Праздник 8 сентября: международный день распространения грамотности

Викторина (для учащихся 5-8 классов)

Всем участникам раздаются листы красной и зеленой бумаги. Ведущий зачитывает некоторое утверждение о языке или литературе, которое может быть правдивым или ложным.

Если участник считает, что ведущий сказал правду – он поднимает зеленый лист. Если не согласен с ведущим – красный лист. Правильным ответом в каких-то случаях может быть «ДА», в каких-то – «НЕТ». Все правильно ответившие выходят в следующий тур, неправильно ответившие – выбывают. И так до тех пор, пока не останется 1 (возможно 2) победитель.

Образец: ведущий утверждает: Строгая литературная норма запрещает говорить «двое девочек». Правильный ответ: «ДА». Все поднявшие зеленый лист идут дальше, поднявшие красный лист (т. е. несогласные с утверждением) выбывают.

Викторина 1. Нормы языка (орфоэпия, лексика, фразеология, грамматика)

  • 1 Ударение мы созвОнимся правильное. НЕТ
  • 2 Слово шампунь мужского рода. ДА
  • 3 Пальто мы надеваем, а вот наушники мы одеваем. НЕТ
  • 4 На реке Волге – это правильное сочетание для литературного языка. ДА
  • 5 Адресант – это получатель сообщения. НЕТ
  • 6 Потемкинские деревни – так называют очень глухие, заброшенные места, что-то
  • далекое и невзрачное. НЕТ Так говорят о том, что устроено, оборудовано для
  • создания видимости благополучия.

7 Приставка квази… означает «мнимый, ненастоящий». ДА. Например, квазиученый – это не настоящий ученый. Квази – то же, что «псевдо».

8 В слове бутИк ударение на И сохраняется и в косвенных падежах. Например, правильно открытие бутИка. ДА

9 Конституция России гарантирует нам свободу вероисповЕдания. ДА

10 Я коллекционирую брелОки – так можно сказать ДА

11 Перманентный – это временный, непостоянный. НЕТ Это непрерывный,

постоянный.

12 Восьмистами пятьюдесятью шестью – именно так надо склонять числительное. НЕТ

Викторина 2. Нормы правописания (орфография, пунктуация)

  • 13 В словах гра(м/мм)ота и гра(м/мм)атика пишется разное количество букв М. ДА
  • 14 В слове одува(н?ч)ик нет мягкого знака ДА
  • 15 Открыть окно насте(ж?) – а здесь уже мягкий знак есть. ДА После шипящих на конце наречий пишется Ь, исключения – уж, замуж, невтерпеж.
  • 16 В слове серебря(н/нн)ый пишется одна буква Н. ДА
  • 17 Московский (г/Г)осударственный (у/У)ниверситет – все слова должны быть написаны с большой буквы НЕТ
  • 18 Если в предложении сначала слова автора, затем прямая речь, то после слов автора перед прямой речью ставится тире. НЕТ
  • 19 Город Александров Владимирской области. Правильно писать под городом Александровым НЕТ
  • 20 Сделать и(с/з?под)тишка – здесь ведь нужен дефис. НЕТ

21 Диплом выдан Анастасие – это правильное написание НЕТ

22 Доступ к (И/и)нтернету – в этом сочетании слово Интернет/интернет может быть написано и с большой, и с маленькой буквы ДА

23 В слове хлорофи(л/лл) на конце – две буквы Л. ДА

24 Сочетание экс Советский Союз пишется в три слова. ДА

Викторина 3. Художественная литература

  • 25 «У лукоморья дуб зеленый…» – знаменитые строки из «Евгения Онегина». НЕТ «Руслан и Людмила»
  • 26 День русского языка отмечается в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. ДА
  • 27 «Не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Это крылатое выражение
  • – из фильма «Кавказская пленница». НЕТ «Берегись автомобиля».
  • 28 «Географ глобус пропил» – так называется один из романов автора текста
  • Тотального диктанта 2015 года Евгения Водолазкина. НЕТ Это Алексей Иванов.

29 О путешествии на фрегате «Паллада» нам рассказал Иван Александрович Гончаров. ДА

30 «Человек в футляре» – знаменитая пьеса Антона Павловича Чехова. НЕТ Рассказ.

31 «Все несчастные семьи похожи друг на друга» – знаменитые крылатые слова Льва Николаевича Толстого из романа «Анна Каренина». Все верно? НЕТ

32 У Онегина такое же имя, как у Базарова. ДА Евгений

33 В «Похождениях бравого солдата “Швейка” идет речь о событиях Первой мировой войны, не Второй. ДА.

34 Знаменитое антисталинское стихотворение «Мы живем, под собою не чуя страны» принадлежит перу Анны Андреевны Ахматовой. НЕТ Осип Мандельштам.

35 «Наш скорбный труд не пропадет, из искры возгорится пламя» – эти слова принадлежат поэту-декабристу Александру Одоевскому. ДА.

Интересные факты про день грамотности

Вы можете рассказать друзьям и знакомым много интересного в День грамотности. 8 сентября им будет полезно узнать самые необычные подробности о различных языках мира.

Многие думают, что не посещают школы люди только в самых бедных и отсталых странах. Однако стоит учитывать и такой фактор, как традиции, которые зачастую предполагают, что иметь образование женщине вовсе не обязательно, особенно, если девочку рано выдают замуж. Поэтому, например, в Бразилии, в Египте или в Китае таких женщин достаточно много.

  1. Согласно последней переписи в нашей стране 91% населения получил среднее или высшее образование.
  2. При этом в 15 странах мира у половины детей нет даже начального.
  3. В русском языке есть слова, где подряд идут три буквы «е», например, «короткошеее» и все производные от него. А также это слово «змееед», хотя контекст его употребления представить достаточно сложно.
  4. Самым длинным словом в русском языке признали «водогрязеторфопарафинолечение».
  5. Курсы грамотности – это не только скучная зубрежка правил, но и увлекательные путешествия вглубь веков. Например, лингвисты используют термин «гапакс» для обозначения слова, которое встретилось в данном языке всего лишь раз. Как правило, его значение поймет любой носитель языка, но находятся и такие, которые не могут расшифровать даже ученые.
  6. Что это: ошибки интерпретации или неправильного перевода – пока никто не знает. В русском языке таким гапаксом является слово «русичи». В древнерусских текстах оно употреблялась только в «Слове о полку Игореве», зато сейчас это один из самых популярных синонимов для славян.
  7. Среди таких слов также можно упомянуть: «блудорез» (рус), «джерегеля» (укр), гэрцум-сролік (белорус), ?А?ТНР (греч), celtis (лат).
  8. Причем это, действительно, уникальные конструкции, из-за которых лингвисты устраивают настоящие баталии, доказывая ту или иную версию, но пока не найдены другие рукописи с такими вариантами, все предположения могут быть не более, чем домыслами.
  9. Самым красивым словом в мире назвали турецкое «yakamoz», которое переводится как «отражение лунного света в воде».
  10. Самым приятной английской лексемой для иностранцев оказалась «mother». Сюда же попали и такие слова, как «smile», «love» и «eternity».
  11. Кстати, обычно самыми длинными считают немецкие выражения, однако в английском языке есть термин, который состоит более чем из 1900 букв. Это описание одной из химических формул. Писать ее нет смысла, потому что она займет почти страницу текста.
  12. Вообще, всем любителям длинных слов рекомендую отправиться в уэльский город, который называется Llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch. Сколько раз вы пробовали прочитать это название, пока не оставили напрасные попытки?
  13. В Малайзии пошли еще дальше и придумали самую длинную аббревиатуру. SKOMKHPHKJCDPWB – название корпорации, которая занимается банковскими операциями. Представьте, как длинно будет выглядеть ее расшифровка?
  14. Смеетесь над малайцами? Вот вам самая длинная русская аббревиатура –НИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОНИМОНКОНОТДТЕХСТРОЙМОНТ. Я, хоть и носитель языка, но сама с большим трудом ее прочитала.

Кстати, многие современные слова, которые мы активно употребляем, были созданы известными писателями, и когда-то являлись неологизмами.

Так, например,

  • лилипутов придумал Джонатан Свифт;
  • Фёдор Достоевский ввел в литературу «стушеваться»;
  • Михаил Ломоносов подарил нам «горизонт», «диаметр», «квадрат», «кислоту», «минус», «равновесие» и «преломление».

Мой самый любимый разряд – это одно слово, которое может емко описать целое явление или состояние. Например,

  • итальянцы называют «abbiocco» легкую сонливость, которая появляется после обильного ужина или обеда;
  • испанцы придумали «sobremesa», которое описывает приятную беседу за столом после еды;
  • в Норвегии очень короткое лето, поэтому если вы выйдете выпить пивка и захотите понежиться под ласковым солнышком, то такое действие будет называться «utepils».

Хотя чаще всего нам приходится сталкиваться с немецким verschlimmbessern. Это ситуация, которую мы пытались улучшить, но сделали только хуже.

В данном случае я вспоминаю китайцев, которые на мосту, где совершалось множество самоубийств, развесили плакаты с позитивными надписями и установили зеркало, где было написано: «Посмотри, какой прекрасный человек перед тобой»! В итоге количество самоубийств здесь выросло в несколько раз.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

8 сентября

Слайд 2

Текст слайда:

8 сентября Международный день грамотности — один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций.

Слайд 3

Текст слайда:

Международный день грамотности

World Literacy Day (англ. яз.)Weltbildungstag (нем.яз.)La Journée internationale de l’alphabétisation (фр. яз.)

Слайд 4

Текст слайда:

Международный день грамотности был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года

Слайд 5

Текст слайда:

8 сентября — Международный день грамотности

Количество грамотных людей в мире – около четырех миллиардов.

Слайд 6

Текст слайда:

С праздником вас, грамотеи!

Слайд 7

Текст слайда:

Грамотность — истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области.

Слайд 8

Текст слайда:

Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными.

Слайд 9

Текст слайда:

Более 100 миллионов детей не ходят в школу.

Слайд 10

Текст слайда:

Быть грамотным необходимо в нашем веке!

Слайд 11

Текст слайда:

Долг каждого — грамотно писать.

Слайд 12

Текст слайда:

Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке.

Слайд 13

Текст слайда:

Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными».

Слайд 14

Текст слайда:

Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.

Слайд 15

Текст слайда:

Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.

Слайд 16

Текст слайда:

Почему важно быть грамотным?Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального человеческого потенциала и общества в целом

Слайд 17

Текст слайда:

Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу.

Слайд 18

Текст слайда:

У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования.

Слайд 19

Текст слайда:

Грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

Слайд 20

Текст слайда:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ В.И. ДАЛЯ

ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ говорит: знать грамоти.

Слайд 21

Текст слайда:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ В.И. ДАЛЯ

Грамоте учиться, всегда пригодится.

Слайд 22

Текст слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ НА РУСИ

Слайд 23

Текст слайда:

КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ- СОЗДАТЕЛИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Слайд 24

Текст слайда:

ГЛАГОЛИЦА И КИРИЛЛИЦА

Слайд 25

Текст слайда:

Первые кНИГИ и МОНАХИ-ЛЕТОПИСЦЫ

Слайд 26

Текст слайда:

Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию. Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались грамотные люди.

Слайд 27

Текст слайда:

В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь.

Слайд 28

Текст слайда:

Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:И в старину учились дети –  Их учил церковный дьяк, — Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Б – как Аз да Буки, В – как Веди, Г – Глаголы 

Слайд 29

Текст слайда:

Грамотность всегда важна,
Это нам не ново:
Одну букву изменил —
И другое слово.

Слайд 30

Текст слайда:

Только грамотный народ
Завсегда идёт вперёд.
Города он открывает,
Никогда не унывает.

Слайд 31

Текст слайда:

И порой, ложится спать,
Чтоб открытия увидать.
Ну а днём читает книги,
Чтоб не думать об интригах.

Слайд 32

Текст слайда:

Знать, где «о» писать, где «а»,
Точку где поставить,
Это нужно знать всегда,
Каждого заставить!
И не надо тут юлить:
«Пишем, как умеем!»
В жизни каждый должен быть
Просто грамотеем.

Слайд 33

Текст слайда:

В Интернет я тут попала
И слегка удивлена.
Тут и пишут, как попало,
Часто путают слова.
Как понять их? Я не знаю.

Слайд 34

Текст слайда:

В международный день грамотности
Учитесь, пожалуйста, друзья!
Читайте книги, словари,
Неграмотными быть обидно, нельзя!

Слайд 35

Текст слайда:

В письме электронном, а также обычном
Делать ошибки совсем неприлично.
Чтоб каждый мог помнить о правиле сем,
В мире День грамотности учрежден!

Слайд 36

Слайд 37

Текст слайда:

С грамотности Днём, друзья,
Вас хочу поздравить,
Пожелать вам запятые
В нужном месте ставить.

Слайд 38

Текст слайда:

Время может быть настало
Непонятных нам идей,
Так давай объединимся
В группу грамотных людей.

Понятие грамотности

Со школьной скамьи нам внушают, что необходимо уметь бегло и правильно читать и писать без ошибок. Иными словами, приучают к грамотности. Ведь человеку грамотному открыты многие двери по жизни. Но грамотность – это не только определенные навыки письма, чтения, правильная речь и умело построенные предложения. Грамотность – это еще и двигатель прогресса (имеется в виду личностное и духовное развитие). Грамотный человек ощущает себя на высоте, умным, компетентным и чувствует, что многое ему по плечу. Благодаря грамотности субъект в состоянии раскрыть в себе заложенный потенциал, развить природные задатки, способности и таланты, а заодно продемонстрировать их публике.

Уровень грамотности человека на определенном этапе жизни служит критерием, по которому можно определить – вероятно ли дальнейшее обучение и развитие индивидуума или нет. Вы можете возразить, что сегодня «деньги решают все». Действительно, множество некомпетентных сотрудников в настоящее время наводняют фирмы различной направленности труда. И это очень плохо – страдает качество производимых товаров и услуг, процесс контактирования производителя и реализатора. Реализатора и потребителя. На основании всего перечисленного можно сделать вывод: грамотность – это право и одновременно обязанность каждого из нас
, а также инструмент культурного и цивилизованного развития общества.

Интересные факты

Грамотность – один из ключевых индикаторов уровня социального развития страны или определенного региона. По соотношению грамотного населения от общего количества взрослых жителей можно смело говорить о многих показателях, таких как, например, уровень развития системы образования.

На данный момент количество грамотных жителей планеты составляет чуть более 4 миллиардов, и это означает, что примерно каждый десятый взрослый житель планеты не умеет читать и писать.

Более 100 миллионов детей по всему миру по различным причинам не посещают учреждения образования.

Грамотность молодых людей примерно на 5-6% выше, чем девушек.

С точки зрения географии – регионы с наименьшим показателем грамотности населения – страны Центральной Африки и Западной Азии. Здесь проживает почти 600 млн. неграмотных людей (практически 3\4 от общего количества). Это легко объясняется крайне низким уровнем социально-экономического развития в данном регионе.

Международный день грамотности, его появление и значение

Как вы уже знаете, сегодня на Земле насчитывается свыше 870 миллионов неграмотных взрослых и детей. Особое значение проблема грамотности имеет в странах, где часто ведутся военные действия, происходят революции и гражданские беспорядки, – в странах третьего мира

Именно это и стало основной предпосылкой для возникновения Международного дня грамотности, ведь он призван обратить внимание общественности на представленную проблему

8 сентября 1965 года в столичном городе Ирана Тегеране прошла первая в мире конференция министров образования, на которой обсуждались проблемы ликвидации безграмотности. И уже в следующем 1966 году ЮНЕСКО, разделяя предложение членов конференции, провозгласила 8 сентября Международным днем грамотности, целью которого стала активизация усилий мирового сообщества по распространению грамотности.

С тех пор 8 сентября ежегодно организуются международные конференции на самые разные темы, касающиеся грамотности: «Грамотность и здоровье», «Грамотность обеспечивает развитие», «Грамотность расширяет личные возможности», «Значение грамотности для женщин», «Грамотность в цифровом мире», «Читая прошлое, пишем будущее» и т.д., а сам День начал приобретать свои традиции и обычаи.

Отныне 8 сентября:

  • проводятся конкурсы, викторины, олимпиады и открытые уроки, на которых преподаватели выявляют наиболее прилежных, старательных и успешных учеников;
  • организуются лекции, где освещается проблема неграмотности мирового населения и жителей отдельных государств;
  • устраиваются собрания и конференции педагогов с награждениями наиболее выдающихся специалистов;
  • в библиотеках и учебных заведениях проводятся уроки грамотности и представляется специализированная литература, помогающая совершенствовать качество грамотности людей;
  • активисты в разных странах раздают на улицах листовки с правилами родных языков, книги и журналы, повышающие уровень грамотности.

Специалисты всего мира единогласно признают необходимость развертывания программ распространения грамотности, направленных на «проблемные» группы людей (в особенности это касается тех, кто по каким-либо причинам лишен возможности обучаться в школе).

Благодаря Международному дню грамотности разрабатываются и предлагаются инновационные пути решения проблем грамотности, позволяющие повышать уровень грамотности мирового населения в будущем.

В настоящее время Международный день грамотности отмечается по всему миру, а в торжестве участвуют представители многих государств, правительственные и неправительственные организации, частные лица, всевозможные сообщества, а также педагоги, эксперты и учащиеся. 8 сентября также проходит присуждение международных премий за распространение грамотности тем, кто сумел предложить перспективные идеи.

Как вы и сами можете видеть, проблема грамотности в современном обществе стоит очень остро, и отношение к ней наблюдается самое серьезное

Надеемся, и для вас эта проблема имеет хоть какое-то значение (также советуем почитать статью «Почему важно быть грамотным»), тем более картина положения вещей на представленную тему, исходя их представленных нами фактов, совсем не радужная

Конечно, мы понимаем, что далеко не каждый способен внести вклад в распространение грамотности среди неграмотного населения планеты, но в силах каждого из нас сделать так, что в мире будет хотя бы на одного грамотного человека больше. И все, что требуется, – это заниматься своей собственной грамотностью.

До новой встречи!

Традиции празднования

Ежегодно праздник отмечается проведением международных собраний и конференций, на которых обсуждаются насущные вопросы, направленные на распространение грамотности.

К проведению праздника обязательно привлекается и молодое поколение, так как основное обучение большинство людей проходит в детстве и юности.

День грамотности отмечают и в России. Как правило, в этот день во многих школах проходят открытые уроки, различные викторины и конкурсы на знание языка. К празднику приурочивают проведение межшкольных олимпиад, на которых наиболее прилежные и способные ученики могут продемонстрировать свои успехи.

Кроме того, проводятся мероприятия для учителей. Это могут быть конференции, лекции, семинары, посвященные проблемам повышения грамотности учеников.

Активное участие в праздничных мероприятиях принимают и библиотеки, ведь чтение книг – это один из аспектов повышение грамотности. В библиотеках устраивают специальные семинары (для детей они проводятся в игровой форме), выставки плакатов, фото документов, книг, посвященных борьбе с неграмотностью.

В некоторых городах устраиваются массовые акции прямо на улицах и остановках. Активисты раздают всем желающим журналы и листовки, читая которые люди могут освежить свои знания о правилах родного языка.

Не оставляют вниманием в этот день и малышей. Ведь ранее обучение является самым эффективным, а знания, полученные в детстве, сохраняются на всю жизнь

В детских садах и во дворах на детских площадках проводятся различные конкурсы и веселые игры, призванные пробудить у малышей стремление к обучению чтению и письму.

Похожие праздники в России

В России не меньшей популярностью пользуется День славянской письменности и культуры. Ещё в X—XI веках 24 мая был назначен днём памяти Кирилла и Мефодия, святых, основавших русскую письменность.

Видео: празднование Дня славянской письменности в Москве

https://youtube.com/watch?v=trbGFo9bejs

Однако официальным праздником День славянской письменности стал лишь в 1991 году. В этот день проходят как церковные службы, так и научные конференции, тематические уроки в школах.

На День славянской письменности проходят мероприятия для школьников, например, конференции, экскурсии, тематические уроки

В 1930 году в целях ликвидации неграмотности Совнарком обязал всех мальчиков и девочек 8–10 лет посещать школу. А через пять лет был установлен день начала учёбы — 1 сентября. Он стал называться Днём знаний.

В 1930 году начальное образование стало обязательным

Сегодня День знаний является официальным праздником, но он скорее означает просто начало учебного года, чем является каким-то торжеством, посвящённым грамотности.

Сегодня День Знаний — просто праздник начала учёбы

Начиная с 2004 года в России проходит ещё одно мероприятие, направленное на повышение грамотности — Тотальный диктант. Даты меняются из года в год, например, в 2019 году акция проходила 13 апреля.

Тотальный диктант — бесплатная акция, направленная на повышение уровня грамотности

Во время Тотального диктанта люди по всему миру могут бесплатно проверить свои знания русского языка.

Видео: как проходит Тотальный диктант

День грамотности — международный праздник, который отмечается 8 сентября. В этот день проводится много мероприятий, связанных с ликвидацией неграмотности и повышением уровня образования.

Ход мероприятия

Вед
: Здравствуйте, ребята! Сегодня 8 сентября международный день распространения грамотности
. Как вы думаете что это за праздник? И почему его стали праздновать?

(ответы детей)

Вед
: празднование этого дня — это возможность привлечь внимание к тому, что более 15% людей земного шара остаются безграмотными. Вед
: Николай Михайлович Карамзин – великий русский писатель говорил — …

Вед
: Николай Михайлович Карамзин – великий русский писатель говорил — ….

Ребята, а вы знаете что такое грамотность
?

(ответы детей)

Вед
: грамотность
– это степень владения человеком навыками письма и чтения.

Как вы думаете какого человека можно назвать грамотным
?

(ответы детей)

Вед
: традиционно «грамотным
»
человеком считается тот, кто умеет читать и писать или только читать на каком – либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам и правилам грамматики и правописания
. Людей умеющих только читать называют полуграмотными
.

Вед
: Вы уже многому научились. Сейчас у вас будет возможность показать свои знания и умения на практике.

Я предлагаю вам немного поиграть

Слайд 10., слайд 11.

Игра «Я работаю волшебником»

Ребята получают задания
: превратить имена существительные в имена прилагательные женского рода единственного числа. (Кидаю мяч)

Стол – столовая

Мебель – мебельная

Диван – диванная

Земляника – земляничная

Молоко – молочная

Кошка – кошачья

Книга – книжная

Двор – дворовая

Цвет – цветная

Цветок – цветочная

Дерево – деревянная

Игра «Дополни слово»

Ведущий называет часть слова (кни.)
и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (. га)
.

Ру – кА, баха, сский, Но – та, га. Сок. Готь. Вость,

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно, Ле – на, с, нта, вый, стница,

Игра «Угадай-ка!»

Учитель бросает мяч ребёнку и называет фразеологические обороты. Ученики ловят мяч и объясняют значение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Например
: кожа да кости – худой; дырявая память – забывчивый; на всех парусах – быстро. Перемывать косточки – обсуждать; хоть кровь из носу – обязательно; рукой подать – близко; как рыба в воде – уверенно.

Водить за нос

Значение. Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.

Всыпать по первое число

Значение. Сурово наказать, отругать кого-либо

Какао – ср. р.

Тюль — м. р.

Тополь – м. р

Ночь – ж. р

Кружево – ср. р.

Рояль –м. р лошадь ж. р пианино – ср. р

кофе — м. р

трель – ж. р

сирень – ж. р

какаду – м. р.

слайд 14. Как называют жителей городов?

В Москве – москвичи

В Ленинграде- ленинградцы

В Екатеринбурге – екатеринбуржцы

В Омске – омичи

В Томске – томичи

В Хабаровске – хабаровчане

Во Владимире – владирцы

В Новгороде – новгородцы

Вед
: подсчитаем жетончики награждение победителей.

Публикации по теме:

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21» прошел «День здоровья». В этот день в нашем ДОУ был день.

Сценарий праздника «Международный день чая»

«15 декабря — День чая!» Ведущая. Дорогие ребятишки! Взрослые и малышки. Спасибо, что дела свои отложили. В зал наш светлый поспешили. Чтоб.

Сценарий мероприятия «День чая»

Сценарий мероприятия «День чая» Выполнила: Воспитатель Детского сада №67 «Подснежник: Коногорова Людмила Александровна г. Улан-Удэ.

Сценарий мероприятия «День матери»

Перечень мероприятий ко Дню Матери группа №2 «Никого роднее мамы в целом мире нет» 1. Беседа «Чем можно порадовать маму» 2. Словесная игра.

Сценарий мероприятия «День Победы»

Цель проведения праздника — воспитание патриотизма, уважения к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувства любви.

Сценарий мероприятия в День открытых дверей с детьми младшего дошкольного возраста «День сказки»

Цель: Осуществить взаимодествие с семьями воспитанников. Задачи: создать условия для участия родителей в образовательном процессе группы;.

Русский язык считается самым трудным в мире после китайского в плане изучения. Для нас – русских – это дико, а вот иностранцам вполне близко и понятно. И произношение, и диалекты, и обилие уменьшительно-ласкательных словечек, синонимов, омонимов, и, наконец, грамматика – все дается большинству из иностранцев, изучающих «великий и могучий», с большим трудом. Однако если безграмотность им простительна, то нас данный факт позорит. Впрочем, подобное явление имеет место быть независимо от языка, на котором говорит человек. призван устранить пагубный недуг, возникающий как последствие нежелания учиться и осваивать родную или нужную речь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: