Классный час «день учителя», 5 класс

Оригинальные идеи для сценок

Веселая школа

Чтобы то, что происходит на сцене увлекло и пришлось по душе всем, нужно сделать действующими лицами сценки всех, кто так или иначе причастен к учебному процессу.

Представьте: к вам в школу пришел журналист, который готовит репортаж о вашем учебном заведении

. Подумайте, что смешного или необычного он увидит? Кого встретит? В каких ситуациях? Что услышит, если возьмет интервью у учителей, учеников, директора? Одним словом, посмотрите на свою школу со стороны, глазами этого журналиста, запишите все, а потом разыграйте в лицах.

Как взрослел Вовочка

Хорошо разыграть сценку, в которой один ученик, предположим, Вовочка, будет показан в разные периоды жизни

(естественно, Вовочку разных возрастов должны сыграть разные ученики). Вот он первоклассник и директор ругает его за то, что он испачкался с ног до головы, бегая на перемене во дворе. Вот Вовочка уже пятиклассник и директор отчитывает его за неуспеваемость и грозится вызвать родителей.

Но мальчика это не пугает, так, как он спрятал все ремни дома. Следующим на сцену выходит Вова-девятиклассник. Директор хватается за голову и укоряет его за разбитое окно. Далее одиннадцатый класс, экзамены, разговоры о будущей профессии, с которой выпускник еще не определился.

И заканчивается все сценой, когда Вова вырос и стал директором этой самой школы, а перед ним стоит маленькая первоклассница, которую он отчитывает за то, что она испачкалась вся на прогулке.

Смена ролей

Каждый ученик хотя бы раз в жизни мечтал о том, чтобы учитель оказался на его месте

Представьте себе класс, в котором учатся ваши педагоги. Как они себя ведут? Как отвечают на уроках? Какие оценки получают? Разыграв такую сценку, вы подарите море позитива и себе, и преподавателям.

Короткие смешные сценки

Кроме мини-постановок, вам могут пригодиться и короткие сценки на День учителя:

№2

  • Иванов, ты почему не выполнил домашнее задание?
  • Если будете ко мне придираться, то я завтра приду в школу с родителями!

№ 5

  • Васечкин, ты опять ручку грызешь?!
  • Марья Ивановна, это давняя привычка. Ничего не могу с собой поделать!
  • От твоей привычки школа скоро разорится! Ну-ка быстро отошел от двери!

№ 6

  • Николаенко, разбери предложение «Саша пошел в библиотеку».
  • “Саша” — подлежащее, “пошел” — сказуемое, “в библиотеку” — предлог.

№7

  • Кузькин, твое домашнее сочинение о собаке — очень уж похоже на работу Наташи Петровой.
  • Так мы же с ней в одном дворе живем! А там у нас собака одна на всех!

№8

Учителя собрались в кабинете директора.

  • Петр Иванович, ответьте, пожалуйста, на два вопроса.
  • Задавайте.
  • Первый: Вы нам зарплату повысите? А второй: почему нет?

№9

По результатам проведенных исследований, школьные парты, которые прослужили свыше пяти лет несут больше информации, чем любая стена Вконтакте.

№10

  • А мы всем классом решили объявить войну опозданиям!
  • И каковы результаты?
  • Мы проиграли!

День учителя позволяет забыть о всех невзгодах и размолвках, и дружно посмеяться над ситуациями из школьной жизни. Сценки, показанные учениками в этот день, станут отличными помощниками в этом.

https://youtube.com/watch?v=3FOaI9hI-Y0

«Школа недалекого будущего»

Категории: День учителя

Тэги: Праздники и досуг,Сценарий,Школа

Шуточная сценка к Дню учителя. Ее можно добавить как к своему сценарию, так и разыграть на любом корпоративном или школьном празднике

Действующие лица: Учитель Ученик(ца) Иванов(а) Ученик(ца) Петров(а) Ученик(ца) Сидоров(а) Ученик(ца) Скворцов(а)

(Сцена оформлена как классный кабинет: парты, стулья, проектор, доска, компьютер)

Голос за кадром: 2030 год. Школа №…. (Звенит звонок) Учитель: Класс! Здравствуйте, садитесь! Сдаем свои флэшки с домашним заданием. Теперь включайте все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Петров, у тебя снова вся домашняя работа была заражена вирусами… Из Интернета опять скачивал? Петров: Нет, Марьиванна. (Поворачиваясь к Сидорову, шепотом) Ну, я тебе покажу, у тебя че, антивирус не работает? Учитель: Тишина! Сидоров: Да мы сочинения обсуждаем… Учитель: А у тебя, Сидоров, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет русского языка, там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше! (Сидоров вздохнул, виновато повесил голову) Сидоров: Да у меня Word Office че-то глючит! Учитель: Ты до сих пор его не обновил? Сидоров: Нет, у меня пока 2027 года версия… Иванов: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину? Сидоров: По рукам! Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут на школьный сайт и поставят свою электронную подпись в конце веб-страницы в том, что ознакомлены с вашими «двойками». Иванов: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже 3 дня. Учитель: Не обманывай, Иванов, я вчера с твоей мамой по Skype уже беседовала о твоём поведении, и это мне не приснилось. Ну, что же, класс, открываем свои ноутбуки, гаджеты, планшеты, выставляем число, набираем тему урока: «Союзные предложения». (В это время Сидоров достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под партой и начинает ее листать) Скворцов: Марьиванн, я дома забыл свой планшет… Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в своём смартфоне, на худой конец, а дома не забудь все переписать на компьютер. Сидоров, убери посторонние вещи с урока (Сидоров не слышит, и продолжает читать книгу. К нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя!

(Указывает на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе)

Иванов (к Сидорову): Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб к директору вызвали! Учитель: Скворцов, возьми пульт-карандаш – пиши на Интердоске, можно с места. (Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ НАНОТУРБОЦИКЛ». Записал? Задание: найди устаревшее слово. Скворцов: Это слово бабушка? (В классе смех) Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ. Садись, Скворцов. Скворцов: (Садясь на место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела… (Звучит звонок) Ученики: Марьиванна, поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы сами его через WiFi в Интернете собирали

(Дарят букет, изображенный на экране планшета)

Конкурс №2 “Шуточное тестирование для учителей”

Предлагается участвовать всему педагогическому составу. Каждому желающему выдается ручка с листочком, на котором участники будут записывать личные ответы.

А. Папку с раздаточным материалом.

Б. Пожарных.

В. Норковую шубку.

А. Дорогостоящие учебники, рекомендованные Министерством образования.

Б. Дорогого супруга.

В. Дорогие брендовые очки от солнца.

А. Готовить подопечных к олимпиадам.

Б. Пересчитывать ворон.

В. Тратить зарплату.

А. О флэшке с составленными контрольными.

Б. О потерянных годах.

В. О денежках.

А. Из коридора. Как только звонок прозвенит.

Б. От верблюда.

В. Их приносит аист.

А. Известный европейский педагог.

Б. Европейский самолет.

В. Модельер из Европы.

А. Как мама проверяет тетради.

Б. Сладкие сны.

В. Красивый вид из окна.

А. Гордо

Б. Странно.

В. Так себе.

А. Звоню малознакомым людям, чтобы спросить, где их дети.

Б. Думаю, в чем суть бытия.

В. Наслаждаюсь утренним сном.

А. Счастливые улыбки детей.

Б. Чаепития в учительской.

В. Большой отпуск летом.

Затем ведущий объявляет величину баллов. Ведутся подсчеты.

За выбранный вариант:

  • А — участники получают 1000 баллов;
  • Б — 100 баллов;
  • В — 10 баллов.

Далее, зачитываются результаты.

Номинации

Ведущий: В любом случае вы все достойны наград.

Ведущая: Сейчас мы будем приглашать преподавателей по очереди для награждения в педагогических номинациях.

Номинации могут быть любыми.

В качестве примера:

  1. Работа — мой второй дом.
  2. Творчество у меня в крови.
  3. Я рожден(а) быть учителем.
  4. Мое сердце принадлежит детям.
  5. Молодая(ой) и перспективная(ый).

Затем ведущие плавно удаляются. Начинается сказка.

Сказка на современный лад “Конек Горбунок”

Действующие лица:

  1. Иван.
  2. Конек Горбунок.

Иван — школьник. На роль Конька Горбунка подойдет как взрослый, так и ребенок.
Сначала появляется один Иван.

Иван: Эх, вот как же так. Ну, не справедливо! В сказках Иваны дураки Царевичами становятся. А мне по ходу не светит ничего.

Выходит Конек Горбунок.

Конек Горбунок: И-го-го И-го-го! Где это я?

Иван: Ты-то кто? Как через школьную охрану прошел? Это же нереально! Куда с такими копытами пустят?

Конек Горбунок: В медицинской маске сейчас везде пускают. Шучу. Ты же попросил, вот я и прискакал.

Иван: Так ты моя крестная фея?

Конек Горбунок: Ну типа того. Тебе полцарства нужно?

Иван: Конечно! Давай два!

Конек Горбунок: И-го-го. Только все не просто так. Даже сказочный Иванушка что-то делал ради царства.

Иван: И я на все готов!

Конек Горбунок: Для начала сделай уроки. Я помогу.

Иван: Да ну тебя. Я думал, ты волшебник. А ты — зануда.

Конек Горбунок: Хочешь два полцарства, проходи испытания.

Иван: Нет. Так не пойдет. Так не хочу.

Конек Горбунок: Тогда забудь про два полцарства.

Иван: Не справедливо. Где-то ты помогаешь Иванушкам. А мне? (обижается)

Конек Горбунок: Вспомни, Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца. Зато Иван Дурак прошел испытание.

Иван: Он дурак, этим все сказано. Я не такой, а потому работать не буду.

Конек Горбунок: Ну, как знаешь. И-го-го! Прощай, Иван.

Конек Горбунок уходит.

Иван: Да больно нужна была твоя помощь. Выходит, я просил стать царевичем, и ко мне явился Горбунок, чтобы дать мне два полцарства. А я… А что я? Упустил свой шанс. Эй, Конек? Эй, Горбунок. Не приходит. (грустно) А может, звать, пока не придет? Конееек! Горбунооок! Да я в суд на тебя подам! Это что же все-таки учиться надо? Сплошная несправедливость. (с досадой)

Ведущий: А без учебы-то никак.

Ведущая: Да, а значит, и без учителей. Спасибо вам за то, что вы есть.

Ведущий: Да, благодаря вам мы столько нового узнаем. Вон сколько предметов!

Ведущая: И география, и математика, и история. Уважаемые преподаватели, а сможете ли вы обнаружить в нашем мешке атрибут предмета, который преподаете?

Как подготовить смешные (юмористические) сценки на день учителя

Кажется, проще простого — нашел несколько сценок и сыграл их. Но если не подготовиться правильно, то вместо ожидаемого триумфа от выступления может получиться полный кавардак.

Есть несколько основных принципов, которые значительно повысят ваши шансы на успех:

  • Готовьтесь заранее Иногда сжатые сроки мобилизуют, и все проходит хорошо, но стоит ли рисковать? Четкое понимание сценария, отрепетированные слова и слаженная командная работа станут гарантией всеобщего хорошего настроения.
  • Обдуманно выбирайте актерский состав Если для сценок выбрать ученика, который сам по себе веселый человек, и вызывает ажиотаж у публики одним своим появлением, то вы уже наполовину победили;
  • Участники сценок должны обладать артистическими способностями (хотя бы их задатками) и свободно чувствовать себя перед публикой;
  • Для доброй пародии на кого-то из педагогов, желательно, чтобы ученик от природы был на него похож: прической, повадками, комплекцией и т.п. (с этим методом нужно быть предельно осторожными и использовать его только в случае, если уверены, что сценка, действительно, смешная, и вы никого не обидите);
  • Дайте шанс проявить себя тому, кто еще не является популярной личностью в школе или классе.

Ставьте перед собой четкую цель Вы должны четко понимать, какого эффекта хотите добиться. К примеру — удивить педагогов проявлением нового таланта среди учеников и точным искрометным юмором — “в яблочко” (может, подметить что-то смешное в работе школы или учителей, чего они раньше не замечали, но опять же — необидное).
Правильно подбирайте тематику Следите за тем, чтобы темы выступлений не отходили от общей темы праздника, и в сочетании друг с другом выглядели гармонично.
Используйте метод “мозгового штурма” Среди множества разных мыслей, которые возникают у ребят, непременно найдется та, которая послужит основой для хорошего номера.
Репетируйте за пределами школы Так вы обезопасите себя от незапланированной утечки информации, и гости мероприятия, в том числе и педагоги, точно будут удивлены происходящим. Можно собраться дома у кого-нибудь из одноклассников.
Обыгрывайте сценки из интернета на свой лад Если вместо классических “Иванова” и “Сидоров” использовать настоящие фамилии учеников, это добавит живости и естественности актерской игре. Так будет интереснее и смешнее.
Используйте в сценках видео Если у вас есть возможность, используйте в сценках на День учителя смешные видео-нарезки из жизни школьников, видео-поздравление от учеников и т.п.

Отмечаем праздник День учителя

Конечно, хочется, чтобы этот день запомнился не только учителям, но и их ученикам. Как же отметить этот праздник так, чтобы он еще долго оставался в сердцах и душах людей? 

Оформление ко Дню Учителя

Непременно, стоит обратить особое внимание на оформление школы. Фотографии любимых учителей, ветеранов педагогического труда, выпускников разных лет с поздравлениями и теплыми словами, безусловно, не останутся незамеченными и найдут отклик в сердце каждого «жителя» школьной страны

Традиционный праздник День Учителя в школе

Традиционно особое место в праздновании Дня Учителя занимает концерт, организованный детьми: «Учитель, перед именем твоим…».

Всевозможные песни об учителях, трогательные стихи, разнообразные танцевальные номера не оставят равнодушным ни одного учителя. Красивым номером станет заключительный вальс, на который ученики могут пригласить своих учителей. Современные технологии позволят сделать презентацию или клип с фото- и видеофрагментами из школьной жизни.

Подготовка к празднованию Дня учителя начинается заранее. Ученикам дается задание нарисовать поздравительные плакаты. Учителю музыки нужно успеть выучить песни с учениками, а учителю хореографии поставить и отрепетировать танцы. Все это объединит завуч по воспитательной работе в единый сценарий, разбавив его поздравлениями и короткими стишками, прочитанными учениками младших классов.

Мероприятие состоится, пройдет успешно, и все разойдутся по домам. Таковы традиции проведения этого праздника.

День самоуправления на праздник Учителя

Относительно новой традицией стало проводить в День учителя День самоуправления. Этот удивительный праздник позволит учителям немного отдохнуть от суровых будней, а ученикам поможет почувствовать себя настоящими капитанами в мире знаний. Кроме того, День самоуправления еще больше объединит весь школьный коллектив, поможет почувствовать себя единой семьей.

Ученики старших классов предложение побыть учителями, наверняка, воспримут с энтузиазмом. Учителя с таким же рвением и желанием посидят за партой и даже могут получить двойку и вызов родителей в школу.

День самоуправления потребует чуть большей подготовки, чем привычные концерты, но и помниться он будет гораздо дольше.

Классный час ко Дню Учителя

О нелегкой, но такой прекрасной профессии можно рассказать на классных часах. Такой классный час не только будет увлекателен для учащихся, но и сможет послужить настоящим профориентационным мероприятием. Быть может, именно после такого мероприятия кто-то из школьников захочет быть скульптором человеческой души.

Темы и формы классных часов в День Учителя могут быть разными:

  • игра-викторина «Хочу все знать»,
  • ролевая игра «Волшебник-недоучка»,
  • мини-спектакль «Их сцена – место у доски, а зрители — ученики».

Кроме того, можно провести спортивное соревнование между командами учеников и учителей «Здесь олимпийские надежды обитают…». Это отличное внеклассное мероприятие, которое послужит сплочению всех участников учебного процесса и формированию взаимопонимания и взаимодоверия между ними.

Проведение Дня Учителя в школе совсем не традиционно

Но в силах старшеклассников сделать праздник День учителя особенным, непохожим на любой другой день в году.

Пусть с утра и на переменах в школе звучат веселые песенки про школу. А каждого учителя у школы встречает и сопровождает до класса наряженный Знайка, Незнайка, Буратино или Мальвина.

В рекреациях на перемене можно проводить веселые игры с учениками, активно привлекая туда и учителей.

Яркие плакаты на стенах школы или класса с ладошками учеников и вписанными туда поздравлениями любимому учителю, наверняка, будут бережно храниться учителями еще много лет.

Конкурс №1 “Для учителей”

Ведущий приглашает 7 желающих педагогов, которым раздает таблички. Затем загадываются загадки. Участники показывают ответ с помощью букв, что держат в руках, выстраиваясь в ряд. Будет несколько коротких слов, а в конце – длинное, с задействованием всех игроков.

Загадки + ответы:

1. Ярко светит солнца … (луч)
Поди наш идет завУч.

2. Кто на физре вчера худел,
Тот в столовой много … (ел)

3. Зима близко, уже начало октября,
А значит, перестанет беспокоить жук-вредитель … (тля)

4. Вчера на музыке полдня
Все учили ноту … (ля)

5. Кто нас в школе
Научил всему с нуля?
Это золотые, добрые, родные
Наши уважаемые … (учителя)

Затем к участникам присоединяются остальные педагоги. Делается общее фото с надписью “Учителя”.

Программа мероприятий и традиции празднования

Учреждая международный день, ЮНЕСКО разрабатывает программу мероприятий, в которой участвуют все страны-члены организации. Программа 2021 года – это серия международных и региональных мероприятий, которая продлится 5 дней. С 4 по 8 октября пройдет заседание Объединенного комитета экспертов по применению рекомендаций, касающихся преподавательского персонала.

Празднование Дня учителя начинается с церемонии открытия и выступления официальных лиц. За ней следует церемония вручения Премии ЮНЕСКО-Хамдана лучшим педагогам. Неделя продолжится семинарами и конференциями, где страны-участники обсудят проблемы, посвященные теме года.

Премия ЮНЕСКО-Хамдана учреждена в 2008 году шейхом Хамданом бин Рашид аль-Мактумом (ОАЭ). Предназначена для выдающихся учителей. Приз – $300 тыс. Его делят поровну между тремя победителями, которых определяет международное жюри. Церемония вручения проходит ежегодно. На 2021/2022 учебный год заявки подаются до 31 октября 2021 года на электронную почту ЮНЕСКО с пометкой «Заявка на Премию ЮНЕСКО-Хамдана».

Программу празднования в странах-участниках ЮНЕСКО составляют организации, которые объединяют учителей. Среди них Канадская федерация учителей, Союз учителей Японии, Национальная ассоциация образования США и другие организации.

В России накануне праздника подводят итоги ежегодного конкурса «Учитель года». Учредили его в 1990 году. В 2020-м из-за пандемии очный этап конкурса перенесли на 2021 год. Конкурс проводится под эгидой Министерства просвещения при поддержке профсоюза учителей и издательского дома «Учительская газета».

В школах и колледжах России педагоги и учащиеся проводят различные мероприятия, в том числе школьные концерты. Звучат поздравления. Начальные классы разучивают интересные стихи и готовят музыкальные номера. Администрация школ вручает выдающимся учителям премии и почетные грамоты за вклад в образование подрастающего поколения.

Лучшее, что могут сделать ученики и их родители, – это поблагодарить учителей, которые оказали на них положительное влияние. Зачастую любимого наставника поздравляют букетом цветов и шоколадом. Планирующим подарок стоит помнить об ограничениях. Учитель не должен принимать подарки на сумму более 3000 руб.

Педагогов поздравляют не только нынешние ученики, но и выпускники. Школьники старших классов организуют день самоуправления. Они проводят уроки самостоятельно или выполняют роль наставников для учеников 1-х классов.

В 2010-х в российских школах появилась новая традиция праздника. Как и в День знаний, 1 сентября, учителю покупают один букет от класса, а остальные средства передают на благотворительность в детские дома, хосписы или учреждения для детей с особенностями развития.

Сценка “День учителя”

Появляется 6 учеников. Ребята начинают по очереди с восторгом произносить:

  1. Наши уважаемые!
  2. Почитаемые!
  3. Дорогие!
  4. Всем родные!
  5. Золотые!

Последний ученик с таким же восторгом произносит: “Обожаемые, замученные, замордованные, затюканные…”

Один из участников сценки быстренько закрывает рот последнему ученику и возмущенно твердит ему на ухо: “Ты в своем уме? Что за чушь ты несешь? Прекрати!” Затем поворачивается к зрителям, начинает гладить одноклассника по голове, успокаивать и объяснять зрителям: “Бедненький, заговариваться начал. Всю ночь уроки зубрил, не выспался. Ну, бывает.”

Далее, ребята снова по очереди с восторгом говорят:

  1. С праздником, наши дорогие учителя!
  2. Мы вас любим!
  3. Уважаем!
  4. Почитаем!
  5. Обожаем!

Последний ученик восторженно добавляет: “Низкий поклон вам. Мы вами восхищаемся, восторгаемся!”
Кто-то из участников его перебивает: “Ой, подхалим, ой, подхалим! Может, хватит?”

А ученик не сдается и настойчиво продолжает: “Понимаем!”

Ученики снова восторженно произносят по очереди:

  1. Да! Понимаем, как вам тяжко порой с нами бывает.
  2. С такими непутевыми!
  3. Рассеянными!
  4. Не всегда вежливыми!
  5. И невнимательными!

Последний ученик всех перебивает и добавляет: “Ленивыми, крикливыми, болтливыми …”
Один из учеников зажимает рот последнему и твердит ему: “Надоел, да сколько можно!”

Но одноклассник не сдается и продолжает говорить что-то невнятное с закрытым ртом. Тем временем кто-то из участников сценки “успокаивает” надоедливого школьника надувной дубинкой и произносит: “Мы, правда, понимаем вас! Искренне сочувствуем и желаем помочь.”

Ведущая: Да, мы знаем, как вы устали.

Ведущий: Поэтому приглашаем вас сегодня отдохнуть и повеселиться. Начинаем конкурсную программу.

Когда и как отмечают День учителя в других странах

День учителя отмечают во всех странах-участницах ЮНЕСКО.

В странах СНГ День учителя продолжают праздновать в первое воскресенье октября. Так происходит в Республике Беларусь, Казахстане, Латвии и Украине. В Эстонии и Литве национальный праздник соединили со всемирным и отмечают 5 октября. Эта дата стала праздничной и в Киргизии, Таджикистане, Армении и Азербайджане. Узбекистан заменил название праздника на День наставника, который отмечают ежегодно 1 октября начиная с 1997 года.

Соседствующий с Россией Китай учредил День учителя в 1932 году. Китайскому празднику не слишком «повезло». В 1939 году его перенесли на 27 августа, что соответствует Дню рождения Конфуция. В 1951-м отменили вовсе. Затем последовала китайская «культурная революция», которая привела к сокращению количества работников интеллектуального труда, в том числе и учителей. В 1985 году праздник восстановили и назначили на 10 сентября. Китайский День учителя введен, чтобы почтить память педагогов и не допустить повторения «культурной революции».

В странах латинской Америки празднование приходится на 15 мая. День связан с тем, что папа римский Пий XII провозгласил католического священника XVII века Жан-Батиста де ла Салля святым покровителем всех учителей. Произошло это в 1950 году. В 1678 году де ла Салль организовал первую бесплатную школу для детей из бедных семей. Еще одно достижение священника – открытие учебного заведения для профессиональной подготовки педагогов в 1685 году в Реймсе.

В Индии День учителя приходится на 5 сентября и совпадает с днем рождения второго президента страны Сарвепалли Радхакришнана. Согласно индуистским священным писаниям, достижение спасения невозможно без духовного учителя. Радхакришнан не только выдающийся политический и военный деятель, но и философ. Он считал, что наставниками могут становиться только лучшие люди страны. Поэтому в Индии день его рождения провозгласили Днем поклонения учителям.

В США День учителя приходится на первый вторник мая. Празднуется с 1985 года. Однако история праздника восходит к 1944 году. Тогда Мэтти Уайт Вудридж, учительница из Арканзаса, предложила учредить в стране День учителя. Конгресс подписал соответствующий документ только 7 марта 1980 года.

Вьетнам отмечает День учителя так же, как и Россия. Только праздник приходится на 20 ноября. Студенты вручают наставникам цветы и подарки, чтобы выразить уважение. В школах проводятся концерты и небольшие корпоративы с коллегами. Выпускники предыдущих лет планируют проведение встреч выпускников на 20 ноября.

Будучи наставниками, учителя формируют личности будущих лидеров, ученых и всех тех, кто определяет дальнейшее существование человечества. Они помогают добиваться успеха в карьере и бизнесе. А значит, День учителя – это праздник, призванный признать и продемонстрировать ту роль, которую наставник играет в жизни каждого ребенка.

Профессия Учитель – ровесница homo sapiens

Человечеству известно множество профессий. Но среди огромного списка инженеров, строителей, менеджеров и бухгалтеров профессия учителя стоит на первом и, пожалуй, главном месте. Ведь он своими руками наравне с родителями, а иногда и вместо них, «лепит» из маленького доверчивого человечка будущую личность, формируя его характер, подчеркивая и развивая его индивидуальность.

Начиная с homo sapiens у человека всегда была потребность в получении знаний. Когда человек научился добывать и собирать знания по крохам, впервые начали выделяться самые развитые, чтобы обучать и передавать эти знания своим соплеменникам. Именно тогда и зародилась традиция доверять самым достойным и образованным свое обучение. Позже в Древней Греции начала свою историю педагогика как наука «детовождения».

В современном мире учитель ответственен не только за передачу знаний ребенку, от него зависит будущее маленького человечка, его восприятие мира и определения своего места в жизни в будущем.

Смешные и веселые сценки на День учителя

Безусловно, сценки про учителей должны быть смешные, вызывать положительные эмоции и никого не оскорблять. Успех таких этюдов во многом зависит от продуманности сценария и от актеров, которые исполнят роли. Они должны чувствовать себя свободно, не быть зажатыми и ни в коем случае не теряться перед зрителями.

Для этого прорепетируйте будущую сценку столько раз, сколько понадобится актерам для того, чтобы чувствовать себя уверенно, произнося заготовленные реплики.

Битва учителей

Эта сценка ко Дню учителя универсальна и подойдет как для старшеклассников, так и для начальной школы.

  • Действующие лица: ведущий, ученик Сидоров, 3 учителя.
  • Реквизиты: стол, стул, дневник, конфета.

Ведущий объявляет о начале телевизионной передачи «Битва учителей», объясняет правила (кто заставит Сидорова дать дневник за минуту, тот и победитель) и вызывает первого участника (например, учителя младших классов Марь Ивановну).

Марья Ивановна всячески пытается отобрать дневник у Сидорова, но он «тертый калач» и придумывает множество отговорок: «Дневника нету», «Дневник съела собака», «Бабушка взяла почитать» и т.д. В итоге, ведущий объявляет о поражении участника и вызывает на испытание следующего. Происходит то же самое. Даже подкупить Сидорова конфетой не удается, потому как «У меня папа на шоколадной фабрике работает, у меня этих конфет просто завались».

Да и угрозы поставить в угол не помогают, Сидоров парирует тем, что «все видел уже в этом углу, ничего там ни страшного, ни интересного». И только третий учитель грозится позвонить родителям, при этом даже достав мобильный телефон и как бы набирая номер. И тут ученик сдается и все-таки отдает дневник, говоря при этом, что «ладно уж, дневник хоть мама увидит, а звонить будут отцу».

В итоге, ведущий объявляет победителя и делает из всего показанного вывод, что учителя, при всей отдаче и усердии ни за что не справились бы без помощи родителей.

На уроке рисования

  • Действующие лица: ведущий, учитель, ученики.
  • Реквизиты: стулья, карандаши, листы бумаги, папки (выполняют роль мольбертов), ваза, яблоко.

Учитель предлагает детям нарисовать натюрморт. Ученики рисуют. Спустя некоторое время учитель начинает ходить между рядами и смотреть на работы детей.

Один школьник вместо вазы и яблока рисует рожицы.

  • Учитель: Что это?!
  • Ученик: Ну, что вы, Иван Николаевич! Это же натюрморт!
  • Учитель: Ты уверен?
  • Ученик: Иван Николаевич, вы, как истинный художник, должны понимать: я так вижу!
  • Учитель: Понял.

Когда ученик дает дневник для оценки, учитель ставит “2”. “Это 5. так вижу”, — объясняет учитель.

Мальчик в магазине

  • Действующие лица: школьник и продавец.
  • Реквизиты: бейжд для продавца.

Мальчик заходит в магазин.

На предложение продавца что-нибудь подсказать, школьник задает вопросы:

  • Когда правил Александр I?
  • Ладно. Теорема косинусов?
  • Дисперсия света?

Продавец в ответ на все вопросы пожимает плечами.

А чего тогда пристаете зря: “Чего подсказать, чего подсказать?”

На уроке физкультуры

  • Действующие лица: две ученицы.
  • Реквизиты: не нужны.

Одна ученица тяжело выполняет классическое отжимание. Другая считает: 97, 98, 99, давай, умника, еще чуть-чуть..100!

Та, что которая отжималась, встает, восстанавливает дыхание.

Ее подруга: Машка, как ты, нормально? Может, водички? Ну, ты молодец! Ты хоть понимаешь, что ты сейчас сделала?! Но мы будем идти вперед и каждый день увеличивать нагрузку! Завтра давай начнем не с 97, а с 95 считать!

Встреча выпускников

  • Действующие лица: пожилая учительница, взрослые ученики.
  • Реквизиты: плакат с надписью “Выпуск 2000 года”.

Собравшиеся вспоминают школьные годы.

Бывшие ученики по очереди задают вопросы:

  • А помните, Мария Ивановна, как мы Вам кнопки на стул положили, а Вы потом еще долго сидеть не могли?
  • А помните, как мы Вам мышь в сумку подбросили, и Вы потом еще неделю сумку с навесным замком носили?
  • А помните, как мы всем классом открытый урок прогуляли, а Вас потом еще премии лишили?
  • Учительница безмятежно улыбается и кивает головой. Потом встает и, с нарастающей угрозой в голосе, начинает говорить:
  • А помните, как я вам всем до одного двойки по контрольной поставила?
  • А помните, как мы всем классом пошли в поход и как будто заблудились?
  • А помните, как я вас заставила “Войну и мир” наизусть учить? Ха-ха-ха!!

Поникшие выпускники один за другим опускают головы.

Шуточная сценка для праздника «Семья учительницы»

(Из шоу «КамедиВумен»)

Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.

 (В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)

Мама: Итак, начнем ужинать.

(Отец и бабушка начинают есть).

Мама: Проверим посещаемость.

(Бабушка и отец бросают ложки)

Мама: А — Антон. Где Антон?

Отец: Отсутствует.

Мама: Б – бабушка.

Бабушка: Я здесь.

Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?

Бабушка: Болела.

Мама: Может у вас и справка есть?

Бабушка: Целый комод.

(Входит Антон).

Мама: О! Антон! И где же мы были?

Антон: С собакой гулял.

Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.

(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)

Мама: И только попробуй не передать родителям!

(Антон передает дневник отцу)

Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!

(Передает дневник маме)

Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.

Антон: Ну, мам.

Мама: Не мамкай, выйди из кухни.

А у меня вопрос — кто пойдет выносить мусор?

(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)

Мама: Я вижу лес рук, лес рук!

(Звонит телефон)

А вот и звонок!

(Все участники сценки уходят за кулисы).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: