Завтрак, обед, полдник, ужин
Еще до завтрака к основному воспитателю присоединяется младший: он следит за чистотой в группе, помогает раскладывать еду по тарелкам, расставляет стаканы, тарелки, раскладывает столовые приборы и пр. Пока накрывают на столы, нужно проследить, чтобы все дети помыли руки.
Приемы пищи проходят по-разному в зависимости от возраста детей:
- Воспитатель ясельной группы помогает докармливать малышей, ребята 2-3 лет и старше уже могут есть сами.
- Дети 2-4 лет часто едят неаккуратно, жуют с открытым ртом, им трудно пользоваться столовыми приборами. Будьте терпеливы, учите соблюдать порядок за столом.
- Детей 4-6 лет пора учить есть тихо, убирать за собой, сидеть прямо.
Не всегда дошкольники ведут себя спокойно во время еды. Иногда начинает капризничать один, а остальные подхватывают — не нравится каша, хотим сладкого, будем есть руками. Дадим совет: проявляйте фантазию, и дети будут слушаться вас, увлеченно ждать, что еще интересного вы придумаете. Это работает в том числе во время еды. Приемы, методики, игры, которые помогут добиться дисциплины в группе, вы освоите, когда будете учиться на воспитателя.
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
144 часа (1 мес.)
4100 руб. 3300 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
340 часов (3 мес.)
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6600 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
17400 руб. 10100 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Выпускной вечер «Наша первая книга»
Интересная интерпретация выпускного вечера представлена в виде книги из жизни детей, где каждая глава — это новая ступенька в жизни ребят. В первой главе выпускники и родители перемещаются в прошлое, вспоминая о первых достижениях в детском саду.
Очень трогательно выглядит поздравление выпускников детками ясельной группы
Следующие главы воспитатели и музыкальные работники подбирают по своему усмотрению. В течение праздника присутствующие, открывая каждую новую главу, постепенно переносятся в будущее, представляя кем вырастут выпускники.
Главная задача воспитателя — это задействовать всех без исключения ребят и раскрыть как можно больше их талантов.
Сценки для старшей группы
Сценка №1. Старичок-лесовичок
На сцену должен выйти воспитатель или ребенок, изображающий старичка-лесовичка. На одном плече он держит мешок.
Старичок-лесовичок: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы.
Посмотрите, как красива наша природа (Нужно включить проектор, и показать ролик на тему «Я люблю природу». В нем могут быть представлены красивые пейзажи, животные и птицы, обитающие в конкретном регионе. Ролик показывается под музыку «У природы нет плохой погоды» или «Красная книга»)
После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.
Старичок-лесовичок: Друзья, что произошло, почему вы плачете?
Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.
Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.
Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.
Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.
Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.
Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.
Старичок-лесовичок: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней.
Дети поют песню «Землю обмотали тоненькие нити». Звери и малыши берутся за руки и кружатся в хороводе.
Сценка №2. Давайте сделаем мир чище
Дети должна рассказать о том, почему важно соблюдать чистоту не только дома, но и на улице, на природе. На сцену выходит ребенок в костюме трансформера
Костюм красивый, но весь в пятнах. Далее появляются дети в костюмах малышариков, они все держаться за живот и потому передвигаются очень комично.
Трасформер все время трет глаза и подпрыгивает так, будто его кто-то щипает. Вслед за малышариками и трансформерами на сцену выходят Маша и медведь. Маша трет руки и лицо, а медведь скачет на одной лапе.
Нужно изобразить все так, чтобы движения получились смешными.
Вслед за мультяшными персонажами на сцене появляются дети, они смеются и показывают на них пальцами. Но один ребенок не смеется, он должен сказать, обращаясь к героям:
— Что с вами случилось, почему вы так себя ведете?
Герои мультиков хором: В наш мир пробрался страшный враг – мусор.
Трансформер: Люди полили бензин.
Малышарики: Грязь и пыль проникла в апельсин. И теперь болит живот у каждого, кто есть, кто сок из фруктов пьет.
Маша: Мы с Мишей съели клубнику, которую вырастили рядом со свалкой и теперь у нас аллергия. А мишка еще и на банку из-под консервов наступил.
Ребенок: Нет, так дело не пойдет, хватит смеяться, пошли убирать лес, поле (протягивает детям мешки для мусора).
(Дети берут мешки и уходят вприпрыжку)
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей старшей группы Действующие лица: командир космического корабля Умка, члены экипажа — Знайка, профессор Стекляшкин, посторонние пассажиры Волк и Заяц, космонавты Винтик и Шпунтик. Исполнители: воспитанники подготовительной группы Ведущий: воспитатель Зрители: воспитанники средних и старших…
Сценарий театрального представления для детей старшего дошкольного возраста «Василиса-краса» Детский музыкальный драматический спектакль ВАСИЛИСА КРАСА. Действующие лица: 1.Василиса 2. Царь 3. Нянька 4. Рассказчица 5. Ваня 6. Водяной 7. Бабка Ёжка 1 8. Бабка Ёжка 2 9. Бабка Ёжка 3 10. Лесной страх1 11. Лесной страх 2 12. Кощей Бессмертный 13. Стражники и глашатаи 14….
Смешные розыгрыши с размахом
В День смеха легко стать жертвой розыгрыша где угодно – в транспорте, на работе, в университете или школе (детки – они такие, пошутить не прочь). Мы ведь по природе своей наивны и легко верим всему, что нам пытаются выдать за чистую монету.
Особенно, если информация исходит от СМИ. Разве можно не доверять тому, что услышал в выпуске новостей по радио или телевидению?
А ведь никто не отменял народную мудрость – доверяй, но проверяй. Особенно в День смеха 1 Апреля.
В 80-е годы в одной из американских газет сообщалось о создании телескопа, с помощью которого можно увидеть… жителей Луны. Даже описывалась их внешность: лунные обитатели очень напоминают крылатых обезьян. Желающих приобрести такой телескоп, чтобы наблюдать за этими созданиями, оказалось немало.
А вы знаете о первом розыгрыше в советской прессе? Было это в 1988 году, и решилась масштабно пошутить газета «Известия». На полном серьезе на страницах издания сообщалось: московский футбольный клуб «Спартак» намерен пополнить свои ряды легендарным аргентинцем Диего Марадоной. И даже такое серьезное новостное агентство, как Associated Press, поверило советской газете и перепечатало сенсационную информацию.
Не прочь пошутить в День смеха и многоуважаемая «Би-Би-Си». Например, 1 апреля, в 2008 году в эфир вышло сообщение о летающих пингвинах. Якобы съемочной группе, которая работала в Антарктиде над фильмом из серии «Чудеса эволюции», удалось совершенно случайно заснять пингвинов Адели.
Животные парили в воздухе, даже был показан видеоклип, запечатлевший это чудо. По словам ведущего Терри Джонса, умные животные не желают мерзнуть антарктической зимой, они сбиваются в стаи и летят в Южную Америку. Там пингвины и зимуют, наслаждаясь тропическим теплом. Ролик стал одним из самых популярных в Сети.
В этот день масштабно пошутить не прочь многие именитые издания мира. Чего только не придумывают изобретательные весельчаки!
Слышали вы про такие первоапрельские шутки, как летающий пятизвездочный отель или парад планет, позволяющий на время испытать чувство невесомости? А райская республика San Serriffe в Индийском океане (вымышленная, конечно) – столько желающих оказалось заказать тур в это прекрасное место.
Весёлые игры и конкурсы для дошкольников ко Дню смеха
Наталья Черникова
Весёлые игры и конкурсы для дошкольников ко Дню смеха
Завтра 1 апреля — Праздник смеха, улыбок и хорошего настроения. В этот день принято разыгрывать друг друга, шутить.
Предложенные игры можно использовать во время мероприятия, посвящённого Дню смеха, с целью создания радостного настроения, весёлого времяпрепровождения. К проведению мероприятия можно привлечь персонажей, например, клоунов, Незнайку или Карлсона.
Цель: создание весёлого настроения у детей и гостей мероприятия
Игра «Поздороваемся вот так!»
Дети стоят в кругу, звучит весёлая музыка. С окончанием музыки ведущий (герой мероприятия) предлагает детям поприветствовать друг друга улыбками. Для этого дети поворачиваются друг к другу лицом и улыбаются. А затем поздороваться сначала ладошками, потом, носиками, плечами, пятками, животиками и т. д. Между вариантами приветствий детьми друг друга звучит музыка.
Игра «Царевна Несмеяна» («Царь Несмеян»)
Дети садятся в круг на стулья. Каждый игрок по очереди говорит с разной интонацией: «Ха», «Ха-ха», «Ха-ха-ха». Задача каждого игрока — рассмешить остальных участников. Все, кто засмеётся, выбывает из игры и становится наблюдателем. Последний игрок, оставшийся в игре, побеждает. Ему можно присудить звание, если это девочка, Царевна Несмеяна, если это мальчик, Царь Несмеян.
Конкурс «Кенгуру»
Конкурс проводится между двумя игроками. Каждый из участников зажимает между колен воздушный шар и прыгает, например, от линии старта до кегли или стойки, огибают её и возвращаются обратно. Кто быстрее выполнит задание, тот и победитель.
Конкурс продолжается.
Игра «Хохот в меру»
Дети встают в круг, в центре стоит водящий (герой мероприятия) с платком в руках. Он подбрасывает платок вверх. Пока платок падает, игроки должны смеяться. Как только платок коснётся пола, участники должны перестать смеяться. Игроки, нарушившие правило, выбывают из игры.
Игра «Волшебная шляпа»
Участники игры стоят в кругу, в центре находится ведущий (герой мероприятия) в шляпе. Звучит весёлая музыка, ведущий показывает движения, участники повторяют, все вместе танцуют. Как только музыка заканчивается, ведущий снимает шляпу и надевает её любому игроку. Тот становится ведущим, встаёт в круг.
Игра повторяется.
Игра «Весёлые змейки»
Ведущий помогает детям разбиться на группы. Дети встают друг за другом. Это змейки. Первые участники надевают на голову шапочки с изображением змеек. А последним участникам закрепляют сзади хвостики (это могут быть верёвки, ленточки). Задача змеек двигаться под музыку по кругу. Первый участник должен схватить последнего за хвост. Команда, выполнившая задание первая, побеждает.
Причины непослушания детей, спровоцированные поведением самого воспитателя:
Недостаток опыта работы у молодого специалиста
Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.
Недостаток внимания со стороны воспитателя
Бывает такая ситуация, когда педагог переключает свое внимание на человека, зашедшего в группу, или отвлекается на подготовку необходимого материала для организации следующего вида деятельности. Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться
Фотография с сайта orelsreda.ru
Неумение организовать досуг
В детском саду ребята проводят от 9 до 12 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю при планировании самостоятельной и совместной деятельности с детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Любая деятельность в детском саду должна носить развивающий характер, только при таких условиях у детей будет сохраняться устойчивый интерес к разнообразным занятиям и играм. Если ребенку предлагается досуг несоответствующий его возрасту, то он быстро потеряет к нему интерес и начнет выражать своеобразный протест, который выльется в виде непослушания.
Неправильное распределение эмоциональной нагрузки
Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением
Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого
День защиты детей
Когда празднуется
1 июня
Смысл и история праздника
Об учреждении этого праздника договорились в 1949 году на Втором конгрессе Международной демократической федерации женщин, проходившем в Париже. Впервые Международный день защиты детей отметили в 1950 году. С тех пор он стал ежегодным.
Как отмечается в детских садах
Летом наши детские сады становятся гораздо менее «густонаселёнными»: многие малыши разъезжаются на каникулы. Но тем не менее дошкольные работники не упускают возможности порадовать ребят в их «профессиональный» праздник. Уже традиционными стали спортивные праздники, которые, если погода позволяет, проводятся на улице. Эстафеты, подвижные игры, весёлые конкурсы — всё это позволяет детям ощутить, что день и правда праздничный, а не будний.
Что подарить
У нас в стране пока не заведено в День защиты детей дарить виновникам торжества подарки. Но кто нам мешает стать родоначальниками новой доброй традиции? В качестве подарков в этот день подойдут наборы для творчества и рукоделия (фигурки для росписи, витражные фоторамки и др.).
Ошибки родителей по отношению к ребенку: изучаем – и не повторяем
Родители могут делать разные ошибки по отношению к своему чаду. Но это жизненные ситуации и совсем обойтись без них невозможно. Но можно учиться на чужих или слушать советы иных людей. Итак, изучаем — и не повторяем:
Не нужно пугать детсадом
Часто родственники говорят своему крохе, когда тот плохо вел себя в домашних условиях: «Сейчас отведу тебя в сад и оставлю там – будешь знать!». Поэтому малыш не захочет идти в садик, если его так настраивают? Естественно, у него будет страх туда ходить.
Не нужно давать плохих советов
Лучше, чтобы малыш не слышал, что его родственники плохо говорят о садике, его работниках или других детях. Для чада его мама – это авторитетная личность, и все, что она говорит – правда. Поэтому не стоит навязывать неверное поведение.
Иногда родственники (мама, папа, бабушки, дедушки) настраивают малыша: «Если тебя кто-то обижает – ты побей его в ответ». Но если у малыша появляются какие-то сложности, научите его поступать по-другому: пусть он подходит к работникам садика – тот во всем разберется. Не должно быть таких ситуаций, что кто-то ходит и все время всех бьет, потому что родные сказали ему так сделать.
Не говорите слова «Давай, лучше я»
Иногда родные крохи подавляют его всяческие активности, не дают ему развиваться и что-то выполнять самостоятельно. Например, он одевается, а мама говорит: «Ты будешь долго собираться, давай лучше я тебя одену!». Не мешайте малышу – пусть он продолжает самостоятельно все делать, даже если у него это плохо получается (хотя это и займет много времени).
«Не гоните лошадей»
Еще одна популярная ошибка родственников крохи – лишняя спешка: детей слишком быстро начинают оставлять в садике на целый день и те не успевают пройти адаптацию. Наберитесь терпения и не спешите сразу, как отдали чадо в садик, выходить работать.
И еще родители должны знать
Бывает, что садик расположен так, что во время гуляния на площадке видно, кто проходит мимо. И иногда дети наблюдают, как идут мимо их родные – например, летом на природу, в парк, на речку, с полотенцами и со всеми другими принадлежностями для прогулки. Естественно, у малыши начинают плакать. Родители стараются побыстрее пройти мимо, но ребята все понимают. Воспитатели потом уговаривают кроху – «ты ошибся, это были не твои родственники», или «они отправились по своим делам». Отвлекают на игры и т.д. Но родители должны помнить об этом и не допускать подобных ситуаций.
Закрепление праздничных впечатлений.
Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель и музыкальный руководителя стремятся закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. По желанию детей на занятиях повторяют некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки. Часто дети, не участвовавшие на празднике в каком-нибудь номере, изъявляют желание включиться в него, повторение праздника проходит почти полностью, а гостями бывают сотрудники детского сада. Нередко воспитанники детского сада по прошествии многих лет вспоминают о праздниках в детском саду и о своем участии в них.
За своевременным исполнением заданий, порученных всем членам коллектива, следит заведующая детским садом и старший воспитатель.
На всех этапах подготовки и проведения праздников и развлечений необходимо тесное взаимодействие педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.
Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов. И тогда все у нас получится!
Таким образом, если все участники образовательно — воспитательного процесса будут работать с любовью, доверием и уважением друг к другу, стараясь использовать каждую минуту для развития ребёнка, то этот уникальный период — дошкольное детство – станет крепкой базой и основой дальнейшей успешности не только отдельно взятого ребёнка, но и общества в целом.
Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.
Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в детском саду, пройдёт на УРА! Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.
Удачи Вам!
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получится
Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду
Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.
1. Мишка по лесу гулял
Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:
Мишка по лесу гулял и малину собирал. (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)
Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)
Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)
Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй!
При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.
2. Лиса в курятнике
Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.
3. Сыр в мышеловке
Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:
Вы нам, мыши, надоели,
В доме всю еду поели.
Скоро серые плутовки!
Попадетесь в мышеловку!
Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.
4. Курочка, цыплята и кошка
Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.
Произносят стишок:
Курочка с цыплятами вышла на дорожку.
Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.
Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!
Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!
При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.
5. День и ночь
Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.
Первоапрельские шутки
«Смеяться, право, не грешно…» – сказал однажды классик. Согласимся, но только если шутки безобидные и не унижают достоинство человека, не доводят его до нервного срыва. А то ведь всякое бывает…
Шутки 1 Апреля традиционны во многих странах и, как бы это помягче выразиться, довольно специфичны.
Вот скажите, находите ли вы смешным такой обычай: у финнов в День смеха в деревнях детям давали задание сбегать к соседям за каким-то срочно понадобившимся инструментом.
В чем подвох – а такой штуковины в природе просто не существует, например, ребенка просили принести угломер для кучи навоза или стеклянные ножницы. Коварные соседи говорили, что отдали инструмент еще кому-то, и бедный малыш отправлялся дальше в поисках несуществующей вещи. И так, пока кто-то сердобольный не сжалится над ним и не признается – да пошутили мы!
Людской доверчивости нет предела, казалось бы, сколько можно «покупаться» на замечание «у тебя шнурок развязался» или «смотри, подошва оторвалась». Но ведь верят! Вот и подшучивают таким образом из года в год, особенно американцы.
Студенты могут позабавиться и так – переведут часы вперед, и соседу по комнате приходится в панике срываться с места и мчаться на занятия.
Такие розыгрыши 1 Апреля уже стали традиционными, но все равно работают! Несколько идей первоапрельских розыгрышей – в этом видео:
Французам до сих пор не надоело тайком приклеивать на спину друг другу бумажных рыбок и потешаться над ничего не подозревающей жертвой шутки и называть ее «апрельской рыбкой».
Британцам с их тонким английским юмором разрешено подшучивать над коллегами и друзьями только до обеда. Позже – уже «моветон». Попавшихся на крючок шутника называют «апрельским дураком» – «april fool». Мило, не так ли?
Прикольные и смешные сценки для старшеклассников на 8 Марта, видео
О креативности и хорошем чувстве юмора старшеклассников знают все. Находчивости, энергичности и задору молодых людей можно только позавидовать. Неудивительно, что лучше всего у старшеклассников получается придумывать именно прикольные и смешные сценки на 8 Марта для мам, бабушек, учителей и одноклассниц. Конечно, трогательным и нежным номерам также есть место в праздничных концертах, посвященных Международному женскому дню, организованных старшеклассниками. Но намного чаще они предпочитают все-таки радовать и смешить дорогих женщин в их праздник. Далее предлагаем вашему вниманию несколько прикольных и смешных сценок для старшеклассников на 8 Марта с видео.
Смешная сценка «Праздничный дед» на 8 Марта для старшеклассниц
Для участия в этом смешном номере понадобятся девочки и один парень, который и выступит в роли незатейливого деда. Сама сценка написана при помощи стихотворений с юмором, поэтому очень желательно выбирать участниц с хорошо поставленным голосом и артистичными данными. Ну а главный герой сценки — праздничный дед, само собой, должен быть смешным и харизматичным.
Шуточная сценка в честь 8 Марта для старшеклассников «Как отмечают праздник парни и девушки»
Варианты юмористических сценок из разряда «ожидания и реальность» очень популярны в последнее время. Впрочем, данная сценка скорее отображает в слегка утрированной форме разницу между тем как празднуют 8 Марта парни и девушки. Конечно, выбранные образы очень преувеличены, но доля правды в них все равно присутствует. Образов в сценке много и поэтому практически каждый из присутствующих сможет себя узнать среди показанных персонажей.
Веселая сценка «День откровений» на 8 Марта для старшеклассников
А вот следующая сценка идеально подойдет для концерта в честь 8 Марта, устроенного специально для одноклассниц. В ней подымается одна из самых популярных для подростков тем, шутить на которую можно бесконечно. Речь идет, конечно, об отношениях и «День откровений» — яркий пример того, насколько по-разному порой воспринимают одну и ту же идею парень и девушка в отношениях. Для участия в сценке нужно выбрать артистичного парня и талантливую девочку. Но если хотите получить действительно уморительный номер, то настоятельно рекомендуем в качестве главных героев брать двух веселых парней.
Выпускной в стиле «Стиляги»
Выпускной в стиле «Стиляги» — это ретро-вечеринка с зажигательным «буги-вуги». Симпатичные девчонки в платьях в горошек и мальчишки в широких брюках, ярких галстуках и клетчатых рубашках наполняют атмосферу праздника весёлым настроением и радостными эмоциями.
Никого не оставят равнодушными яркие и весёлые наряды на выпускном вечере в стиле «Стиляги»
Множество юмористических конкурсов с участием родителей, быстрая музыка, активные развлечения — неизменные спутники такого выпускного. А если организовать ещё и дискотеку с гирляндами и светомузыкой, то такой праздник несомненно останется в памяти ребят как чудесное и радостное событие.
История возникновения
День воспитателя был введен в 2004 году. До этого всех работников этой сферы поздравляли с Днем педагога. Благодаря инициативе педагогических изданий, родителей активистов и авторов образовательных программ была учреждена отдельная дата. При этом 27 сентября было выбрано не случайно. В 1863 году в этот день праздновали открытие первого детского сада. Произошло оно на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.
Дошкольному образованию в нашей стране достаточно долгое время не уделяли должного внимания. В царской России дворяне просто нанимали нянек, а у бедных не было возможности оплачивать какое-либо обучение. Популярность детские сады начали набирать после революции 1917 года. Сначала в них брали детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Изначально День воспитателя был народным. Постепенно его стали отмечать во всех дошкольных учреждениях. Теперь празднование проходит официально. Главная идея праздника – это привлечение внимания общественности к проблемам и трудностям дошкольного воспитания и обучения. Именно в этом возрасте у детей складывается представление о мире, формируется личность, закладываются общественные ценности. Благодаря воспитателям ребенок познает окружающее пространство, и учится любить свою страну.
Организационные моменты
- Необходимо сплотить детей, подружить. Это касается новых групп. Ребята еще не знакомы, поэтому лучше сразу приучать их к определенным правилам поведения в данном месте и в данное время. А проще всего это делается во время игровой, творческой и развлекательной деятельности.
- В группах, где дети уже знакомы между собой, необходимо вести мониторинг их взаимоотношений, отслеживать их социальные роли, при необходимости проводить корректировку поведения дошкольников.
- Обязательно нужно использовать в работе индивидуальный подход и учет возрастных особенностей. Логично предположить, что развлечение для детей средней группы должно быть посложнее, чем для младшей группы. В этом случае досуговая деятельность будет в большей степени содействовать задачам полноценного развития ребенка.
Итак, если воспитатель знает группу, изучил детей, подобрал подход к каждому ребенку, он может успешно организовать их досуг. Что же можно предложить дошкольникам?
Польза смешных сценок для детей
1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:
- избавиться от страхов и робости;
- развить память;
- выразить эмоции;
- повысить самооценку;
- проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.
2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.
3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.