Основные вопросы организации обучения основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Традиции праздника

В Международный день защиты детей родители поздравляют своих малышей с праздником и вручают им подарки.

В этот день проходят конференции, лекции и семинары, участники которых обсуждают проблемы защиты детей. Правозащитники, общественные деятели и педагоги награждаются почетными грамотами, медалями и памятными подарками за выдающиеся достижения.

Организуются акции по защите прав несовершеннолетних. Устраиваются митинги и флешмобы, участники которых требуют законодательно запретить аборты. Активисты раздают листовки с призывом бережливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются в жизни. Благотворительные и общественные организации собирают пожертвования, вещи, книги, учебники для детских домов и малоимущих семей. Проходят кулинарные, творческие, спортивные мастер-классы для детей.

В парках крупных городов России организуются бесплатные аттракционы для детей. Кинотеатры показывают мультфильмы и предоставляют скидки малышам. В учреждениях культуры поют и танцуют творческие коллективы. Под руководством органов власти и местного самоуправления устраиваются спортивные соревнования, выставки рисунков и поделок.

По телевизионным каналам транслируются праздничные мероприятия. В эфир выходят передачи о судьбе воспитанников детских домов.

В Санкт-Петербурге в Международный день защиты детей с 2012 года при поддержке Правительства города проходит акция «Белый цветок». Участники собирают деньги для онкобольных детей.

«Как дома»

В средних группах детских садов создается тематический сценарий праздника ко дню защиты детей «Как дома». Основная цель – научить всех участников уважать семейные ценности. Для проведения потребуется два взрослых ведущих и небольшая группа детей (от 15 до 25 человек).

Первый ведущий должен выйти на сцену и произнести слова: «Добрый день ребята. Сегодня я пришел сюда, чтобы у вас спросить, как вы думаете, какое место больше всего наполнено теплом и уютом? Конечно же, это наш любимый дом! У каждого из вас есть любимый уголок, давайте попробуем воплотить его в реальность».

Каждый ребенок из подручных средств должен обустроить место, где он будет играть, ждать друзей и отдыхать.

Второй ведущий говорит: «Все вы большие молодцы. У каждого из вас получился красивый уголок. Все вы достойны награды», и вручает сладкий приз.

Можно на этом этапе завершить сценарий. Рекомендуется дополнительно предложить детям сделать небольшую поделку, которая украсит их дом.

Тематические фильмы к 1 июня

Вот перечень картин, помогающих прочувствовать дух Международного дня Защиты детей:

  1. «Мост в Терабитию» (2007) – взрослые люди не придают значения мелочам и не до конца понимают всю прелесть детства. Фильм вызывает у зрителя радость и одновременно ностальгию, заставляя вместе с героями переживать создание фантастического мира и утрату близкого друга.
  2. «Приключения Электроника» (1979) – классика детского кино, обязательная к просмотру. И пусть проблемы современных детей не похожи на события в фильме, но картина настолько полюбилась многим поколениям людей, что продолжает пользоваться спросом вне времени.
  3. «Дети шпионов» (2001) – фильм, полный фантастки. Интересный сюжет, несущий в себе глубинный смысл. Актерская игра, саундтреки и спецэффекты на высшем уровне привлекут любого зрителя. «Нет никого дороже семьи» — вот фраза, ставшая идеей картины.
  4. «Твои, мои, наши» (2005) – кино не только с банальным сюжетом, но и с изюминкой.  Отличные актеры и саундтреки, собранные в миксе с неплохим юмором – вот что необходимо любому зрителю. Фильм заставляет взглянуть на бытовые проблемы под иным углом.
  5. «Гарри Поттер и философский камень» (2001) – картина с душевной атмосферой. Зрители всех возрастов обожают этот фильм, рассказывающий о ценностях семьи и дружбы. Магия, мистические создания и необычная история добавляют легенде о Гарри Потере особого шарма. Даже взрослые уже переросли картину, но не забыли о ней.
  6. «Времена детства» (2018) – невероятный фильм режиссера Андрея Кима, показывающий зрителям перемещения во времени. Несмотря на смену эпохи, главной ценностью остается детство – лучшая пора в жизни каждого. Отличная отечественная картина, достойная просмотра.

Начало обучения

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка и уровню его психологического развития.

Начать обучение правилам безопасного поведения можно с игровой формы, такая техника будет предпочтительная для детей 4-6 лет. Дети часто ассоциируют себя с игрушками, охотно включаются в процесс. Можно придумать игру «Что делать, если ты потерялся?». Основным героем может стать любимая кукла или игрушка.


Научите ребенка, что делать, если он потерялся

  • Для детей младшего школьного возраста будет интересная сюжетно-ролевая игра. Можно разыграть сценку, что делать в экстренной ситуации на улице. В непринужденной обстановке можно оговорить варианты поведения и возможные ошибки.
  • Для подростков будет эффективна беседа. Следует оговорить безопасные места для прогулок, действия в экстренной ситуации, телефоны служб спасения, алгоритмы поведения на улице в опасных ситуациях.

Тематические фильмы к 1 июня

Вот перечень картин, помогающих прочувствовать дух Международного дня Защиты детей:

  1. «Мост в Терабитию» (2007) – взрослые люди не придают значения мелочам и не до конца понимают всю прелесть детства. Фильм вызывает у зрителя радость и одновременно ностальгию, заставляя вместе с героями переживать создание фантастического мира и утрату близкого друга.
  2. «Приключения Электроника» (1979) – классика детского кино, обязательная к просмотру. И пусть проблемы современных детей не похожи на события в фильме, но картина настолько полюбилась многим поколениям людей, что продолжает пользоваться спросом вне времени.
  3. «Дети шпионов» (2001) – фильм, полный фантастки. Интересный сюжет, несущий в себе глубинный смысл. Актерская игра, саундтреки и спецэффекты на высшем уровне привлекут любого зрителя. «Нет никого дороже семьи» — вот фраза, ставшая идеей картины.
  4. «Твои, мои, наши» (2005) – кино не только с банальным сюжетом, но и с изюминкой.  Отличные актеры и саундтреки, собранные в миксе с неплохим юмором – вот что необходимо любому зрителю. Фильм заставляет взглянуть на бытовые проблемы под иным углом.
  5. «Гарри Поттер и философский камень» (2001) – картина с душевной атмосферой. Зрители всех возрастов обожают этот фильм, рассказывающий о ценностях семьи и дружбы. Магия, мистические создания и необычная история добавляют легенде о Гарри Потере особого шарма. Даже взрослые уже переросли картину, но не забыли о ней.
  6. «Времена детства» (2018) – невероятный фильм режиссера Андрея Кима, показывающий зрителям перемещения во времени. Несмотря на смену эпохи, главной ценностью остается детство – лучшая пора в жизни каждого. Отличная отечественная картина, достойная просмотра.

Планирование мероприятий по гражданско-правовому воспитанию в школе

Современная школа – это важный социальный институт, в котором тесно соприкасаются интересы государства, общества и личности. Воспитание юридически-грамотного гражданина – как раз тот случай, когда интересы распределяются поровну. Дети – самые уязвимые в юридическом плане, граждане, поэтому их правовое воспитание у государства в приоритете.

? Правовое воспитание лежит за пределами учебной программы, поэтому его задачи, в основном, решаются средствами внеклассной деятельности. 

Такие мероприятия могут иметь различные формы, их целевой аудиторией являются как сами учащиеся, так и их родители (законные представители) Цели и задачи мероприятий напрямую зависят от возраста детей.

В составлении плана по гражданско-правовому воспитанию в школе принимают участие:

  • классные руководители;
  • социальный педагог;
  • заместитель директора по внеклассной работе;
  • педагог-организатор.

Этот план составляется на 1 учебный год, заверяется руководитель учебного заведения. Ответственность за проведение правовых мероприятий четко указывается в планировании. Помимо педагогического состава школы, к участию в мероприятиях подключаются сотрудники правоохранительных органов, службы защиты детей и социальных служб.

?

Планирование и проведение мероприятий по гражданско правовому воспитанию учащихся школ осуществляется на основании:

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закона РФ «Об образовании»;
  3. ФЗ. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»№120 от 02.06.1999г.;
  4. Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  5. Семейного кодекса РФ;
  6. Уголовного кодекса РФ.

Творческий конкурс

В каждом образовательном учреждении организуется конкурс рисунков ко Дню защиты детей.

Основная его цель – развить у каждого участника творческий потенциал, сформировать коммуникативные качества и научить его доносить образ до публики.

  1. За несколько дней (минимум за 7) следует организовать конкурс с тематическим названием, например, «Краски лета». Рекомендуется предварительно описать основные условия: дети должны быть одного возраста, необходимо, чтобы весь творческий проект был посвящен одной тематике и т. д. Дети начнут приносить рисунки, которые необходимо разместить на стенде.
  2. Можно создать конкурс рисунков на асфальте, используя цветные мелки. Каждому юному художнику на осуществление этой задачи будет дано одинаковое количество времени и место для воплощения задумки.

После завершения конкурса членами жюри будет проведено голосование, по результатам которого будет выявлен победитель.

Примерный тематический план для 7 класса

Тема 1. Статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на пешеходов. Поведение участников и очевидцев ДТП.Тема 2. Ситуации «закрытого обзора», условия ограниченной видимости проезжей части. Тема 3. Тормозной и остановочный путь разных видов транспортных средств. Тема 4. Сигналы светофора с дополнительной секцией.Тема 5. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.Тема 6. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. 8 групп дорожных знаков. Знаки особых предписаний.Тема 7. Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические требования, предъявляемые к велосипедам. Правила движения на велосипедах.Тема 8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.Тема 9. Зачет — проверка знаний по ПДД.^

Цель проведения

Для чего нужно проводить мероприятие ко Дню защиты детей? Цель существует одна – показать, насколько всем дорого будущее поколение. Во многих городах с самого утра торжественно поднимается праздничный флаг. Он имеет зеленый окрас, на нем изображено несколько человеческих фигурок. Это своего рода символ, объединяющий детей всех народов.

Кто должен позаботиться о создании этого праздника? Конечно же, сами родители. Традиционно в этот день в каждой семье проходят интеллектуальные беседы, которые учат ребенка добру, благородию и вежливости. Практически в каждом детском саду и лагере создается игровая программа ко Дню защиты детей. Не остается в стороне и администрация каждого района. Во дворцах, на площадках, в парках отдыха проходят масштабные мероприятия, в которых могут принять участие все маленькие жители этого региона.

Примерный тематический план для 6 класса

Тема 1. Причины дорожно-транспортных происшествий (разбор конкретных примеров ДТП с участием детей и подростков на территории микрорайона, округа, города, сельской местности).Тема 2. Правила перехода проезжей частиТема 3. Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД).Тема 4. Ситуации «обманчивой» безопасности: закрытый обзор.Тема 5. Дорожные знаки (новые 8 групп дорожных знаков, ПДД по состоянию на 1 января 2006 г.)Тема 6. Движение транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями. Тема 7. Правила езды на велосипеде (п. 24 ПДД). Тема 8. Движение вне населенного пункта Тема 9. Контрольная работа по проверке знаний ПДД.^

ВДНХ расписание мероприятий на 1 июня 2022 года

Мастер-классы

10.00 – 11.00 Мастер-класс «Марципановые сказки» (6+).

11.15 – 12.15 «В гостях у эрмитов – сказочных жителей Петербурга» (6+).

12.25 – 13.15 Викторина «Страна «Литературия» (7+).

13.30 – 15.00 Мастер-класс «Музей-мастерская имени меня» (7+).

15.15 – 16.15 Культурно-образовательная программа «По пути древних каравелл» (9+).

16.30 – 18.30 Мастер-классы по анимации, которые раскроют ее секреты, а участники прикоснутся к процессу превращения отдельных кадров-картинок в киноряд.

18.40 – 19.40 Мастер-класс «Искусство средневекового витража» (8+).

Детская площадка

10.00 – 11.00 Спектакль «Колобок» кукольного театра «Петрушкина баловня» (0+).

11.20 – 12.50 Занятие «Большое путешествие космического отряда» (9+).

13.00 – 13.30 Игра «Огни трамвая» об истории электрического транспорта Петербурга (5+).

14.00 – 14.40 Научная программа «Ш.О.У. — Менделеев».

15.00 – 16.30 Мастер-класс «Марципановые сказки» (6+).

16.45 – 17.45 Балетный урок Ланде в кадетском корпусе (6+).

18.00 – 19.00 Интерактивная программа «Сказки народов мира. Ходжа Насреддин» (5+).

19.15 – 20.15 Интерактивная программа «Хитрости ратного дела» (8+).

Параллельные мероприятия на детской площадке

11.00 – 19.00 Проект «Моя виртуальная скульптура» (9+).

11.00 – 11.40 Мастер-класс «Руками не трогать» (6+).

13.00 – 17.00 Ярмарка научных развлечений «Простая химия» (6+).

14.15 – 14.45 Интерактивная настольная игра «Про мусор» (6+).

18.00 – 18.40 Мастер-класс «Твоя ДНК» (9+).

С 09.00 до 21.00 Интерактивные музейные экспонаты на научную тему (6+).

С 10.00 до 21.00 Зона творчества от команды Craftman приглашает поучаствовать в создании панно на сюжеты известных сказок (0+).

С 10.00 до 21.00 Компания Ascreen приглашает гостей отправиться в путешествие по музеям на стенде детской площадки (0+).

С 12.00 до 18.00 Игротека «Мосигра» (6+)

Организация досуга

Беседы, проводимые педагогом в рамках классных часов, должны касаться вопросов привлечения школьников к занятиям в спортивные секции. Особенно важна организация досуга детей, находящихся в группе риска.

Вовлечение учащихся в работу различных объединений, а также кружков художественного творчества – это также профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Беседа на эти темы обязательно должна включаться в план по проведению классных часов. Ведь развитие творческой инициативы учеников, а также активное полезное проведение их досуга, без всякого сомнения, формирует законопослушное поведение ребенка.

Исторические факты

В первый раз День защиты детей отметили в 1950 г. Причем, произошло это сразу более чем в 50 государствах. Но, как обычно бывает, учреждению праздника предшествовала долгая история и интересные события. Первого июня далекого, 1925 года, генконсул Китая, находясь в Сан-Франциско, принял решение разыскать сирот, которые приехали в этот американский город и непонятно как выживали в нем. По случаю китайского национального торжества, символизирующего наступление лета, он организовал для детей настоящее торжество. Идея так понравилась окружающим и всем, кто узнал об этом празднике, что о ней долго не могли забыть.

По странному стечению обстоятельств, в том же 1925 г. и именно 1-го июня в Женеве была проведена международная конференция, посвященная проблемам детей. Это событие было знаковым, однако, не привело к учреждению какого-либо официального дня. Изменилось все в 1949 г. В послевоенное время многие дети остались без родителей, и без средств к существованию. Они вынуждены были бродяжничать, побираться, воровать

Это привлекло внимание общественности. В Париже была организована специальная встреча

На ней было объявлено о создании Международного Дня защиты детей. Ее участники дали клятву бороться за счастье каждого ребенка. Уже на следующий год праздник прошел в первый раз.

В 1959 г. Организация Объединенных Наций опубликовала Декларацию прав ребенка. В 1989 г. ее сменила Конвенция о правах ребенка, соблюдение которой было обязательным для всех присоединившихся стран. СССР подписал ее в 1990 г.

Сегодня Международный детский день отмечают не менее чем в 60 государствах. У праздника есть аналоги. Двадцатого ноября отмечают Всемирный день ребенка. По рекомендации ООН он появился в 1956 г. А четвертого июня вспоминают Международный день невинных детей – жертв агрессии.

Топ-4 книги, связанные с детством

От слов – к делу! Вот перечень произведений, вписывающихся в тематику праздника:

  1. Ален Серр «Я имею право быть ребенком». Права – не просто слова, отраженные на бумаге. Они важны везде: на улице, в школе и даже дома. Маленькие дети не могут защитить себя. Книга, написанная для родителей простым языком. Добавляют эмоций при прочтении рифма, сочетаемая с невероятными иллюстрациями.
  2. Фани Бритт «Джейн, лиса и я». Графическая история с иллюстрациями для юных читателей. Главной героине приходится столкнуться с непониманием со стороны друзей и одноклассниц.  Надежда на хороший финал и дружбу – вот 2 составляющие идеального сюжета.
  3. Виктор Драгунский «Денискины рассказы». Книга, покорившая читателей всех возрастов, постоянно переиздается. Нет такого школьника, который бы не знал Дениску Кораблева – мальчика, так напоминающего одноклассников и друзей со двора.
  4. Зина Суворова «Лето в деревне». Пора летних каникул – лучший период в году. Именно в деревне легко почувствовать дух свободы: искупаться в речке, поджарить хлеб на костре и прокатиться с ветерком на велосипеде. Рассказ от лица 11-летнего мальчика, встретившегося с приключениями в небольшой местности.

План мероприятий по профилактике вредных привычек

№  Мероприятия (форма, название) Сроки Ответственные
 1 Дискуссия «Остановись и подумай!» октябрь Холмакова А.В.
 2 «Как медведь трубку нашел» сказка о вреде курения декабрь Горбачева А.А.
 3 Устный журнал «Бережем здоровье смолоду» февраль
 4 Тренинг «Преступление и наказание» март Холмакова А.В.
 5 «Все пороки от безделья» беседа о вреде наркотиков февраль Горбачева А.А.
 6 Беседа о вредных привычках апрель
 7 Беседа «Губительная сигарета» май Рязанцева В.Н.
 8 Практикум «О вредных привычках» октябрь
 9 «Умей сказать нет!» — беседа о вредных привычках январь  

Латкина Л.В.

 10 Информационно-познавательная беседа «Наркотики и их вред» март
 11 Диалог размышление «Можно ли избавится от вредных привычек» сентябрь  

Сычева А.В.

 12 «Берегите здоровье смолоду» — устный журнал ноябрь
 13 Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» декабрь Горченко И.В.
 14 Вовлечение детей в кружковую деятельность по физкультуре сентябрь Учитель физкультуры
 15 Профилактическая беседа «Курить или не курить» апрель Восков А.А.
 16 Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» март
 17 Дискуссия «Детки в пивной клетке» ноябрь Несинова М.В.

Организация воспитательного процесса классным руководителем

На сегодняшний день данные статистики в сфере правонарушений являются малоутешительными. Из всех преступлений каждое одиннадцатое совершается подростками. И на это поведение влияет множество негативных как внешних, так и внутренних факторов.

Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.

В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:

— созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников;- оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем;- формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества;- оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы. Одной из форм такой деятельности являются и проводимые педагогом беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Для нормального развития личности каждого ребенка и воспитания учащегося классному руководителю важно придерживаться:

— гуманного стиля взаимоотношений между участниками процесса образования;- демократических принципов общения с воспитанниками;- разумного порядка и дисциплины;- принципа возможности для проявления инициативы детей, которая должна быть обязательно поддержана педагогом.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должны проводиться систематически. При этом их тематика согласовывается с заранее составленным планом мероприятий.

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводятся в рамках:

— профилактической работы;- организации досуговой деятельности;- работы с родителями;- правового всеобуча;- организации каникул;- работы с трудными детьми.

Классные руководители в начале учебного года создают паспортизацию семей. Воспитатель выявляет трудных детей и создает банк данных учеников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также семей, в которых вывлено в социально-опасное состояние. Такая работа проводится для оказания им помощи.

Когда будет День защиты детей в 2022 году

Пожалуй, нет в современном российском обществе ни одного человека, который не знает, когда отмечается данный праздник. Во многих государствах в первый день лета, 1 июня, многие взрослые готовы отдать все свое время, чтобы порадовать своих дочерей и сыновей, организовать для них веселое и светлое торжество.

Следует отметить, что дата праздника не зависит ни от каких факторов, несмотря на то, что в 2020 году этот день выпадет на понедельник, все равно ребятишки будут веселиться и радоваться жизни. У Международного детского дня – долгая история, ясная цель – сделать как можно больше ребятишек счастливыми. В каждом городе России ежегодно организуются праздничные площадки, концерты, театральные представления, благотворительные акции в пользу сирот и деток, страдающих различными заболеваниями.

Традиции: как организовать детский праздник

1 июня – это прекрасный повод организовать веселый праздник для детей. В рамках праздничных мероприятий проводятся конкурсы рисунков на асфальте, выставки детских картинок на улице, праздничные концерты с участие детей. Малыши и подростки танцуют, поют песни, декламируют стихи, принимают участие в соревнованиях.

Конкурс рисунков на асфальте

Для организации детского праздника можно воспользоваться нашими  идеями конкурсов. Подойдут такие игры и конкурсы:

  • «Рисуем пословицы»;
  • театрализованное представление сказки «Репка»;
  • конкурс «Кто же я?»;
  • конкурс-эстафета со спичками;
  • игра «Достань свой приз»;
  • конкурс «Чудо-портрет»;
  • командная эстафета «Вытирайте ноги»;
  • конкурс «Веселый зоопарк»;
  • развлечение для эстафеты «Руки прочь»;
  • конкурс «Как курица лапой».

Кроме этого, предлагаем добавить в программу танец и детские песни.

История праздника: кто придумал День защиты детей?

Движение в защиту детства приобрело международное значение в конце 40-х годов прошлого века. Настойчиво давали о себе знать последствия Второй мировой войны: миллионы людей погибли, экономика тысяч городов рухнула, на улицах появились толпы голодных беспризорников… В это переломное время в Париже состоялась сессия Международной демократической федерации женщин, где и предложили учредить новый праздник. Это был ноябрь 1949 года. В долгий ящик новый праздник откладывать не стали и в июне 1950-го День защиты детей отметили в 51 стране!

Если сессия женской федерации проходила осенью, то почему точкой отсчёта нового праздника стало 1 июня? Историки говорят, что в первый день лета в 1925 году прошла одна из первых международных акций. Генеральный консул КНР в США организовал для сирот-эмигрантов торжества по случаю Китайского праздника в честь начала лета. В это же время в Женеве прошла международная конференция, на которой обсудили проблемы подрастающего поколения. Так 1 июня стало Международным днём защиты детей.

Флаг Международного дня детей. Источник — mzgazeta.ru.

Это один из немногих праздников, у которого существует флаг. На нём изображены фигуры 5 детей красного, синего, белого, чёрного и жёлтого цветов. Они стоят по окружности земного шара и крепко держатся за руки. Эмблема говорит о том, что люди на планете разные, но вместе с тем они едины. А зелёный фон флага символизирует рост и развитие.

В 1959 году Организация объединённых наций составила Декларацию прав ребёнка рекомендательного характера. Спустя 30 лет появился международный документ о правах детей.

В 1990 году конвенцию ратифицировали в Советском Союзе. А в 1998 году в нашей стране приняли ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ». В нём государство признаёт детство важным этапом развития личности и ставит задачу подготовки детей к жизни внутри общества: в частности, воспитание высоких моральных качеств, физической подготовке и развитию творческих навыков.

От чего нужно защищать детей?

На каждом континенте и в каждой стране для детского населения существуют свои угрозы. И, конечно, проблемы детей Африки и Европы кардинально отличаются. Какие угрозы существуют для жизни и развития детей во всём мире:

  • военные конфликты;
  • недостаток чистой питьевой воды и голод;
  • невозможность получить образование;
  • раннее сексуальное развитие;
  • травля в школе;
  • наркотическая зависимость;
  • компьютерная зависимость (многочисленные исследования говорят о том, что даже безобидное на первый взгляд увлечение компьютерными играми становится причиной немотивированной детской жестокости);
  • разрушение традиционных устоев и моделей поведения (эта проблема актуальна в Японии. Проникновение западных привычек и моделей поведения в культуру Японии вызывает опасение у коренных жителей).

Также неокрепшая детская психика страдает из-за скандалов в семьях. Причём часто объектом агрессии становятся сами дети. Так, по данным Государственной автоматизированной системы «Правосудие», в 80% случаев детям причиняют вред родственники и близкие люди. В половине случаев происходит это в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В такой ситуации возрастает значение социальных служб, диалога вокруг законов о декриминализации домашнего насилия.

Сбережение физического и психического здоровья детей – один из главных вопросов, которым занимаются образовательные учреждения. По данным Министерства здравоохранения РФ, в стране проводятся несколько десятков миллионов профилактических обследований. За несколько лет вдвое выросло число школьников с первой и второй группой здоровья – это дети без серьёзных проблем и функциональных отклонений.

Берегите и защищайте своего ребёнка в любой ситуации! Обеспечить полную безопасность вашему ребёнку, даже когда вас нет рядом, поможет приложение бережного родительского контроля «Где мои дети». Скачать его можно из магазинов AppStore и GooglePlay.

Песни для праздника

Когда отмечается детский праздник, не обойтись без задорной и веселой музыки. Наша подборка песен о детстве и просто забавных мелодий поможет сделать праздник незабываемым:

Пусть всегда будет солнце

Песенка про лето

Дружба крепкая

Все мы делим пополам

Песни из детства: скушай, доченька, яблочко

Мы маленькие дети, нам хочется гулять

Остров детства Чунга-Чанга

Беседа с детьми: «Вежливый и учтивый ребенок нравится всем»

(Для разновозрастных групп)

Цель:

1) средняя группа — углублять знания детей о различных формах вежливых слов и их значении.

Учить правильно здороваться, соблюдая правила речевого этикета.

Расширять этический кругозор детей.

Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными к людям.

2) старшая группа — обобщить знания детей о различных формах вежливых слов;

формировать у детей умение рассуждать, учить, оценивать поведение персонажей сказки «Вежливый кролик», выражать свое отношение к их поступкам.

Способствовать воспитанию вежливости, доброты, дружеских отношений между детьми.

Воспитывать положительное отношение к другим людям, уверенность в себе.

Предыдущая работа: беседа с детьми «Могут ли поступки быть вежливыми?»; чтение детям рассказов и сказок В. А. Сухомлинского «Почему дедушка такой добрый сегодня», «Скажи человеку «Здравствуйте!», «Черствость, безразличие», изучение пословиц о вежливости.

Оборудование: мячик, «цветок вежливости», запись мелодии Л. В. Бетховена «Душа», мексиканская сказка «Вежливый кролик», гуашевые краски, кисточки, бумага, салфетки, клеенки.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными: вежливый, воспитанный, вежливый; употреблением слов вежливых форм общения; обогащать словарь употреблением пословиц и стихов о вежливости.

Ход беседы воспитателя с детьми:

— Дети, давайте поздороваемся.

— Дети, сегодня я вас приглашаю в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это и волшебные вещи, и волшебные герои, и … волшебные слова. Но эти волшебные слова бывают не только в сказках. Мы их слышим каждый день и иногда даже не обращаем внимания. Но обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны.

Ребенок: Ко всем сердцам, как к двери,

Есть ключики одни.

Их каждый легко подберет,

Нужные слова найдет.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

— Почему волшебные слова называют ключиками ко всем сердцам?

— Для успешной нашей работы давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга.

Игра — приветствие «Мяч передавай, с тем, кто рядом поздоровайся»

(Дети передают друг другу мяч, произнося слова — приветствия)

— Вика, добрый день!

— Привет, Сережа!

— Здравствуй, Саша!

— Доброе утро, Елена Николаевна!

— Привет, Екатерина!

— Дети, народная мудрость гласит: От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет. Чтобы быть приятным людям, надо всегда помнить правила вежливости.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

1. Придя в детский сад надо со всеми … (поздороваться).

2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят … (Дай мне, пожалуйста) (сер.)

3. Когда двое разговаривают нельзя … (их перебивать).

4. Когда оскорбил товарища надо … (попросить прощения).

5. Чтобы тебя уважали люди все надо быть … (всегда приветливым).

6. Идя домой надо сказать всем … (до свидания).

Физкультминутка:

Я улыбаюсь солнышку: (подъем рук через стороны вверх)

«Здравствуй, солнце золотое»

Я улыбаюсь цветочкам- (наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Пусть они цветут!

Я улыбаюсь дождю — (наклоны влево — вправо, руки вверху)

«Лейся, дождик, как из ведра»

Друзьям улыбаюсь — (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

Желаю им добра.

— Правила хорошего тона требуют быть внимательными к людям. Для этого нужно учиться узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. А поднимают настроение искренние пожелания от друзей. Давайте поиграем в игру «Я желаю тебе …» (под тихую музыку дети говорят пожелания, передавая «цветок вежливости» друг другу).

-Говорят, что вежливость необходима всем или каждому. В этом мы убедимся, прослушав сказку.

Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»

Какие вежливые слова прозвучали в сказке? (Ср)

— Как отреагировала змея на вежливое приветствие Кролика? (В)

-Как помогла вежливость кролика избежать беды? (В)

— Вспомните случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость?

-А сейчас я предлагаю старшим детям нарисовать «Дерево вежливости». На нем должно быть столько плодов, сколько вежливых слов вы знаете. А дети нарисуют «Поляну вежливости», где каждый цветок — вежливое слово.

Самостоятельная работа детей.

-Молодцы,  дети! Вы сегодня побывали в школе вежливости, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать.

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена

Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить:

  • изучая правила безопасного поведения в общественных местах, указывать, что выполнять их – значит защищать других, более слабых, то есть проявлять силу и смелость;
  • отказаться позиционировать безопасность как цель, поскольку она не близка детям, а объявить ее средством (не огорчать родителей, не навредить друзьям, сохранить силу, здоровье и жизнь для великих дел);
  • поощрять развитие детского спорта и подвижные игры (традиционные «догонялки» и «казаки-разбойники» избавят от гиподинамии и разовьют командный дух, и одновременно помогут «выпустить» излишки энергии);
  • вводить в практику воспитательной работы больше мероприятий с элементами приключений (походы, «Зарница»);
  • педагогической общественности осуществлять давление на средства массовой информации с целью обеспечить в изложении новостей правильную расстановку смысловых акцентов.

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Что важно знать родителям

Не стоит запугивать ребенка, приводить печальную статистику, полицейские сводки. Этим вы только вызовите стресс и недоверие к миру. Следует сосредоточиться на правилах безопасного поведения, которые смогут предотвратить беду на улице.

Будьте личным примером для ребенка

Если переходите дорогу вместе с ребенком на красный свет, то не стоит удивляться, когда малыш будет нарушать правила безопасности.
Важно наладить доверительные отношения с ребенком. Информация при этом будет легче восприниматься, если у ребенка возникнут страхи и сомнения, он скорее с вами поделится.
Отправляя ребенка одного на улицу, не стоит отдавать ему дорогой мобильный телефон, украшения, вешать ключ от входной двери на шею.


Ребенок должен усвоить, как существует опасность на дороге Ребенок не должен получать крупные суммы денег. Особенно осторожным нужно быть в транспорте и при оплате покупок. Злоумышленники могут увидеть крупные купюры, попытаться их заполучить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: