Конспект «инсценировка сказки «репка»» материал на тему

Текст сценки для чтения ведущему и актерам

Не может её никак из земли вытащить. Пришлось деду позвать бабку. Пришла она деду на подмогу. Стали репку из земли тянуть. Бабка ухватилась за деда, а дед репку тянет. Что такое? Опять ничего не получается.

Кликнула бабка свою внученьку. Прибежала внучка, стала помогать деду и бабке. Ухватились они друг за друга, поднатужились, а ничего не выходит: репка сидит крепко.

Внучка решила позвать собаку Жучку. Примчалась Жучка, обрадовалась, что сможет помочь. Встали цепочкой друг за другом: за дедом – баба, за бабой – внучка, за внучкой – Жучка. Взялись за репку, а результата нет. Как сидела репка в земле крепко, так и сидит.

Пришлось Жучке звать Кошку. А она – тут как тут. Дружно не грузно, тянут, тянут, тянут, тянут. Да что такое? Какая большая репка! Зовёт Кошка Мышку. Последняя надежда на малышку. Вода камень точит, так и в этом случае: держатся все друг за друга крепко – тянут репку. Раз – два! Вот и вытащили репку! Смешная сказка Репка по ролям для детей.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе.

25.02.19.    Подготовили воспитатели группы№3 «Неваляшки» Федорив Е.Ф. Боровская С.В.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе.

Цель: сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности

через драматизацию русской народной сказки «Репка»

Задачи :    1. Развить познавательный интерес, способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средством выразительных движений, интонаций.

     2.Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия и др.).

      3. Расширить активный словарь, формировать эмоциональную выразительность речи.

РЕПКАСпектакль по мотивам русской народной сказки

Действующие лица:

РассказчикДедБабкаВнучкаЖучкаКошкаМышкаРепка

Рассказчик:

Загадаю, ребятки, загадку.Попробуйте ее отгадать.Если верной будет отгадка,К нам сказка придет опять:В этой сказке дедка есть,Бабушка и внучка.Вместе с ними жили кошкаМышка, песик Жучка.Мирно жили. Не тужили,Не было заботы.Дружно, весело, с охотойДелали работу.Дедушка был садовод,У него был огород.И садил он все подряд:Огурец там рос, томат,И морковки целый ряд.Вот сказала бабка дедке:

Бабка:

Посади-ка, дедка, репку.Вкусной репки лучше нету.

Дедка в это время иллюстрирует действиями слова

Рассказчик:

Вот наш дед копает грядку:Семя репки посадилИ водичкою полил.

Дедка:

Ты звени, моя лопатка,Землю рыхлую копай.Вырастай скорее, репка,Выше, репка, вырастай!

Репка вырастает, садится на стульчик.

Рассказчик:

Уродилась славной репка,Стал тянуть за листья дедка.Крепко репка приросла.Нету сил у старика.Вырос очень крупный овощ-Бабку надо звать на помощь.

Дедка:

Где ты, бабка? Выходи,Тянуть репку помоги!

К дедке подходит бабка, берет его за пояс. «Тянут» репку.

Рассказчик:

Вот вдвоем взялись за репку,Тянет бабка… Тянет дедка…

Бабка:

Репка наша велика-Видно внучку звать пора.

Выходит внучка, присоединяется к бабке.

Рассказчик:

Тянут-вытянуть не могут!Зовут жучку на подмогу.

Внучка:

Жучка, Жучка, помогай,Нас скорее выручай!

Выбегает Жучка, берется за внучку.

Жучка:

Тяв-тяв-тяв!Репку тяжко доставать,Нужно кошку нам позвать!Плавно, не спеша, мягким шагом выходит Кошка.

Кошка:

Выросла репка очень крупна,Мышка, беги к нам сюда!Торопливо выбегает Мышка:

Мышка:

Пи-пи-пи! Бегу, бегу!Чем смогу, вам помогу!Берется за Кошку и тянет.Пи-пи-пи, мои друзья!Буду репку я тянутьИ отправлюсь снова в путь.Я – за Кошку!

Кошка:

Я – за Жучку!

Жучка:

Я – за Внучку!

Внучка:

Я – за Бабку!

Бабка:

Я – за Дедку!

«Вытаскивают» репку. Т.е. поднимают ребенка-репку со стульчика.

Все хором:

Вот и вытащили репку!

Дедка:

Хоть с упрямою грядойДружит репка крепко,Но мы дружною семьейВытянули репку.

Занавес.

Категория: Педагогическая копилка  

Новый Колобок сказка: инсценировка для детей

Действующие лица: Бабка, Дед, Колобок, Заяц-инспектор ДПС, Волк-байкер, Медведь-бизнесмен, Лиса-суперзвезда.

Однажды, смотрел дед телевизор и захотел есть. Говорит он бабке:

— Бабка, есть хочу, дай-ка мне чего-нибудь вкусного.

Отвечает бабка:

— Да что же дед, я тебе дам, чипсы ты съел, колу выпил, а до пенсии еще далеко.

Расстроился дед, есть-то охота. Тогда бабка стала лазить по шкафчикам на кухне и нашла немного муки. А что из нее испечь? Решила посмотреть в интернете рецептик и нашла такой пирог, который называется «Колобок», но его нужно печь под песни Тимати. Странно как-то, подумала бабка, ну да ладно, нужна только мука, вода и соль, попробую. Не успела бабка положить колобок в мультиварку, как он закричал:

— Вытащите меня, горячо.

Достали бабка с дедом Колобок, а он песню Тимати поет и между делом кричит:

— Ой, горячо, горячо.

Стал дед дуть на Колобка вентилятором, а его в окно сдуло.

Кричит дед:

— Ты куда убежал, те же мой обед?

Колобок отвечает:

— Я от тебя и от бабки убежал, не хочу быть съеденным, лучше покачусь на конкурс песни, подозреваю, что у меня талант.

Во дворе стоял велосипед, прыгнул на него Колобок и покатился, а навстречу ему Заяц, инспектор ДПС.

Говорит Заяц:

— Предъявите документы, вам исполнилось 14 лет?

Колобок отвечает:

— Отпусти меня, я больше не буду, лучше послушай мою песенку

И запел:

Отпустил Заяц Колобка, катится он дальше и видит Волка-байкера и говорит ему Волк:

— Уходи с пути, пропусти Ночного Волка, иначе задавлю.

Колобок опять предлагает спеть песенку. И запел:

Дальше встречает Колобок Медведя-бизнесмена на лексусе. Говорит медведь:

— Освобождай скорей дорогу, да смотри не поцарапай мой лексус, иначе растопчу.

Колобок говорит:

— Не топчи меня, я спою песенку. И запел:

Катится катится Колобок дальше и встречает Лису-суперзвезду в кабриолете. Говорит Лиса:

— Привет, это ты Колобок? Про тебя уже вся дорога знает.

Колобок:

— Ну надо же! Спою-ка я тебе песенку. И запел.

— Какая хорошая песенка! А какой звонкий голосок! Иди ко мне в группу вокалистом, будешь со мной выступать.

Колобок отвечает:

— Ура, с удовольствием!

Запрыгнул тогда Колобок в кабриолет к Лисе и поехали они в студию звукозаписи. С тех пор они стали занимать в хит-парадах первые места.

Сказка – сценка: «Сказочная Репка»

Действующие лица и костюмы:

  1. Старик – ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо.
  2. Баба – Яга – платье с заплатами, платок, накладной нос, метла.
  3. Спящая Красавица – светлое платье, корона.
  4. Пёс из «Бременских Музыкантов» — собачьи уши, яркая рубашка, хвост, маленькая гитара.
  5. Кот Леопольд – кошачьи ушки, жёлтая рубашка, красный бант на шее.
  6. Микки Маус – чёрный костюм, светлые уши, бант в горошек на шее, белые перчатки, чёрные ушки мыши.

Атрибуты:

Большая картонная репка.

Однажды утром, старичок Шёл к морю, к Рыбке Золотой, Он попросить хотел ещё: Мобильный новый, дорогой. Шёл, невод за собой тащил Вдруг видит репку на пути Старик её сразу схватил, Тянул …но та держалась крепко.

Дед:

Вот это репка! Хороша! Какой удался урожай! Я ухвачу её сильнее, И потащу домой скорее!

Но Репка слушаться не хочет, В земле сидит уж очень прочно. Дед почесал седой затылок, И закричал что было сил… Видит, из леса, из бугра К нему идёт Баба – Яга.

Дед:

Эй, бабка, ковыляй быстрее! Мы схватимся вдвоём сильнее, И вытянем репку большую, А, то один тяну впустую …

Хрипло хихикая, хромая, Баба – Яга приковыляла

(Выходит с метлой Баба – Яга)

Баба – Яга:

Сейчас милок, иду, иду! Тебе, конечно, помогу! Я с репы кашу наварю, Всех змей и жабок накормлю.

Дед (руки в боки):

Так, бабка, помощь мне нужна! Держись скорее за меня!

Баба – Яга кряхтя немного, За старика схватилась строго, Тянули репку так и эдак, Сильно устали напоследок.

Баба-Яга:

Пора бы внученьку позвать! Хватит уже принцессе спать! Эй, внучка, давай быстро поднимайся, Спящей Красавицей не притворяйся!

Из дома вышла, с подушкой в руках Спящая Красавица впопыхах. Входит сонная Спящая красавица

Спящая Красавица (зевая):

Зачем так громко закричали? И сон прекрасный оборвали!

Старик:

Лентяйка! Всё тебе лишь спать! Иди скорее помогать!

Баба – Яга:

Иди скорей, пока прошу, А- то от злости укушу!

Старик ухватился за репку, Баба – Яга взялась за дедку, А Спящая Красавица проснулась Тянула так, что репка пошатнулась Пытаются дальше репку тянуть, Но всё не получается ничуть!

Спящая Красавица:

Подмога нам не помешает … Вон пёс из «Бременских» шагает!

(Появляется Пёс из «Бременских музыкантов» с гитарой в руках.)

Собаке тут же помахали, И помогать скорей позвали.

Старик:

Эй, пёс, мимо не проходи! Репку тянуть нам помоги!

Пёс:

Гав-гав, конечно помогу, Вот только песню допою …

Баба- Яга:

Потом концерт твой будем слушать, Тяни быстрей – охота кушать!

Тянут – потянут они Репку, Но так в земле уселась крепко. Они устали, отдышались, И как-то быстро поругались …

Старик:

Эх, это ты, Баба – Яга, Слаба так … Видимо стара!

Баба – Яга (возмущённо):

Да, мне всего 120 лет! Ишь, ты, чего удумал дед! Красавица не помогает … Стоит и тут же засыпает!

Спящая Красавица (встрепенувшись):

Нет, я совсем не виновата! Это собака слабовата … Пёс только песни завывает, А тянуть репку забывает …

Пёс:

Гав, у меня скоро гастроли! И репетирую я роли!

Возможно спорили бы долго, Да только мало с того толку … Позвать кота в помощь решили, Пёс бременский заголосил.

Пёс:

Эй, кот, на печке не лежи, А свою помощь предложи. Мы репку вытянуть не в силах, Иди – как, лучше, помоги нам!

И в этот миг, из-под ворот К ним зашагал кот Леопольд Он улыбнулся, бант поправил, Слова приветствия добавил.

Кот Леопольд:

Здравствуйте, мои друзья! Не спорьте, ссорится нельзя. Давайте, будем дружно жить, Дела все поровну делить.

Баба- Яга:

Хватит мяукать, и держись за пса, Мы тянем репку уж пол дня!

Ухватились за друг дружку, Репку тянут за верхушку, Но усилия напрасны Репка также не подвластна. Леопольд не думал слишком, И позвал на помощь Мышку.

Леопольд:

Помоги, мышь, будь добра! Мы так слабы без тебя …

Тут же, к ним идёт вприпрыжку, Все известная нам Мышка Микки Маусом зовут, Все детишки его чтут. Микки Маус (улыбаясь): Микки Маус уже тут! Для чего был мой маршрут?

Старик:

Уже хватит красоваться, Нужно в помощь к нам впрягаться! Репу вырвать, помоги, Мы уж стёрли кулаки …

Микки Маус спохватился, За кота крепко схватился, Кот за пса, пёс за Принцессу, Та, за бабку из полесья, Бабушка взялась за деда … Раз! – и вытянули репу! Стали разом веселится, И вокруг Репки кружится. Дружба делу помогла, Героев сказок собрала. Они, конечно, подружились, Вкусной репой поделились. Вот и сказочке конец, Кто послушал – молодец!

Конец.

Фразы для актёров веселого театрального представления

Репка: Мужчина, ручки прочь, Я ещё несовершеннолетняя! Вот те на! А я тут!

Дедка: Ну надо же! Всё поровну делим и по норам! Совсем я сдаю, здоровьишко пошаливает! Сейчас повеселимся!

Бабка: Дед меня уже не удовлетворяет. Спешу – спешу!

Внучка: Давайте быстрее, я на дискач так опоздаю!

Жучка: Я не Жучка, забыла что ли? Я Жучок! Работа как у собаки! Может лучше покурим?

Кошка: Накапайте мне валерьяночки! Кто привёл собаку на площадку? У меня на них аллергия!

Мышка: Ура! Заработало! Может стоит выпить?

Такие сказки востребованы и дома, и на вечеринках на работе. Можно самим придумать реплики для героев.

Каждый хорошо знает своих сослуживцев и домочадцев, всех гостей, которые соберутся на праздник. В соответствие с уровнем воспитанности, умением посмеяться над собой, следует выбирать фразы для сказочных героев. Ведущий должен быть очень внимателен к каждому слову, которое будет звучать на вечеринке в тексте сказки.

Такое развлечение лучше предложить всем гостям, когда уже будет сказано несколько тостов, когда уже все перезнакомятся, если есть такие. Когда все будут готовы воспринимать любые шутки, можно предложить стать на время актёрами и поиграть в импровизированный театр. Если гости хорошо знают друг друга, всё пройдёт “на ура!”.

Всё происходящее можно снять на видео, а потом аккуратно продемонстрировать всем участникам театрального представления. Вместе посмеяться над собой, загореться идеей постановки новой сказки – и вот уже есть чем заняться на следующем празднике.

При подготовке к следующей вечеринке можно дать задание всем гостям изготовить костюмы для следующих героев сказки. Можно заранее продумать сюжет и фразы будущих героев.

Русская сказка на праздники для взрослых

В участниках никогда не бывает недостатка, все хотят быть героями сказок.

Особенно всем нравится, когда сказка костюмированная.

Если праздник ведут профессионалы своего дела, они заранее готовят сказочные атрибуты. В их запасниках припрятаны парики, галстуки, маски, детские дудочки и барабаны.

Но разве только на корпоративах интересно разыграть смешную сказочку? На домашние праздники тоже собирается много гостей, их тоже можно развлечь весёлым перевоплощением.

Известная старая русская сказка “Про репку” в оригинальном исполнении и с необычным текстом развеселит всех присутствующих, придаст вечеру непринуждённость и хорошее настроение.

Переделанная смешная сказка Репка по ролям на видео:

Несколько советов, которые помогут сделать представление по-настоящему запоминающимся:

  1. Роли раздавать в соответствии с актёрскими данными гостей.
  2. Приготовить костюмы или их атрибуты.
  3. Косметику или грим использовать обязательно.
  4. Текст распечатать каждому исполнителю
  5. Выбрать ведущего, который должен читать текст сказки с паузами, в которых начинают действовать герои сказки.
  6. Как только ведущий назовёт очередного героя, это сигнал к действию артиста, играющего этот образ.
  7. Актёры должны быть максимально артистичны.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Инсценировка сказки «Репка»

Организация: МА ДОУ детский сад №73

Населенный пункт: г. Тюмень

Инсценировка проводится без предварительной подготовки с родителями непосредственно на празднике. Жребием распределяются роли.

Цель: гармонизировать отношения ребенка и родителей в театрализованной деятельности; обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов; воспитывать устойчивый интерес родителей заниматься театрально-игровой деятельностью; повышение педагогического мастерства родителей.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к костюмам персонажей сказки.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Все дети любят слушать сказки. Ещё больше любят смотреть их. А когда сказку показывают любимые родители, это верх мечтаний малышей. Казалось бы, чего проще – старая, добрая, всеми любимая «Репка»! Да не тут-то было! Сказка оказалась с загадкой, которую детям предстоит отгадать. «А что за изюминка?» — спросите вы. Судите сами.

(Входит ведущий, говорит плавно, не торопясь)

За ступенькою — ступенька,

Станет лесенка,

Слово к слову

Ставь складненько —

Будет песенка,

А колечко на колечко –

Будет вязочка

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку.

Для начала отгадайка, ты загадочку.

Огородная краля

скрылась в подвале

ярко-желтая на цвет

а коса-то, как букет.

(МОРКОВКА)

Красный, детки, но не мак,

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор

Угадали?

(ПОМИДОР)

Круглая, а не месяц,

Желтая, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(РЕПКА)

Раз загадки угадали

Сказку старую начнем.

Сказку старую, да на новый лад

Сказку слушать каждый рад.

(здесь припеваючи)

Жил – был дед в деревне малой,

Ох любил он огород.

Посадил весною репку,

Он мечтал об этом год.

Он посеял репку к сроку,

Поливал её всегда

Уродилась, ох на диво

Стал тянуть! Да вот беда.

Тянет потянет, вытянуть не может. Мдааа!

«Один в поле не воин»

(прохожу вокруг репки)

Тянет – тянет репку эту,

Уродилась, хоть куда.

Намозолил свои руки

Бабку крикнул: вот беда

Не идет бабуся к деду

Стал он ласковее звать.

Ах бабулечка – бабуся,

Сколько можно тебя ждать.

Хоть ворчит , идет бабуся

Тянут – тянут, вот тоска

Уродилась эта репка

Ох задача не легка

«Дважды молоду не бывать»

Стали звать они уж внучку,

А ведь внучка, не проста.

Полусонная, в юбчонке

И в наушниках, она

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут – потянут вытянуть не могут.

Посидели, погоревали

«Да-аа один ум хорошо, а две лучше»

Решили позвать …….

Послушайте загадку.

Днем лежит и молчит,

Ночью лает и шумит, кто к хозяину идет,

Он знак подает?

Кто это?

Правильно, собака, Жучка.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут – потянут вытянуть не могут

«Да, доброе семя добрый и всход»

Посидели, подумали, решили позвать Кота

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ

Станем котю зазывать

Он не сможет отказать!

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Вытер пот со слоба дедуля

— Да! – задумчиво сказал

Мне бы вытянуть лишь репку

Сгоряча он мышь позвал

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Ведущий:

Дружба людям помогает,

Всех вокруг объединяет!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!!

Список использованной литературы:

  1. Русская народная сказка «Репка»
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Младшая группа (3-4 года)/ Под ред. Шишкина А. — Мозаика-Синтез, 2016.
  3. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений — М.: Просвещение 1999.
  4. «Играем в кукольный театр» Н. Сорокина / Дошкольное воспитание №10 1997.
  5. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду / А.П. Усова — М.: Просвещение, 1972.
  6. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет / О. Ушакова // Дошк. воспитание. — 1995. — № 1
  7. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Совершенство, 2001.
  8. В. Дмитриева «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок» — М.: Просвещение 1994.

Приложения:

  1. file0.doc.. 42,0 КБ

Опубликовано: 06.11.2019

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».
Доска. Мелки.
Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.
Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.
Зонт.
Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать. 

Дидактическое упражнение «Один-много»

— Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели 
И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

— Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

— Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

— Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

— Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

— Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

— Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки. 

— Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

А где же каша?
(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

— Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: