Коммуникативная игра 2. «Путанка»
В этой коммуникативной игре может быть два варианта.
Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.
Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!
Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю. Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются ( первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.
Коммуникативная игра 26. «Дорисуй рисунок».
Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.
Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.
Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети.
Вводная часть
Для начала хотим озвучить некоторые важные нюансы, которые полезно вспомнить перед тем как начнете готовиться к детскому дню рождения:
- Подумайте над местом проведения и местом, где удобно проводить игры для детей. Может где-то вы освободите место для подвижных игр или выйдете во двор. Проще всего это сделать на даче, но можно и во дворе многоквартирного дома в хорошую погоду.
- Обсуждать и выбирать конкурсы можно всей семьей — подключите к этому своих детей, они почувствуют себя настоящими организаторами праздников. Но оставьте для них несколько конкурсов, о которых они не будут знать — так им будет интересней на самом празднике.
- Когда будете выбирать конкурсы учитывайте хотя бы примерно сколько времени уйдет на каждый. Подсчитайте общее.
- Соберите все конкурсы в отдельный документ и распечатайте его. Так вам будет удобнее ориентироваться.
- Выпишите какой реквизит нужен для каждого конкурса. Не забудьте закупить все нужное заранее.
- Вначале праздника дайте детям немного освоиться. Если дети не знают друг друга, то помогите им познакомиться, а уже потом начинайте программу.
- Не забудьте убрать из комнаты все лишнее, внимательно посмотрите чтобы вокруг не было острых предметов, торчащих углов мебели и так далее. Если есть возможность в одной комнате устроить сладкий стол, а в другой максимально освободить место — это будет идеальным вариантом.
- Не ждите, что все будет идеально. Позвольте себе импровизировать, если это понадобится.
- Не старайтесь «напихать» в программу как можно больше конкурсов и непременно провести все. Пусть ваш сценарий будет гибким.
- Смотрите и на время, и на настроение детей.
- Не забывайте про антураж — воздушные шары, плакат с поздравлением, свечи на торте. Все эти, казалось бы, мелочи создают атмосферу праздника. Войти в роль ведущего вам поможет костюм сказочного персонажа, которого любит именинник. Можно взять его в аренду, обычно такие услуги есть в каждом городе.
- Думайте о возрасте детей при подготовке — то, что интересно детям в 4 года, вряд ли сильно заинтересует ребенка, которому 12 лет. Если у вас разновозрастная компания — сделайте конкурсы для разных возрастных категорий и проведите их по очереди.
Активные конкурсы для вечеринки
Топ-хлоп
Разместить на полу распечатанные (или нарисованные) «отпечатки» ладошек и ног по три в одном ряду. Например, две ступни + одна ладошка; две ладошки + одна ступня; также надо менять направления в рядах (в первом ступни «смотрят», например, вправо, а в следующем влево. Таких рядов сделать минимум 10. Задача быстро прыгать по рядам, ставя свои ладошки и стопы точно также как на картинках. Стопы на стопы, ладошки на ладошки. Побеждает тот, кто прошел дорожку без ошибок.
Детям нравится этот веселый конкурс. После выбора победителя, можно будет продолжить играть пока не надоест.
Попробуй
сдуй шарик
На край стола кладем надутый воздушный шарик.
Выбранному игроку завязывают глаза и ставят спиной к шарику. После ему надо
сделать от стола пять шагов вперед и трижды обернуться вокруг себя. Теперь
задача игрока вернуться к тому месту, где лежит шарик и попытаться сдуть его.
Но скорее всего у него это сразу не получится, потому что с закрытыми глазами
игрок собьется с пути, будет дуть туда, где шарика нет. Со стороны это выглядит
забавно. Зрители повеселятся.
Пока
шарик в воздухе
Дать каждому участнику (паре) какую-то емкость (ведро/пакет/таз). Разложить рядом с емкостью каждого участника одинаковое количество любых предметов (игрушки, апельсины, конфеты и др.). Задача участников собрать все разбросанные рядом предметы в ведро/пакет, при этом постоянно подкидывая свой воздушный шарик, чтобы он не коснулся пола. Победит тот, кто справится быстрее, не уронив шарик.
Кто быстрее
Установить на определенном от участников расстоянии какую-то цель (например, призовое яблоко). Каждому участнику дать по два листа (можно А4 или газетные). Задача добраться до цели раньше соперника, шагая только по листочкам. Надо встать на первый лист двумя ногами, а тот лист, что сзади, передвинуть вперед и перешагнуть уже на него, и снова передвинуть пустой лист вперед. Так до конца.
Улётный стаканчик
Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик и при помощи воздуха, выходящего из шарика, сбить все стаканчики. Придется надувать и сдувать шарик несколько раз. Победит самый быстрый.
Шарик в стакане
Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков (чем больше, тем лучше) и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик прямо в стаканчике (пока шар не заполнит стаканчик), поднять таким образом стаканчик и опустить его в другой пустой стакан. Так надо собрать все стаканчики в один без помощи рук. Кто быстрее, тот победил.
Если конкурс проводится для команд, то первый участник собирает все стаканчики, а второй расставляет обратно (также при помощи шарика вытаскивает стаканы один из другого). Третий опять собирает и т. д. Победит та команда, которая быстрее справится.
Лопни, если сможешь
Еще один конкурс с воздушными шариками. Понадобится большое пространство. Надо к ноге каждого участника привязать надутый шарик. Все расходятся по залу. Как только включится музыка все начинают стараться лопнуть шарики других участников, но сохранить свой. Победит тот, кто останется последним с надутым шариком.
Сбей пиньяту
Можно подготовить пиньяту — картонную фигурку главного героя праздника, украшенного бумагой, а в конце вечеринки устроить грандиозное веселое побоище. Пиньяту можно сделать своими руками, заказать или купить готовую.
Гонка
с шарами
Участники делятся
на две команды. Каждой команде выдается по 3-4 (зависит от возраста) воздушных
шарика. Первый участник команды берет все три мяча и бежит с ними до конечной
точки и возвращается обратно, передает мячи следующему участнику своей команды.
Удержать сразу три шарика (без нитки) непросто. Если шарик упал, надо поднять. Побеждает
команда, которая быстрее справится с эстафетой.
Запрещенное действие
Участники встают в круг или в шеренгу. Ведущий делает один шаг вперед, чтобы его было видно. Заранее обговаривается, какое действие нельзя повторять, например, «дотронуться до ушей». Ведущий дает задание игрокам, что все должны повторять за ним движения, кроме запрещенного. Включается музыка. Ведущий начинает делать раз движения, а все участники повторяют их. В какой-то момент водящий делает запрещенное действие. Те участники, которые повторили за ним, выходят из игры. Продолжается игра до последнего участника. Запрещенное действие после каждого стопа можно менять, чтобы запутать игроков.
Программа для взрослых
Проводя день рождения ребенка, следует позаботиться и о приглашенных родителях. Чтобы взрослые не заскучали во время детских конкурсов, для них нужно подготовить отдельную программу. Можно предложить им посмотреть видеоролик про именинника. Для изготовления такого в домашних условиях вам потребуется компьютер, фотографии и видеозаписи из семейного архива в цифровом формате. В качестве музыкального сопровождения подойдет музыка из мультфильмов или любая другая на ваш вкус. Смонтировать ролик вы можете самостоятельно, если знакомы с видеомонтажом, либо можете поручить это дело профессионалам. Как показывает практика, такие фильмы увлекают всех взрослых: бабушек, дедушек, крестных родителей, родителей приглашенных ребят, тетей и дядей.
На веселом празднике никто не должен скучать!
Пока взрослые увлечены просмотром фильма, можно провести основную программу для детей. Когда фильм закончится, пригласите родителей и родственников за стол и попотчуйте угощением собственного приготовления. Через 20–30 минут можно начинать проводить конкурсы и викторины.
Настольные игры — один из способов занять компанию родителей.
«Похвала»
По очередности мест за столом все приглашенные хвалят виновника торжества и называют его лучшие качества. После этого достается шапка, в которую заранее свернули листочки с надписями личных качеств человека, а гости по одному вытягивают себе «фант».
«Вспомнить все»
Пока гости еще не захмелели в день рождения, предлагается назвать самые знаменательные даты и события в жизни именинника:
- День недели, в который родился.
- Дату рождения.
- Год появления на свет.
- Время рождения.
- Вес при рождении.
- Рост при рождении.
- Когда появился первый зуб.
- Сколько зубов сейчас.
- Первое слово.
- Любимое блюдо.
- Любимый напиток.
- Любимая игра.
Вариантов вопросов много, а победят бабушки и дедушки (как показывает практика). Им торжественно вручается награда «За память» и фотография именинника.
«Имя»
По очереди предлагается всем участникам застолья назвать уменьшительные и ласковые имена для именинника (Саша, Шура, Сашка, Сашок, Шурочка, Сашенька и другие, например). Побеждает тот, кто назвал больше. Призом может служить маленький блокнот, первую страницу которого тщательно разрисовал накануне виновник торжества.
«Лента заданий»
На противоположных стенах закрепляется веревка, а на ней прищепками прикрепляются носки ребенка. В каждом носке задание для взрослого:
- Рассказать стишок на определенную тему.
- Станцевать ламбаду.
- Спеть колыбельную.
- Спеть детскую песню в роковой аранжировке.
- Поскакать на одной ноге с одного конца комнаты в другой.
- Проползти под столом.
- Изобразить животное.
- Изобразить предмет без слов.
Можно включить и более легкие задания: поцеловать именинника или получить конфету.
«Пазлы»
Когда день рождения подходит к концу и гости уже изрядно расслабились можно предложить собрать им пазлы на скорость. Берется несколько простых пазлов на 6–8 деталей и раскладывается на табуретах по количеству участников. Кто быстрее соберет, то получает орден «Самый быстрый».
По итогу стоит добавить, что развлекательная программа для взрослых в детский день рождения должна быть интересной, но не слишком навязчивой. Некоторые люди стесняются участвовать в конкурсах или боятся показаться неуверенными. Будьте внимательны ко всем участникам торжества, и если человек явно утомился – позвольте ему спокойно насладиться угощением и созерцанием веселья.
Игра на доверие «Слепой»
Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва , а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого. Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность
Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб
Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.
Парные игры
«Половинки».
Участвуют пары – парень и девушка. Они сцепляются локтями, а свободными руками (у одного из них – левая, другой владеет правой) они должны выполнить какое-то действие, например, надеть варежки, порвать газету на мелкие клочки, развернуть 2 конфеты и угостить друг друга!
«Кто передо мной?»
Ведущий – в центре круга гостей, ему завязывают глаза. Круг начинает двигаться вокруг ведущего, пока он не скажет «стоп». Теперь ему нужно подойти к человеку, оказавшемуся напротив, и попытаться выяснить, кто перед ним. Можно не вводить никаких ограничений, это и так достаточно непростое задание.
Но если компания близкая, будет весело определить друга или подругу… по запаху, не используя прикосновения, или только по руке. Если догадка правильная, узнанный занимает место водящего. Если после 2 версий друг не опознан, круг вращается снова.
«Шляпа».
Ведущий сидит на коврике в середине круга, а в кругу – вперемешку парни и девушки. На каждом, кроме ведущего, шляпа. Каждая девушка сообщает одному из парней на ухо какой-либо цвет, а он ей – название цветка. Ведущий объявляет, к примеру: «Белая роза!» Если эти слова ни за кем не закреплены, ничего не происходит, и ведущий пытается снова. Если есть только парень «Белый» или девушка «Роза», то они должны надеть на ведущего шляпу и занять его место. А вот если в наличии оба, то они должны попытаться надеть свою шляпу на ведущего, а если не получается, то на партнера.
Кто остался в своей шляпе или вообще без шляпы – водит. Прошляпил…
«Поединок».
Молодые люди всегда рады сразиться во славу прекрасных дам. Поединок будет происходить на травке, на песке или в мелководном бассейне. За пояс плавок или брюк каждого участника сзади заткнут длинный лоскут ткани, у каждого участника – своего цвета. Правила просты: нужно первым выхватить лоскут противника, не дав ему выхватить свой, и победно вскинуть «вымпел» вверх, на радость болельщицам.
«Бутылочные городки».
В этом конкурсе участвуют команды мужчин, а девушкам останется быть хохочущими зрительницами. Сначала нужно соорудить фигуры для сбивания из деревянных брусочков, коробков или пустых пластиковых бутылок и дать им интригующие названия. Для каждой команды должно быть одинаковое количество фигур (каждому участнику – по одной).
Затем участникам сзади за ремень брюк привязывают на веревочке пустую бутылку. Длина веревочки – около 50 см, свисая, бутылка не должна доставать до земли. А теперь нужно, раскачивая бутылку, сбить все фигуры, не используя руки.
Коммуникативная игра 10. «Что изменилось?»
Игроки делятся на две группы. Одна группа будет загадывать, другая – отгадывать. Те, кто будет отгадывать, выходят из комнаты. Игроки, оставшиеся в комнате, вносят несколько изменений в свой внешний вид. Например, можно взять чужую сумочку себе на плечо или расстегнуть одну пуговицу на рубашке, завязать новую резиночку на косичку, поменяться местами, изменить прическу. Когда игроки готовы, они зовут товарищей в комнату. Другая команда должна угадать, что изменилось. Затем команды меняются местами. В игру можно играть не только командой, но и даже парой.
Хорошо, если в комнате, где будут происходить изменения, будет зеркало – это очень удобно. Но можно обойтись и без него и поиграть в эту игру даже в турпоходе. Получается очень весело. Припасите для этой игры реквизит (платочки на шею, ремешки, заколки и другие вещи, с помощью которых можно вносить изменения в свой внешний вид).
Коммуникативная игра 20. «Шарики»
Игрокам нужно взяться за руки и образовать замкнутую фигуру любой формы. Если играют много людей, то нужно предварительно разделить их на команды. В команде может быть несколько игроков (4-6 человек).
Каждой команде выдается 3 воздушных разноцветных шарика. Задача команды — нужно, не расцепляя рук, удерживать свои шарики в воздухе как можно дольше (можно подкидывать шарики и плечом и даже коленом, дуть на них и использовать все способы, которые придут Вам в голову). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарики в воздухе.
Если играют взрослые – то в ходе игры можно добавить каждой команде еще по 2 шарика – это намного сложнее и интереснее!
Для самых маленьких детей нужно предложить 1 шарик, который удерживает в воздухе пара – тройка игроков. Играть с малышами можно не только с шариком, но и с пушинкой из ваты, на которую нужно дуть (русская народная старинная игра).
Игры в неформальной обстановке:
Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке.
Цель — раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.
Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.
В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.
Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.
Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано.
Загадай и отгадай
Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух.
Реквизиты — карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.
Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.
Затем подсчёт результатов и награждение.
Дракон
Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.
Команды становятся в две шеренги, крепко держась за талии впереди стоящего человека. Первый человек — голова, крайний — хвост (можно символично привязать платок или шарф).
Правила просты —голова» пытается ухватить хвост команды соперников и наоборот. Выигрывает та команда, которой удаётся схватиться за хвост.
Островок
Весёлая игра, формирующая смекалку, умение коммуницировать, командный дух, воображение, а также помогает разрядить обстановку. Для полноты ощущений и максимальной реализации лучше, чтобы участвовали и юноши, и девушки.
В качестве реквизитов подойдут старые газеты и любое музыкальное сопровождение.
Команд может быть две и более по 5—10 человек. Ведущий раздаёт командам по два разворота газеты, сложенных в один пласт. Игроки встают на газеты, пританцовывая под музыку. Далее, периметр газеты уменьшается и задача усложняет. Главное — не заступать за границы площадки. В итоге остаётся небольшой клочок бумаги и пирамида из участников. Побеждают самые стойкие.
Коммуникативная игра 22. «Снежный ком».
Эта игра хороша для знакомства, но может использовать и в других случаях. Играют так. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой гире.
Не обязательно в этой коммуникативной игре называть имена – можно называть, кто что любит или не любит, у кого какая мечта, кто откуда приехал (если играем с детьми в загородном лагере) или у кого какое домашнее животное (то есть что говорим можно выбирать и придумывать самим в зависимости от темы)
Коммуникативная игра 7. «Любимая игрушка»
Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.
Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые и мягкие ушки».
Игру можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».
Немного статистики
Статистика по распространенности данной зависимости существенно отличается у разных исследователей. Доктор психологических наук Александр Георгиевич Шмелев считает, что около 10–14% людей, пользующихся компьютером, являются «заядлыми игроками». В то же время психолог Гарвардского университета Мареза Орзак приводит куда менее утешительную статистику: она считает, что среди лиц, играющих в компьютерные игры, 40–80% страдают зависимостью.
Существуют некоторые гендерные и возрастные аспекты подобной аддикции (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка, в широком смысле, – ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности). Интенсивность увлечения компьютерными играми более выражена среди юношей, чем среди девушек. Юноши, в среднем, расходуют на компьютерные игры в 2 раза больше времени. Чем старше и образованнее человек, тем он меньше времени тратит на компьютерные игры (появляются совершенно другие цели, и становится жалко тратить время впустую).
Конкурсы для подростков
Дети в подростковом возрасте совсем не прочь повеселиться, но их игры должны быть более взрослыми, тогда они будут чувствовать себя «в своей тарелке». Подростки тоже любят веселые конкурсы и игры для детей дома на день рождения. Как бы вам не казалось, что они уже взрослые — они тоже дети. Ниже мы предлагаем конкурсы, которые подойдут детям 12-14 лет.
Поздравь именинника
На полосках бумаги заранее пишутся разные буквы (по одной на каддом листочке). Каждый гость вытягивает карточку с определенной буквой. Теперь ему нужно придумать поздравление для именинника, в котором большинство слов будет начинаться с той буквы, которую он вытянул.
«Танцевальное караоке»
Если у вашего подростка есть игровая приставка, то можно использовать ее для развлечения гостей. К примеру, одна из игр — Just Dance очень нравится подросткам и вызывает много эмоций. Это своего рода танцевальный батл — два участника танцуют под композицию, повторяя движения с экрана, а потом каждый из них получает определенное количество баллов, в зависимости от того насколько движения были похожи на «оригинал». Если у вас нет приставки, но есть желание — можно найти видео из игры на ютубе (ввести запрос «видео just dance») и включить на большом телевизоре.
Тогда победителя могут определить гости своими аплодисментами.
«Соковыжималка»
Участникам игры раздается по половинке апельсина или по несколько фруктов и стаканчики. Задача — выжать как можно больше сока. Эту игру можно проводить и в командах, тогда участники сливают все стаканчики в одну банку и сравниваются командные результаты.
Первоапрельские шутки
«Смеяться, право, не грешно…» – сказал однажды классик. Согласимся, но только если шутки безобидные и не унижают достоинство человека, не доводят его до нервного срыва. А то ведь всякое бывает…
Шутки 1 Апреля традиционны во многих странах и, как бы это помягче выразиться, довольно специфичны.
Вот скажите, находите ли вы смешным такой обычай: у финнов в День смеха в деревнях детям давали задание сбегать к соседям за каким-то срочно понадобившимся инструментом.
В чем подвох – а такой штуковины в природе просто не существует, например, ребенка просили принести угломер для кучи навоза или стеклянные ножницы. Коварные соседи говорили, что отдали инструмент еще кому-то, и бедный малыш отправлялся дальше в поисках несуществующей вещи. И так, пока кто-то сердобольный не сжалится над ним и не признается – да пошутили мы!
Людской доверчивости нет предела, казалось бы, сколько можно «покупаться» на замечание «у тебя шнурок развязался» или «смотри, подошва оторвалась». Но ведь верят! Вот и подшучивают таким образом из года в год, особенно американцы.
Студенты могут позабавиться и так – переведут часы вперед, и соседу по комнате приходится в панике срываться с места и мчаться на занятия.
Такие розыгрыши 1 Апреля уже стали традиционными, но все равно работают! Несколько идей первоапрельских розыгрышей – в этом видео:
Французам до сих пор не надоело тайком приклеивать на спину друг другу бумажных рыбок и потешаться над ничего не подозревающей жертвой шутки и называть ее «апрельской рыбкой».
Британцам с их тонким английским юмором разрешено подшучивать над коллегами и друзьями только до обеда. Позже – уже «моветон». Попавшихся на крючок шутника называют «апрельским дураком» – «april fool». Мило, не так ли?
Треугольник Карпмана
Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми.. По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых
Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.
По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.
«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает «верить» в ее подлинность для создания хорошего спектакля».
Симптомы игровой зависимости
Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:
- одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
- частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
- компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
- по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
- наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.
К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.
Конкурсы для детского дня рождения
Мультгерои
Ведущий озвучивает различных героев (имена) из
известных мультфильмов, а дети должны быстро вспомнить и сказать полное
название этого мультика. Например, Винтик, Шпуля («Фиксики»), Дядя Федор, кот
Матроскин, («Трое из Простоквашино»), Геко, Алет («Герои в масках»), Лосяш
(«Смешарики»), Карамелька («Три кота»).
Можно разделить игроков на команды или каждый за себя (зависит от количества участников). За правильный ответ (кто быстрее) давать жетон. Победил тот, у кого их больше.
Любимый
цвет
Каждый участник выбирает фломастер любимого цвета и получает лист бумаги. По команде (или вкл. музыкальный трек) игроки должны нарисовать на своем листе такие предметы, которым присущ выбранный цвет фломастера. Например, если это желтый, то можно нарисовать солнце, лимон, ботинки, книгу и т. д. Кто нарисует больше предметов за 2-3 минуты, тот победил.
На любом праздничном мероприятии в качестве развлечения гостей можно провести увлекательный квест с поиском награды (подарка, сладостей или небольших сувениров). Посмотрите наши готовые наборы. Подготовка займет около 30 минут, а веселья и азартных поисков на 1.5 — 2 часа.
Попробуй
повтори
Приклеить на стену (или положить на стол чистый
лист бумаги). Участника поставить/посадить перед этим листом. Второй лист
приклеить скотчем на спину этому участнику.
Другой человек рисует на его спине (на приклеенном листе) какую-то
задуманную картинку, например, домик, но не сразу весь, а частями (крышу,
квадрат, окно, дверь), а тот, на ком рисуют, должен попытаться все повторить на
своем листе. Побеждает тот (пара, команда), у кого больше сходства.
Замотай-ка
Привязать с одной стороны длинной веревки,
например, трубочку для напитков, а с другой какой-то предмет, например, машинку
или мягкую игрушку. Сделать таких наборов по количеству команд. Кто быстрее
намотает всю веревку на трубочку, тот победил.
Один,
два, три…
Дети встают в круг. В центре ставится какой-то
приз. Ведущий начинает считать: «Один, два, три…дцать». «Один, два,
три…надцать». «Один, два, три…дцатьтри». «Один, два, три…стапять». Задача
участников именно на счет «один, два, три» схватить приз. Кто первым
среагирует, тот и получает награду.
Здесь можно разбить игроков на пары и сыграть в эту игру несколько раз.
Трубочки
и бумажки
Нарезать на небольшие квадраты несколько листов
бумаги разных цветов (например, красный, синий, желтый) по количеству
участников. Дать каждому участнику трубочку для коктейля. Задача при помощи
трубочки всасывать только свой цвет бумаги (каждый игрок выбирает свой цвет) и
складывать перед собой (можно в любой контейнер). Победил тот, кто успел больше
всех и без ошибок собрать бумажек за установленное время (2-3 минуты).
Как вариант: на одном из квадратиков (каждого цвета) сделать какую-то метку, например, звездочку и перевернуть ее рисунком вниз. Кто быстрее найдет (вышеуказанным способом) эту звездочку тот получит дополнительный приз или является победителем игры.