Она сама ему сказала: «Я люблю тебя»
Стихи Асадова о любви к мужчине
***
Когда мы верны и живём, как скромницы,
Тогда жены, напротив, вовсю нескромны.
Но чем чаще нам дарят сердца любовницы,
Тем надежней и крепче нас любят жены.
***
Задумчиво она идёт по улице,
Стройна, как синеглазый василёк.
Но всё сейчас в ней словно бы сутулится,
Сутулится душа, и взгляд сутулится,
И даже чувства съёжились в комок.
Идёт она, как в проклятое царство.
Где нет ни звёзд, ни пищи, ни воды.
И нет на свете, кажется, лекарства,
Чтоб вдруг её избавить от беды.
Но есть лекарство прочих посильней,
Которое помочь всегда готово,
Чтоб человек, известный только ей,
Который всех важнее и нужней,
Сказал одно единственное слово…
Обидная любовь
Пробило десять. В доме тишина.
Она сидит и напряжённо ждёт.
Ей не до книг сейчас и не до сна,
Вдруг позвонит любимый, вдруг придёт?!
Пусть вечер люстру звёздную включил,
Не так уж поздно, день ещё не прожит.
Не может быть, чтоб он не позвонил!
Чтобы не вспомнил — быть того не может!
«Конечно же, он рвался, и не раз,
Но масса дел: то это, то другое…
Зато он здесь и сердцем и душою».
К чему она хитрит перед собою
И для чего так лжёт себе сейчас?
Ведь жизнь её уже немало дней
Течёт отнюдь не речкой Серебрянкой:
Её любимый постоянно с ней –
Как хан Гирей с безвольной полонянкой.
Случалось, он под рюмку умилялся
Её душой: «Так преданна всегда!»
Но что в душе той – радость иль беда?
Об этом он не ведал никогда,
Да и узнать ни разу не пытался.
Хвастлив иль груб он, трезв или хмелён,
В ответ – ни возражения, ни вздоха.
Прав только он и только он умён,
Она же лишь «чудачка» и «дурёха».
И ей ли уж не знать о том, что он
Ни в чем и никогда с ней не считался,
Сто раз её бросал и возвращался,
Сто раз ей лгал и был всегда прощён.
В часы невзгод твердили ей друзья:
— Да с ним пора давным-давно расстаться.
Будь гордою. Довольно унижаться!
Сама пойми: ведь дальше так нельзя!
Она кивала, плакала порой.
И вдруг смотрела жалобно на всех:
— Но я люблю… Ужасно… Как на грех!..
И он уж всё же не такой плохой!
Тут было бесполезно препираться,
И шла она в свой добровольный плен,
Чтоб вновь служить, чтоб снова унижаться
И ничего не требовать взамен.
Пробило полночь. В доме тишина…
Она сидит и неотступно ждёт.
Ей не до книг сейчас и не до сна:
Вдруг позвонит? А вдруг ещё придёт?
Любовь приносит радость на порог.
С ней легче верить, и мечтать, и жить.
Но уж не дай, как говорится, бог
Вот так любить!
***
Он не страдал, он не ходил за нею.
Не объяснялся, кепку теребя…
Она сама, однажды, чуть робея
Ему сказала: «Я люблю тебя».
И тут сама в морозы прибегала.
На стул бросала шапку и пальто.
И он решил: ему такого мало.
И он решил, что это всё не то.
Ушёл, уехал, ждал особой встречи.
Других красивых провожал домой.
Ловя себя на том, что каждый вечер
Он, засыпая, думает о той.
Ей написал письмо на трёх страницах,
А через месяц получил назад.
Ну что с такой обидою сравнится,
Чем эта надпись «Выбыл адресат».
Вдруг стало всё бесцветным…
Не клеилась работа, как на грех.
И виноват никто, как будто, не был,
Но счастье стало трудным, как у всех.
Вариант №2
Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…» было написано за несколько недель до смерти. В этом произведении можно остро почувствовать жуткое одиночество, горькое понимание отчуждения от жизни, которое преследовало Есенина последние годы жизни.
Перед смертью поэт был очень одинок. Сергей Есенин ушел от своей жены, так и не найдя с ней взаимного понимания. Этим стихотворением Есенин пытается поделиться своими чувствами с читателями.
Главная тема произведения – невзаимная любовь героя и героини, одиночество автора, который пришел к определенной черте в отношениях с женским полом да и в целом жизни. Этим можно точно утверждать, что С.Есенин и лирический герой едины.
Сюжет произведения состоит из путешествия в свое прошлое, подтверждения явлений в настоящем. Поэт рассуждает, делает выводы и выводит итоги, отмечает, что у его души нет и не будет будущего. Сюжет показывает читателю воспоминания о женщине, равнодушной ко всему, в том числе и к лирическому герою. Она рядом с героем, но при этом ее мысли находятся совершенно в другом месте. Сам герой отмечает, что тоже уже ничего не чувствует к этой женщине, что их расставание не принесет ему ни грусти, ни боли, абсолютно ничего.
Автор стихотворения анализирует происходящее, а также без проблем понимает, что ничто и никто не сможет заставить его грустить.
Главная идея стихотворения состоит в понимании автором собственного одиночества, его отчужденности от жестокого и серого мира. Больше никакие взаимодействия с женщиной не приносят ему никаких положительных эмоций, а это не может быть любовью, которую ничто не заменит.
Ощущение чувств вызывает у героя отторжение, потому что оно не связано с настоящим объединении душ. Даже простой близости нет. Именно поэтому герой может легко, напрямую спрашивать о том, сколько же рук и губ помнит эта женщина. Поэт показывает, что это все – обычная любовная игра, состоящая только из страсти, которая никак даже не скрывается, а показывается открыто. Именно это и тяготит душу автора.
Также в стихе есть обращение в прошлое. Мельком автор упоминает, что буквально утопает «в дальнем дорогом» и что он уже любил раньше, а, значит, больше не может. Из этого можно сделать вывод: настоящие чувства были в жизни поэта, но возобновить их не получиться.
Стих имеет линейную композицию, но есть и цикличность, потому что в конце произведения создается вывод, но он пересекается с первыми строчками стиха. Поэт говорит, что женщина по отношению к нему равнодушна, но и сам герой тоже не чувствует любви к женщине. В таком ключе герои даже как-то связаны.
Сергей Есенин: Ты меня не любишь, не жалеешь
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.
Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,—
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.
Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.
И когда с другим по переулку
Ты пойдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.
Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».
И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,—
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.
Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно по этой причине адресат стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь…». написанного в 1925 году, за несколько недель до трагической гибели поэта, так и не установлен.
Между тем, из контекста произведения ясно, что, скорее всего, оно посвящено женщине легкого поведения, с которой судьба случайно свела Есенина. Доведенный до отчаяния осознанием своей ненужности, поэт в последние годы жизни нередко искал сочувствия у проституток. Но при этом прекрасно понимал, что рассчитывать на их благосклонность можно лишь за деньги или же угощения. Именно по этой причине, вероятно, и родилась первая строчка стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь».
Свою случайную знакомую поэт характеризует достаточно красноречиво и недвусмысленно, отмечая: «Молодая, с чувственным оскалом». Но при этом Есенин подчеркивает, что в ее жизни он – лишь очередной эпизод, мимолетное явление. И путана вряд ли запомнит имя того, с кем провела эту ночь. «Многим ты садилась на колени, а теперь сидишь вот у меня». — отмечает автор. Эта связь его также не волнует и не вызывает возвышенных чувств. Человек, побывавший в постелях многих женщин, воспринимает очередное любовное приключение без энтузиазма. «Как случайно встретился с тобою, улыбнусь, спокойно разойдясь». – отмечает он.
Есенин прекрасно понимает, что его новая подруга также забудет о нем уже на следующих день. Однако в ее сети наверняка попадутся менее опытные кавалеры, которые искренне поверят в лживые слова о любви и наигранную страсть. Поэтому автор предупреждает свою визави: «Только нецелованных не трогай, только негоревших не мани». Он понимает, что легкомысленность этой женщины, которая по-своему прекрасна, может причинить неискушенным молодым людям глубокую душевную рану.
Поэт не исключает, что когда-нибудь судьба вновь сведет его с коварной искусительницей, однако это его нисколько не беспокоит. Равнодушный к лживым словам, он признается сам себе в том, что уже перестал видеть в женщинах их лучшие качества. Его душа опустошена, и виной всему – череда неудачных романов, отсутствие взаимопонимания с избранницами. Поэт с горечью отмечает, что «кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь». подразумевая, что чистые и искренние чувства ему уже недоступны. А значит – жизнь подходит к своему логическому завершению.
«» .
Анализ стихотворения Сергея Есенина — Ты меня не любишь, не жалеешь
Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь» написано Сергеем Есениным 4 декабря 1925 года, то есть, менее чем за месяц до смерти поэта.
Это стихотворение — монолог лирического героя, обращающегося к женщине, скорее всего — к женщине легкого поведения.
Известно, что в последний год жизни и сам Сергей Есенин довольно часто искал утешения в обществе таких дам. Однако неизвестно, обращено ли стихотворение к конкретной женщине или же адресат — абстрактный, этакий собирательный образ красотки, потребительски относящейся к мужчинам и часто их меняющей.
В этом стихотворении лирический герой одинок, как был одинок и Сергей Есенин незадолго до того, как покинул этот мир.
Распался продлившийся менее года третий и последний официальный брак литератора: с супругой, Софьей Толстой, внучкой великого русского писателя, сотрудницей аппарата Союза писателей, поэту так и не удалось найти общий язык.
Трагичность ситуации усиливалась и тем, что все более отдалялись друг от друга Есенин и многие когда-то очень близкие его друзья, а новые знакомства обычно быстро оборачивались разочарованиями.
Поэт не находил для себя место и в тогдашней российской литературной среде, где к тому времени уже доминировал Маяковский, а лирики вроде Есенина начали приходиться не ко двору.
Отсюда — и упадническая тональность позднего периода есенинской поэзии, где стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь» — одно из наиболее выразительных проявлений настроений, чувств и мыслей владевших поэтом незадолго до финала его жизни.
Стихотворение — монолог человека, пребывающего в тяжелейшей депрессии, не знающего, как ему жить дальше, не видящего какой-либо перспективы впереди. Именно потому почти все сказанное лирическим героем обращено в прошлое. И только в двух предпоследних строфах автор говорит о будущем, когда он, может быть, случайно встретит, ветреную даму, к которой обращается. Но и это будущее — совсем не оптимистичное, поскольку в нем — встреча с минувшим и отжившим.
И единственное, что остается у лирического героя, — тоска о «дальнем дорогом» и осознание того, что он не в состоянии любить и «гореть». И все, что у него есть — случайные «подруги», каждая из которых забудет о нем на следующий день. И даже вряд ли послушает просьбу не трогать «нецелованных» и «негоревших», не причинять боли тем, кто еще не изведал настоящих чувств.
Стихотворение написано с использованием очень часто применяемого Есениным стихотворного размера — пятистопного хорея с двухсложной стопой с ударением на 1-м слоге и с перекрестной рифмой.
Любовь – не только слова
Эдуард Аркадьевич Асадов. Стихи о любви короткие
***
Знаю, больно тебе, дружище:
Хворь, скосив, унесла подругу.
И в глазах твоих будто вьюга
Горько кружит над пепелищем.
Только мне тяжелее было.
Я страшнее знавал дела.
Мне любимая изменила,
Это хуже, чем умерла.
***
— Ты меня не любишь! —
Молвила жена.
Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!!
Если твой характер столько лет терплю…
Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Ты не ревнуй
Ты не ревнуй, но я мир не могу не любить.
И хоть душа тебя искренне любит и ценит,
Но даже ты мне не в силах весь мир заменить,
Так же как мир, сколько мне бы ни выпало жить,
Мне ни тебя, ни улыбки твоей не заменит.
Она о любви много лет мечтала
Она о любви много лет мечтала,
Надеялась, верила, ожидала.
Когда же ее наконец-то встретила,
То мимо прошла, не заметила.
Аргументы любви
От слов о любви звенит голова.
Они и красивы, и очень хрупки.
Однако любовь – не только слова,
Любовь – это, прежде всего, поступки.
И тут никому не нужны лазейки.
Доказывай чувства и – весь секрет.
А вот если дел за словами нет,
Любви вашей стоимость три копейки!
Во власти страсти
После первой страстной ночи
Оба любят очень-очень.
После третьей – лишь на треть.
Ну, а суток через двести
До того им трудно вместе,
Впору просто умереть.
Значит, чтоб любовь не стыла,
Сберегите ваши силы,
Рассчитайте их на то,
Чтоб скупее тратить счастье
И хватило вашей страсти
Лет, как минимум, на сто.
***
Любовь не минутный хмельной угар.
Эх, если бы вам да всерьёз влюбиться!
Ведь это такой высочайший дар,
Такой красоты и огней пожар,
Какой пошляку и во сне не снится!
***
Она была слабою до предела,
И он опекал её и любил.
Потом, когда робость ей надоела,
Она стала сильной душой и телом,
И тут почему-то он к ней остыл.
О, милые женщины! Ради счастья
Не рвитесь вы к этой проклятой власти!
***
Какой-то частью все же остаемся
С ней, самой первой, чистой и смешной!
Двух равных песен в мире не бывает,
И сколько б звезд ни поманило вновь,
Но лишь одна волшебством обладает.
И, как ни хороша порой вторая,
Все ж берегите первую любовь!
Анализ стиха «Ты меня не любишь, не жалеешь» Сергея Есенина
Любовная лирика Есенина представлена большим количеством произведений. У поэта было множество женщин, каждой из которых он посвящал свои стихотворения. В большинстве случаев есть возможность установить конкретного адресата, учитывая обстоятельства жизни Есенина. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанное поэтом незадолго до смерти (декабрь 1925 г.), не позволяет с уверенностью говорить о конкретной женщине. Из содержания становится понятно, что поэт имеет в виду простую «ночную бабочку».
С самого начала стиха Есенин показывает ненатуральность и временный характер любовных отношений. Женщина не смотрит лирическому герою в глаза, он сам «не нежен и не груб с ней». По сути любовники глубоко равнодушны друг другу. Их свела вместе животная чувственная страсть, которая не оставит в душе ни малейшего следа. Автор обращается к женщине с риторическими вопросами о том, сколько же мужчин было в ее пустой и холодной жизни.
Есенин не обвиняет женщину, вынужденную таким образом зарабатывать себе на жизнь. Ее воспоминания о многочисленных любовниках не вызывают у него чувства ревности. Он признается, что сам любит ее «не очень». Возможно, поэт чувствует некоторое духовное родство с проституткой. Его пылкие романы также не привели к прочным отношениям. Продолжая беспорядочную жизнь, автор уже не ждет чуда. Он ограничивается мимолетными связями, лишь в воспоминаниях «утопая в дальнем дорогом».
Сергею Есенину бесконечно жаль своей минувшей молодости. Он понимает, что известность и слава развратили его, притупили прежние возвышенные чувства, заставили испытать разочарование в любви. Душевная опустошенность привела к тому, что автор уже чувствует себя глубоким стариком. Он никому не желает повторения своей судьбы, поэтому просит свою опытную подругу «нецелованных не трогать».
Есенин ни разу не называет имени женщины. Становится понятно, что для него это не имеет никакого значения. Скорее всего, это было знакомство на одну ночь. Повториться встреча может только совершенно случайно на улице, когда «ночная бабочка» будет увлечена уже другим партнером. Ироничное обращение поэта «miss» показывает всю ненатуральность таких «любовных отношений».
В финале поэт заявляет «кто сгорел, того не подожжешь». Это значит, что настоящую любовь можно испытать только в молодости. Нужно беречь это великое чувство и не растрачивать свои душевные силы на мимолетные связи.
Читать стих Сергея Александровича Есенина: «Ты меня не любишь, не жалеешь».
Красивые стихи про любовь девушке от всего сердца
(Имя), я тебя люблю И всегда я буду рядом. С неба я луну сорву, Путь твой станет райским садом.
Сколько б ни было невзгод — Я заботою прикрою. Каждый прожитый твой год Тайн завесою прикрою.
******* ******* *******
Мне дороги твои глаза, Готов всю жизнь я любоваться. И стал я верить в чудеса, Когда с тобою повстречался.
Мне дороги твои уста, Готов всю жизнь их целовать я, И так хочу скорее я Тебя сковать в своих объятьях!
******* ******* *******
Тебя люблю, ведь ты красива, Умна, божественна, нежна. Тебя люблю, ты – королева И мне одна лишь ты нужна.
И без тебя прожить и дня Я не смогу, не протяну я. Когда я сплю – вижу тебя, Когда не сплю – тебя рисую.
Я думаю лишь о тебе, Лишь о тебе всегда мечтаю. Когда глазами я ловлю Твой взгляд – я в небо улетаю.
******* ******* *******
Я люблю тебя! Пусть слова тебя эти потревожат, Cвежим ветром, Лучиком солнца согреют теплом!
Снегом пушистым прикроет твои плечи, А о проблемах мы скажем потом. Мое признание в любви не нарушит, Тишины твой чудесный покой,
Скучаю дорогая я очень, И каждый день будто сам я не свой…
******* ******* *******
Музыку в сердце слышу, Чуть затаив дыханье, Слушаю, как ты дышишь, Ты вся в моем сознанье!
Мы вознесемся в небо, В чувствах открытой будь же: Где бы сейчас я не был, Ты освещаешь путь мне!
Каждый берет от жизни То, во что слепо верит От рождества до тризны: Ты долгожданный берег!
Люди любви подвластны, Время вне нашей власти, Как же любовь прекрасна: Ты океан мой счастья!
******* ******* *******
Для моей девушки прекрасной, Готов весь мир я подарить, А если у неё День рожденья, то становится ясно, Что больше неё я не могу никого любить!
Пускай она всегда будет милой, И для неё только светит луна, Но главное пускай будет счастливой, Ведь только это она делать должна!
Пускай с ней всегда ангелы будут, Которые вдохновенье ей принесут, И о хорошем настроении она не забудет, А о ней говорить будут там и тут!
******* ******* *******
Всегда прекрасна и красива, Умна, нежна и молчалива… Манишь, влечешь и интригуешь, Своей улыбкою чаруешь.
Ты — словно ангел на земле, Спустившийся с небес во сне. И благодарен я судьбе, Что в жизни повезло так мне!
******* ******* *******
Я счастлив, что я тебя встретил! Прекраснее нету на свете! Глаза твои — два океана, Любить их я не перестану!
Ты лучшая, мегаотличная! Из девочек всех симпатичнее! Я честно сегодня тебе говорю — Тебя очень-очень безумно люблю!
Я буду тебя ото всех защищать И счастьем, и радостью жизнь наполнять!
******* ******* *******
Ты только будь! Сегодня и вчера! А остальное всё, Бог даст, поправится. Мне без тебя с тоской любви не справиться, Мне без тебя печальны вечера.
Ты только будь! Во сне и наяву! Тогда вся жизнь проявится в реальности. А я тебя из самой дальней дальности В свою судьбу навечно позову.
Ты только будь! В молчанье, в слове «Да»! Я без тебя мирился с одиночеством, Когда утраты беды мне пророчили, Тогда ты вдруг явилась мне. Тогда.
Ты только будь! Теперь и навсегда! И всё у нас с тобою верно сложится. Отступят боли, беды и все сложности, И ясно станет нам светить Звезда.
******* ******* *******
Мне повезло с тобой встречаться, Мне повезло с тобою быть, С тобой люблю я просыпаться, Тобой одной привык я жить!
Ты нежный ангел, что с небес спустился, Ты девушка моя, моя душа, К тебе всю жизнь свою стремился, Как хорошо, что ты теперь моя!
Как хорошо, что я с тобою рядом, Могу обнять тебя, поцеловать, Другого счастья мне поверь не надо, Лишь бы тебя одну мне за руку держать.
Ты мое чудо, нежность, вдохновенье, Ты волшебство мое, ты мой бриллиант, Тебя люблю я очень, очень сильно, И никому мой свет, тебя я не отдам!