, хвостом вертя:
— Хорошо рисуешь, Миша!
Вот какой я славный вышел.
Ты не бойся.
Я – твой друг!
— Друг? А кто ты?
— Марабук!
Зверь, придуманный тобой.
Зверь проворный и незлой.
Если хочешь, настоящих
Покажу тебе зверей
На лесных полянах, в чащах…
— Да, хочу!
— Тогда быстрей
Подрисуй уздечку мне
И скачи, как на коне.
Миша взял фломастер в руку,
Поводил по Марабуку
И сказал:
— Узда готова!
Если нравится – носи!
— Молодец!
Теперь два слова
Крепко-накрепко запомни:
«Шаднарак изарбози».
Если ты их, юный друг,
Четко-четко скажешь вслух –
Вдруг окажется в тетради
Все, что видишь ты вокруг.
И еще одно условье:
Эти два волшебных слова
Не скажи наоборот –
Вся их сила пропадет. –
Миша – мальчик не из робких,
Сел на зверя – и за дверь.
Вслед им глядя, рыжий Бобка
Долго думал: «Что за зверь?
Не медведь, не лось, не волк он,
Не енот, не носорог.
Как у телки, хвост метелкой,
Три горба и восемь ног…»
Марабук летел, как ветер.
Возле леса волка встретил:
— Далеко ли держишь путь?
— Поживиться чем-нибудь.
Видишь там на горке стадо?
Мне к нему пробраться надо
Незаметно, и тогда
Будет вкусная еда.
— Не спеши, иди потише,
Пусть тебя рассмотрит Миша.
— Что его интересует?
— Все! Ведь он зверей рисует.
— Хорошо! Но только, друг,
Я спешу. Мне недосуг.
Знаешь, ноги кормят волка.
— Там, учти,
Пастух с двустволкой.
— Не пугай! – ответил серый
И помчался к стаду смело
По канаве, по кустам.
Он уже почти что там,
А пастух-то спит под елкой,
И Полкан не видит волка.
Ох, накажет волк разинь!
— Шаднарак изарбози! –
Миша дважды крикнул грозно.
И в его тетради вдруг
Появились овцы, козы,
Волк, собака и пастух.
Миша очень удивился,
Но ни слова не сказал.
Тронул повод, наклонился,
В лес дремучий поскакал.
В нем и страшно и красиво;
В листьях прячутся лучи,
Пестрый дятел по осине
Неуверенно стучит.
Робко тенькают синицы,
Треск и шорохи слышны.
Где-то прячутся куницы,
Где-то бродят кабаны…
Марабук проворноногий
Стал внезапно у берлоги,
По коряге постучал.
Кто-то грубо прорычал:
— Кто такой там?
Что за стук?
— Это я тут – Марабук
И еще Малявин Миша.
Выйди к нам!
— Да я бы вышел,
Но я болен. Я опух.
Я сейчас и слеп и глух.
Проверяя диких пчел,
Кое-что я не учел.
Впрочем, выйду ненамного,
Подышу. Тесна берлога. –
Вылез хмурый, невеселый,
Разлохмаченный медведь.
Искусали его пчелы
До того, что жаль смотреть.
Глянул он на Марабука
И опешил:
— Вот так штука!
Ой, какой смешной удался! –
И медведь расхохотался. –
Право слово, не поймешь,
На кого же ты похож.
Не верблюд, не лось, не волк ты,
Не осел, не носорог.
Как у телки, хвост метелкой,
Три горба и восемь ног…
— На себя! – сказал медведю
Оскорбленный Марабук.
И добавил:
— Миша, едем!
Кто невежлив – нам не друг!
— Я невежлив? Ну-ка, стой!
Побеседуем с тобой.
Не пущу тебя, пока
Не намну тебе бока!
Миша крикнул:
— Не грози,
Шаднарак изарбози!
И Топтыгин оказался
На тетрадочном листе.
Марабук опять помчался
И привез его к лисе.
— Здравствуй, рыжая пройдоха!
Как живется?
— Очень плохо.
Поумнели нынче все,
Стало трудно жить лисе.
Недоразвитой пичуги
Не найдешь во всей округе,
И простого воробья
Обхитрить не в силах я.
— Не юли, не егози,
Шаднарак изарбози! –
Произнес негромко Миша. –
Спорить – время зря терять.
А нельзя ли нам, дружище,
Горностая повидать?
— Повидаем в другой раз.
Он, наверное, сейчас
Учит деток-малышей
У скирды ловить мышей.
Тут всего удобней нам
Заглянуть с тобой к бобрам.
Вон их сколько возле хаток,
Первоклассных мастеров!
Ил копают без лопаток,
Рубят лес без топоров,
Ремонтируют плотину.
— Ты меня к ним подвези.
Интересная картина,
Шаднарак изарбози!
Путешественники наши
Повстречали зайца в чаще
И колючего ежа,
Он куда-то нес ужа.
У енота погостили,
Даже белку навестили,
Только в домик барсука
Не могли попасть никак.
Неприветливый хозяин
Пробурчал:
— Привычку взяли
Приходить, когда я сплю.
Я визиты не люблю!
Ночь провел я на охоте
У реки и на болоте.
Только утром лег в постель.
Мне сейчас не до гостей!..
Нелегка в лесу дорога.
Марабук устал немного,
Но бежит, бежит вперед,
Мишу глубже в лес везет.
Глянул Миша вверх – и замер:
Рысь с горящими глазами
Ждет их, сидя на суку,
Приготовилась к прыжку.
— Марабук, остановись!
На суку осины рысь!
Слышишь? Дальше не вези!
Карандаш, изобрази! –
Крикнул Миша для острастки,
Чтобы хищницу прогнать…
Перед ним лежали краски
И раскрытая тетрадь.
Зверь, на всех зверей похожий,
Прошептал ему с листа:
— Отдохни, малыш, ты тоже,
Как и я, видать, устал.

Имена в этом стихотворении/песне:
Михаил

Игротека

ЗагадкиЕсли знаешь зверей,Назови их скорей

Горбоносый, длинноногийВеликан ветвисторогийЕст траву, кустов побеги.С ним тягаться трудно в беге.Коль такого довелосьВстретить, знай, что это…

Ответ: qɔоv

Меньше тигра, но немножкоБольше крупной рыжей кошки.На суку она обычно,Притаившись, ждёт добычу.Не робей, но берегисьВ том лесу, где бродит…

Ответ: qɔıqd

Эта рыжая плутовкаИ коварна и хитра.Быстрых зайцев ловит ловко,Кур ворует со двораИ мышами поживитьсяЛюбит шустрая…

Ответ: ɐǹиɔиv

Смел и зол разбойник серый.Чуть козу вчера не съел он.К счастью, Тузик и ТрезоркаЗа отарой смотрят зорко.Еле ноги уволок от собак матёрый…

Ответ: ʞvоʚ

Шёл я осенью с охоты,Вдруг тревожно свистнул кто-то.Оглянулся я – зверёкВстал у норки на пенёк,Я не стал взводить курок –Пусть живёт себе…

Ответ: ʞоdʎɔ

Загадки не про зверей

Снаружи смотришь – дом, как дом,Но нет жильцов обычных в нём.В нём книги интересныеСтоят рядами тесными.На длинных полках вдоль стеныВместились сказки старины,И Черномор, и царь Гвидон,И добрый дет Мазай…Как называют этот дом?Попробуй угадай!

На грядке – зелёный,А в кадке – солёный.

Идут – стучат,Стоят – молчат.

// ЛадонщиковГ. Солнце землю радует. – М.: Малыш, 1985.  С. 68-70

Как собственный ребенок

Александру помогает Лада, на ней лежит важный пласт работы – ежедневное кормление Мансура, уборка в вольере, а главное – постоянное общение с хозяином тайги, ведь для зверя это очень важно, чтобы он не одичал. За все года Лада стала Мансуру поистине второй мамой, а он для нее как собственный ребенок, признается девушка

«Каждое утро прихожу к Мансуру, кормить (в сутки он съедает больше 20 кг пищи – каши, фрукты, овощи, арбуз, яйца, орехи). Потом приступаю к уборке в вольере. А главное, с ним общаюсь, наблюдаю за ним, его предпочтениями, ведь они постоянно меняются как в еде, так и в быту.

Когда я прихожу, он сразу ко мне бежит, подпрыгивает, начинает играться. Радуется», – рассказывает Лада.

Лада шьет чехлы на самолеты – это ее основная работа. На вопрос – зачем она тратит свое время на аэродроме, она возразила, что время она не тратит, а помогает ребятам в удовольствие.

«Наш аэродром имеет очень интересную историю. Построен он был во время войны, здесь базировалась единственная женская эскадрилья во главе Валентины Гризодубовой. Перед развалом Советского Союза здесь базировался вертолетный полк, а сегодня аэродром сдан в аренду. Аэродром имеет большую летную полосу протяженностью 2 км, на нем сохранились исторические самолеты, к ним организовываются экскурсии», – рассказывает Лада.

Если говорить о Мансуре, то к нему приходит много гостей и, как говорит Лада, за ними нужен глаз да глаз, потому что некоторые норовят с ним пофотографироваться, подходят очень близко к вольеру, другие начинают его кормить печеньем и конфетами, что категорически запрещено давать животному.

«Мы людям объясняем, что лезть к животному нельзя – это не домашняя собачка, не хомячок, но, к сожалению, не все это понимают.

Был случай, пришла на экскурсию к Мансуру группа подростков, один из них, видимо покрасоваться перед друзьями, стал лезть к медведю, дразнить его. Мы его стали отгонять от вольера, но резко у кого-то зазвонил телефон, в этот же момент начала работать бензопила и еще один резкий звук, который медведю не понравился. Когда его подросток дразнил, Мансур находился в трех метрах от забора в вольере, когда начался шум – он в долю секунды оказался возле стены вольера, где находился мальчик – рыкнул и взмахнул лапой. Подростки испугались», – рассказывает Лада.

Были в жизни Мансура и забавные случаи, как-то на территорию аэродрома пришла кошка и прибилась к летчикам. Потом она пропала и появилась лишь в конце прошлой зимы. Но пришла она беременной. Местом для родов она решила выбрать вольер Мансура, ведь почему-то его она посчитала самым безопасным для себя и своего потомства. Родила. Мансур попытался сунуться к ней, ему же интересно, что там за писк на его территории, но в ответ получил когтистой лапой по носу – обиделся и больше к кошке не лез. Она и по сей день спокойно гуляет у него в вольере и он ее не трогает.

Был случай, когда вороненок летом упал в вольер на кучу песка. Шел сильный дождь и Мансур его тоже не тронул, а наоборот закрыл лапами вороненка от дождя – нюхал и облизывал, но не тронул. Так продолжалось несколько часов и, когда дождь закончился, вороненок улетел.

Рассказывая про Мансура, мы ни в коем случае не призываем подбирать медвежат, забирать их у родителей. Ведь вырастить медведя в неволе – это целая наука. Медведь требует полной отдачи, времени и сил, а главное – финансов.

Стихи про настоящего Мишку

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою — топ!
Засвистел на ветке пересмешник дрозд:
— Мишка косолапый наступил на хвост!
А за ним вдогонку пятеро зайчат:
— Мишка косолапый! Из кустов кричат.
Подхватил дразнилку весь лесной народ.
— Мишка косолапый по лесу идет!..
Бросился к берлоге маленький медведь:
— Чем такие ноги — лучше умереть!
Спрятался за шкапом и ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым дразнят все меня!
Мама удивилась: — Глупенький сынок,
Я всегда гордилась формой твоих ног.
Я ведь косолапа, и папа косолап,
Косолапил славно дедушка Потап!
Мишка косолапый стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.
Вышел из берлоги и как заорёт:
— Мишка косолапый по лесу идёт!
(А. Усачев) 

***
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
— Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
— Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся!

КАК НА ГОРКЕ СНЕГ-СНЕГ

Как на горке снег-снег
И по горкой снег-снег,
И на ёлке снег-снег,
И под ёлкой снег-снег,
А под снегом спит медведь.
Тише-тише, не шуметь
(И. Токмакова)

***
Эй, послушай, косолапый,
Разве можно кушать лапой?
— Нет, нельзя, — Вздохнул он грустно,
— Только очень, очень вкусно.
Вот попpобую немножко,
А потом пойду за ложкой.

***
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
( Г. Ладонщиков)

МЕДВЕДЬ И МАЛИНА

В дремучем лесу медведь косолапый
Малину срывал огромными лапами.
Облизывал лапы, причмокивал он,
По лесу решил прогуляться потом.
Пока он гулял, аппетит одолел.
Вернуться к малинке медведь захотел.
Какая же вкусная эта малина!
Медведю ведь тоже нужны витамины.
(Татьяна Беляева)

***
Пчелы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
(М. Пляцковский)

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Стихи про белого медведя

Семь градусов мороза В аллеях зоопарка, А белому медведю Сегодня очень жарко. Он думает: «Без шубы — Какая благодать! Вот хорошо слону бы Совсем её отдать

На севере крайнем и жутком, Где царство мороза и льда, Живет один белый мишутка, Ему – нипочем холода!

Имеет он теплую шубку, Под нею- с запасом жирка, Спокойно чтоб белый мишутка Мог спать, не морозя бока,

Чтоб в Арктике долгими днями В безмолвии белом бродить. Медведь этот белый умеет Рыбеху под льдами ловить.

Белый медвежонок маленький Никогда не носит  валенки: Не боится он ходить пешком Прямо по сугробам босиком. М. Корнеева

Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют, Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь: Это северный медведь. Н. Родивилина

Я на Юге не бываю, Моря тёплого не знаю И под жарким южным солнцем Никогда не загораю. Ни к чему мне там потеть, Вдруг придётся побуреть. Ну, а мне не нужно это – Я же северный медведь. Снег на Севере, как мел. Должен быть я тоже бел. В. Цынгаев

Не испачкан мишка мелом, От рождения он — белый. Пусть не пробовал малины — Жив-здоров в краю пингвинов, Но ворчит медведь зимой: — Надоело эскимо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: