Православный праздник усекновение главы пророка, предтечи и крестителя господня иоанна

Усекновение головы Иоанна Предтечи

Всё началось с того, что Иоанна посадили в темницу за то, что тот осуждал поступок правителя Галилеи, бросившего свою жену ради Иродиады, супруги своего брата Филиппа. Пока он сидел в темнице, народ праздновал день рождения царя Ирода. Во время праздничного пира дочь Иродиады — Саломея — станцевала настолько красиво, что правитель пообещал ей исполнить любое желание.

Саломея посоветовалась с матерью и пожелала, чтобы ей принесли голову Иоанна Крестителя. Ирод не решился нарушить свое обещание, хоть и не хотел убивать пророка, поэтому отправил в тюрьму палача. Вскоре отрубленную голову принесли на пир, где положили на блюдо, а затем вручили его Соломее.

Мученическая смерть Иоанна Предтечи и послужила причиной для установления праздника. Сейчас этот праздник очень почитается верующими по всему миру, а еще, как и все праздники, он оброс множеством традиций, обрядов и запретов, в которых мы и будем разбираться сейчас.

Запреты в День Усекновения

В этот день принято соблюдать строжайший пост. Под запретом не только мясо и молоко, но и рыба. Видимо, это связано с тем, что Креститель сам всегда придерживался поста, а казнили его во время пира.

Но наши предки всегда устраивали застолья в этот день. Правда, стол был скромен, блюда только постные. Запрещалось на столе всё красное, ведь напоминало кровь, а еще нельзя было печь круглые пироги, ведь они ассоциировались с отрубленной головой.

Хозяйки всегда готовились к празднику заранее, ведь в день праздника делать ничего нельзя.
Строго запрещается в этот день брать в руки нож и другие острые предметы. Даже хлеб принято ломать руками.

DepositPhotos

Еще ни в коем случае нельзя ничего варить, считалось, что это чревато вялыми мыслями. Шитье и вязание тоже попадали под запрет в этот день.
Этот праздник нужно провести тихо и спокойно, нельзя танцевать и петь, чтобы не взять на себя грех Саломеи.

Нельзя начинать новые дела в этот день.
В этот праздник издавна запрещается стричься.
Мальчиков, рожденных в праздник Усекновения, принято называть Иванами. Считается, что так можно уберечь ребенка от негативной энергетики дня казни Иоанна.

Эти запреты соблюдались нашими предками, хотя церковь считает их суевериями. Верить или нет — дело твое. Как и в любой другой праздник, не забудь сходить в церковь и помолиться, это самое главное.

Молитва — это наш способ общения с Богом. И не так давно мы рассказывали тебе, как правильно молиться. Обязательно прочти, чтобы знать все тонкости!

Если и черпать где-то мудрость и искать ответы на вопросы, то в житии святых. Недавно мы писали о житии Матроны Московской, которая своим примером вдохновляет на благие деяния.

Фото на превью depositphotos.

Поделиться на Facebook

published on
according to the materials

История православного праздника

Благие проповеди пророка Иоанна после крещения Иисуса Христа не были продолжительными, поскольку вскоре он принял мученическую смерть. В годы правления Ирода Антипа Галилеей Иоанн обличал царя в прелюбодеянии с женой брата Ирода Филиппа при его жизни. Иродиада же, законная жена Филиппа, обозлилась на Иоанна и всячески подстрекала царя убить его, однако тот слишком боялся народного гнева. Тем не менее в темницу Иоанна Крестителя посадили.

С тех прошло около года, и на пиру в честь дня рождения Ирода царю и его гостям угодила своими танцами его падчерица – дочь Иродиады, Саломея. Тот пообещал ей все что угодно за подобное удовольствие, и она решила взять совет у матери. Будучи обозленной на Крестителя, который был до сих пор заточен в темнице, Иродиада велела своей дочери просить голову Иоанна. Разумеется, Саломея так и поступила, а отказать ей Ирод уже не мог, ибо обещание было дано привселюдно, и опозориться перед своим народом было не в его планах.

В темницу был отослан воин (спекулатор) для отсечения главы Иоанна, после чего Саломея получила ее на блюде и понесла голову Иоанна Крестителя своей матери. В 32 году тело святого Крестителя было захоронено его учениками, а мощи, за исключением правой руки и головы сожгли в 362 году вместе с Севастийским храмом по указу императора Юлиана-Отступника. Часть останков мученика христиане успели приобрести и переправить в Александрию, где они по сей день оберегаются, как величайшая святыня.

Промысел Божий над грешными душами Саломеи, ее матери и Ирода свершился, однако источники расходятся в фактах.

  1. Согласно первой версии, царь Ирод был лишен собственной власти по велению римского императора и был сослан вместе с Иродиадой и ее дочерью в заточенье, где они и встретили закат жизни.
  2. Согласно другой версии Иродиада вместе с Иродом была поглощена землей заживо, но дочь ее погибла первой. Зимой она держала путь через реку по льду, как вдруг он раскололся, и девушка провалилась под воду. Ее тело тут же было сковано так, что она повисла в воде в танцующем образе, как некогда плясала на земле. Вскоре острие льда поразило ее шею, и вода унесла ее труп. Голову же унесло течением прямо в руки ее матери.

День мученической смерти и Усекновения главы Иоанна Крестителя отмечать начали еще его ученики. Церковью день 11 сентября был установлен как великий православный праздник, как демонстрация безграничной скорби христиан о мученической погибели великого Пророка.

Молитвы праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи

Песнопения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в исполнении хора храма свт. Николая в Кузнецкой слободе (г. Москва)

Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, * Господи, услыши глас мой.

Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:
Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим.
О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена!
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: Да будут уши Твои * внемлюще гласу моления моего.

Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:
Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим.
О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена!
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит * яко у Тебе очищение есть.

Пляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят.
О, пира, исполнена кровей!
Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче.
Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути.
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: И мене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое * упова душа моя на Господа.

Пляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят.
О, пира, исполнена кровей!
Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче.
Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити,
неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния * да уповает Израиль на Господа.

Не подобаше ти, о Ироде, прелюбодеянию обличителя, ради рачения сатанинска и разжжения неистовнаго блуда смертию осудити.
Не подобаше ти того всечестную главу пребеззаконной жене ради клятвы плясания предати бедне.
О, како дерзнул еси таково убийство совершити!
Како же не опалися скверная плясавица, посреди пира на блюде носящи сию?
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: яко у Господи милость и многое у Него избавление * и Той избавит Израиля от всех безаконий его.

Не подобаше ти, о Ироде, прелюбодеянию обличителя, ради рачения сатанинска и разжжения неистовнаго блуда смертию осудити.
Не подобаше ти того всечестную главу пребеззаконной жене ради клятвы плясания предати бедне.
О, како дерзнул еси таково убийство совершити!
Како же не опалися скверная плясавица, посреди пира на блюде носящи сию?
Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: Хвалите Господа, вси языцы * похвалите Его, вси людие.

Паки Иродиа бесится, паки смущается.
О, плясания льстивна и пира с лестию!
Креститель усекашеся и Ирод смущашеся.
Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим.

Стих: Яко утвердися милость его на нас * и истина Господня пребывает вовек.

Паки Иродиа бесится, паки смущается.
О, плясания льстивна и пира с лестию!
Креститель усекашеся и Ирод смущашеся. Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим.

Молитвы на Иоанна Предтечи

Вот какие молитвы читают на Усекновение главы Иоанна Крестителя.

Молитва от головной боли

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои небесными, молися ко Владыце за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю; пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия: Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй грех, покаяние же проповедуяй во очищение коегождо дел скверных; очисти мя грехми оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.

Простая молитва на Усекновение

Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов!

Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити, иможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

А ты отмечаешь этот день?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Праздник в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя

Традиция праздновать День Усекновения главы Иоанна Крестителя возникла ещё в первые века христианства. Святой Пророк Иоанн Предтеча почитается как один из самых важных святых. Сам Христос называл его величайших из рождённых жёнами.

Церковь поясняет, что слово «праздник» означает не только радость, но и «пребывание без дела». Это может произойти не только от счастья, но и от великого душевного потрясения, от горя и ужаса, когда опускаются руки. Именно таким праздником считается День Усекновения главы Иоанна Крестителя.

В день праздника запрещены азартные игры, весёлые танцы и шумные застолья. Чревоугодие считается наиболее тяжким грехом. В этот день следует соблюдать строгий пост, не вкушая мяса, рыбы и молочных продуктов. Верующие должны уподобиться Иоанну Предтече, долго жившему в пустыне и питавшемуся лишь ростками и диким мёдом.

Молитвы во время праздника посвящены вразумлению грешников и просьбам об их прощении. Во время торжественной службы в храме принято также молиться о страдальцах и почитать память погибших за отечество воинов.

Накануне праздника в православных храмах проходит всенощное бдение с пением особых стихиров и праздничных гимнов. На праздничной утренней службе зачитываются отрывки из Евангелия, повествующие о жизни и подвиге Иоанна Крестителя.

Глава Иоанна Предтечи — история святыни

Спустя много лет после казни Иоанна Предтечи земля, в которой покоился сосуд со его святой главой, перешла в собственность благочестивого вельможи Иннокентия. Сосуд обнаружили во время строительства церкви. Это было первое чудесное обретение главы Иоанна Крестителя.

От святыни стали происходить чудеса. Иннокентий благоговейно хранил главу пророка, а незадолго до своей смерти снова зарыл ее в том же месте — чтобы она не была поругана иноверцами. По преданию, во время правления императора Константина святой Иоанн Креститель явился двум инокам — паломникам, которые приехали в Иерусалим. Они откопали сосуд с его святой главой и решили присвоить великую святыню себе. Спрятали в мешок и отправились домой. По дороге они встретили горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Предтеча вновь явился — горшечнику. По слову пророка этот благочестивый человек покинул иноков вместе с главой пророка. Запечатанный сосуд передавали в его семье от поколения к поколению.

Как говорит предание, потом святыня попала в руки еретика — священника Евстафия. Он был последователем ереси арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь. Но тайное стало явным — кощунство открылось. Евстафий закопав святыню в пещере рядом с Емессой, желая потом вернуться и забрать ее.

Еретику не удалось вернуть себе главу пророка: в пещере основали монастырь. В 452 году архимандриту монастыря Маркеллу явился Иоанн Креститель. Святой указал, где покоится его глава. Это было второе чудесное обретение главы Иоанна Крестителя. Ее перенесли в Емессу, а затем в столицу Византии — Константинополь.

В 850 году главу пророка вновь перенесли в Емессу, а потом, во время набега сарацин, в Команы. Когда в Команах начались иконоборческие гонения, святыню спрятали. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарх Игнатий во время молитвы получил знание о месте, где хранится честная глава. Святыню нашли — это было третье чудесное обретение главы Иоанна Крестителя. Главу перенесли в придворную церковь. Сейчас часть ее хранится на святой горе Афон.

Первое и второе чудесное обретение главы Иоанна Крестителя Церковь вспоминает 9 марта по новому стилю (24 февраля по старому стилю). Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи — 7 июня по новому стилю (25 мая по старому стилю).

Евангельская история о смерти Иоанна Крестителя

О том, как был предан казни Предтеча Иисуса Христа повествуют апостолы Матфей (14:1-12) и Марк (6:14-29).

После того, как скончался деспотичный Ирод, ненавидевший Иисуса от рождения, римские власти поделили Израиль на 4 части. Над каждой из них был поставлен управляющий. Ирод Антипа стал властителем Галилеи.

Жену, дочь аравийского царя Арефы, он предал, когда начал жить с Иродиадой — своей невесткой (женой брата).

Предтеча, привыкший называть вещи своими именами, не стал молчать. Он, как и другие пророки, порицал владыку Галилеи и говорил ему горькую правду в лицо.

Ироду не нравились обличения, но он не решался причинить зло праведнику, так как тот был очень популярен в народе. И, похоже, что в глубине сердца Ирод уважал святого, но всё же отправил его в тюрьму.

Однажды Ирод созвал множество гостей на свой день рождения. Для их увеселения  Саломия, дочь его сожительницы, исполнила на пиру танец. Ирод был так впечатлён мастерством девушки, что клятвенно пообещал перед всеми, что выполнит любую её просьбу.

Посовещавшись с Иродиадой, та шокировала царя чудовищной просьбой: подать ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Эта просьба смутила и опечалила Ирода:

Но теперь царь предпочёл совершить ужасный грех, лишь бы не испортить репутацию в глазах окружающих людей. Он отдал позорный приказ  убить пророка (без суда и следствия) и передать его голову бессердечной девушке. Тело Предтечи забрали и предали погребению его последователи.

Молитвы

Тропарь преподобных
глас 4
Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских
глас 1

От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Кондак преподобных
глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Тропарь преподобного Силуана Афонского
глас 2
Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых.

Кондак преподобного Силуана Афонского
глас 2
Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.

Тропарь преподобной Феодоры Александрийской
глас 8

В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.

История празднования

Власть над Палестиной разделилась между четырьмя римскими ставленниками после смерти Ирода Великого. Галилеей стал править Ирод Антипа, по разрешению императора Августа. Иоанн Предтеча обличал царя (четвертовластник) в прелюбодействе: ставленник бросил свою законную жену и сожительствовал с супругой родного брата, которую звали Иродиадой. Не вынеся обличения, Ирод заключил Крестителя в темницу.

Иоанн Предтеча обличал царя Ирода в прелюбодействе

Некоторые предполагают, что правитель сделал это не из-за злобы, но чтобы спасти Иоанна от деяний мстительной Иродиады.

Само усекновение главы Предтечи произошло на пиру, который проходил в честь дня рождения Ирода

На празднике присутствовали знатные местные вельможи, мудрые старейшины и тысяченачальники.
Большое внимание к себе привлекла Саломея, дочь Иродиады, которая великолепно танцевала перед гостями и расположила к себе Ирода Антипу, давшего клятву исполнить любое её желание.
Иродиада, дьявольски желавшая отмщения, подговорила дочь просить у правителя главу Иоанна Крестителя. Ирод чрезвычайно смутился этому предложению, так как очень боялся гнева Небес и озлобленности народа, который любил пророка.
Правитель сдержал клятву, которую дал перед высокими гостями и распорядился соответствующим образом

Существует предание, что после отсечения глава не переставала обличать прелюбодеяние Ирода Антипы. Соломия же, поддавшись ярости исколола язык святого пророка иглой и закопала голову в нечестивом месте.
Дальнейшая судьба Ирода и Иродиады покрылась горем. Они страшились воскресения Крестителя и приняли проповедующего Христа за него.
Аравийский царь, дочь которого отверг Ирод, послал против последнего свои войска и объявил войну. Правитель Галилеи потерпел поражение, чем разгневал императора Калигулу, который отправил нечестивых любовников в заточении на территории Испании.

Храмы в честь Иоанна Крестителя:

  • Церковь Иоанна Крестителя в Волгограде
  • Церковь Иоанна Предтечи в Калуге
  • Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Москве

Ученики Иоанна Предтеча погребли тело пророка в городе под названием Севастия. Святую главу нашли, поместили в сосуд и погребли на Елеонской горе.

  1. Впервые её обнаружил некий подвижник, копавший место для храма. Он сохранил голову в собственном доме, но перед смертью, боясь поругания святыни, закопал её в изначальном месте.
  2. В середине V столетия пророк лично указал в видении её местоположение. После этого голову перенесли в Константинополь. В честь этого события Церковь установила торжество первого и второго обретения — 8 марта.
  3. В период иконоборчества голова Предтечи вывозилась в Абхазский город Команы — место, знаменитое ссылкой и кончиной Иоанна Златоуста, — и пряталась в земле. После того, как иконопочитание было восстановлено, пророк явился в видении патриарху Игнатию и указал расположение честной главы. Третье обретение святыни празднуется Церковью 7 июня.

Усекновение главы Иоанна Предтечи, традиции праздника

В этот день верующие придерживаются строго поста. Преподобный Иоанн Предтеча вел строгий образ жизни. Известно, что Иоанн жил в пустыне и не ел хлеб, вино или любую другую пищу. В пустыне святой питался только диким медом и акридами, он пил воду и не хотел насыщать свое тело, размышляя о бессмертной душе своей.

Пост в этот день был установлен вместе с праздничным событием, начало которого относят к первым временам христианской церкви. Стоит напомнить, что Иоанн Предтеча является человеком, который предсказал появление Мессии на свет, также именно он крестил Иисуса в иорданских водах, за что и получил прозвище Креститель. Царь Ирод в те времена перебил более 700 детей в Вифлееме, пытаясь отыскать младенца, в котором воплотится образ Мессии. Верующие стараются соблюдать пост и не употреблять спиртные напитки, жирную пищу и мясные блюда в честь памяти о преподобном Иоанне, который также вел скромный образ жизни и никогда не нарушал церковный устав.

В этот осенний день следует уделять время молитве. Проходя через пост люди очищаются от всех грехов, которые совершали в своей жизни, а молитва помогает обрести себя и пообщаться с Господом хотя бы несколько минут. Старообрядцы придерживаются запрета на танцы и различные мероприятия. Интересно, что табу действует не только в этот день.

Церковные обряды праздника

Накануне торжества происходит всенощное бдение. Стихиры к этому событию написали знаменитые гимнографы: Иоанн монах и Герман. Во время великой вечерни поются три паремии, в которых содержится истинное пророчество о святителе Иоанне Крестителе.


Икона Усекновение главы Иоанна Предтечи

На утрене священнослужители читают Евангелие от Матфея. Первый канон торжества написал Иоанн Дамаскин, а второй — Андрей Критский. На великой литургии читаются текста Евангелия и Апостолов, которые посвящены событию усекновения.

  • В тропаре торжества похвалами чтится память праведника. Предтеча — славнейший пророк, котором Господь уготовал крестить Проповеданного. Поется, что святитель, принимая мученическую смерть, радовался божественным разумением.
  • Во второй стихире праздника говорится о том, что ученица дьявола сплясала на кровавом пиру и взяла в награду голову Крестителя. Далее, критикуются лживые действия тетрарха Ирода, поклявшегося лишить жизни святого пророка. Итак, Церковь не перестает восхвалять пострадавшего за веру и уничижать имена тех, кто убивает ради удовольствия.
  • Во время кондака прихожане слышат о том, что усекновение произошло по великому замыслу Господа, чтобы Креститель возвестил о пришествии Спасителя. Иродиада же, испросившая казни, плачет, потому что просила обманчивой жизнь вопреки любви к Богу.

На заметку! Это торжество считается днем поминовения тех, кто пожертвовал жизнью за отечество и хранил верность добру и истине. РПЦ установила традицию в 1769 г. после войн с Турцией и Польшей.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Кроме физического зрения, как мы хорошо знаем, каждый человек обладает внутренним зрением – способностью в той или иной мере прозревать то, что происходит вокруг него. Это внутреннее зрение имеет очень большое значение для жизни человека, его судьбы, для судьбы всего человеческого рода. Если люди теряют способность прозревать смысл происходящего с ними и с теми, кто их окружает, то они попадают в порочный и страшный круг повторения одних и тех же ошибок. С такими людьми происходит то, что может происходить только с человеком, лишенным мудрости, когда такой человек постоянно повторяет ошибки – и свои собственные, и ошибки других. Духовное зрение – это способность видеть и понимать сделанные ошибки, извлекать из опыта прошлого важный урок для себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: