Комплименты мужчине: список из 100 лучших фраз

Подмена понятий

Слово «креативность» вкупе с однокоренными «родственниками» (креатив и др.) часто используют не к месту, поэтому оно приобрело другие значения, в частности, стало синонимом нелепости, несуразности.

Это необоснованная подмена. Например, человеком, облачившимся в одежду странного вида, может руководить стремление к оригинальности, отсутствие вкуса или чувства меры, но точно не креативность.

Это понятие употребляют для оправдания ошибочных решений, поступков, действий. Неудачная стрижка, плохо сшитый костюм, неверно оформленный документ – повод услышать: «Ничего, зато креативно!»

Встречается и иронический подтекст. К примеру, коллега повесил над столом плакат странноватого содержания. Что сказать по этому поводу? – «Креативно!». Желая подчеркнуть «скромность» результатов творческого процесса, говорят: накреативил.

Методики развития творческого мышления

Британский психолог Эдвард Де Боно, создатель теории латерального, или бокового (нестандартного) мышления, описал в своих книгах несколько методик, которые помогают развивать креативность и находить оригинальные способы решения задач.

Методика 1. Синектический штурм

Синектика — это соединение несовместимых элементов. Синектический штурм как способ решения проблем изобрёл американский исследователь Уильям Гордо. На основе его идей Эдвард Де Боно создал собственную методику синектического штурма. Она заключается в последовательном использовании прямой, личной, обобщающей и символической аналогии.

Сформулируйте проблему.

  • Перечислите способы, которыми люди обычно решают эту проблему (поиск прямых аналогий).
  • Придумайте, как бы решили эту проблему вы сами (использование личных аналогий).
  • Перескажите проблему своими словами, назовите её характерные черты (применение обобщающей аналогии).
  • Представьте, как могли бы решить эту проблему знакомые вам исторические или вымышленные персонажи (использование символической аналогии).

Методика 2. Шесть шляп

Предназначена для работы в группе, но применять её может и один человек. Для этого ему придётся последовательно примерить разные «шляпы». Методика позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. Каждая шляпа символизирует определённый подход к решению проблемы.

Белая шляпа — информационная. Надевая белую шляпу, нужно собрать и озвучить всю информацию о проблеме (факты, цифры, обстоятельства) и перечислить ресурсы и возможности для её решения.

Зелёная шляпа — творческая. Надев эту шляпу, необходимо сгенерировать несколько оригинальных путей решения проблемы.

Красная шляпа — эмоциональная. Надев её, вы имеете полное право сосредоточиться на предчувствиях, сомнениях, опасениях и других чувствах, которые возникают при обдумывании разных путей решения проблемы.

Жёлтая шляпа — оптимистическая. Обладатель этой шляпы сосредотачивается исключительно на положительной оценке предложенных идей.

Чёрная шляпа — критическая. В ней следует рассмотреть все недостатки, трудности и негативные последствия разных вариантов решения задачи.

Синяя шляпа — организационная. Надевать её нужно в последнюю очередь, чтобы подвести итог обсуждения и сделать выводы.

Методика 3. Выход за рамки

Зачастую мы не можем решить проблему или задачу, потому что ограничиваем себя рамками объективных обстоятельств или нашими представлениями о действительности. Метод «выхода за рамки» предполагает отказ от этих ограничений.

  • Сформулируйте проблему.
  • Представьте, как можно решить её, имея неисчерпаемые ресурсы и возможности.
  • Рассмотрите каждую идею, которая пришла вам в голову, и оцените, можно ли воплотить её целиком или частично в имеющихся условиях.

Методика 4. Случайное слово

Можно применять как в группе, так и индивидуально.

  • Сформулируйте проблему.
  • Скажите любое слово, которое первым придёт в голову.
  • Попробуйте связать его с проблемой.

Чем больше слов сможете связать с поставленной задачей, тем выше будет уровень вашей креативности. Лучше, чтобы слова были как можно меньше связаны с сутью проблемы.

Техники развития творческого мышления

У всех людей с рождения есть определенный творческий потенциал. Например, любой малыш — экспериментатор и исследователь во всех сферах деятельности. Его мышление не ограничено шаблонами, поэтому он постоянно создает какие-то оригинальные решения — картины на обоях, домики из стульев, подушек, одеял. По мере взросления у многих творческие способности ослабевают. Обучение в школе, институте, воспитательное воздействие со стороны родителей и учителей формирует у нас шаблонное мышление и поведение.

Но в любом возрасте творческие способности можно развить с помощью специальных техник.

ТРИЗ

В середине прошлого века советский изобретатель, рационализатор и писатель Генрих Альтшуллер разработал теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), направленную на развитие логики, творческого мышления и фантазии. Теория нашла применение не только в технических областях, но также в психологии, педагогике, искусстве, литературе, бизнесе.

Основа ТРИЗ — 40 изобретательских приемов и 76 шаблонов решений, пригодных для широкого круга задач. Некоторые из них применяются для развития творческого мышления у детей.

Этот прием многие творческие люди использовали еще до появления ТРИЗ. Например, к нему прибегал Генри Форд — американский промышленник, бизнес-магнат, изобретатель. Именно Форд стал первым использовать конвейер для поточного производства автомобилей, а также придумал, как его выгодно чинить.

Генри Форд. Источник

У Форда шла постоянная вражда с ремонтной бригадой, которая обслуживала конвейеры на его заводе. Ремонтники работали медленно и часто занимались вредительством — если нужной детали под рукой не было, они заменяли металл на дерево, резину на тряпки. В итоге техника простаивала, Форд нес убытки.

Логичное решение в этой ситуации — увольнение ремонтников. Но Форд поступил наоборот: он создал им зону с мягкими диванами, телевизором и стал платить за время отдыха. Как только выходил из строя заводской конвейер, зарплата переставала начисляться. Такая тактика оказалось выгодной как для производства, так и в финансовом плане.

Принцип обратного эффекта можно использовать в любом виде творчества. Например, не получается классический рисунок — трансформируйте его в креативный:

  • Сделайте белого снеговика черным.
  • Переверните предмет вверх тормашками.
  • Превратите твердое в текучее, как это сделал Сальвадор Дали в картине «Постоянство памяти».

Картина «Постоянство памяти» Сальвадора Дали.

Мозговой штурм, брейнлайнинг

Известным исследователем творческого мышления был Алекс Осборн — американский менеджер, учредитель знаменитого рекламного агентства BBDO.

Возглавляя один из филиалов BBDO, Осборн столкнулся с неспособностью сотрудников генерировать творческие идеи. Это сподвигло его разработать технику мозгового штурма. Он предложил проводить коллективную генерацию идей в неформальной обстановке и разбивать этот процесс на несколько этапов:

  1. Четкое изложение проблемы, постановка одной понятной цели.
  2. Генерация идей без их анализа, привязки к реальности, критики. На этом этапе участники мозгового штурма высказывают все, что им приходит в голову. Чем фантастичнее идея и чем больше их генерируется, тем лучше.
  3. Анализ, оценка, критика предложенных идей, выбор лучшего решения.

Мозговой штурм в нью-йоркском офисе BBDO в 1950-х годах. Источник

Современная модификация мозгового штурма — брейнлайнинг, или электронный мозговой штурм, который может проводиться в чатах или видеоконференциях. Некоторые психологи отмечают, что брейнлайнинг эффективнее стандартного мозгового штурма.

Метод интеллектуальных карт

Метод интеллектуальных карт британского психолога Тони Бьюзена за многофункциональность называют «швейцарским армейским ножом мозга». Он развивает ассоциативное мышление, память, помогает генерировать идеи, подходит для решения разноплановых задач.

Еще во время обучения в университете Бьюзен заметил, что студенты, которые при ведении конспектов подключают воображение и ассоциативное мышление, имеют лучшие оценки. Их конспекты были усеяны какими-то странными цветными рисунками и стрелочками. Бьюзен стал изучать этот вопрос глубже и выяснил, что такое визуальное отображение информации использовали некоторые гении — Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн.

На основании своих наблюдений ученый придумал метод интеллектуальных карт. В центре карты находится основная идея. Вокруг нее — важные мысли и категории, которые тоже можно разбивать на подпункты до тех пор, пока не будет структурирована вся информация. Объекты карты дополняются ассоциативными изображениями.

Краткое описание

Изобилие товаров на рынке привело к тому, что компании завоевывают любовь клиентов не только с помощью высокого качества продукции, но и посредством яркой, запоминающейся рекламы. На разработке «оболочки» специализируется креативный дизайнер, деятельность которого направленна преимущественно на маркетинг и PR. Он формирует брендбуки, рисует оригинальные логотипы, занимается дизайном полиграфической продукции. Чаще всего этот вид деятельности выбирают люди, имеющие образование в сфере графического и 3D-дизайна, графики, маркетинга

В этой работе важно умение использовать современное программное обеспечение: CoreLDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другое

Ход классного часа:

Учитель: Ребята! Вы уже немало слышали о вредном воздействии алкоголя на человека, животных. Но опыт, проведенный с целью изучения вредного воздействия алкоголя на растения, полученные результаты — вот о чем сегодня мы и поговорим вместе. Ваши проводили опыт в течение нескольких месяцев и сегодня представляют результаты опытно-экспериментальной работы.

Далее следуют выступления школьников с подробным рассказом об отдельных этапах проведенных опытов.

Учитель: Ребята! Давайте еще раз вспомним, какую проблему мы сегодня с вами обсуждаем?

— Что вы можете сказать об итогах проведенного опыта?

— Какое впечатление на вас произвели растения, политые алкогольными напитками?

— Какие выводы мы можем сделать на основе продемонстрированных опытов?

Как проходит рабочий день копирайтера?

Копирайтер опаздывает на работу. Потом он придумывает, почему опоздал, ведь это задача копирайтера — придумывать. Делает кофе, садится за рабочий стол, открывает браузер и смотрит свежие кейсы, читает новости индустрии. Вдохновляется — запускает мозг тем, что исследует информацию.

Потом открывает почту. Там уже лежит бриф, где написано: «Привет, копирайтер! Для тебя есть новая задача — разработать название для собачьего корма». Задача прописана четко, и рядом стоит время брифинга с аккаунт-менеджером, где он еще раз всё объяснит, а ты сможешь задать вопросы.

После брифинга плохой копирайтер садится, берет ручку и блокнот — и начинает придумывать. Хороший копирайтер — сёрчит информацию: о клиенте, других кормах, читает блоги собаководов, спрашивает друзей-собачников, какой корм они покупают. Загрузив себя информацией по брифу, он садится и придумывает.

Вечером приходит креативный директор и говорит: «Ну что, придумал? Показывай». Назначается встреча, на нее приходит копирайтер, менеджер, креативный директор. Копирайтер пытается убедить креативного директора, что сделал что-то достойное. У него не получается. Креативный директор говорит: «Все говно, ты очень плохой копирайтер, придумывай еще».

Копирайтер идет плакать в туалет, возвращается и делает еще. И так до момента, пока креативный директор не выберет какую-то идею.

Потом копирайтер собирает презентацию на основе выбранной идеи и отдает ее на вычитку. В классном рекламном агентстве есть специальный человек — пруфридер, или корректор, — который вычитывает тексты за копирайтером тысячу раз.

Что такое креатив

В 90-е годы прошлого века с легкой руки рекламщиков в русском языке появилось звучное слово, родственное рассматриваемому понятию – «креатив». Оно ассоциируется с потоком творческих идей в привязке к рекламным текстам, слоганам и тому подобным вещам.

Однозначного определения, что такое креатив, нет. Изначально он набрал популярность, заменив русский аналог – «выдумку». Под этим словом понимают также продукт человеческой деятельности, созданный особенным способом, с использованием новых подходов и творческих решений.

В бизнесе (как правило, рекламном) креатив – это решение задачи нестандартным способом, оригинальная идея, решающая проблему заказчика.

В этом случае он является реально ощутимой единицей, которую можно измерить в ROI – коэффициенте окупаемости инвестиций на создание креативной рекламы.

Умный — значит творческий?

В 1921 году американский психолог Льюис Термен начал так называемый  — масштабное исследование взаимосвязи интеллекта с творческим потенциалом, продолжавшееся до конца XX века. В экспериментальную группу вошли более полутора тысяч мальчиков и девочек в возрасте 8–12 лет со средним IQ 150 и отличной успеваемостью в школе. Параллельно была сформирована контрольная группа. Она состояла из детей того же возраста, но с более низким уровнем интеллекта и школьной успеваемости.

В последующие 30 лет Термен провел три измерения IQ участников эксперимента и отслеживал их достижения. После смерти ученого в 1956 году исследование продолжили его коллеги. К 1950-му году 800 мужчин из экспериментальной группы достигли значительных успехов в естественных и точных науках. В их активе было 67 опубликованных книг, 150 патентов на изобретения, ученые степени в области философии, медицины, физики. Эти результаты в 30 раз превышали достижения людей из контрольной группы.

Кто работает в креативных индустриях

Алена Кукушкина

«Креативные индустрии максимально используют достижения современной науки. Для любого актуального креативного продукта (мобильного приложения, фэшн-коллекции, ивента и так далее) нужна синергия специалистов из разных сфер: высоких технологий, промышленности, социальных институций.

Креативные индустрии создают рабочие места не только внутри собственных индустрий, но и в других секторах экономики. В креативных индустриях может быть задействовано множество профессий. Практически все профессии, возникшие во второй половине XX и в XXI веке.

Все эти профессии условно можно разделить на три группы. В первой группе — теоретики, стратеги, креаторы, концептуальные художники. Эти люди заняты аналитической креативной работой. Они изучают возможности, которые открывает перед нами современный мир, и создают прототипы креативных продуктов. То, что затем можно масштабировать индустриально. Любой креативный стартап начинается с труда этих людей. Вторая группа профессий — это продюсеры, промоутеры, популяризаторы. Это люди, который налаживают связи с консервативной частью нашей цивилизации. С жесткими иерархическими системами. Это специалисты, которые работают в В2В и В2G.

Третья группа — это современные ремесленники, которые массово создают креативный продукт: дизайнеры, музыканты, диджитал-художники, специалисты по программному обеспечению и вычислительным системам, фильммейкеры, журналисты.

Особенность креативных индустрий — в том, что один человек может иметь множество компетенций и совмещать работу во всех трех группах. Например, быть концептуальным художником и куратором, продюсером и самостоятельно производить и распространять созданный креативный контент.

Важной особенностью креативных индустрий является то, что создаются новые профессии. Профессии создаются под креативные задачи

Причем обучение часто идет внутри индустрии. Так как в традиционном образовании просто нет специалистов, которые могут обучить этим профессиям. Креативные индустрии похожи на космический корабль, внутри которого происходит технологическая революция. Во время полета корабль совершенствуется и радикально изменяется».

Максим Лозовский

«Как и любой рыночной компании, креативной организации нужны все типы специалистов — от администраторов до создателей новых продуктов. Разные отрасли требуют разных специализированных компетенций: архитекторы, 3D-графики, редакторы и так далее. Одно из главных умений — способность создавать новый контент в любых форматах. Спрос на количество и качество контента драматически растет, поэтому у них всегда будут перспективы».

Алексей Никишин

«В креативных индустриях нужен человек, который смотрит на продукт и делает его современным. Сегодня на рынке таких специалистов практически нет

Для тех, кто занимается креативными проектами, самое важное — это быть в современной культуре. Быть погруженным в нее

Обычно те, кто занимается современными проектами, сами не современны. Из-за этого происходит сбой».

Копирайтеры много зарабатывают?

На рынке нет средней зарплаты. Бывает, копирайтер с двумя годами опыта получает $400, а бывает — $2000. При этом портфолио последнего может быть ничем не лучше, он просто умеет себя продать. Мир несправедлив.

Но не стоит забывать об адекватности. Если только начинаешь работать, не надо просить $1000 в месяц. Адекватно идти на первую работу за $200 в месяц или вообще работать бесплатно. Я начинал с $300 в месяц и за пять лет вырос почти в 10 раз.

Если начинающий копирайтер сразу думает про высокую зарплату, у него ничего не получится. Лучше тогда идти в бизнес.

Копирайтер должен гореть желанием создавать. Креатив — это не про деньги. Это про желание проявить себя миру в конкретной сфере, с конкретными целями.

Основные компоненты креативности

Креативность – сложное качество, в состав которого входят сразу несколько показателей. Они были выделены известным экспертом по креативности – американским психологом Эллисом Полом Торренсом. Чтобы понять, креативный ли вы человек, подумайте, в какой степени применимы к вам следующие характеристики личности.

Гибкость

Гибкость позволяет корректировать свои планы по ходу решения задачи, если что-то вдруг идет не так. Для гибкого человека не бывает безвыходных ситуаций. Он может приспособиться к любым условиям.

Беглость

Умение быстро генерировать большое количество идей. Пока одни люди мучительно размышляют и пытаются выдавить из себя хотя бы парочку оригинальных идей, человек, отличающийся беглостью ума, штампует их как на конвейере. Это ему удается благодаря отсутствию излишней внутренней цензуры. Он не подвергает свои идеи анализу на этапе их генерации.

Оригинальность

Умение посмотреть на объект или явление с непривычной точки зрения. Оригинальность позволяет выйти за рамки стандартных шаблонов и стереотипов, выдавая что-то принципиально новое. Необходимым условием развития оригинальности является внутренняя свобода и смелость. Без них невозможно бросить вызов общепринятым устоям.

Разработанность

Это умение доводить до ума свои инновационные идеи. Без этого качества все сгенерированные идеи, скорее всего, окажутся в мусорной корзине. Потому как зачастую они бывают оторванными от реальности и неспособными конкурировать с традиционными способами решения задач.

Сопротивление замыканию

Так Торренс называл постоянную открытость новому опыту, способность не зацикливаться на каком-то одном способе решения проблемы и применять максимальное количество вариантов.

Особенности профессии

Над созданием рекламного или информационного продукта работает целая группа людей: копирайтеры, фотографы, маркетологи и другие специалисты, в том числе и креативные дизайнеры. Основная обязанность последних – генерирование новых идей, которые так или иначе могут привлечь или расширить круг потенциальной целевой аудитории. Креативные дизайнеры умеют рисовать от руки и использовать современное графическое программное обеспечение. Они знакомы с основами нативной, наружной, печатной, прямой и других видов рекламы. Имеют развитый художественный вкус, чувствуют рынок, умеют сочетать цвета.

Обязанности креативного дизайнера зависят от места работы, чаще всего на него возлагают следующие задачи:

  • разработка креативных идей, направленных на продвижение, популяризацию того или иного продукта;
  • создание макетов, графических элементов, коллажей, используемых в полиграфической продукции и POS-материалах, SMM и других сферах;
  • разработка элементов брендинга и айдентики, рекламных концепций в содружестве с маркетологом;
  • создание шаблонов для email-рассылок.

Креативные дизайнеры работают с листовками и буклетами, инсталляциями, плакатами, этикетками, визитками, брендбуками и гайдлайнами, другими видами рекламно-информационной и корпоративной продукции. Они создают презентации, умеют фантазировать, но в это же время изучают предложения конкурентов и общемировые тренды, знают о том, какую рекламу желает увидеть конечный потребитель. Креативные дизайнеры взаимодействуют с членами творческого коллектива, контролируют работу исполняющих сотрудников, анализируют результат кампании и в случае необходимости вносят корректировки.

Ок. А с кем он работает и кому отчитывается?

Копирайтер работает в связке с арт-директором. Обычно это человек, который вырос из дизайнера в супердизайнера, а потом уже в арт-директора. Он и думать умеет, и рисовать — и помогает красиво воплотить идеи копирайтера. Этих двоих еще называют креативной парой.

Отчитывается копирайтер чаще всего перед креативным директором. Это старший креативщик. Он может быть в прошлом копирайтером или арт-директором. У него большой опыт и ему доверяют. Обычно в агентстве один креативный директор, но бывает и несколько. Например, в BBDO Kyiv — двое, в Banda — еще больше.

Копирайтер может работать один. Например, копирайтер Аня Гончарова, которая читает курс в SKVOT, из таких — она называет себя independent creator.

Что нужно помнить, делая комплименты

Фото автора cottonbro: Pexels

Для того чтобы комплимент понравился адресату, нужно соблюдать несколько правил:

Будь искренней.

Не нужно говорить мужчине, что у него прекрасная мускулатура, если максимум, что он может поднять, это лист картона.

Будь конкретной.

Расплывчатые характеристики хороши в политике. Если хвалишь что-то, хвали так, чтобы не осталось сомнений.

Оценивай не только внешность, но и навыки.

В СНГ люди грешат тем, что поют дифирамбы глазам, волосам, одежде и далее по списку, забывая о талантах и внутренних качествах человека.

Выражай свои чувства.

Согласись, что «аромат твоих духов заставляет моё сердце биться чаще» звучит лучше, чем «неплохой запах».

Будь оригинальной.

Обращай внимание на то, что упустили другие. Говори небанальные вещи, даже если они звучат странно

Будь спонтанной.

Удивляй комплиментами, когда этого не ожидают. Предсказуемость не твой товарищ.

Соблюдай баланс.

В этом случае, лучше недохвалить, чем пере. Дозируй восхищение. Когда ты слишком сильно хвалишь человека, это может выглядеть, как будто ты хочешь его охмурить в корыстных целях.

Для чего нужна креативность?

Это качество в различных областях применяется для решения разных задач. В целом креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности и производственной мощности. Одним словом – для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения нового оборудования, новой техники, даже самих технологий производства. Креативность делает нашу жизнь интереснее, красочнее и комфортнее. Переход от индустриального общества к постиндустриальному ознаменовался расширением сферы услуг. В настоящее время в этой сфере большую роль играет умение преподнести услугу или продукт потенциальному потребителю.

Красота, энергия и новизна в сочетании с практической пользой – вот та креативность, которая в практическом применении дает эстетическое удовольствие и бытовой комфорт.

Раздел «Вдохновение» в Facebook

  • Тип площадки: сервис Facebook

  • Интерфейс на русском языке: есть

  • Поиска нет, есть фильтрация на русском языке

  • Идеи для рекламы на русском языке: нет

«Вдохновение» — это раздел, где Facebook собирает примеры лучших объявлений. Объявления отбирает Creative Shop — команда маркетологов, креативных директоров и стратегов, которые предлагают идеи для продвижения и развития бизнеса. Помимо примеров привлекательных объявлений, в разделе также есть инструкции для создания качественной рекламы.

Во вкладке «Популярное» вы найдете примеры лучших рекламных объявлений для разных плейсментов по версии Facebook Creative Shop. В параметрах поиска задайте формат рекламы (фото, видео, кольцевая галерея, Instant Experience, Stories, Messenger) и выберите платформу (Facebook, Instagram, Audience Network, Messenger). Пока на площадке доступны только примеры объявлений на английском языке, но интерфейс переведен на русский язык.

Кликните на объявление, чтобы узнать подробнее о нем, о рекламодателе и рекламной кампании.

Вкладка «Лучшая реклама» содержит лучшие объявления в отрасли за определенный период. Реклама отбирается специальным алгоритмом, который учитывает вовлеченность публикации, окупаемость инвестиций и сам креатив, и добавляется в таблицу лидеров за месяц. Объявление попадает в список лидеры за тот месяц, в котором эти показатели — вовлеченность и ROAS — были достигнуты, а не за тот, в котором она была опубликована.

В параметрах поиска задайте месяц, за который хотите посмотреть лучшую рекламу, отрасль и регион. В регионах пока доступны только США.

На основе любого понравившегося объявления можно сразу создать макет для собственной рекламы. Для этого кликните на объявление и нажмите «Создать макет». Система перенаправит вас в Креативный центр Facebook, где вы сможете создать свою рекламу на основе макета.

Что такое креативность и откуда она берется

В вопросе возникновения способностей к креативности мнения делятся на два противоположных лагеря. Одни утверждают, что развитие креативности мышления – достаточно продолжительный процесс, сформированный в результате поступательного развития общества. Другие верят в спонтанность этого явления, зародившегося в результате генетической мутации примерно 50 тысяч лет назад. Но в одном мнения сходятся: развить креативность под силу каждому, было бы желание.

Само слово возникло от латинских слов creative – творческий и creatio – создание. В английской речи также есть аналогичное creative – творчество, которое в русском языке переводится как креатив или созидание.

Креативность и творчество – похожие понятия, однако различия внутреннего их содержания велики. Первое больше связано с направленными действиями индивида, определенными усилиями с его стороны. Второе характеризуется скорее свободой выбора, полной самостоятельностью и независимостью от существующих правил.

А если дословно, то креативность – это свойство личности, выражающееся в уникальном способе решения задачи, поиске необычных путей достижения определенной цели или сотворении чего-либо нового без дополнительных ресурсов, необходимых для этого. Более простое определение креативности, известное в народе, – смекалкой.

Позднее к нему добавились и другие значения, которые заменяют в русском языке слово «выдумка». Одно из них – это непосредственно сам результат творческой деятельности человека, будь то предмет, произведение или идея.

В бизнес-среде чаще всего понятие «креатив» связано с рекламой и маркетингом и обозначает уникальные замыслы и концепции в выполнении цели, поставленной работодателем. Креатив в данном значении имеет количественную величину – ROI (коэффициент окупаемости средств, вложенных в рекламу).

Бонус: лучшие креативы по мнению экспертов статьи


Юлия Колесник

«Я не буду приводить примеры конкретного носителя/баннера/ролика/постера, но назову три бренда разного уровня, от global top-of-mind до локальных DTC брендов, чью коммуникацию и креатив считаю интересными и достойными внимания.

  1. Burger King. Абсолютно вся рекламная коммуникация, созданная после прихода Fernando Machado на позицию Global CMO — произведение рекламного искусства. Создатели — агентство David SP (кстати, с его основателем Anselmo Ramos есть прекрасный выпуск подкаста IOFA, что расшифровывается как It’s Only Fucking Advertising)
  2. Lume. Локальный американский DTC бренд. Коммуникация, которую разработали для бренда креативное агентство из Юты Harmon Brothers, ставит этот бренд дезодоранта «для всего» отдельно от всей остальной категории. Это хороший пример коммуникации не из недосягаемых высот трансатлантических гигантов, а практически «из обычной жизни», который показывает, как можно «отжать» даже Procter&Gamble, будучи локальным, но смелым брендом.
  3. NBA TopShop. Это особенный пример. Особенный потому, что креатив тут касается самого инструмента, а не его вида. NBA TopShop — это платформа по продаже NBA NFT (non-fungible token), запущенная в 2020. Пожалуй, самая футуристичная, в некотором смысле странная и очень интересная штука, в которую вовремя ворвался NBA. Ни одна коммуникация не сделала бы столько для этого бренда, как такой bold move прямиком в будущее».


Стаська Падалка

«1. Самое приятное, что сценарист, арт-директор, копирайтер, режиссер в этой канонической рекламе — один человек.

2. Если бы был конкурс самой эмоциональной рекламы, этот взял бы гран-при. Весь он построен на метафорах.

3. Классическая классика, которую уважаю безмерно».


Ира Зверева

«1. Британский Lurpak, который делает Wieden&Kennedy. В нем гениально все: стратегия, копирайтинг, арт-дирекшен. Бе. Зу. Преч. Но.

2. Ролик «Greatness» Nike. Очень круто написанный текст, в котором все. И видео, в котором все остальное. Одно без другого не работает. Ничего лишнего. Никаких громких слов, навязчивых обещаний, все взвешенно, без месива смыслов, подтекстов и «давайте тут покажем это, а тут то, вдруг кто-то да поймет, что мы имели в виду».

3. Серия роликов французской сети аптек FamiliPrix. Там нет гениальной стратегии или невероятной идеи. Там есть круто придуманный формат, персонаж и куча тонких, без лишнего историй, которые смотришь и киваешь головой «да, да, все так, точно так, ах-ха-ха, блин, иду к вам, ребята, вы знаете толк в людях и в том, чем их лечить».

Как развить коммуникабельность?

Даже самый малообщительный человек, любящий одиночество, может развить в себе коммуникабельность. В силу характера он может и не добиться лидерства в коллективе (ему это обычно и не нужно), но стать приятным в общении собеседником вполне реально.

Для этого надо взять на заметку ряд советов:

  1. Расширьте круг общения. Часто люди привыкли общаться лишь с определенными знакомыми, которые близки им по интересам. Но чтобы стать коммуникабельным этого мало. Следует уметь налаживать контакт даже с тем, кто полностью противоположен вам по характеру и мировоззрению;
  2. Пользуйтесь удобным поводом для общения. Часто необщительные люди даже не замечают, сколько есть замечательных возможностей завести разговор и лучше узнать коллегу по работе или приятеля. Например, человека спросили о том, как прошли его выходные. В этом случае вместо простого и малосодержательного ответа можно рассказать забавную историю, которая произошла на отдыхе или же перевести диалог в русло обсуждения общих хобби;
  3. Научитесь получать удовольствие от разговора и делайте акцент на позитивных темах. Некоторые воспринимают общение лишь как формальную обязанность для поддержания социальных связей. Но стоит добавить в ежедневное общение искреннюю заинтересованность и оптимистичный настрой, как люди тут же начинают тянуться к такому человеку.

В этом видео психолог Дмитрий Самарин расскажет о способах, которыми можно улучшить навыки общения и коммуникабельности в целом:

Как развивать коммуникабельность

Некоторым коммуникабельность даётся с детства как врождённая черта и вследствие правильного воспитания. Другим нужно приложить усилия, чтобы самостоятельно развить навык успешного и насыщенного общения.

Для этого нужно следовать следующим пунктам.

Быть хорошим слушателем

Люди часто забывают, что быть хороши оратором в общении – недостаточно

Слушать своего собеседника – не менее важно, поэтому мы упомянули об этом в первом пункте

Речь идёт не только о том, чтобы не перебивать и поддерживать зрительный контакт. Но и уточнять детали, кивать головой в знак понимания, отвечать по теме.

Контролировать эмоции

Будучи агрессивным или угрюмым вряд ли получится заполучить внимание и расположение собеседника. Поэтому, стоит иметь позитивное мышление, которое будет отображаться и в мимике

Также делать уместные паузы в разговоре, использовать юмор

Поэтому, стоит иметь позитивное мышление, которое будет отображаться и в мимике. Также делать уместные паузы в разговоре, использовать юмор.

Не избегать общения

Каждый малознакомый человек, или вовсе случайный прохожий, которые решили подойти к вам пообщаться – это отличная возможность отработать навыки коммуникации.

Даже если вы нервничаете и не уверены в себе, с каждым разом будет получаться всё лучше.

Избавьтесь от формальности

Родственники, соседи или коллеги на работе спрашивают: «Как дела?». В ответ летит формальное: «Всё нормально». А можно рассказать забавную ситуацию, которая случилась утром, или об изменениях в вашей жизни.

Это не должно обязательно быть чем-то грандиозным. Но с этого уже начнётся насыщенная беседа.

Получайте удовольствие

Если наперёд настроить себя на скучный разговор, то можно самостоятельно его завести в тупик. Когда собеседник не может рассказать что-то волнующее, не стоит засыпать у него на глазах.

Всегда можно взять инициативу в свои руки и оживить его своей историей, мимикой и жестами.

Развивайтесь

Чтобы быть интересным собеседником, нужно быть интересной личностью.

Поэтому нужно постоянно пополнять словарный запас, узнавать новости из различных сфер, ходить на лекции и в картинные галереи.

Можно прочитать книги, которые непосредственно связаны с коммуникабельностью:

  1. Джеймс Борг «Секреты общения. Магия слов»;
  2. Роберт Чалдини «Психология убеждения»;
  3. Пол МакГи «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно»;
  4. Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно»;
  5. Дейла Карнеги «Искусство завоевывать друзей и воздействовать на людей»;
  6. Марк Гоулстон «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров»;
  7. Элизабет Мерманн «Коммуникация и коммуникабельность. Практические рекомендации для открытой коммуникации».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: