Он уходил она молчала а так хотелось закричать

Николай Некрасов, «Элегия». Анализ жанровой формы

Жанр элегии возник в античные времена, слово переводится на русский язык, как «жалобный мотив флейты». Это грустная, задумчивая и даже унылая лирика, цель которой описать и создать у слушателя печальные раздумья о быстротечности времени, о разлуке с милыми людьми и местами, о превратностях любви. Почему же для своего социального по содержанию стихотворения Некрасов выбрал именно этот жанр? Любовь к народу носила у него не риторический характер, она была остра, трагична и неизбывна. Элегический жанр, приготовленный для выражения очень личных чувств, подчеркивает, насколько бережно, интимно и болезненно отношение поэта к народной доле. Одновременно, Некрасов как бы перечеркивает традицию посвящать лирические творения индивидуальным переживаниям и полемически провозглашает другую «моду» — лира должна отражать общественные интересы, как сугубо личные.

Он уходил она молчала а так хотелось закричать

Он уходил, она молчала, А ей хотелось закричать, « Постой! Давай начнем сначала, Давай попробуем начать…» Но все-таки не закричала, Он уходил, она молчала.

Он обернулся у порога, Свою решительность кляня, Хотел он крикнуть: «Ради бога, Верни меня, прости меня!»

Не крикнул и не подошел, Она молчала… он ушел…

Летели дни, летели ночи, А жизнь их будто замерла. Там « до» и «после» той вот ночи, Когда их ссора развела. Он к ней пришел, полон тревоги, Когда открылась дверь, скрипя, Она стояла на пороге, А он смотрел в её глаза… И лишь мгновение спустя Сказали вдруг: «Прости меня!»

11 комментариев

А все остальные строчки (вариаций их в инете много) уже дополнены комментаторами инета.

Похожие цитаты

Не спутать бы любовь со страстью, С кокетством, флиртом и симпатией, Но воспаленный мозг стремится к счастью, А приведет к депрессии с апатией.

Давно привыкла по себе людей судить, Я верю до сих пор, что доброту добром и встретят, Не предадут те, с кем начертано по жизни вместе плыть, И за любой поступок свой по совести ответят.

Некрасивых женщин не бывает… Дальше не о водке, мужики! Женский взгляд нам двери открывает в мир безумной страсти и тоски. Красота шаблонная-безвкусна. Кукла Барби-это для детей… Всех красивей-та, к которой чувства полыхают сотнями огней. Каждая красива-если любит, если счастье рядышком идёт… И плевать, какой там формы губы, цвет волос, фигура, ноги, рост. Каждая-одна во всей вселенной. И другой такой-же не найдёшь- доброй, милой, необыкновенной. Встретишь, влюбишься-и сам поймёшь… Некрасивых женщин не бывает! Не бывает и не может быть. просто тот, кто этого не знает- не знаком с понятием-ЛЮБИТЬ.

Мне сложно полюбить кого-то, Мне трудно быть всегда одной И если спросит меня кто-то. Хоть в этой жизни, хоть в иной.

И я отвечу всем мечтаньям. Мне нужен близкий человек, И нет уж больше оправданья Милей его на свете нет.

А если ты меня не любишь Я отпущу тебя к другой, И этим ты себя погубишь Всем сердцем,всей твоей душой.

Я знаю вспоминать ты будешь, Как мы близки были с тобой, А после это ты забудешь. Мы слишком разные с тобой.

А утром трудно просыпаться, Когда тебя со мной уж нет. Я в мире снов хочу остаться Забыть тебя мне силы нет.

А помнишь как с тобой мечтали, Что вместе будем навсегда. Беспечно в облаках витали, И время мчалось в никуда.

Скажи мы были счастливы с тобою Мне кажется ответ был да. Жаль, не твоей я сделалась судьбою, Но не узнаешь ты об этом никогда.

Мы разошлись с тобой К чему спешили? Нам было ведь с тобою хорошо. Мы вместе были, рядом плыли.

Зачем, скажи зачем, иль так нам суждено? И нет теперь твоих ботинок Ну что ж, прощай и уходи! И сердце холоднее льдинок,

Ты забери с собой и докажи, Что ты не любишь больше как и прежде. Хотя не много правды в чёрной лжи И сердце уж трепещет много реже.

И ты ушел, оставил только память о себе И я одна брожу по свету Отчаявшись увидеть счастье на земле.

Темы, проблемы и настроение

Тематика и проблематика стихотворения «Элегия» весьма многозначительны и интересны даже для современного читателя:

Основная тема стихотворения «Элегия» — подведение жизненных итогов

Герой оценивает прошлое и будущее, но приходит к мысли, что грядущий день дает основания для надежды на лучшее.
Тема прошлого и будущего тоже занимает важное место в тексте, ведь все стихотворение построено на контрасте между смертью (тоской, унынием) и жизнью (надеждой, любовью).
Еще одна тема — одиночество лирического героя. Он ощущает себя незначительной каплей в огромном море событий, но все же он верит в возможность любви и наслаждения, и эта вера подпитывает его любовь к жизни.
Пушкин поднимает проблему быстротечности времени

Юность сменяется зрелым периодом, когда человек начинает анализировать свои поступки, в чем-то огорчается, но это помогает избежать ошибок в будущем.
Проблема любви к жизни также отражена в «Элегии» Пушкина. Несмотря на страдания и потери, человек должен любить жизнь, в том числе и за то зло, которое она причиняет.
Проблема поиска смысла жизни — основная в «Элегии». Жить нужно, чтобы «мыслить и страдать», а в пучине горестей находить наслаждение и тихую гавань любви. Словом, смысл бытие — борьба с судьбой и собой.
Настроение представляет собой переход от грустного к радостному: после тоскливых размышлений о прошлом автор выражает надежду на изменение жизни в будущем.

Композиция

Композиционно стихотворение «Элегия» можно поделить на две части, у него довольно интересная структура. Особенность композиции заключается в антитезе смерти и жизни, первой и второй строфы:

  1. Первая наполнена грустным настроением и рассуждениями и прошлом. Поэт вспоминает безумные годы веселья — юность. Воспоминания с каждым годом становятся все тяжелее, как вино, «чем старе, тем сильней». Жизненный путь Пушкин называет унылым. Лирический герой пытается заглянуть в будущее. Но оно приносит лишь тоску. Герой чувствует отчаяние из-за приближающегося горя. Он видит смерть, и эта мысль тяготит его.
  2. Вторая часть построена на контрасте с первой. Антитеза: умирать- жить. Лирический герой не хочет умирать, он выбирает жизнь: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Под страданиями герой понимает тяжелый труд поэта, самоотверженность и критику общества. Но мир многообразен, поэтому на смену страданиям приходит наслаждение. Счастье для поэта — порыв гармонии, который спасает от отчаяния. В последних строках настроение лирического героя улучшается. Он надеется на взаимную любовь и счастье.

Средства выразительности

Для полного раскрытия темы и донесения до читателя идеи автор использует средства выразительности. Они же помогают передать внутреннее состояние лирического героя. Много в стихотворении метафор: «говорит изменчивая мода», «процвел бы божий мир», laquo;вопросы, кипящие в уме», олицетворений: «оплакивать их рок, служить им будет муза», «шепнула Муза мне»,. Дополняется монолог эпитетами – «наивное увлечение», «старик медленный», «жатва золотая», «тайные вопросы», «крестьянская страда», «прохладная полутьма» и сравнением – «влачатся в нищете…, как тощие стада». Передать смешанные чувства лирического «Я» позволяет оксюморон «слезы сладкие». В наборе художественных средств воплотились как традиционные ассоциации, так и индивидуально-авторские.

Безумных лет…

Вероятно, самое популярное из этих стихотворений «Безумных лет…». Произведение понятно каждому. Здесь речь о жизни со всеми её волнениями, трудностями. Поэт ощущает как похмелье безумные года юности, а в будущем видит горе и труд. Печальные мысли не излечит время, они будут одолевать всё сильней. Но во второй строфе противопоставление этой печальной картине. Нет, не более радостной фантазией, а просто позитивным настроем. Несмотря на все беды, хочется жить. Хоть не избежать страданий, всё-таки поэт понимает, что не будет полоса вечно черной, появятся и просветы – радости. Для поэта, признается он, счастье во вдохновении и вымысле. И есть всегда возможность любви… Это произведение написано знаменитой Болдинской осенью.

Композиция

Стихотворение Некрасова «Элегия» состоит из четырех частей, которые позволяют читателю проследить за движением его поэтической мысли.

  1. Уже в первых строках поэт заявляет тему страданий народа. Некрасов твердо убежден в ее значимости, несмотря на явное общественное презрение к его попыткам описать бедственное положение простых людей. Не игнорирование страданий, а смелый разговор о них провозглашается по-настоящему достойным делом поэзии.
  2. Во второй части автор рассказывает, что избрал для себя путь служения народу, потому совесть его спокойна. Отмена крепостного права дала повод полагать, что мучительной крестьянской доле пришел конец, однако скоро стало ясно, что большая часть бывших крепостных по-прежнему оставалась бесправной и финансово зависимой.
  3. Картины крестьянской жизни, предстающие взору поэта, кажутся идиллическими: жницы стройно поют за своей нелегкой работой, а радостный довольный ребенок спешит доставить отцу в поле завтрак. И все же чуткий наблюдатель замечает, что, несмотря на внешние перемены, тяжелый труд и бесправие простого народа никуда не делись.
  4. За наблюдениями и раздумьями лирический герой проводит целый день. Он благословляет нелегкий крестьянский труд и видит своим долгом рассказать о нем миру, чтобы заставить мучителей народа опомниться и облегчить его долю.

История создания

«Элегия» была написана в августе 1874 года, однако опубликована была не сразу, так как поэт опасался цензуры. Предполагается, что поводом к написанию стало выступление историка Миллера, который отметил, что Н. А. Некрасов в своих текстах сказал о страданиях народа все, на что был способен. Поэт же в своем стихотворении показал, что тема тяжелой жизни народа, к его великому сожалению, еще долго будет оставаться актуальной и не исчерпанной.

В 1861 году был издан Манифест об отмене крепостного права. Казалось, теперь народ обретет долгожданную свободу, однако на деле личная зависимость сменилась для крестьянства зависимостью финансовой, большинство крестьян продолжало работать на помещиков, безропотно терпеть тяжелые условия труда и голод. «Красный день», как называет Н. А

Некрасов появления Манифеста в своей «Элегии», стал важной точкой отсчета, но это только начало длительного пути, считает поэт

Он стремится привлечь внимание «сильных мира», которые будто не замечают страданий народа, ведь прежде всего от них зависит наступление реальных изменений

Тема

В стихотворении поднимаются актуальные для того времени и литературы проблемы – жизнь народа по время крепостного права и после него; роль поэта в судьбе народа. Тема раскрывается сквозь призму восприятия лирического героя, который сливается в единое целое с автором.

В первых строках лирический герой рассказывает об отношении его современников к «страданию народа».

«сильных мира»

Постепенно лирический герой переходит к рассказу от своего имени. Он пишет, что посвятил свое творчество народу, поэтому его сердце спокойно. Ему посчастливилось наблюдать за освобождением народа, но радость освобождения была недолгой. Герой скоро заметил, что свобода только формальная, она не изменила жизнь крестьян к лучшему. Он сомневается в том, что видит, поэтому задается вопросом: «Свобода наконец внесла ли перемену в народную судьбу?».

Раздумья над «новой жизнью» народа становятся источником для новых стихов о судьбе народа. В них лирический герой пытается найти ответ, но, увы, попытки тщётны.

В «Элегии» реализуется идея о необходимости борьбы за свободу, важную роль в которой играет поэтическое искусство. Также поэт утверждает, что нельзя доверять формальному освобождению, ведь оно не означает наступление счастья и конец борьбы.

Средства выразительности

Важной частью создания поэтического текста является употребление тропов. Пушкин использует художественные средства в стихотворении «Элегия», а именно:

эпитеты (безумных лет, волнуемое море, закат печальный);
антитезу — противопоставляет смерть и желание жить, печаль и радость;
сравнения (как смутное похмелье).
звукопись

«Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море» — например, в этом предложение автор сгущает твердые и резкие звуки и сочетания звуков («гр», «мор», «тр», «гор»), чтобы на уровне звука отразить тяжесть пути и мрачные предчувствия.
поэт обращается к читателю: «О други», призывая обратить внимание на поднимаемую проблему бытия и быстротечности времени.. Таким образом, Пушкин подчеркивает существование судьбы и жизненных изменений, которые могут как печалить, так и радовать

Каждая тяжесть сменяется легкостью, минорность — мажорностью

Таким образом, Пушкин подчеркивает существование судьбы и жизненных изменений, которые могут как печалить, так и радовать. Каждая тяжесть сменяется легкостью, минорность — мажорностью.

Анализ баллады «Светлана» Жуковского

Написанное в эпоху романтизма, стихотворение «Светлана» подчеркивает дух эпохи. Написанное в жанре баллада, оно особенно выделяется мистическими представлениями, фольклорными элементами – святочные гадания, сверхъестественные события, фрагменты обрядовых песен, молитв. Свою балладу автор посвятил племяннице, которая вот-вот должна была выйти замуж – А.Протасовой.

Центральной темой стихотворения является популярные в то время святочные гадания. Гадания на суженого в рождественскую ночь были частым явлением среди незамужних девушек, поскольку почти все они хотели знать, скоро ли кто-то возьмет их под венец, и кто будет тем таинственным нареченным.

Поэт очень красочно подчеркивает переживания главной героини, жених которой уехал в далекую страну и уже долгое время не дает о себе знать. Ей грустно смотреть на гадания подружек, которым неведомо чувство тоски и тревоги по любимому человеку. Однако и ее все-таки вовлекает процесс, и уже оставшись одна, Светлана решается на мистический обряд. Тоска и тревога наталкивает ее на желание узнать, что же свершилось с ее суженым, вернется ли он живой и невредимый, или же героиня так и останется век куковать незамужней.

Ярко характеризует героиню и ее имя – Светлана, свет, чистая, непорочная душа, в которой крепка вера, она не проклинает судьбу, не ропщет, а просто верит в свою любовь и любовь своего жениха. И даже страшные видения мертвеца не в силах опорочить ее светлое чувство.

Множество символов поэт использует и в описании окружающего мира и сна Светланы – например, ворон, являющийся во многих культурах вестником смерти и птицей, приносящей несчастья; голубь, символизирующий Святого Духа, спасающего героиню от адского мрака. Стихотворение наполнено и другими символами – рассвет, возвращающий все на круги своя, и пение петуха, пробуждающее девушку от страшного сна.

В балладе широко используется противопоставление, антитеза – отображается борьба света и тьмы, добра и зла, веры и неверия, любви и смерти. Это именно баллада, хотя и некоторыми часто интерпретируется как поэма. Изложение весьма мелодичное, свойственное именно балладе. Хорей придает особую лиричность и напевность.

Отличается стихотворение так же большим разнообразием средств выразительности. Встречаются и метафоры («свет-судья лукавый»), и эпитеты («милая Светлана, блестит яркими глазами»), олицетворения («крикнул жалобно сверчок»), и гиперболы («от копыт их поднялась вьюга под ногами»). Лексика богата архаизмами (ярый, уста, вымолвить) и историзмами (налое, песенки подблюдны).

Именно за свою мелодичность и романтизм стихотворение уже много лет находит отклик в сердцах читателей и по сей день.

Краткий анализ стиха «Элегия»

Вариант 1

Талантливый поэт Николай Некрасов в своих произведениях описывал тяжелую судьбу простого народа, за что не раз получал неодобрительные отзывы литературных критиков.

Не исключением стало произведение “Элегия”, написанное в 1874 г., которое было своего рода протестом поэта против постоянной и несправедливой критики в свою сторону. Стихотворение написано шестистопным ямбом с парной рифмой.

В своем произведении Некрасов описывает жизнь и страдания народа, который продолжает бедствовать даже после получения свободы, в связи с проведенными реформами и отменой крепостного права.

В начале стихотворения Некрасов обращается к неизвестному оппоненту, убеждая его в том, что реформа практически не улучшила жизнь бедных людей. Во фразу “народ освобожден, но счастлив ли народ?” писатель вкладывает горечь, которая гложет его.

Напущенное благополучие, убеждение, что человек сам себе хозяин, что он может вольно работать на поле – все это не вводят в заблуждение поэта. Ведь он видит, что большинство людей обречено прожить всю жизнь, зарабатывая гроши тяжкой работой. Лишь единицы могут получить образование и подняться к лучшей жизни.

Поэт считает, что его долг и предназначение – это привлечь внимание “сильных мира сего” на ничтожную жизнь бедных людей, на их убогое прозябание и безысходность в жизни. В конце произведения автор отмечает, что не уверен и точно не знает, как живется его народу

Ведь это спорный вопрос: с одной стороны, раскрыла объятия долгожданная свобода, а с другой стороны их поджидает прежняя нищета. Простой народ стоит на распутье. Многие не знают, как можно вольно жить, они растеряны и часто дают возможность воспользоваться своей слабостью

В конце произведения автор отмечает, что не уверен и точно не знает, как живется его народу. Ведь это спорный вопрос: с одной стороны, раскрыла объятия долгожданная свобода, а с другой стороны их поджидает прежняя нищета. Простой народ стоит на распутье. Многие не знают, как можно вольно жить, они растеряны и часто дают возможность воспользоваться своей слабостью.

Вариант 2

Своеобразное признание в любви к народу, которому автор посвятил свое творчество.

Тема народных страданий в “Элегии” – не дань моде, ее нельзя забыть, пока в стране царит угнетение, и бесправные подданные влачат жалкое существование. Призвание поэта в союзе с Музой – напоминать праздной толпе о существовании иного мира до тех пор, пока народ не почувствует себя счастливым.

Все творчество направлено служению народу, который вероятно даже не догадывается об этом. Поэт исполняет свой долг по велению сердца, потому спокоен. Исход битвы решит судьба. Одно сражение выиграно: крепостные освобождены от рабства. Казалось, можно ликовать, но Муза шепчет о бесправии и несчастии простых людей.

Поэт задумывается, пытается найти ответы, наблюдая за жницами в поле, стариком с сохой, за бегущим по ниве ребенком. Он прислушивается к горестным напевам крестьянок. Мысли бродящего меж стогов поэта складываются в песню.

Он призывает благословение труженикам, сулит проклятия – врагам, могущество – друзьям обездоленных. Песне мечтателя вторит богатая разнообразием природа, безмолвствует лишь усталый народ.

Главная мысль

А.С. Пушкин вложил в «Элегию» особый смысл. При поиске истины жизни следует быть искренним перед самим собой, принимать проступки и самосовершенствоваться. В момент ощущения бесполезности своего существования стоит помнить, что данный момент переходный. Грусть сменится радостью и появится желание развиваться, нужно только любить жизнь и принимать ее во всем многообразии.

Основная идея «Элегии» Пушкина заключается в том, что, даже несмотря на прошлые обиды и утраты, нужно надеяться на лучшее и ждать от будущего не только страдания, но и наслаждения. Чему учит Пушкин? Конечно же, оптимизму и любви к жизни, которые помогают преодолевать любые препятствия.

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Элегия» («Пуская нам говорит изменчивая мода. «)

«Элегия. А. Н. Еракову» («Пускай нам говорит изменчивая мода» ) (1874) представляет со­бой образец нового типа элегии, возникшего в творчестве Н. А. Некрасова, элегии социальной, в которой в связи с изменением объекта изображения традиционные поэтические средства насы­щались новыми жанровыми признаками. В частности, своеобразно используется в ней типичное для романтических медитативных элегий В. А. Жуковского ритмико-синтаксическое построе­ние.

Свою «Элегию» Н. А. Некрасов прямо начинает с утверждения актуальности темы «страдания народа» (полемически направленного против претензий, предъявлявшихся к его поэзии современ­ным историком литературы О. Ф. Миллером, который считал, что «непосредственное описание страданий народа и вообще бедняков» уже Н. А. Некрасовым «исчерпано» и что «поэт наш стал как-то повторяться, когда принимается за эту тему»): «Пускай нам говорит изменчивая мода, / Что тема старая «страдания народа» / И что поэзия забыть ее должна, / Не верьте, юноши! не стареет она».

Новый вопрос, поставленный Н. А. Некрасовым в «Элегии» в связи с положением народа, стал одним из основных вопросов главного полотна поэта — эпической крестьянской поэмы-сим­фонии «Кому на Руси жить хорошо?»: «Пора идти вперед: / Народ освобожден, но счастлив ли народ?».

Вопрос о положении народа сливается в «Элегии» с вопросом о роли поэта в обществе: «Я лиру посвятил народу своему». Развивая собственную программу гражданственности искусства, Н. А. Некрасов опирался в этом стихотворении на тенденции вольнолюбивой лирики А. С. Пуш­кина («Деревня»). Звучит у Н. А. Некрасова и своеобразная вариация пушкинской темы «поэта и толпы»: Н. А. Некрасова мучает вопрос о том, дойдет ли его песня до народной души, принесет ли пользу: «Уж вечер настает. Волнуемый мечтами, / По нивам, по лугам, уставленным стога­ми, / Задумчиво брожу в прохладной полутьме, / И песнь сама собой слагается в уме, / Недавних, тайных дум живое воплощенье: / На сельские труды зову благословенье, / Народному врагу про­клятия сулю, / А другу у небес могущества молю, / И песнь моя громка. Ей вторят долы, нивы, / И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы, / И лес откликнулся. Природа внемлет мне, / Но тот, о ком пою в вечерней тишине, / Кому посвящены мечтания поэта, — / Увы! не внемлет он — и не дает ответа. »

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Любовь погасла

«Любовь погасла» ещё одна из элегий Александра Сергеевича. Здесь любовь называет он злой страстью, грустным пленом, обманчивой мечтой, отравой и неволею. Пушкин надеется, что она в его сердце навеки погасла. Он гонит от себя крылатого Амура, требует вернуть свой покой… Теперь поэт предпочитая надёжность дружбы. А сам (без влюбленности), оказывается, не может играть на поэтической лире. Без любви человек не чувствует себя молодым, в нём нет вдохновения. Вывод парадоксален: в любви тяжело, но без неё хуже. Лучше мечтать в её оковах о свободе, чем быть свободным без любви.

Грусть, которая выражена в этих разнообразных элегиях Пушкина, очень светлое чувство, вдохновляющее. Не нужно стремиться к постоянной радости, ведь грусть возвышает, позволяет осмыслить… и оттеняет счастье.

10 класс

Анализ стихотворения Элегия по плану

Другие произведения

  • Езда в незнаемое

    Никогда не наскучит езда в незнаемое

  • Мое поколение

    И убивали, и ранили

  • Мой возраст

    Не такой я и старый

  • Кое-что о моей внешности

    Я был в юности — вылитый Лермонтов

  • Земля

    Я с землею был связан немало лет

  • Мое воскресение

    А как я умирал на железной койке

  • Флаги

    Годы людей стирают

  • Портрет

    Черной краской на бумаге ватманской

  • Арбуз

    И о том судя, и об этом

  • Луковица

    Двадцать восьмого марта

  • Ожиданье

    В мирозданье, как в зданье пустом

  • Птицы в Кишиневе

    В Кишиневе, зимой

  • Кораблик

    Весною мир — красочный

  • У радиоприемника

    Чертов ящик, моя страсть и наказанье!

  • Ночью, за письменным столом

    О сообщничество карандаша и бумаги!

  • Трубач

    Пока поеживается в постели

  • Смерть

    Я давно знаю

  • Человек, умеющий всё

    О человек, умеющий всё

  • Мучительно хочется рисовать…

    Мучительно хочется рисовать. Повсюду тюбики рассовать.

  • Стюардессы

    Божественны стюардессы. Возвышенна их семья.

  • Стихотворение, в котором появляется гусь

    Годами сменяются годы

  • Автоматы

    Мне в соседство даны автоматы

  • Человек

    Человеку живется горько

  • Зачем дураку море

    Подарили дураку море

  • С деревянным домом живу в ладу…

    С деревянным домом живу в ладу. Собираю хворост и в печь кладу.

  • Элегия

    Тихо. Сумерки. Бабье лето.

  • Человечек

    Едет полем человечек маленький

  • Бип–бип

    Я сказал бип-бип, и вы уже поняли

  • Сто друзей

    Ста рублей не копил — не умел

  • Машина памяти

    Сколько я подарил тебе?

  • В Москве меня не прописывали…

    В Москве меня не прописывали

  • Памятник

    Памятники министрам и самодержцам

  • В Ленинграде, когда была метель

    И снег этот мокрый

  • Два поэта

    То было при вас и при мне. Нам выпала эта удача.

  • Трава

    Всему свой срок. Сейчас пора травы.

  • То ты в слезы, то в хохот…

    То ты в слезы, то в хохот. Столько шуму наделала.

  • Женщина в голубом

    У курортного моря

  • Зимний пейзаж

    Пока я спал, за окнами мело

  • Популярность

    Я живу сейчас на Садовой

  • Дождь

    Смотрите, что делает дождь!

  • Разлюбили. Забыли…

    Разлюбили. Забыли. Так однажды забыли, будто двери забили и все окна забили.

  • Письмо

    Что делать мне, ума не приложу

  • Приятель

    Как поживаешь? Ты хорошо поживаешь.

  • Изабелла

    Дорогому Карло Каладзе

  • Осень

    Кто-то вкрадчиво очень

  • Как отдыхает вино

    Знаете, как отдыхает вино?

  • Дерево добрых

    И сразу явственней и связанней

  • Часы

    Большие мои часы

  • Тайга

    То снега да снега,
                     то трава эта вешняя

  • Стихи об одиноком человеке

    Где-то в городе белом, над белой рекой

  • Я не был там какой уж год…

    Я не был там какой уж год. По праздности? По лени?

  • Туркменские арыки

    Гром приближался

  • Все сущее мечено временем…

    Все сущее мечено временем. А вот замечается вновь..

  • Мое море

    Вот пришел я к морю твоему

  • Мама и космос

    Сколько помню себя — помню очереди.

  • Снег этого года

    Из подъезда — и сразу в метель

История создания

Н. Некрасов с юных лет выступал за свободу народа. Эта проблема стала ведущей в его творчестве. Немногие современники поэта понимали и принимали его идеи. Чаще всего в адрес его стихотворений звучала резкая критика. Поэта это не останавливало, лишь подогревало его бунтарские настроения.

В 1861 г. Крепостное право отменили, но это не принесло народу ожидаемых свободы и счастья. Н. Некрасов продолжал посвящать строки низшим слоям общества и снова находились ярые критики его творчества. В 1874 году поэт написал анализируемое стихотворение. Так он ответил критикам и в художественной форме аргументировал свою общественную позицию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: