Пермская поэтесса трутнева евгения фёдоровна

Осень Трутнева стихотворение с иллюстрациями

Осень Трутнева стихотворение с иллюстрациями

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето. 

Е. Трутнева

Похожие по содержанию произведения раздела:

ЯСОЧКИН САДИК ЗАБИЛА Н.Л.
 Наталья Львовна Забила  — перевод с украинского 3.Александровой 
З …

ЯСОЧКА НА РЕЧКЕ ЗАБИЛА Н.Л.
Наталья Львовна Забила — перевод с украинского 3.Александровой 
Н …

ЯСОЧКА НА ПРАЗДНИКЕ ЗАБИЛА Н.Л.
Наталья Львовна Забила — перевод с украинского 3.Александровой …

Я у мальчиков спросила…  А. Барто
Я у мальчиков спросила:
— Это что за деревце?
— Говорят …

  • < Осеннее Исаковский стихотворение
  • Мечты о будущем Забила стихотворение с иллюстрациями >

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Зарипова Фаимя Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Осень»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

1. Активизировать употребление глаголов;

2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.

3. Активизировать и расширить словарь по темам «Осень»,

4.продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

5. упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей;

6. продолжать развивать поэтический слух детей;

7. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» — передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы.

1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

2

Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение

3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Оборудование:Детские рисунки на тему: «Березка в золотом осеннем убранстве», листья тополя, березы, липы, дуба, клена.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

1. Рассматривание на иллюстрациях деревьев, листьев;

2. Чтение «детской энциклопедии о животных»,

3. Прослушивание аудиозаписи «Шум леса»; фотовикторина «Узнай по листочку».

Форма проведения НОД: групповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

Стихотворение Е.Трутневой «Осень» | Босс учёбы

Скачать документ

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема: Стихотворение Е.Трутневой «Осень»

Цели:познакомить с произведениями двух жанров, в которых

описывается тема осени: рассказ и стихотворение; учить видеть

единство содержания произведения и его художественной формы;

закреплять умениенаходить изобразительно- выразительные средства,

используемые автором для передачи настроения; развивать поэтический

слух ребенка.

Словарная работа: рассказ, стихотворение

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветочек»:

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра как птенчик

А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это доброе утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

Игра «На что похоже ваше настроение?» (с мячом).

Хвалит детей за их хорошее, веселое настроение.

(кисти рук в сомкнутом состоянии)

(ладони отходят друг от друга)

(пальцы плавно расходятся)

(пальцы сомкнуты)

(исходное положение рук)

(имитация сна).

Стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Играют в игру с мячом.

Организационно – поисковый

1. Дети видят перед собой красивую корзину с осенними подарками природы.

2.Знакомит детей со стихотворением Е.Трутневой «Осень»

3.Проводит беседу по содержанию, делая акцент на описание осеннего леса:

— Почему рассказ так называется?

— Как автор рассказывает об осени?

— Как вы думаете, нравиться ли писателю осень и почему?

— Какие слова он использует для описания осеннего леса?

4.Знакомит детей со стихотворением «Осень».

Проводит беседу по содержанию:

— Как поэт описывает наступление осени?

— Что это за золотые пожары вспыхнули вокруг?

— С чем сравнивает поэт разноцветные осенние листья?

Объясняет значение слова – рассказ, стихотворение.

5.Физминутка «Мы в лесу осеннем»

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

Любовались травкой

Воздухом дышали

Под ногами листьями выслана земля

Идем на носочках, ступаем слегка

Вот деревья встали у нас на пути

Обежать их надо или обойти

Тучка невеличка

Дождь принесла нам

Побежим под дерево

Спрячемся мы там

6.Работа в тетрадях

Определи с какого дерева листья?

7.Игра «Плохо-хорошо» (воспитатель бросает мяч и называет загадочным словом осень)

Рассматривают корзину с подарками природы.

Слушают

Отвечают на вопросы, размышляя о красках осени.

Слушают

Отвечают на вопросы.

Анализируют ситуации, делают выводы, умозаключения.

Слушают, запоминают

Выполняют упр.

(шагают по кругу, друг за другом)

(наклоняясь трогают травку)

(машут на себя руками)

(идут на носочках, руки на поясе)

(бег змейкой)

(дети перемещаются свободно по группе)

(один ребенок встает посередине, на корточках дети вокруг него).

Работают

Раскладывают листья.

Ловят мяч, отвечая воспитателю, бросют мяч обратно.

Рефлексивно – корригирующий

Предлагает детям сделать вывод по теме.

Хвалит за хорошую работу.

Узанали много интересного, как можно красиво и загадочно рассказать об осени.

Ожидаемый результат: дети закрепят тему занятия.

Знать:

— значение слов: стихотворение;

— содержаниестихотворения «Осень »;

Иметь:

представление о красках осеннего леса и о том, как можно красиво

высказать свои мысли о нем;

Уметь:

— оценивать и анализировать прочитанное;

-отвечать на вопросы полным ответом, делать выводы.

Новый дом

В 1912 году Вишневская для приемной дочери построила новый дом на Спасской (Тимирязева), 47. Где Трутнева и прожила практически до конца своих дней.

Супруг был без ума от природы. Его избрали старшиной в обществе охотников. Возле своего дома Трутневы вырастили красивый сад с цветами, сливами, вишнями, яблонями.

С 1909 года Трутнева была классной наставницей в частной женской прогимназии Тургенева. В 1919 скончался сын Трутневых. В своих стихах Евгения Федоровна писала о нерастраченной любви к своему сыну.

В 1920 Трутнева поступила на факультет общественных наук в университет. Но не закончила его по причине болезни и смерти Вишневской, своей приемной матери.

Трутнева работала библиотекарем, лаборантом в пединституте, литературным работником в кукольном театре. В 1931 было опубликовано ей первое стихотворение, в 1940 первая книга.

Трутнева Евгения Фёдоровна

У Вишневской перед этим событием скончался маленький сын, больше детей не было. Семья приняла новорожденного как подарок судьбы, удочерила ребенка.

Спустя четыре года Юлия потеряла супруга, воспитывала маленькую девочку одна. Назвали её Евгенией. Женя поступила в Мариинскую гимназию.

Гимназистки собирались в доме Вишневских, устраивали спектакли, концерты. Организатором была Евгения. Читала подружкам стихи известных поэтов, собственные произведения.

В 1904 году закончила учебное заведение с золотой медалью. Стала работать статистиком в пермском управлении железной дороги. Там же работал счетоводом, итальянец по происхождению, Террачиано Людвиг Горациевич.

Семья которого бежала от преследования из Италии, арендовала помещения в доме братьев Савиных. На перекрестке современных улиц Ленина, Комсомольский проспект.

Двухэтажное здание было снесено в советскую эпоху. Вместо него сейчас стоят киоски. Людвиг дружил с братом своей жены, Трутневым Николаем Николаевичем.

Ставшим вскоре законным супругом Евгении. Трутневы проживали в доме Вишневских. Этого маленького симпатичного домика тоже нет в помине. Вместо него современный жилой дом.

В 1906 году Трутневы праздновали пополнение — родился сын Пантелеймон. Молодая мамочка придумывала для своего ребенка колыбельные, стихи.

Вам интересна история Перми?
Да, пишите ещё) 91.89%

Нет, не интересна 4.73%

Затрудняюсь ответить 3.38%
Проголосовало: 296

Стихи о временах года

Детям —

Стихи, сказки, легенды, рассказы

* * *
Четверо  художников,
Столько же  картин.
Белой  краской  выкрасил
Все подряд один.

Лес и поле белые,
Белые  луга:
У осин заснеженных
Ветки как рога…

У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой  воробьи.

На снегу  прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые  проталинки,
Первая  трава.

…На картине  третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая  есть…

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.

А четвертый   золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые  плоды…

Всюду  бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же те художники?
Догадайся сам.Е. Трутнева

ВРЕМЕНА   ГОДА
Придумала  мать  дочерям   имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна —  зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло —  всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам  щедрая  Осень  приносит  плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.А. Кузнецова

ЯНВАРЬ
У него лишь краска — снег,
А кисть — озорник-мороз…
Но простой его пейзаж
Дорог каждому из нас.

Из инея свитерок
Снял с березки ветерок.
Под окном залег сугроб, —
Белый сказочный сурок.

—  Это что за краска — снег?
—  Это что за кисть —  мороз?!
Отложил январь  этюд:
—  Разве только в краске — суть?!В. Тян

МАРТ
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.В. Алферов

ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна,
Мы посеяли в землю семена;-
Из  земли  вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.О. Высотская

ПЕСНЯ О ВЕСНЕ
Уходи, мороз, косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землей, дождем умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать!
Выходи ребята, смело
Песни петь и май встречать!Я.Колас

ВЕСНА
Весна торопилась на речку,
Чтобы скользить по каточку.
Ступила на твердые льдины —
Открылись  речные  глубины…

Весна поспешила к поляне
Снегу набрать на ладони,
Пушинок, снежинок нежных!
И открылся подснежник.Э. Мошковская

ВЕСНА
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница  золотая
Мчится с горной вышины!

У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь, и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.А. Майков

АПРЕЛЬ
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлепает по лужам,

Гонит талые снега
С  гомоном  и   звоном,
Чтобы   выстелить  луга
Бархатом   зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»  —
Эту  новость  первой
Барабанит  по  стеклу
Серой лапкой верба…Я. Аким

МАЙ
Зеленый, красный,
Яркий май,
С ребят пальтишки
Поснимай!
Деревья в листики одень,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду,
Везде я солнышко
Найду!С. Капутикян

ЛЕТО
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета.
Приходи!
Грибов и ягод
Столько  —
Не собрать и за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки.
Клюнуло!
Смотрите  —  щука!
Щуку на берег втащу-ка.
Хорошо, устав от зноя,
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре сварить,
До утра поговорить…Я. Аким

ОСЕНЬДождь,
Дождь
Целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер:
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих
Петель.
Ветер, ветер,
Не стучи
В запертые сени,
Пусть горят
У нас в печи
Жаркие поленья.
Руки тянутся
К теплу,
Стёкла запотели,
На стене
И на полу
Заплясали тени.
Собирайтесь
У меня
Слушать сказку
У огня!Я. Аким

ОСЕНЬБерёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.М. Садовский

Еще про:

< Предыдущая   Следующая >

Для добавления комментария необходима регистрация и авторизация.

Ход занятия:

В- ЛЬ: Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?

ДЕТИ: Осень.

В-ЛЬ: Почему вы так решили?

ДЕТИ: Листья разноцветные падают с деревьев, трава желтая, грибы растут.

В-ЛЬ: Молодцы, правильно! Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения. Я вам хочу прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят. летят

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

В-ЛЬ: Ребята, скажите,как можно изобразить слова: » Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах»?

ДЕТИ: Примерные ответы детей.

В-ЛЬ: Правильно, мы сейчас с нарисуем 2 солнышка, это обозначает, что стало светлее вдвое и забор двора.Как можно изобразить строки: » Это платье золотое у березы на плечах»?

ДЕТИ: Нарисуем березку и желтое платье.

В-ЛЬ: Молодцы!Как изобразим следующие строки: «Утром мы во двор идем листья сыплются дождем»

ДЕТИ: Ноги и дождь из листочков.

В-ЛЬ: Правильно,следующие строки: «Под ногами шелестят и летят, летят, летят…»

ДЕТИ: Ноги, а под ними листочки, которые летят.

В-ЛЬ: Хорошо,а эти строки: «Пролетают паутинки с паучками в серединке».

ДЕТИ: Паутину с паучками.

В-ЛЬ: Правильно,далее: «И высоко от земли пролетели журавли».

ДЕТИ: Косяк летящих на юг журавлей.

В-ЛЬ: Молодцы!А эти строки: «Все летит! Должно быть, это улетает наше лето».

ДЕТИ: Цветочки, солнышко, птичек, все летает.

В-ЛЬ: Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица. Давайте по ней вместе прочитаем стихотворение.

ФИЗМИНУТКА: «Осенние листочки«

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

В-ЛЬ: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку»

(дети собирают картинки и определяют к каким строкам стихотворения они относятся). Молодцы, ребята, а сейчас давайте наши картинки составим по порядку стихотворения. (дети выставляют картинки по порядку). Молодцы, а теперь мы с вами повторим стихотворение по нашим картинкам. (Закрепление стихотворения).

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: • Учить детей составлять сравнительный рассказ по картинкам «Весна», «зима», используя речевые связи-переходы (но.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: — расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Зайки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущёвская Краснодарский край Конспект.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это маленькое стихотворени с использованием ИКТ, котое можно использовать на занятиях.

Презентация стихотворения для чтения, заучивания с использованием фотографий.

презентация к беседе с родителями о вреде курения.

Презентация может стать частью деятельности, например викторины, направленной на знакомство или закрепление материала по знакомству с творчеством С.В. Михалкова.

Презентация может стать частью деятельности, например викторины, направленной на знакомство или закрепление материала по знакомству с творчеством С.Я. Маршака.

Данную презинтацию можно использовать как фрагмент ООД, либо для просмотра детьми и заучивания стихотворения.

Источник

Стихи про осень Евгении Трутневой

стихи про осень Евгении Трутневой

***Под ногой похрустывают льдинки,Ничего не видно. Темнота.И шуршат листочки — невидимки,Облетая с каждого куста.Осень ходит по дорогам лета,Всё притихло, отдыхать легко.Только в небе празднично от света –Небо все созвездия зажгло!..С золотыми листиками схожи,Звёзды с неба сыплются… летят…Будто в тёмном, звёздном небе тожеНаступил осенний листопад.

В темном небе, между звезд,Протянулся белый мост.Верно, звезды по немуПробегают через тьму.

«Фью… фью… фью… — свистит осенний ветер –Скучно одному на белом свете».Лезет ветер в каждую трубуИ стучит заслонкой «Бу-бу-бу!»

В чистом поле холодно былинке.У нее ни шубы, ни перинки.Яблоня в саду загоревала.Холодно и ей без покрывала.

Ночью туча пролетела низко.Прыгнула с нее парашютистка.А потом другие – друг на друга!И пошла, и закрутила вьюга.

Облепила снегом каждый кустик.Шапки нахлобучила капусте.Яблони на зимние денькиЗавернула в теплые платки.

Утром разворчался дед Гаврила:«Все дороги снегом завалило».И достал в дровянике в углуНовую хорошую метлу.

И среди брусники, на зеленой кочке,Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.

И листок березы золотистой пчелкойВьется и летает над колючей елкой.А под ёлкой грузди замостили мостик…До свиданья, елка! Приезжай к нам в гости!

А в классы, в каждое окноВлетает золотая осень:То лист, раскрашенный давноВысокий клен сюда забросит,То вдруг в каком-нибудь окнеБлеснет на солнце паутинка…А солнце шарит по стене…Скрипит кузнечик-невидимка.

На партах комышки руды,Жуки, личинки в твердой коже.И маленький стакан водыБольшой букет вместить не может.

Свинцовые тучиБежали куда-то,И ветры друг с другомВели разговор.Охотно и дружноТрудились ребята:Царапались грабли,Врезалась лопата —И в сад превращалсяЗаброшенный двор.

С укутанных яблоньСнимались рогожи,И прямо от серыхСтупенек крыльца,На девочек-школьницНемного похожи, —Линейками всталиКругом деревца.

По росту на линейке встали,Проверил каждый сам себя.И, улыбаясь, смотрит СталинС плакатов школьных на ребят.

С кустов взлетают птичьи стайки;Как пламя, вспыхнув у лица,На пиджаки, рубашки, майкиЛожится галстук в три конца.

А солнце сыплет искры с горнаИ вдруг отметит заодноКакой-нибудь вихор задорныйИли чернильное пятноНа пальце поднятой в салютеШершавой маленькой руки.

Застыв в торжественной минуте,В саду стоят ученики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: