Петровых мария стихи

“Назначь мне свиданье…”. Поздняя любовь Марии Петровых

Назначь мне свиданьена этом свете.Назначь мне свиданьев двадцатом столетье.Мне трудно дышать без твоей любви.Вспомни меня, оглянись, позови!Назначь мне свиданьев том городе южном.Где ветры гонялипо взгорьям окружным.Где море пленяловолной семицветной,Где сердце не зналолюбви безответной……Назначь мне свиданье,хотя б на мгновенье,На площади людной,под бурей осенней.Мне трудно дышать, я молю о спасенье…Хотя бы в последний мой смертный часНазначь мне свиданье у синих глаз.

Мария Петровых

лучшим образцом лирики последних лет

Анна Ахматова и Мария Петровых


Александр Фадеев 1952 год

Мне лишь бы не слышать, не видеть,Не знать никого, ничего,Не мыслю живущих обидеть,Но как здесь темно и мертво!Иль попросту жить я устала,И ждать, и любить, не любя…Всё кончено. В мире не стало Подумай! — не стало тебя.Скажи — как жить мне, как мне житьНа этом берегу?Я не могу тебя забытьИ помнить не могу.Я не могу тебя забыть,Покуда вижу свет,Я там забуду, может быть,А может быть, и нет.А может быть, к душе душаПриникнет в тишине,И я воскресну не дыша,Как вечный сон во сне.На бездыханный берег твойВозьми меня скорейИ красотою неживойОт жизни отогрей.

Мария Петровых


Первая книга со стихами Марии Петровых

Подумай, разве в этом дело,Что ты судьбы не одолела,Не воплотилась до конца,Иль будто и не воплотилась,Звездой падучею скатилась,Пропав без вести, без венца?Не верь, что ты в служеньи щедромРазвеялась, как пыль под ветром.Не пыль — цветочная пыльца!Не зря, не даром все прошло.Не зря, не даром ты сгорела,Коль сердца твоего теплоЧужую боль превозмогло,Чужое сердце отогрело.Вообрази — тебя уж нет,Как бы и вовсе не бывало,Но светится твой тайный следВ иных сердцах… Иль это мало -В живых сердцах оставить свет?

Любовь, о любовь, ты опять, опять!Следя за губами твоими,я против желанья начну повторятьтакое чужое имя.О стыд! Мне бы надо глаза отвестиот пламени этих глази — сил не хватило. Сердце, прости,жажда замучит нас.За что же изничтожено,Убито сердце верное?Откройся мне: за что ж оноДымится гарью серною?За что же смрадной скверноюВ терзаньях задыхается?За что же сердце верноеКак в преисподней мается?За что ему отчаяньеПолуночного бденияВ предсмертном одичании,В последнем отчуждении?..Ты все отдашь задешево,Чем сердце это грезило,Сторонкой обойдешь его,Вздохнешь легко и весело…Ты отнял у меня и свет и воздух,И хочешь знать — где силы я беру,Чтобы дышать, чтоб видеть небо в звездах,Чтоб за работу браться поутру.Ну что же, я тебе отвечу, милый:Растоптанные заживо сердцаОтчаянье вдруг наполняет силой,Отчаянье без края, без конца.Что же это за игра такая?..Нет уже ни слов, ни слез, ни сил…Можно разлюбить — я понимаю,Но приди, скажи, что разлюбил.Для чего же эти полувзгляды?Нежности внезапной не пойму.Отвергая, обнимать не надо.Разве не обидно самому?Я всегда дивлюсь тебе как чуду.Не найти такого средь людей.Я до самой смерти не забудуБеспощадной жалости твоей…Что делать! Душа у меня обнищалаИ прочь ускользнула.Я что-то кому-то наобещалаИ всех обманула.Но я не нарочно, а так уж случилось,И жизнь на исходе.Что делать! Душа от меня отлучиласьГулять на свободе.И где она бродит? Кого повстречала?Чему удивилась?..А мне без нее не припомнить начала,Начало забылось.творчество музы блокадного Ленинграда Ольги Берггольц

Стихи Марии Петровых «Назначь мне свиданье»

Это были синие глаза Александра Фадеева, которого Петровых любила…

Мария Петровых мучительно переживала время, когда не писалось, когда не возникали новые стихи. Но,в в то же время, признавала, что именно после поэтического молчания стихи становятся особенными, они обнажают тайны душевной жизни. Молодым авторам М. Петровых советовала «домолчаться до стихов»
О муках творчества, о том, как начинаются стихи, она сказала:

Единственная авторская книга Петровых вышла при ее жизни в Ереване. Именно в Армении ее стихи получили первое публичное признание. Названа была эта книга со значением — «Дальнее дерево».
Она ассоциирует себя с ним — с одиноким дальним деревом, которое стоит на обочине и дрожит в смятении в безветренную погоду. Всю жизнь общаясь с известными поэтами, рано осознавшая себя поэтом и посвятившую всю себя поэзии, искренняя, чуткая она только в 60 лет смогла взять в руки свою собственную книгу.

А.Тарковский говорил о поэзии М. Петровых:

Сарьян Мартирос Сергеевич (?)

Мария Петровых ушла из жизни 1 июля в 1979 г. в Москве.

Послушайте, пожалуйста, удивительный романс на стихи Марии Петровых в исполнении Елены Фроловой «Не взыщи, мои признанья грубы»
Музыка Елены Фроловой.

Свежие анекдоты про «отравителей Скрипалей»

Любой турист теперь знает, если вы прилетели в Англию погулять на час — самые лучшие достопримечательности находятся в Солсбери. Рядом с домом Скрипалей.

* * *

— Но почему ваши друзья рекомендовали ехать смотреть именно на Солберецкий собор? — Ну, какже вы не понимаете? Это же так красиво! Он такой длинный и стоит!

* * *

— А ты бы хотел в Англию съездить, на Биг Бен посмотреть, или там на собор в Солсбери? — На Биг Бен хотел бы, а на собор в Солсбери — нет. Что я, педик что ли?

* * *

Не знаю как Петров и Боширов, но их друзья, которые посоветовали им экскурсию в Солсбери, вот они точно пи@арасы.

* * *

Петров и Боширов не смогли объяснить, откуда в их гостиничном номере следы от «Новичка», щепки от балалайки и медвежья шерсть.

* * *

— Вот, пи@орасы! Ничего вам нельзя поручить! — Я просил дать мне опытного напарника, а Боширов новичок. — Ничего не слышно. — Я говорю, новичок. Новичок! — Не ори ты так, Петров. Отчет Скотланд-Ярда британскому правительству. Из расшифровки телефонных разговоров подозреваемых следует, что они геи. Использовалось отравляющее вещество Новичок.

* * *

– Тупые долбо@бы! Просрали задание! Вы головой думали или ж@пой?! Отмазывайтесь теперь сами – по новой легенде вы два пи@ора… – Но товарищ генерал… – Отставить! Вы туристы-пи@оры и точка!!!

* * *

Предатели Родины, имейте в виду – вас ждет полное унижение. Отныне и травить-то вас будут только пе@ерасты!

* * *

Петров и Боширов заявили, что они всего лишь предприниматели средней руки. В западных СМИ: «Оказывается, у российской разведки кроме правой и левой есть еще и средняя рука, и она угрожает дотянуться до каждого.»

* * *

— Зачем вы захватили Москву, гражданин Бонапарт? — Я не захватывал! Я просто хотел посмотреть собор Василия Блаженного! Ну, и мои коллеги со мной поехали! — А битва при Бородино? — Какая битва? Был помню конфликт с местными, но утром все разъехались и мы поехали смотреть Москву.

Последние статьи

  •   Самые нелепые древнеримские законы и обычаи, которые выглядят весьма странно для великой империи сегодня, 19:34
  •   Что получили взамен успеха на Родине знаменитые беглецы из СССР: Тарковский, Барышников и др сегодня, 17:35
  •   Что известно про тайного шотландского мужа «виндзорской вдовы» королевы Виктории сегодня, 13:53
  •   Кому установлены самые высокие статуи в мире: От культовых монументов до патриотических памятников сегодня, 11:55
  •   Как складывается личная жизнь 8 главных холостяков России, которые выбирали жену в популярном шоу сегодня, 10:40
  •   Как писателю Виталию Бианки удалось выжить после 6 арестов во время правления Иосифа Сталина сегодня, 09:26
  •   Что такое законы о роскоши: Нелепые правила и порядки разных эпох 27.04.2022, 20:05
  •   Куда пропала одна из самых красивых советских актрис, звезда сериала «Долгая дорога в дюнах» Лилита Озолиня 27.04.2022, 17:14
  •   Какие секреты хранят таинственные «инопланетные» каменные статуи Нуку-Хива на острове в Полинезии 27.04.2022, 15:35
  •   Почему у Елизаветы II 40 одинаковых сумок: Королевский роман с брендом Launer 27.04.2022, 13:22

Все статьи

Живых всё меньше в телефонной книжке…

Живых всё меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат всё чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.

Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.

Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.

Пёс

Отчего так предан Пёс,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.

Оттого, что кто-то — сек,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.

Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пёс, не ошибиться.

Я строю мысленно мосты…

Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.

Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я — пришел.

Я и ты, нас только двое?

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.

Мы – лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.

Хулиганы (В. Высоцкому)

Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?
С гранатами такие шли под танки.

Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,
Навеки жилы напряглись на шее.

Что за манера – сразу за наган,
Что за привычка – сразу на колени.
Ушел из жизни Маяковский – хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.

Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.

Мы живы, а они ушли туда,
Взяв на себя все боли наши, раны…
Горит на небе новая Звезда,
Её зажгли, конечно, хулиганы.

Сумка

Человек — не недоумка,
Приспособился в миру,
Например, придумал сумку,
Подражая кенгуру.

Человек – не недоумка,
Он и гений, и злодей,
Словно дети, деньги в сумках
Спят у сумчатых людей.

Яйцо

Всех породило яйцо,
Мы вышли из его пелёнок –
Кто с человеческим лицом,
А кто-то с клювом, как цыплёнок.

Так начинался маскарад,
Как ловко кто-то всё придумал!
И на скорлупочный наряд
Надел и маски, и костюмы.

Кто первым был, в конце концов,
Яйцо иль курица, – неважно,
И хрупким было то яйцо,
И курица была отважной. И гладок был яйца овал
И силуэт безукоризнен,
О, смертников великий бал!
Под каждой маской – тайна жизни

И гладок был яйца овал
И силуэт безукоризнен,
О, смертников великий бал!
Под каждой маской – тайна жизни.

Вступление

На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.                И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блатВознесся пышно, горделиво;Где прежде финский рыболов,Печальный пасынок природы,Один у низких береговБросал в неведомые водыСвой ветхой невод, ныне тамПо оживленным берегамГромады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темно-зелеными садамиЕе покрылись острова,И перед младшею столицейПомеркла старая Москва,Как перед новою царицейПорфироносная вдова.Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.Люблю зимы твоей жестокойНедвижный воздух и мороз,Бег санок вдоль Невы широкой,Девичьи лица ярче роз,И блеск, и шум, и говор балов,А в час пирушки холостойШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой.Люблю воинственную живостьПотешных Марсовых полей,Пехотных ратей и конейОднообразную красивость,В их стройно зыблемом строюЛоскутья сих знамен победных,Сиянье шапок этих медных,На сквозь простреленных в бою.Люблю, военная столица,Твоей твердыни дым и гром,Когда полнощная царицаДарует сына в царской дом,Или победу над врагомРоссия снова торжествует,Или, взломав свой синий лед,Нева к морям его несетИ, чуя вешни дни, ликует.Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо как Россия,Да умирится же с тобойИ побежденная стихия;Вражду и плен старинный свойПусть волны финские забудутИ тщетной злобою не будутТревожить вечный сон Петра!Была ужасная пора,Об ней свежо воспоминанье…Об ней, друзья мои, для васНачну свое повествованье.Печален будет мой рассказ.

Личная жизнь поэтессы Марии Петровых.

По словам Д.Самойлова она всегда любила того поэта, кого переводила. Она болела за каждую строчку стихов и очень бережно относилась к тексту. Ее стихи о любви всегда искренние…
Жизнь Марии была тяжелой не только как поэта, которого долгие годы не признавали , но и как женщины. В 1936 г. Мария Петровых выходит замуж за музыковеда и библиографа Виталия Головачева.
Через год муж был осужден на 5 лет и выслан из города. В 1942 году он умер в лагере.

В 1937 г. за 4 месяца до ареста Головачева родилась дочь Арина. Маленький ребенок, впереди война, неизвестность, боль разлуки с любимым человеком.. Как это все пережить?

С началом войны 1941 года Мария Петровых с малышкой и с небольшим коллективом писателей эвакуировалась в город Чистополь в Татарстан.
«Это было трагическое и замечательное время. Это было время необычайной душевной сплоченности и единства. Все разделяющее исчезло. Это было время глубокого внимания друг к другу», – вспоминала об этом времени поэтесса.
Борис Пастернак организовал в Чистополе вечер поэзии Марии Петровых. И эти стихи произвели огромное впечатление на слушателей. По рекомендации известных писателей она вступает в Союз писателей. Но ее поэтический сборник так и не выпускают. В рецензиях отмечают, что современная поэзия должна быть созвучна эпохе, а ее стихи нужны всего двум категориям читателей: «интеллигентным», одиноким, углубленным в себя женщинам и любителям «мастерства и формы как таковых»
А. Ахматова была очень близка с Марией Петровых. Они дружили 30 лет.

Анна Ахматова и Мария Петровых

Стихотворение «Назначь мне свиданье…» Анна Ахматова любила и называла его «лучшим образцом лирики последних лет».

Прикольные стихи про Боширова и Петрова

Мы нашли несколько забавных стихотворений, посвященных скандально известным парням Р. Боширову и А. Петрову.

Баллада про Боширова и Петрова

В себе ты не уверен? Телесно нездоров? Спешат к твоей постели Боширов и Петров. Желаешь выпить яду, Из ряда «Новичков»? Всё сделают как надо, Боширов и Петров. Собою вездесущи, В ночи войдут под кров, Нагонят страха тучи Боширов и Петров. И шарфиком удавят, Полоний в чай нальют, И «Новичком» отравят, И почки отобьют. И у врагов есть выбор: У них на всё мандат. Петров изящно выбрит Боширов бородат. По виду джентльмены, Имеют важный вид, Английские манеры, Классический «прикид». А возвратясь в Россию, Котят жрут поутру, И с водкою пьют пиво, И служат в ГРУ.Автор неизвестен

Р боширов, А петров

Идут по улице Боширов и Петров, не виден за плечами рюкзачок, вот, вот ужасных наломают дров: у них в флаконе Риччи  — «новичок».Плащей они не носят, нет ножей и в рюкзаках не прячут парашют, сейчас они отравят всех бомжей, ну, а свидетелей, естественно, пришьют.Страшны, ужасны сволочи из ГРУ, как только носит их английская земля. Предчуствую, от страха  я умру, очередною стану жертвою  кремля…

Часть первая

Над омраченным ПетроградомДышал ноябрь осенним хладом.Плеская шумною волнойВ края своей ограды стройной,Нева металась, как больнойВ своей постеле беспокойной.Уж было поздно и темно;Сердито бился дождь в окно,И ветер дул, печально воя.В то время из гостей домойПришел Евгений молодой…Мы будем нашего герояЗвать этим именем. ОноЗвучит приятно; с ним давноМое перо к тому же дружно.Прозванья нам его не нужно,Хотя в минувши временаОно, быть может, и блисталоИ под пером КарамзинаВ родных преданьях прозвучало;Но ныне светом и молвойОно забыто. Наш геройЖивет в Коломне; где-то служит,Дичится знатных и не тужитНи о почиющей родне,Ни о забытой старине.Итак, домой пришед, ЕвгенийСтряхнул шинель, разделся, лег.Но долго он заснуть не могВ волненье разных размышлений.О чем же думал он? о том,Что был он беден, что трудомОн должен был себе доставитьИ независимость и честь;Что мог бы бог ему прибавитьУма и денег. Что ведь естьТакие праздные счастливцы,Ума недальнего, ленивцы,Которым жизнь куда легка!Что служит он всего два года;Он также думал, что погодаНе унималась; что рекаВсё прибывала; что едва лиС Невы мостов уже не снялиИ что с Парашей будет онДни на два, на три разлучен.Евгений тут вздохнул сердечноИ размечтался, как поэт:«Жениться? Мне? зачем же нет?Оно и тяжело, конечно;Но что ж, я молод и здоров,Трудиться день и ночь готов;Уж кое-как себе устроюПриют смиренный и простойИ в нем Парашу успокою.Пройдет, быть может, год-другой Местечко получу, ПарашеПрепоручу семейство нашеИ воспитание ребят…И станем жить, и так до гробаРука с рукой дойдем мы оба,И внуки нас похоронят…»Так он мечтал. И грустно былоЕму в ту ночь, и он желал,Чтоб ветер выл не так унылоИ чтобы дождь в окно стучалНе так сердито…                Сонны очиОн наконец закрыл. И вотРедеет мгла ненастной ночиИ бледный день уж настает…Ужасный день!                Нева всю ночьРвалася к морю против бури,Не одолев их буйной дури…И спорить стало ей невмочь…Поутру над ее брегамиТеснился кучами народ,Любуясь брызгами, горамиИ пеной разъяренных вод.Но силой ветров от заливаПерегражденная НеваОбратно шла, гневна, бурлива,И затопляла острова,Погода пуще свирепела,Нева вздувалась и ревела,Котлом клокоча и клубясь,И вдруг, как зверь остервенясь,На город кинулась. Пред неюВсё побежало, всё вокругВдруг опустело воды вдругВтекли в подземные подвалы,К решеткам хлынули каналы,И всплыл Петрополь как тритон,По пояс в воду погружен.Осада! приступ! злые волны,Как воры, лезут в окна. ЧелныС разбега стекла бьют кормой.Лотки под мокрой пеленой,Обломки хижин, бревны, кровли,Товар запасливой торговли,Пожитки бледной нищеты,Грозой снесенные мосты,Гроба с размытого кладбищаПлывут по улицам!                         НародЗрит божий гнев и казни ждет.Увы! всё гибнет: кров и пища!Где будет взять?                В тот грозный годПокойный царь еще РоссиейСо славой правил. На балкон,Печален, смутен, вышел онИ молвил: «С божией стихиейЦарям не совладеть». Он селИ в думе скорбными очамиНа злое бедствие глядел.Стояли стогны озерами,И в них широкими рекамиВливались улицы. ДворецКазался островом печальным.Царь молвил из конца в конец,По ближним улицам и дальнымВ опасный путь средь бурных водЕго пустились генералыСпасать и страхом обуялыйИ дома тонущий народ.Тогда, на площади Петровой,Где дом в углу вознесся новый,Где над возвышенным крыльцомС подъятой лапой, как живые,Стоят два льва сторожевые,На звере мраморном верхом,Без шляпы, руки сжав крестом,Сидел недвижный, страшно бледныйЕвгений. Он страшился, бедный,Не за себя. Он не слыхал,Как подымался жадный вал,Ему подошвы подмывая,Как дождь ему в лицо хлестал,Как ветер, буйно завывая,С него и шляпу вдруг сорвал.Его отчаянные взорыНа край один наведеныНедвижно были. Словно горы,Из возмущенной глубиныВставали волны там и злились,Там буря выла, там носилисьОбломки… Боже, боже! там Увы! близехонько к волнам,Почти у самого залива Забор некрашеный, да иваИ ветхий домик: там оне,Вдова и дочь, его Параша,Его мечта… Или во снеОн это видит? иль вся нашаИ жизнь ничто, как сон пустой,Насмешка неба над землей?И он, как будто околдован,Как будто к мрамору прикован,Сойти не может! Вкруг негоВода и больше ничего!И, обращен к нему спиною,В неколебимой вышине,Над возмущенною НевоюСтоит с простертою рукоюКумир на бронзовом коне.

Биография Марии Петровых

Мария Сергеевна Петровых появилась на свет 26 марта (13 по старому стилю) 1908 года под Ярославлем в Норском посаде.
Была младшим пятым ребенком в дружной семье. Вспоминает о своем детстве с благодарностью и говорит, что до 9 лет это было сплошное счастье. Ее родной дядя (по материнской линии) ярославский священномученик Дмитрий Смирнов. Другой дядя Иван Петровых – митрополит Иосиф – был расстрелян большевиками. Иван Семенович Петровых канонизирован заграничной православной церковью . Отец Марии был инженером-технологом прядильной фабрики и очень любящим отцом.
Первое четверостишие Мария написала в 6 летнем возрасте, а в 8 лет — стала выпускать семейный журнал «Весенняя звёздочка», где эти стихи появлялись.  Иллюстраторами стали ее братья. Будучи подростком, уже была принята в Ярославское отделение Союза поэтов.
В 17 летнем возрасте Мария уже в Москве и поступает на Высшие курсы литераторов. В эти же годы там учились такие известные личности, как Даниил Андреев, Арсений Тарковский, Юрий Домбровский.
В 1927 году выходит Мария замуж за Петра Градницкого, с которым познакомилась еще в родном городе на встречах Союза поэтов. Но брак оказался недолгим, хоть дружба сохранилась на многие годы.
В 22 года экстерном закончила московский университет — литературный факультет. Работала в редакции газет литературным сотрудником. В 1933 году произошла встреча с Осипом Мандельштамом и Анной Ахматовой.

Г.Чулков, М.Петровых, А.Ахматова, О.Мандельштам. 1933 г

Влюбленный Мандельштам посвящает Марии стихотворение, которое является одним из шедевров современной лирической поэзии ХХ века.

Вроде бы отнюдь не красавица, но по воспоминаниям Михаила Ландмана:

В тридцатых годах М. Петровых посещает М. Волошина в Крыму и посвящает Коктебелю ряд своих стихов.

Коктебель на картине М.Волошина

А с 1934 года М. Петровых начинает заниматься поэтическими переводами. О Марии  много лет говорили прежде всего как о переводчике. В ее переводах выходила болгарская, еврейская, литовская, чешская, польская поэзия

Но одной из наиболее важной части ее творчества стали переводы стихов армянских поэтов. И первая книга «избранной»  Петровых вышла именно в Ереване

Но только в далеком 1968 году

Стихи про Петра 1 короткие

Пилить, строгать любил
Пилить, строгать любил. Тем пачеЛюбил пальбу и тарарам.Он даже тешился иначе,Чем было принято царям.

Он испытал капризы славы,И что расчеты часто врут:Так, триумфатора Полтавы,Его пребольно высек Прут.

Он строил новую обительИз обветшалого двора.Он был единственный правитель,Кто ведал тяжесть топора.Великжанин Павел

Люблю я памятник Великого Петра
Люблю я памятник Великого Петра,Стоящий весело над царственной Невою:Проста и нехитра гранитная гора,Что, кажется, звенит под мощною пятою

Могучего коня; с открытой головою,В наряде древности, с классическим мечом,Ненужным всё равно почившему герою,Он весь с одним лишь тем, что было в нем самом.

И всю его любовь к Руси непросвещеннойЯ чувствую пред ним душою умиленнойИ душу выразить не обретаю слов:Всё пусто на земле; лишь велика любовь!Кусков Платон

В сердцах людей
В сердцах людей.Он смелый и гордыйЗовётся Петром.Его в 10 летПровозгласили царём.

Строил он корабли,Оборону крепил.Силу русской землиВ мире он утвердил.

Направлял Пётр все силыНа благо страны.Что народ, что бояринДля него все равны.

В городах императорШколы пооткрывал,Чужеземным врагамСпуску он не давал.

Как защитник для всех.Всем был вместо отцаУ потомков своихОстаётся в сердцах.Кучмакр Григорий

Пётр I
Величественен, одинок,Парящий над толпою серой,В России тёмной всё, что мог,Перекроил своею мерой.

И буйства мыслей, обратив в дела,Царём являясь многоликим,От Петербурга до селаВ веках прослыл Петром Великим!Владимир Макаров

Пётр I
Строитель мировой державы,Создатель флота, мощи умножитель,Отец дворянства и законов славных,Ливонии и шведов покоритель.

Назвав империей Россию,Он патриарха подчинил.Пётр резал бороды боярамИ нравы Запада вводил.

Высокий, с тростью, в треуголке,-Великий царь — великий дух.Спасибо за «окно в Европу» —За город Свято-Петербург.Зорин Виктор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гостиной
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: