Формат игры
Выигрыш сета и матча
Цель игры – заставить мяч упасть (коснуться площадки) на стороне противника, или заставить противника нарушить правила. В этом случае команда получает очко.
Команда выигрывает сет (партию), если набирает 25 очков (за исключением решающей 5-ой партии), с преимуществом минимум в 2 очка. При равном счете 24:24 игра продолжается до достижения какой-либо командой преимущества в 2 очка (26:24, 27:25 и т.д.).
Сколько сетов в волейболе? Победителем матча становится команда, которая выигрывает три сета. При равном счете по партиям 2:2, играется решающая, пятая партия, до 15 очков, с минимальным преимуществом в 2 очка.
Таким образом, счет в матче может быть: 3:0, 3:1 или 3:2.
Жеребьевка
Перед матчем судья проводит с капитанами команд жеребьевку, для определения команды, которая будет подавать первой и определения сторон площадки в первой партии. Во второй партии право подачи переходит к другой команде и команды меняются сторонами. Такая же смена происходит в третьей и четвертой партиях. Если играется пятая партия, то жеребьевка должна быть проведена снова.
Победитель жеребьевки выбирает один из трех вариантов:
право подавать подачу,
право принимать подачу,
сторону игровой площадки.
Проигравший жеребьевку принимает (выбирает) оставшийся вариант. Например, если победитель выбрал прием подачи (значит, подавать будет проигравший), то проигравший может выбрать сторону игровой площадки. Если победитель выбрал сторону площадки, то проигравший может выбрать либо подачу, либо ее прием.
Позиции в волейболе и правило перехода
В начале каждой партии на площадку выходят 6 игроков и занимают определенные позиции. Это называется стартовой расстановкой. Позиции пронумерованы следующим образом (см. рисунок 3).
Три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции: 2 (передний правый), 3 (передний центральный) и 4 (передний левый). Остальные игроки являются игроками задней линии, их позиции: 1 – зона подачи (задний правый), 6 (задний центральный) и 5 (задний левый).
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи. В момент удара при подаче, в начале игры, все игроки на обеих сторонах площадки должны занимать позиции, соответствующие стартовой расстановке (кроме подающего игрока, который может занимать любую позицию за лицевой линией, в пределах зоны подачи). Это называется правилом расстановки. После удара на подаче игроки обеих команд могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне (вся остальная площадь зала).
Если в момент подачи игроки (игрок) находится не в своей правильной позиции, то судьей фиксируется ошибка в расстановке и команда проигрывает очко.
Когда принимающая мяч команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке (см. рисунок 3).
Например, подает команда 1. Команда 2 принимает мяч и совершает ошибку. В результате команда 1 выигрывает очко и все игроки в обеих командах остаются на своих местах. Команда 1 продолжает подавать. Команда 2 принимает мяч, разыгрывает и атакующим ударом перебивает его на сторону противника, добивая мяч до пола. В результате команда 2 выигрывает очко, получает право на подачу и все игроки команды 2 переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок зоны 2 переходит в зону 1, на подачу, игрок зоны 1 переходит в зону 6, игрок зоны 6 – в зону 5 и т.д. При этом игроки команды 1 остаются на своих местах до тех пор, пока не выиграют очко и вместе с ним право на подачу.
Более подробно о правилах расстановки можно прочитать здесь.
Перерывы и интервалы
Перерыв – это время между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для следующей подачи. Перерывами являются тайм-ауты и замены, которые запрашиваются тренером (в отсутствии тренера – капитаном команды) у судьи, когда мяч находится вне игры и до свистка судьи на подачу.
В каждой партии команда имеет право на 2 тайм-аута (перерыва), длительностью 30 секунд, а также на 6 прямых и 6 обратных замен (про замены см. ).
Интервал – это время между партиями. Все интервалы длятся три минуты.
Договоренности
Перед каждой новой игрой, всем игрокам рекомендуется ознакомится с договоренностями. Для каждой игры, набор договоренностей свой, и он не может изменяться во время игры.
Ограничения:
- Сброс с бочки, если на неё влез другой
- Одновременно нельзя влезать на бочку
- Снос карт в темную
- Для победы на бочке нужно набрать больше 120 баллов
- У играющего заказ очки округляются – это устраняет распространенную проблему небольшого недобора
Роспись:
- По 60 очков
- Штраф при каждой третьей росписи
- Можно расписывать не больше трех раз за игру
- На бочке
- На золотом коне
- При заказе больше 120 баллов
Штрафы:
- Количество баллов при самосвале (обычно 555 баллов)
- Количество баллов при отрицательном самосвале (обычно -555 баллов)
- Три болта подряд
- За каждый третий болт
- Сброс на ноль после трех бочек
Пересдача:
- Если в прикупе меньше определенного количества баллов (обычно 5 баллов)
- Две девятки в прикупе
- На руках после сдачи и сноса карт меньше определенного количества баллов (обычно меньше 15 баллов)
Дополнительные:
- Болты не начисляются участнику, играющему заказ
- Болты не начисляются игроку сидящему на бочке
- Прикуп на сотне – игрок не показывает прикуп соперникам, если берет верх в торговле
- Торговля в минусе – игрок пасует при торговле, если не имеет нужного количества баллов
- Темная игра – результат раздачи удваивается
4.3
23
votes
Рейтинг статьи
Розыгрыш в деберце
Старшинство карт при розыгрыше в некозырной масти — Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти — В 9 Т 10 К Д 8 7.
Правила розыгрыша просты. Если есть карты в масти хода — необходимо играть этой картой. Если нет карт в масти хода — необходимо класть козыря. Если ход был сделан в козырной масти — необходимо перебивать более старшим козырем (при наличии такой возможности, конечно же). Если нет карт в масти хода и козырей — можно скинуть любую карту. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх, каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку в любой момент розыгрыша. Набравший больше всего очков в сдаче становится сдающим.
Как и за что даются очки в деберце
Очки даются за карты во взятках, за конструкции, за взятие последней взятки в сдаче. Карты в некозырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9,8,7 по 0 очков.
В козырной масти стоимости другие: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8,7 по 0 очков.
Последняя взятка стоит 10 очков.
Примечание: в деберце козырной валет имеет собственное имя Юс (Yuss), а козырная девятка — Манела (Manel), т.е. это наиболее уважаемые карты в данной игре.
Конструкциями в деберце являются:
Три карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 — «Терц» — стоимость 20 очков.
Четыре карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 — «Берц» (часто называют «пятьдесят») — стоимость 50 очков.
Козырные К и Д (марьяж), называемая “Бела” и стоящая 20 очков.
Каждый игрок перед своим первым ходом может объявить свою старшую конструкцию (если их несколько объявляется только старшая). Если конструкции есть у обоих игроков, то после первого хода выясняется, чья конструкция старше по следующим правилам:
Любой берц старше любого терца;
При одинаковой стоимости конструкций старше та, у которой рост больше (рост конструкции = старшая карта конструкции);
При одинаковом росте старше та конструкция, которая козырная;
Если обе конструкции некозырные, то старше та, которая была объявлена раньше.
Только тот игрок, у которого была старшая конструкция, может писать себе очки за нее (них). Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Белы). Если игрок, чья конструкция оказалась старше, взял хотя бы одну взятку, то к очкам за карты в своих взятках он прибавляет очки за имеющиеся конструкции (если их было несколько). Если такой игрок не взял ни одной взятки, то очки за конструкции не засчитываются.
Конструкция «Бела» является уникальной, она не перебивает никакие другие конструкции, но и ее не перебивает никакая другая конструкция. Бела засчитывается в любом случае, не смотря на то, взял ли владелец Белы взятку или нет. Бела не обязательно объявляется перед своим первым ходом как все другие конструкции, она может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок играет картой из состава Белы. Для того, чтобы объявить Белу надо когда вы играете К (или Д) сказать: «Бела». Не обязательно объявлять Белу первой картой, это можно сделать и играя второй картой.
Что за игра “Пьяница”
За столом собирается от 2 до 8 участников. Все, что понадобится для этой карточной игры – колода из 54 или 36 карт. Смысл заключается в том, чтобы побить карты соперников и забрать большую часть себе. Победивший остается с колодой, проигравший – с пустыми руками, поэтому он и “пьяница”, потерявший все свое “состояние”.
В советский период игра пользовалась популярностью, как легкое развлечение заскучавшей компании или даже детская забава. В нее могли играться даже дети. Правила просты и не требуют никаких знаний, кроме понимания старшинства эквивалента от “6”-ки до “Т”. Не имеет значения в “Пьянице” и масть, что значительно облегчает процесс.
В “Пьянице” решающее значение имеет старшинство карт, без учета мастей
Клабор
Аналитическая карточная игра на двоих достаточно увлекательная, ходы необходимо продумывать заранее. Номинал играет важную роль, стоит хорошо подумать, перед тем как пасовать или рискнуть. Выиграет тот, кто наберет 501 очко, для записей лучше предварительно заготовить лист бумаги и карандаш, нужно будет вести постоянные записи. Раздача предполагается по 6 элементов на одного человека, присутствует козырь, а на него кладут оставшуюся колоду «рубашкой» кверху. Балы рассчитаются так:
При сборе 5 элементов по возрастанию можно сорвать сразу 50 очков, а если 6 штук, то это считается автоматическим выигрышем. В процессе не участвуют элементы, стоящие после 9-ки, их необходимо сразу отложить в сторону. Если соперник не сможет побить в масть или козырем, он обязан скинуть любую имеющуюся на руках карту. Призовые очки засчитаются, если игрок возьмет взятку, в противном случае набор из определенных элементов не принесет пользу.
Сложение и вычитание: эффективные способы обучения
К началу обучения в школе большинство детей уже умеют оперировать базовыми математическими действиями — сложением и вычитанием. Современная программа для первых классов построена так, что задачи на сложение и вычитание дают детям почти сразу — и научиться складывать и вычитать лучше успеть в дошкольном возрасте.
Как научить ребёнка сложению и вычитанию: первые шаги
Начните знакомство с базовыми математическими действиями с использования наглядных предметов — кубиков, счётных палочек или других, удобных для ребёнка:
- разберите цифру 2: покажите ребёнку, что если сложить один предмет и ещё один предмет — получится 2;
- таким же способом разберите по составу остальные цифры в пределах 10;
- убедитесь, что ребёнок понял принцип разбора и сам складывает предметы без ошибок;
- освоив сложение, переходите к вычитанию, используя те же наглядные предметы.
Сложение и вычитание на пальцах
Когда ребёнок научится складывать и вычитать предметы, переходите к сложению и вычитанию на пальцах — или пропустите этот этап, если сын или дочь бойко и уверенно складывают и вычитают все окружающие предметы. В любом случае проследите, чтобы малыш постепенно отучался от счёта на пальцах — педагоги замечают, что привычка считать на пальцах мешает детям научиться считать в уме.
Как научить ребёнка считать на пальцах:
- Начните с пяти пальцев одной руки, придумывая интересные малышу задачки. Например, задача на сложение: «У тебя 2 машинки, поэтому разогни два пальчика. У братика 3 машинки, разогни ещё три пальчика. Всего у вас 5 машинок».
- Предложите решать задачки на вычитание. Например: «У мамы 4 конфеты, разогни четыре пальчика. Мама дала тебе одну конфету, загни один пальчик. У мамы осталось 3 конфеты».
- Когда ребёнок начнёт без ошибок складывать и вычитать в пределах пяти — переходите к аналогичным занятиям с подключением всех десяти пальцев.
Как научить ребёнка считать в уме
Умение складывать и вычитать в уме — один из самых полезных навыков для дошкольника, который сильно облегчит изучение математики в школе. Прежде чем учить ребёнка считать в уме, убедитесь, что он умеет складывать и вычитать предметы, и владеет счётом как минимум в пределах двадцати.
Как научить ребёнка считать в уме:
- Создайте у ребёнка чёткую связь между числом и визуальным образом: подключите игры с математическим домино и кубиками. Можно использовать математический набор по методу Зайцева: набор карточек, который связывает число и геометрическую фигуру. Дети хорошо воспринимают занятия по методике Зайцева – постепенно так можно научиться сложению и вычитанию даже в пределах тысячи.
- Научите ребёнка, если он ещё не знает, что такое «больше», «меньше», «поровну» с подключением наглядных примеров.
- Уделите достаточно времени разбору числа. Чтобы сложить 4 и 3, ребёнок должен знать, что эти цифры «помещаются» в цифру 7. Тот же принцип работает с вычитанием: чтобы от 8 отнять 5, нужно знать, что 5 и 3 «помещаются» в 8.
- Познакомьте ребёнка с правилом «от перемены мест слагаемых сумма не меняется».
- Подключайте к обучению любые игровые пособия, которые понравятся малышу: кубики, таблицы, счётные палочки, карточки, тематические настольные игры.
Как научить ребёнка считать в столбик
Если ребёнок умеет считать до ста и хорошо понимает, что такое единицы и десятки — сложностей со счётом в столбик обычно не возникает.
Как научить ребёнка считать в столбик:
- Объясните, что в столбик числа складывают и вычитают по разрядам: единицы — отдельно, десятки — отдельно.
-
Покажите последовательность действий, если при сложении единиц получается число больше или равное 10: нужно записать только вторую цифру, а первую — запомнить. Для удобства первую получившуюся цифру можно записать над разрядом десятков. Родители наверняка помнят со школьных времен выражение: «Два пишем — один в уме» (или другие цифры от 0 до 9). Пример: 17+15 = 7+5 = 12 (двойка записывается, единица уходит к десяткам) = 1+1+1 = 3 (итоговая сумма разряда десятков) = 32 (первая цифра — сумма разряда десятков, вторая цифра — сумма разряда единиц).
- Научите ребёнка вычитать в столбик. Принцип действий почти тот же, что при сложении, только если верхняя цифра в единицах оказалась меньше нижней, то недостающую единицу нужно «занять» у десятков. Например: 31-13 = 11-3 = 8 («заняли» цифру 1 у десятков) = 2-1 = 1 (цифра 3 в десятках уменьшилась на «занятую» единицу) = 18.
«Ложки»: карточная алкогольная игра
Игроки садятся за стол, и выкладывают на нем круг из ложек, ручками к себе. Участники берут четыре карты. Цель этой карточной алкогольной игры «Ложки» состоит в том, чтобы получить четыре карты с одним номиналом, раньше других.
Игроки проверяют свои карты, кладут ненужные слева от себя, рубашками вверх и забирают нужную, положенную игроком справа. Игра останавливается тогда, когда кто-нибудь из участников собирает четыре нужных карточки. Этот игрок забирает одну из ложек со стола, после чего игра возобновляется.
Участник, оставшийся в конце игры без ложки, считается проигравшим. Он будет обязан выпить свой бокал до дна и покинуть игру, вместе со своим набором карт. Далее игра продолжится без карточек выбывшего участника и одной ложки. В конце должен остаться только один игрок, который и станет победителем.
Игрок Либеро
Назначение, экипировка и замещения Либеро
Каждая команда имеет право иметь в своем составе до двух специализированных защитных игроков Либеро (но на площадке может находиться только один). Его назначение – игра в защите. Для этого он может менять (замещать) любого игрока задней линии (обычно это центральный блокирующий, но может быть и любой другой игрок, слабо играющий в защите).
Игрок Либеро должен иметь форму, резко отличающуюся по цвету от формы остальных игроков команды (контрастную).
Замещения Либеро не считаются заменами (не входят в число разрешенных 6-ти прямых и 6-ти обратных замен). Они не ограничены, но должен быть состоявшийся розыгрыш между двумя замещениями Либеро. Например, Либеро заменил игрока 1, состоялся розыгрыш и затем игрок 1 опять вышел на площадку (вместо Либеро). После этого Либеро не может сразу выйти на площадку вместо игрока 2, а должен состояться розыгрыш. После розыгрыша Либеро вновь может выйти на площадку вместо любого игрока задней линии (в том числе и игрока 1).
Либеро и замещенный игрок могут выходить на площадку или покидать ее только через Зону Замещения Либеро (зона между линией атаки и лицевой линией со стороны размещения тренера и запасных игроков).
Действия, касающиеся Либеро
Либеро разрешено замещать любого игрока на задней линии.
Он/она ограничен играть как игрок задней линии, и ему не разрешено завершать атакующий удар из любого места, если в момент контакта мяч полностью выше верхнего края сетки.
Он/она не может подавать, блокировать или пытаться блокировать.
Игрок не может завершать атакующий удар, когда мяч полностью выше верхнего края сетки, если передачу на удар выполнял Либеро, находящийся в передней зоне, способом верхней передачи (нижней передачей можно). Мяч может быть атакован свободно, если Либеро выполняет то же самое действие за пределами своей передней зоны.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
Безик (азартная)
Эта карточная игра чисто французская. Механизм этой игры довольно прост, но зато он полон завлекательными случайностями. Для безика употребляются за раз две колоды, каждая в 32 карты. Играют предпочтительно вдвоем, и партия должна состоять из 1000 пуаней, или очков.
Карточная игра Бура очень быстро получила большую популярность. Ведь в этой игре надо думать и просчитывать соперника, а не просто надеяться на волю случая. При этом игра проще, быстрее и динамичнее таких игр, как преферанс, бостон или вист, что является несомненным плюсом.
Эта игра, очень любимая матросами, кажется, перешла к нам из Англии. Она имеет некоторое сходство с дураками, но гораздо проще, и в ней успех зависит положительно от случая. Играть в этот вид дурака могут многие, употребляют колоду в 36 карт.
В эту игру могут играть и два, и четыре человека, но, разумеется, большее число участвующих делает самую игру и живее, и занимательнее. Сдают по правилам по три карты и, так же как в дураках, кладут колоду на стол с открытым козырем.
Это старинная, презанимательная общественная игра в карты; в нее играли в молодости наши бабушки в длинные зимние вечера, и много потратили они невинных уловок и хитрости, чтоб избегнуть роковой цыганки, а сколько, говорят, бывало смеху-то, когда она, злодейка, попадала, бывало, в руки, да и засядет, бывало, окаянная, словно заколдованная. По правилам в эту разновидность дурака играют вчетвером и даже более, только тогда надо употребить колоду в 52 карты, а не в 36.
Познаем тонкости этикета за карточным столом
Основные правила, как играть в карты:
Все эмоции оставить за дверью и обращаться с картами как профи. Исходя из первого правила – не стоит позволять себе агрессивных поз за карточным столом, никакого нетерпения или излишнего азарта, вы должны быть спокойны и уверенны. Можно даже позволить себе вальяжно откинуться на спинку стула
Карты не следует вообще трогать до того, как будет сдана последняя.
Важно непринужденное обращение с картами. Вы не должны тасовать и сдавать карты как настоящий крупье из казино, но и не следует показывать себя в этой области полным профаном.
На стол нельзя выкладывать различные предметы, все что допускается: бокал с напитком и пепельница.
Независимо от того, играете вы в карточные игры бесплатно в сети или с живым соперником, эти правила нужно соблюдать.
Пятница
В подобную карточную игру на двоих зачастую любят сражаться дети, колода раздается поровну, ход осуществляется по очереди. Соперники протягивают по одной карте на стол, и забирает все тот, у кого больше номинал. Тасовать стопку в руке нельзя, выигрывает человек, забравший всю колоду. Старшинство рассчитывается так:
Остальные элементы согласно цифрам, которые приведены в углу, на масть в этом случае внимание не стоит обращать. Если номинал совпадает, то начинается «спор», поверх карточек кладут дополнительно по одному экземпляру «рубашкой» вверх, а затем открытую карту и сравнивают их достоинства
Полагаться нужно только на везение, проиграть может любой человек, как только один из игроков заберет всю колоду, партия считается оконченной. Для удобства зачастую используются наборы из 36 элементов.
Особенности игры колодой из 54 карт
Большое количество карт делает тур интереснее и длительнее. В колоде из 54 карт самая младшая по значению “двойка”, самая старшая – “Туз”. Если в случае с колодой на 36 “шестерка” бьет “туза”, то в данном случае “двойка” не выполняет ту же функцию. В комплект введены два “Джокера”, они и будут сильнее “Туза”. В зависимости от количества игроков можно играть как всем вместе, так и с соперником слева. У кого больше не оказалось карт, выходит из игры и наблюдает за ее ходом.
“Пьяница” – простая и незамысловатая забава. Исход тура невозможно предугадать и просчитать. Хороша она еще и тем, что не нуждается в предварительной подготовке, специальных средствах, фишках, кубиках, как в других настолках. Достаточно иметь колоду обычных игральных карт, а сразиться можно в любом месте – дома, во дворе, в путешествии.
Друзья Александра то и дело хвастаются, что зарабатывают деньги на операциях с ценными бумагами, убеждая его, что это гораздо выгоднее депозитов.
Но Александр никогда раньше не инвестировал и плохо разбирается в фондовом рынке, да и вообще он не склонен к риску. Какие шаги ему стоит предпринять, если он все же поддастся уговорам и решит попробовать инвестировать на фондовом рынке?
Выберите все верные ответы
Пройти бесплатное обучение для начинающих инвесторов
Открыть брокерский счет, спросить у друзей, во что они инвестируют, и можно начинать самому
Для начала: выбрать пассивную стратегию инвестирования (например, используя коллективные инвестиции)
Не нужно ничего делать, инвестиции — это большой риск. Если получилось у друзей, это не значит, что получится у вас
Как играть в “Пьяницу”
Собравшись за столом, игроки кидают жребий и назначают тасующего. Перетасовав карты, он раздает всю колоду между участниками поровну. Игроки не смотрят карты, собирают их в стопку и кладут ее перед собой рубашкой вверх. Правила игры в “Пьяницу” на двоих основываются на старшинстве значения. Самая маленькая – “шестерка”, самая значимая – “Туз”.
Сдававший делает первый ход и кладет верхнюю карту на стол, открывая ее. Соперник должен бить большей по значению. Пример: на столе “семерка”, а второй участник кладет “Валет”. Проигрывает сдатчик, так как его карта меньше.
Выигравший забирает “куш”, кладет в копилку. Ход переходит к нему. Игра продолжается пока у кого-то из участников не останется ни одной карты. Проигравший – “Пьяница”. В процессе приближающийся к победе участник, неожиданно может быстро “разбазарить” копилку и оказаться проигравшим.
Лучшие игры в карты на двоих – подробные правила
Все люди любят весело проводить свободное время, но чтобы досуг приносил максимум удовольствия, не нужна большая компания. Есть несколько интересных игр в карты на двоих, которые скоротают время, могут развить усидчивость, внимательность и логическое мышление
Умения правильно слаживать очки и тасовать колоду будет недостаточно, необходимо знать правила игры, без такого важного нюанса могут возникнуть споры и разногласия. Карты достаточно удобные и практичные, их можно взять на отдых, такое развлечение займет минимум места в багаже
Большинство из приведенных вариантов игр в карты на двоих покажутся знакомыми, но вспомнить молодость не будет лишним.
Дополнительные конвенции
Перед началом игры игроки могут договориться о следующем (играют ли они с этой конвенцией или нет).
Конвенция «Марс». Если игрок набирает раньше другого 501 и более очков, то этот игрок выигрывает по партиям со счетом 1:0. При игре в деберц с марсом, если игрок набирает не меньше 501 очка раньше, чем оппонент наберет не менее 251 очка, то считается, что игрок выиграл со счетом по партиям 2:0, а не 1:0.
Конвенция «Даве» (Дайви), удвоение. Истоком этой конвенции было коммерческое начало деберца, т.е. игра в него на деньги. Данная конвеция позволяет удваивать поочередно каждому игроку ставку. Если противник отказывает, ему приходится сдаться.
До первого предложения об удвоении право предложить его есть у обоих игроков, однако как только один из игроков предложил удвоение, право еще раз удвоить переходит к оппоненту. Данная конвенция также стала широко применяться в матчах, особенно нардовых, в которых играется до n побед, позволяя таким образом выиграть матч не за (2n-1) игр, а возможно даже и за 1 игру.
Конвенция «Доезд». Доездом называется досрочное прекращение сдачи и партии, если объявляющий доезд игрок уверен, что набранные им до этой сдачи очки в сумме с очками, уже набранными в текущей сдаче (за карты во взятках и его сыгравшие конструкции), дают 501 и более очков. Если это так, то этот игрок объявляется победителем. Если в сумме у этого игрока оказывается меньше 501 очка, то победителем в партии становится его оппонент. Для того, чтобы “доехать” необходимо перед своим ходом сказать “Доезд”. Обычно игра в деберц ведется по умолчанию с конвенцией “Доезд”.
Конвенция «Полубайт». Применяется в среде профессиональных игроков и имеет смысл, только если игра в деберц ведется с конвенцией «Доезд». Суть этой конвенции в следующем. Если один из игроков грузится в надежде доехать, то вистующий имеет право назначить полубайт, если он уверен, что он взял более половины участвующих в текущей сдаче очков (на картах в своих взятках и конструкциях). При своем ходе вистующий объявляет “Полубайт” и игроки считают набранные вистующим очки, и если их действительно более половины всех очков в сдаче (сумма очков на картах игроков плюс сумма сыгравших конструкций), то загрузившийся пишет себе байт, а вистующий — сумму всех очков в сдаче. Однако если это не так, то победителем партии становится загрузившийся.