Ход НОД:
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение :
По-разному зовутся дети,
Нас очень много на планете…
По –разному зовутся дети.
Для нас все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки-
И Буратино и Петрушки.
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И летчиками и связистами.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время, когда над головами не рвутся снаряды, не погибают близкие, мы не знаем тяжести и горести военных лет. Уже 70 лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война…
2. Работа по теме
• На рассвете 21 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года. (1 слайд- Священная война) Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
• Весь советский народ, как один, встал на защиту Родной земли (2, 3 слайды — плакаты) Победа ковалась не только на фронте, но и глубоком тылу. Женщины и дети встали к станкам на заводах и фабриках (3 слайд). Они все силы отдавали фронту, ни на минуту не сомневаясь в нашей грядущей победе! Даже дети брали в руки оружие (4 слайд).
• 9мая 1945 закончилась Великая Отечественная война, унесшая 20 миллионов человеческих жизней. (5 слайд) Как называется этот праздник? Вы узнаете, если правильно расставите буквы. (День победы) Как вы думаете, почему его называют «Праздник со слезами на глазах?» (Ответы детей) день Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Кто бок о бок переживал страх и ужас войны. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях. Как мы называем сейчас людей, которые завоевали нам мирное небо над головой? (ветераны) (6 слайд). Какими качествами нужно обладать, чтобы стать настоящим защитником Родины? (сильными, смелыми, ловкими, отважными) Как называются солдаты, которые смело прыгают с парашютом с самолета? (десантники) Станем десантниками?
3. Валеологическая пауза, зрительная гимнастика
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Все ли в порядке? Посмотрим направо, налево, вверх, вниз (зрительная гимнастика)
4. Знакомство со звуком и буквой Д.
• Десантники- защитники нашей страны. Они защищают нашу Родину, там, куда другие солдаты попасть не могут, потому что прыгают с парашютами прямо на головы врагов. Они смелые, сильные, бесстрашные воины. Они служат для того, чтобы мы жили под мирным небом!
• Выделение звука Д из слова десантники.
• Артикуляционная характеристика звука Д (Губы в положении улыбки, язык поднят к верхним зубам, закрывая дорогу воздушной струе, зубы слегка раздвинуты)
• Акустическая характеристика звука Д (согласный, звонкий, может звучать твердо и мягко)
• Знакомство с буквой Д (показ, анализ элементов, выкладывание букв из палочек, проволоки, ниток)
5. Работа с поговоркой.
• Чтобы быть полезным нашей Родине, нужно быть грамотным, умным и сообразительным. Вот вам задачка: расставьте правильно слова, чтобы прочитать пословицу «Дружно за мир стоять – войне не бывать» (слова даны на табличках в неправильном порядке)
• Составление схемы предложения в тетрадях.
6. Итог НОД.
Война – это самое страшное бедствие на земле для всех людей. И в наших силах сделать так, чтобы над нами всегда было мирное небо над головой, звучал детский смех, радостные песни. Давайте будем дружными, терпимыми друг к другу, давайте беречь МИР!