Муса джалиль

Образ героя

Вопрос о том, как сделать анализ стихотворения, необходимо рассматривать на школьных уроках по литературе особенно тщательно, поскольку практика показывает, что данное задание часто оказывается особенно сложным для школьников, которым иногда легче работать с прозой, чем с лирикой

Важное место в анализе занимает описание действующих лиц произведения, которых, как правило, насчитывается не больше двух-трех персонажей. Их раскрытие помогает понять содержание и смысл произведения, так как их мысли, чувства и переживания, как правило, служат двигателем сюжета

В рассматриваемом стихе присутствуют два персонажа – сам поэт, скрытый под маской лирического героя, и его возлюбленная

Последней уделено основное внимание автора. Ее душевное состояние, страдания и нравственные мучения вызывают у автора ответную скорбь

Поэтому эти два героя неразрывно между собой связаны.

Какое счастье жить на свете, когда за спиной стоит СЕМЬЯ!

Короткие, красивые стихи про семью

***

Какое счастье жить на свете,
Когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
И за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
Дороже, ближе, лучше нет…

***

Семья — это замок, уют и покой,
Тепло половинки для сердца родной,
Смех деток, забота, любовь, доброта,
Семья — это дом, где смеется душа!

Твоя опора

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Валентин Берестов

***

Если взять Любовь и Верность,
К ним добавить чувство Нежность,
Все умножить на года,
То получится — СЕМЬЯ!

***

Я в дом, как в крепость,
Не пущу врага,
Семью люблю я,
Как природу.
Моя семья мне дорога,
Я за нее в огонь и в воду.

***

Пускай процветает семья,
Пусть верность, добро и любовь
Ведут вас по жизни, друзья,
Счастливыми делая вновь!
Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведен,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!

***

Любите и цените Счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!!!

Семья — это семь ты

Семья — это семь ты:
Ты ласковый, ты курящий,
Ты снящийся, ты не спящий,
Спортивный канал смотрящий,
Молчащий до хрипоты.
Вера Павлова

Я — семья

Я — семья
Во мне как в спектре живут семь «я»,
Невыносимых, как семь зверей
А самый синий свистит в свирель!
А весной
Мне снится,
что я — восьмой!
Андрей Вознесенский

***

Крепка бывает та семья,
Где крест стоит на слове «Я»,
Где правит только слово «МЫ»,
Где есть совместные мечты.
Где есть достаток и уют,
Где дети весело снуют,
Где вечно вспыхивает вновь,
Такая страстная ЛЮБОВЬ!!!

***

Любовь, семья и верность —
Всё это есть у нас!
И что особо ценно,
Нам важен каждый час,
Когда мы рядом, вместе,
Нам очень хорошо,
Когда смеются дети,
О чём мечтать еще?

***

Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца, и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность – семейный очаг.
Здесь дети играют,
Тепло и уют.
Здесь в жизнь провожают,
Но прежде – дают.

Другие примеры

Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина

При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве

Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.

Темы

У стихотворения «Стихи о неизвестном солдате» разнообразная тематика, что соответствует масштабности повествования, той бесконечности, исторической и географической, которую пытается охватить поэт.

Одной из тем стихотворения стало воспоминание о Первой мировой войне и вырастающая из этой трагедии угроза новой мировой войны, которая будет подобна концу света: «от меня будет свету светло». К сожалению, это стихотворение оказалось пророческим, и спустя несколько лет разразилась Великая Отечественная война, унёсшая ещё больше жизней.

Следующая тема носит философский и историософский характер: человек, как жертва войн современности. Напрямую упоминаются сражения Наполеона I: битва при Лейпциге, или Битва народов, считавшаяся крупнейшим сражением в истории вплоть до Первой мировой войны. Помимо этого — битва при Ватерлоо, последнее крупное сражение императора Бонапарта, и Египетские походы. От них контекстуально простраивается связь с Первой мировой. Сюда же могут быть отнесены и репрессии советской эпохи, с которыми Мандельштам столкнулся напрямую.

Естественно, тема войны тесно связана с темой смерти: «Будут люди холодные, хилые / Убивать, голодать, холодать». Смерть и людские страдания неизбежны, тем более на войне. В стихотворении разворачивается повествование о множестве людей, попавших в общие могилы:

Сюда же относится тема суда: свидетелем становится воздух, звёзды глядят «в осужденье судьи» и оказываются ябедами, расстилается над полем битвы «неподкупное небо». Лирический герой берёт на себя роль рассказчика, того, кто выступает на Страшном суде за погибших и страдающий мир. Он свидетель катастрофы и отражает увиденное в тексте.

Появляется здесь и тема губительного света. Это не свет жизни, а свет смерти; он светит со времён наполеоновских войн, и лучи его достигают современности рассказчика. Противопоставляется свету ночная темнота: «Доброй ночи, всего им хорошего». Тьма приносит покой в смерти и окончательное спасение от войны.

Детские стихи ко Дню Победы

На самом деле очень много рифмующих строк к такому великому празднику. Поэтому предлагаю вам еще несколько вариантов.

Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное.

***************

Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника большого Орудия палят. Вокруг все было тихо,

И вдруг — салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут!

Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: «Ур-ра!» Любуются На праздничный Салют!

***************

На поляне, от лагеря близко, Где багульник все лето цветет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот.

Отпечаток счастливого детства Сохранился на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат.

«Вот в таком же зеленом июне, — Нам сказал пожилой старшина, — Забрала их, веселых и юных, И домой не вернула война.

На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты…». Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы.

***************

Девятого мая – особенный праздник: Победу добыли герои для нас! В боях очень сложных и очень опасных, Чтоб мирное время царило сейчас!

Теперь они — старенькие ветераны, Мы им благодарно поможем всегда! Они ведь все беды, и страхи, и раны, Для нашего счастья терпели тогда!

***************

Не гремят повсюду пушки, Тишина, покой и мир, Война – это не игрушки, Для меня прадед – кумир,

Потому что ветеран он Страшной мировой войны, Ему очень благодарен За мои в покое сны!

Будем помнить День Победы В жизни этой мы всегда, И давать будем советы: Жить, дружить, любить века!

***************

Девятое мая – Праздник Победы! Его отмечают мальчишки и деды, И ждут, безусловно, старушки его, Ведь мирное небо нужнее всего!

Я всех поздравляю с праздником этим, Пусть дружат все люди на нашей планете! Здоровья вам, счастья, удачи, любви, И чтоб без войны мы прожить бы могли!

Краткий анализ

История написания – Стих написан в 1961 году, и относится к завершающему периоду творчества поэтессы.

Тема стихотворения – Любовь к родине.

Композиция – Композиционно стихотворение делится на две части. В первой части лирическая героиня отрицает любое внешнее проявление любви к родине, а второй – делится своим определением отчизны.

Жанр – Патриотическая лирика.

Стихотворный размер – Первые 8 строк написаны ямбом, последующие 6 строчек – анапестом, с использование перекрестной и парной рифмовки.

Метафоры – «грязь на калошах», «хруст на зубах».

Эпитеты – «заветные», «горький», «обетованный».

Инверсия – «не делаем ее в душе своей».

Тематика произведения

В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.

Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.

Привет, Россия — родина моя!

Стихи о России великих поэтов

Привет, Россия

Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое. . .

Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!..
Н. Рубцов

Мне о России надо говорить

Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести,
Сильнее матери, любви сильнее
И на устах отрадно пронести
К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,
Просил участья, требовал совета,
И ты всегда была моей судьбой,
Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,
И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,
И если б он в груди моей погас,
То сердце б разорвалось в тот же миг!
А. Прокофьев

Гой ты, Русь, моя родная

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за косогором
На лугах весёлый пляс.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая
Дайте родину мою».
С. Есенин

Гимны родине

О Русь! в тоске изнемогая,
Тебе слагаю гимны я.
Милее нет на свете края,
О родина моя!
Твоих равнин немые дали

Полны томительной печали,
Тоскою дышат небеса,
Среди болот, в бессилье хилом,
Цветком поникшим и унылым,
Восходит бледная краса.

Твои суровые просторы
Томят тоскующие взоры
И души, полные тоской.
Но и в отчаянье есть сладость.
Тебе, отчизна, стон и радость,
И безнадежность, и покой.

Милее нет на свете края,
О Русь, о родина моя.
Тебе, в тоске изнемогая,
Слагаю гимны я.
Ф. Сологуб

Мне голос был…

Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну чёрный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернялся скорбный дух.
Анна Ахматова

Посмотрите это красивое видео о нашей прекрасной России.

https://youtube.com/watch?v=EGIIqkpg3hk

Стихи о войне 1941-1945

Стихи о войне 1941-1945 рассказывают о тяготах этого нелегкого времени.

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок —Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы —И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу.

***

22 июня 1941

Казалось, было холодно цветам,и от росы они слегка поблёкли.Зарю, что шла по травам и кустам,обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,и пограничник протянул к ним руки.А немцы, кончив кофе пить, в тот мигвлезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,что вся земля еще спала, казалось.Кто знал, что между миром и войнойвсего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем,а славил бы всю жизнь свою дорогу,когда б армейским скромным трубачомя эти пять минут трубил тревогу.

***

Десятилетний человек

Крест-накрест белые полоскиНа окнах съёжившихся хат.Родные тонкие березкиТревожно смотрят на закат.

И пес на теплом пепелище,До глаз испачканный в золе.Он целый день кого-то ищетИ не находит на селе.

Накинув драный зипунишко,По огородам, без дорог,Спешит, торопится парнишкаПо солнцу, прямо на восток.

Никто в далекую дорогуЕго теплее не одел,Никто не обнял у порогаИ вслед ему не поглядел,

В нетопленой, разбитой бане,Ночь скоротавши, как зверек,Как долго он своим дыханьемОзябших рук согреть не мог!

Но по щеке его ни разуНе проложила путь слеза,Должно быть, слишком много сразуУвидели его глаза.

Все видевший, на все готовый,По грудь проваливаясь в снег,Бежал к своим русоголовыйДесятилетний человек.

Он знал, что где-то недалече,Быть может, вон за той горой,Его, как друга, в темный вечерОкликнет русский часовой.

И он, прижавшийся к шинели,Родные слыша голоса,Расскажет все, на что гляделиЕго недетские глаза.

***

Пусть будет мир

Как надоели войны на свете,Гибнут солдаты и малые дети,Стонет земля, когда рвутся снаряды,Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: » — Люди, постойте,Войну прекратите, живите достойно,Гибнет природа и гибнет планета,Ну неужели вам нравится это ??? »

Война — это боль, это смерть, это слёзы,На братских могилах тюльпаны и розы.Над миром какое-то время лихое,Где прАвит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,Пускай на земле будет мир, будет дружба,Пусть солнце лучистое всем нам сияет,А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

***

На поляне, от лагеря близко

На поляне, от лагеря близко,Где багульник все лето цветет,На дорогу глядят с обелискаПехотинец, матрос и пилот.

Отпечаток счастливого детстваСохранился на лицах солдат,Но уже никуда им не детьсяОт военной суровости дат.

«Вот в таком же зеленом июне, —Нам сказал пожилой старшина, —Забрала их, веселых и юных,И домой не вернула война.

На рассвете, прижав автоматы,Шли солдаты на штурм высоты…Нестареющим нашим вожатымМы к ногам положили цветы.

***

Описание


Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.

Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.

Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.

Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.

Смысл названия

Первые могилы неизвестного солдата появились в Париже и Лондоне после Первой мировой войны. Построены они в период 1920-1923 годов. Вероятнее всего Мандельштам отсылает читателя к французскому памятнику, так как в произведении упоминаются детали наполеоновских войн. В России же подобное сооружение появилось позже, в 1967 году, и было посвящено подвигу советских солдат в Великой Отечественной войне.

Кроме того, название соотносится с темой войны в целом. Солдаты гибнут безызвестнымии попадают в братскую могилу. Невозможно учесть всех погибших на войнах, когда-либо сотрясавших мир. Хоть в заглавии и используется форма единственного числа («о неизвестном солдате»), повествование разворачивается по всему миру, говорится о множестве войн. Так, это стихотворение о солдатах, которые погибли на войне и ушли без следа, лишившись имени.

Сам Мандельштам в конце концов оказывается неизвестным солдатом: он погибает в дальневосточном пересылочном лагере и оказывается в братской безымянной могиле. В строках «столетья обступают меня огнём» он метафорически выразил и связь с двумя разными эпохами, и трагичность собственной судьбы.

III. КОМСОМОЛЕЦ

Года над суматохой дел Мелькали,Как зарницы.Один раз летом я летелВдоль северной границы.

Летел всё дальше на восток, И солнце мне светило И день, и ночь — То в лоб, то в бок — И спать не уходило.

Порою рядышком блестел Луны прозрачный шарик, И самолёт за ним летел, Как маленький комарик. Жужжал, казалось, сам собой, А всё внизу молчало: Застывший под крылом прибой, И краны у причала, Буксир и брёвна на реке, И белых волн обмылки, И жёлтым пятнышком в тайге Коробка лесопилки.

И мне всё это с вышины В сиянии безбрежном Среди обманной тишины Казалось безмятежным: Налево океан седой И материк направо…Но не случайно над водой Стоит погранзастава!

СвязавИ разделив собой Твердыню суши и прибой, Здесь нить береговая Струится как живая. Захочет океан вздохнуть — И может нить перешагнуть МедузаИль ракушка…Но вот шагнул в СССР Не просто мистер Или сэр,А «Человек-лягушка»! 

Имел он греющий костюм, Особый шлем, и ласты, И тренированнейший ум Одной шпионской касты.

Да, справиться с таким врагомНелёгкая работка!Его к нам подо льдомТайкомДоставилаПодлодка…

Штиль. Полночь.Неподвижны камни И водоросли на камнях.Приплюснутое облаками, Вздремнуло солнце В двух шагах На синей водяной подушке (Под солнцем океан горбат).Вдоль берегаХрустят ракушкиПод каблуками двух солдат.

Бойцы затянуты ремнями. Спят автоматы за спиной.Тропа виляет меж камнямиУ самой кромки водяной.

Порою каменная глыба Им закрывает солнца блеск. Но что это? Плеснула рыба? Опять плеснула… Странный плеск!

Как будто тяжесть обронили: Звук не похож На плеск живой!Два пограничника застыли,Как тени,Слившись со скалой. 

И только солнце в облаках Горит, да сердце бьётся часто…Там кто-то сбрасывает ласты И прячет под водой в камнях!

— Стой! Руки вверх! — Внезапный выстрел — И под скалой боец упал.

Другой с камней Движеньем быстрым Метнулся в воду Между скал…

…Сижу я за столом сейчас С начальником заставы И слушаю его рассказ:

— Да, всё происходило так. Был взят живым опасный враг — Шпион одной державы…

Но капитан хоть деловит, Но сух. Он скупо говорит: Мол, «обнаружен… взяли… Сенсаций нет», и знайте, мол, На что способен комсомол…А мне нужны детали!

— Ведь Ледовитый океан, А в воду прыгать нужно!— Всё так, — кивает капитан, — На то она и служба.

— Но как его сумел он взять?— Он мастер джиу-джитсу.— Где мне героя повидать?— Отправлен он в больницу.— С ним можно встретиться потом?— Конечно

Это можно……И вот вхожу я в низкий дом, Ступая осторожно

Крыльцо тихонечко скрипит, Вздыхают половицы, Дымит труба… Так скромен вид Той северной больницы!

Лучом в окошко Солнце бьёт, И в крошечной палате Боец на костылях встаёт Навстречу мнеС кровати…

Глядит, превозмогая боль, И произносит, как пароль:— В Москве, на Красной Пресне…— Да! — узнаю я синий взгляд, Я помню — двести октябрят Под праздник пели песни!

Встал в памяти Московский двор, Листвою обосёнен. Хор октябрят. Лесной костёр. И Родина. И Ленин… 

10

Внизу глубоко подо мнойПоток, усиленный грозой,Шумел, и шум его глухойСердитых сотне голосовПодобился. Хотя без словМне внятен был тот разговор,Немолчный ропот, вечный спорС упрямой грудою камней.То вдруг стихал он, то сильнейОн раздавался в тишине;И вот, в туманной вышинеЗапели птички, и востокОзолотился; ветерокСырые шевельнул листы;Дохнули сонные цветы,И, как они, навстречу днюЯ поднял голову мою…Я осмотрелся; не таю:Мне стало страшно; на краюГрозящей бездны я лежал,Где выл, крутясь, сердитый вал;Туда вели ступени скал;Но лишь злой дух по ним шагал,Когда, низверженный с небес,В подземной пропасти исчез.

14

Трудами ночи изнурен,Я лег в тени. Отрадный сонСомкнул глаза невольно мне…И снова видел я во снеГрузинки образ молодой.И странной, сладкою тоскойОпять моя заныла грудь.Я долго силился вздохнуть —И пробудился. Уж лунаВверху сияла, и однаЛишь тучка кралася за ней,Как за добычею своей,Объятья жадные раскрыв.Мир темен был и молчалив;Лишь серебристой бахромойВершины цепи снеговойВдали сверкали предо мнойДа в берега плескал поток.В знакомой сакле огонекТо трепетал, то снова гас:На небесах в полночный часТак гаснет яркая звезда!Хотелось мне… но я тудаВзойти не смел. Я цель одну —Пройти в родимую страну —Имел в душе и превозмогСтраданье голода, как мог.И вот дорогою прямойПустился, робкий и немой.Но скоро в глубине леснойИз виду горы потерялИ тут с пути сбиваться стал.

26

Когда я стану умирать,И, верь, тебе не долго ждать,Ты перенесть меня велиВ наш сад, в то место, где цвелиАкаций белых два куста…Трава меж ними так густа,И свежий воздух так душист,И так прозрачно-золотистИграющий на солнце лист!Там положить вели меня.Сияньем голубого дняУпьюся я в последний раз.Оттуда виден и Кавказ!Быть может, он с своих высотПривет прощальный мне пришлет,Пришлет с прохладным ветерком…И близ меня перед концомРодной опять раздастся звук!И стану думать я, что другИль брат, склонившись надо мной,Отер внимательной рукой.С лица кончины хладный потИ что вполголоса поетОн мне про милую страну…И с этой мыслью я засну,И никого не прокляну!..»

Заключение. Матерные стихи 21-го века.

Русский мат – сильная вещь. Производные от одного слова могут иметь разные или даже противоположные значения, в зависимости от интонации и сочетания с обычными словами.

Рискнем предположить, что большим упущением стало бы, если бы поэты полностью игнорировали его и не писали матерные стихи. В конце концов, мат – одна из составляющих русского языка

Важно лишь использовать его к месту и не переусердствовать

С такой постановкой вопроса согласен современый поэт Д. Рудой. Автор множества стихотворений, пропитанных тонким лиризмом, Рудой не стесняется делать и такие смелые заявления:

Ознакомиться с другими опубликованными матерными стихами Рудого можно здесь.

Сделать закладку в соцсетях, отправить письмом или распечатать страницу:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: