Подробный анализ
Произведение представляет собой стихотворение, относящееся к пейзажной лирике поэта с элементами философии, рассматривающей в качестве основной темы проблему человеческого счастья.
Композиционная структура стихотворения состоит из четырех частей, в которых в образе лирического героя поэт пытается понять в чем заключает ощущение счастья.
Образ лирического героя поэт описывает в изображении сельского пейзажа, звучание и аромат которого слышит и наблюдает герой, погружаясь в размышления о счастье. Персонаж представляется поэтом уставшим и страдающим от своей одинокой жизни, передавая собственные чувства и переживания белому бумажному листу, при этом наслаждаясь чистотой и красотой ночного воздуха, вглядываясь в опустевшее небо и прислушиваясь к далекому гулу молотилки.
Отличительной особенностью стихотворения является применение поэтом различных приемов стихосложения, выраженных в первой строфе стихов в виде четверостишья, при этом следующие три строфы состоят из трех строк. Кроме того, стихотворение написано в пятистопном ямбе, сочетающемся с перекрестной рифмовкой и чередованием женских и мужских рифм, использующих пиррихий (стихотворная стопа из двух слогов). Однако стилевое содержание стихотворения заключается в простоте изложения с включением лишь небольшого числа тропов. Применение данных литературных приемов и средств позволяет наполнить содержание произведения оригинальным ритмом и плавным фразам.
Яркой иллюстрацией выразительных средств произведения является авторское использование художественных средств в виде эпитетов, метафор, сравнений, подчеркнутых чередой инверсий, заключающихся в прямом порядке слов и фраз, а также делающих акцент на короткие и длинные стихотворные строки.
Повествование произведение осуществляется путем развития антитезы об авторских сожалениях кратковременности счастливых моментов жизни, в которые человек не осознает ощущение счастья, а вспоминает о них лишь после их окончания.
В финале стихотворения поэтом делается вывод о предоставленной жизнью возможности для человека ежесекундно ощущать счастливые и неповторимые моменты, которые повсюду сопровождают людей, наделенных судьбой способностью чувствовать, любить и благодарить. Лирический герой уверен в значении внутреннего мира человека, богатого и многогранного, наполненного многочисленными источниками ощущения счастья.
Анализ стихотворения Вечер по плану
Анализ стихотворения Ивана Бунина «Вечер»
Замечательный образец пейзажной лирики – написанное в 1909 году произведение Бунина «Вечер». На первый взгляд, стихотворение носит характер описания природы, на самом же деле оно имеет двойственную суть. Поэт в рифмованной форме изложил момент размышления лирического героя о главном в жизни человека – об ощущении счастья.
Пейзажная лирика поэзии выражена в следующих описаниях: внизу – за сараем в саду деревья с желтыми кронами, наверху – глубокое голубое небо и светящееся на его фоне облако. Бунин добавил в стих несколько разноплановых ощущений: обонянием лирический герой воспринял чистоту деревенского воздуха; слух привлек голос птицы, севшей на подоконник и гудение молотилки; зрением он выхватил момент наступления вечера. Все это сопровождается глубокими философскими раздумьями о понятии счастья в человеческой жизни.
В первой строке – утверждающая фраза о том, что людской натуре свойственно тосковать о пережитых в прошлом счастливых моментах. Следующая – повествует об ошибочности подобного видения счастья, ведь оно «всюду» – и в минувшем, и в настоящем мимолетном моменте, и в туманном будущем; оно в красоте растительного мира, в возможности дышать сладким свежим воздухом. Вторая катрена «Вечера» заканчивается мыслями персонажа о человеческой поверхностности: «Мы мало видим, знаем».
Следующий за ней трехстрочный стих показывает, как герой отвлекается от занятия с книгами на прилетевшую птичку. И финальный терцет выступает в виде прозрения автора: я «счастлив». Лирический герой, позабыв на миг о своем суетном занятии, сумел по-настоящему открыть глаза, уши, органы обоняния, все естество, он прозрел, ощутив единство с тем, что его окружало. Таким образом он познал счастье.
Название произведения «Вечер» способствует настроению погруженности во внутренний мир. Рефлексия дала возможность взглянуть на вещи иным взглядом, поняв их сущность. Плавное, лирическое творение обращает человека к живой природе, к ее живописным картинам, пьянящим ароматам и дивным звукам.
Бунин с помощью философичного сонета, написанного ямбом, сумел поделиться с читателями пониманием и чувством истинного всеохватывающего счастья.
Темы, проблемы
Основной темой стихотворения становится счастье. Автор описывает теплый осенний день, показав всю красоту природы, которую наблюдает сквозь окно своей комнаты. В этот момент он понимает, что по-настоящему счастлив. Лирический герой так же понимает, что очень часто люди просто не замечают истинное счастье, которое постоянно находится рядом с ними.
Так же присутствует и тема природы. Иван Алексеевич умело показывает всю красоту и очарование осеннего сада, от которого веет теплом. Во всем пейзаже осени поэт видит лишь радость, ведь как можно печалиться, если у тебя за окном находится невероятная красота природы? Истинное счастье и наслаждение получает лишь тот, кто умеет смотреть и чувствовать.
Внутренний мир человека так же раскрывается в анализируемом стихотворении. Зачастую человек старается найти свое счастье в чем-то конкретном, оно обязательно должно быть обусловлено определенными обстоятельствами. Но настоящая радость жизни всегда находится рядом с ним, и внутри него.
Главной проблемой стихотворения можно назвать призрачность счастья. Автор начинает говорить об этом с самого начала произведения. Человек проходит мимо своего счастья, не замечая его. Стоит лишь немного всмотреться в окружающий мир и насладиться мимолетным мгновением, как перед нами тут же откроется такой прекрасный, чистый и радостный мир счастья.
Совокупность всего вышеперечисленного отложила отпечаток и на настроение стихотворения – тихая, светлая и спокойная радость появляется после осознания человеком того, что в поисках счастья он познает свою собственную душу.
Список стихотворений:
-
Иван Бунин — Вечер
-
Иван Бунин — Розы
-
Иван Бунин — Первый снег
-
Иван Бунин — Матери
-
Иван Бунин — Осень
-
Иван Бунин — Родине
-
Иван Бунин — Поэт
-
Иван Бунин — Последний шмель
-
Иван Бунин — Полевые цветы
-
Иван Бунин — Одиночество
-
Иван Бунин — Не видно птиц
-
Иван Бунин — Ночь
-
Иван Бунин — На пруде
-
Иван Бунин — Листопад
-
Иван Бунин — Крещенская ночь
-
Иван Бунин — За рекой луга зазеленели
-
Иван Бунин — Детство
-
Иван Бунин — Деревенский нищий
-
Иван Бунин — Высоко полный месяц стоит
-
Иван Бунин — Слово
-
Иван Бунин — Собака
Анализ стихотворений Бунина: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
«Анализ стихотворения И. А. Бунина «Вечер»»
Стихотворение Бунина «Вечер» было написано в 1909 году и относится, на первый взгляд, к пейзажной лирике. Здесь автор описывает прекрасный осенний вечер, наполненный последним солнечным теплом: бездонное небо, белые облака, чистый воздух… Но не это главное в произведении — вечер лишь повод для внутренних размышлений лирического героя.
В стихотворении есть элементы сюжета — мы понимаем, что герой (очень близкий самому автору) находится у себя в поместье. Он работает в своем кабинете, видимо, погружен, в свои мысли, проблемы и тут… взор его обращается в окно. И поток мыслей героя принимает другое направление.
Стихотворение начинается с антитезы: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду». Далее весь строй произведения призван развить и доказать эту мысль лирического героя. И прекрасный осенний пейзаж помогает в этом герою, направляет и подталкивает его мысль, вдохновляет как нечто, что выше человека, как Божественное начало.
Композиционно стихотворение можно разделить, на мой взгляд, следующим образом: антитезис, тезис, три части и заключительный вывод. Герой пытается доказать, что «счастье всюду». Это значит, мне кажется, что оно рядом. Не нужно его искать где-то в «заморских странах» — подними глаза к небу, и ты увидишь счастье, говорит Бунин:
Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
Лирический герой переводит глаза на небо, наблюдает за легким белым облаком. Это наблюдение наводит его другую мысль:
Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Как это понять — счастлив только тот, кто знает? Знает что? Мне кажется, что ответ на этот вопрос будет дан в конце стихотворения.
Далее внимание героя отвлекает птичка, севшая на подоконник кабинета. Герой замечает: «И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг»
Он отходит от грустных размышлений и суетных занятий и растворяется в природе:
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Все это наполняет лирического героя истинным умиротворением и покоем. Он приходит к выводу, главному во всем стихотворении, — «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».
Итак, по мысли героя, счастье дается лишь знающим, тем, кто знает секрет — «все во мне», все внутри самого человека. Его внутренний мир настолько богат и многогранен, что содержит в себе все источники счастья. Человек может видеть, слышать, он сам часть Божественной силы и существует рядом с ней. Что еще нужно? А все остальное — прах, суета, пустые выдумки слабого человека, не желающего просто остановиться, заглянуть внутрь себя и увидеть Истину.
Мне кажется, именно эта мысль — основной вывод лирического размышления, к которому пришел герой и вместе с ним автор.
Помочь выразить эту мысль помогают средства художественной выразительности в стихотворении. Стихотворение написано простым лаконичным языком, в нем содержится достаточно небольшое количество тропов. Передать прелесть осеннего вечера и состояние героя помогают эпитеты («чистый воздух», «бездонное небо», «усталый взгляд»), метафоры («воздух, льющийся в окно», «встает, сияет облако»), сравнения («легким белым краем встает»).
Автор чередует инверсию («Пискнула и села На подоконник птичка», «легким белым краем Встает, сияет облако») с прямым порядком слов, что создает интересный ритм, передающий неровное течение мысли главного героя: то плавное, то сбивающееся на учащение. Этому же способствует чередование длинных и коротких строк в стихотворении.
Произведение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, что также придает ему плавность. Здесь Бунин использовал традиционную перекрестную рифмовку (Абаб) и чередование женских и мужских рифм (вспоминаем — оно — сараем — окно).
«Вечер» Бунина, на мой взгляд, шедевр философской лирики, сокровище в миниатюре. Поэт сумел так просто и ясно сказать об очень сложных вещах — о человеческом счастье. Мне очень близка формула поэта, хотя, мне кажется, во всей глубине я осознаю ее гораздо позже: «Счастье всюду. Все во мне».
Человек живет, он имеет возможность видеть, слышать, чувствовать. И это — огромное счастье. Ведь именно это и составляет смысл человеческой жизни. Каждый миг дан тебе свыше, как подарок. Пользуйся им, наслаждайся и будь благодарен за все. Ты имеешь душу, способную чувствовать, и это самое большое чудо на земле!
Именно таким настроением я проникнулась, именно к таким выводам пришла, именно это осознала, прочитав и проанализировав стихотворение «Вечер».
Мать и ребёнок
Стихотворение пишется на фоне зимы и переносит нас в летнюю пору, но основным стержнем строк является забота матери о ребёнке. Именно она убаюкивает малыша, помогая ему забыть, что на дворе зимняя стужа. Её тепло передаётся мальчику и трансформируется в его сознании в летнюю пору.
Мать ассоциируется у малыша с теплом, поэтому она легко побеждает зиму и помогает заснуть спокойным детским сном.
Строки показывают неповторимость детского счастья и учат нас ценить каждое прожитое мгновенье. Если мы не можем перелистнуть назад страницы жизни и снова оказаться в детстве, то должны трепетно относиться к воспоминаниям. Для 17-летнего Бунина – это образ матери и отчего дома, он дорожит этими воспоминаниями и доверяет их бумаге с особой ценностью.
Тема стиха
В стихотворении Бунин вспоминает самые светлые моменты детства, которые доверяет бумаге с некоторой долей сентиментальности. Хотел ли поэт снова стать ребёнком или это просто воспоминания, но мы читая стих переносимся в обособленный мир ребёнка, окруженного заботой матери, который находит радости в красоте зимней природы.
В строфах мы видим сцену, когда мать убаюкивает маленького ребёнка, предлагая ему заснуть, чтобы утром быть бодрым и свежим. Она говорит, что если ему мешает зимняя вьюга, то лучше окунуться в воспоминания лета, забыв о холодной зиме.
Мальчик доверяется матери, вспоминает лето и постепенно забывается под шум вьюги. Во сне ему видится лето, где шепчут зрелые колосья и невнятно шумят берёзы.
История создания
Написано произведение было в 1909 году. Данный период пришелся на самый расцвет творчества поэта. Ему вручили пушкинскую премию, счастье улыбнулось и в личной жизни со второй супругой, так же автор проводил много времени в путешествиях. Так же в это время поэт обрел и народную славу – публика поняла его и полюбила.
В стихотворении «Вечер» интересно переплетается пейзажная лирика с философскими размышлениями автора. В скором времени Ивану Алексеевичу приходится уехать из России, но он на протяжении всей жизни хранил в своем сердце воспоминания о Родине. В произведении «Вечер» отчетливо видно то, как он вспоминает то время, когда был абсолютно счастлив, но на тот момент не понимал этого.
Так уж вышло, что именно 1909 год стал для поэта одним из самых счастливых, поскольку после ему пришлось познать большое количество горя и лишений.
Основная мысль
Автор заключает главную мысль стихотворения в том, что счастье не всегда видимо или же ожидаемо. Очень часто оно находится в самых простых вещах, которые мы порой не замечаем. Когда человек отвлекается от повседневных проблем и остается один на один с природой, ему открывается невероятный мир счастья, гармонии и умиротворения.
Бунин уверен в том, что счастье находится внутри каждого из нас. Поэтому поиски истинного счастья стоит начать в первую очередь с самого себя.
Каждый из нас находится в постоянном поиске счастья, но находят его лишь те, кто научился чувствовать в первую очередь себя и окружающий мир. Вот тогда человек и прекращает поиски, а наслаждается и получает удовольствие. Стоит чаще прислушиваться к своему внутреннему голосу и душе, чтобы стать по-настоящему счастливым.
Тема
Центральной темой произведения являются светлые воспоминания детства. Оно посвящено отчему дому, любящей матери, беззаботному детству, из воспоминаний о котором можно впоследствии черпать силы и энергию, помогающую преодолевать все жизненные невзгоды.
Стихотворение получилось очень трогательным, проникновенным. Своим произведением поэту удалось достучаться до миллионов сердец, поскольку эта тема близка и понятна всем людям, у которых было счастливое безмятежное детство. Читая строки этого стихотворения, каждый вспоминает ласковые мамины руки, убаюкивающий шепот и то удивительное чувство спокойствия и защищенности, которое бывает только в детстве.
Своим произведением автор хотел донести важную мысль – счастливые мгновения жизни неповторимы, и относиться к ним следует с особой бережностью.
Вариант №2
Для каждого ребенка мама является, безусловно, самым главным человеком в мире, рядом с которым всегда тепло, спокойно и уютно. По крайней мере, так должно быть. Ведь человек может быть счастливым, только если у него есть мама, которая заботиться и любит его таким, какой он есть.
Иван Алексеевич Бунин был человеком, очень привязанным к своей маме. Он всегда с особой нежностью и трепетом вспоминал зимние вечера, которые они проводили с ней вдвоем.
Стихотворение «Помню долгий зимний вечер…», написанное в 1877 году, как раз таки является одним из таких воспоминаний поэта. Он очень четко описал природную стихию, которая разыгралась за окном и тихий вечер, который он проводил с мамой.
Данное стихотворение получилось очень нежным, трепетным, красивым. Основной темой данного стихотворения, конечно же становятся прекрасные воспоминания, которыми поэт захотел поделиться, совершенно точно зная, что не у него одного в памяти есть такие моменты. Так же он хотел описать ощущения, которые испытывал в эти моменты, и нужно сказать ему это удалось. Читая данное произведение, практически каждый человек может узнать какие-то черты себя в нем.
В целом же это стихотворение, которое является очень простым по своему строению, но одновременно обладает глубоким и пронизывающим смыслом.
Что касается литературных приемов, то здесь можно встретить метафору, олицетворение, эпитеты и красочные прилагательные.
В заключение хотелось бы сказать, что даже память самого маленького ребенка откладывает лучшие моменты, проведенные вместе с мамой
Поэтому каждой маме, несмотря на различные жизненные трудности необходимо находить время для своих детей, ведь их детство будет длиться не вечно, и так важно не упустить каждый момент. Многим кажется это сложным, но все возможно, стоит только захотеть
Тем более, что мама может многое.
Композиция
Стихотворение «Вечер» имеет форму сонета и делится на три части. В каждой из частей произведения поэт ведет размышления о познании счастья.
В первой части произведения поэт говорит о том, что на самом деле счастье находится везде и всюду, а люди просто этого не замечают.
Вторая часть произведения рассказывает о том, что счастье дается лишь знающим людям. Поэт описывает прекрасную природу, которая окружает его. Так же он показывает, что человек и природа едины.
Заключительная часть стихотворения рассказывает о счастье, которое так внезапно осенило лирического героя. Ему удалось полностью стать единым целым с природой.
Рифмы жизни. Иван Бунин.
Поделиться
Иван Алексеевич Бунин начинал свою судьбу в литературе с поэзии, и став, со временем, признанным прозаиком, продолжал писать стихи до конца жизни. Впервые напечатавшись в семнадцать лет, в двадцать один – он уже выпустил, перебравшись из Ельца в Орел – книжку. В 1903-м, за третий по счету сборник «Листопад» Бунин получил свою первую Пушкинскую премию. Но до его гениального «Последнего шмеля» оставалось еще более десяти лет:
Черный бархатный шмель, золотое оплечье, Заунывно гудящий певучей струной, Ты зачем залетаешь в жилье человечье И как будто тоскуешь со мной?
За окном свет и зной, подоконники ярки, Безмятежны и жарки последние дни, Полетай, погуди – и в засохшей татарке, На подушечке красной, усни.
Не дано тебе знать человеческой думы, Что давно опустели поля, Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый Золотого сухого шмеля!
Иван Бунин, «Последний шмель», 26 июля 1916-го года
…а «татарка» это – растение, лук-батун. Теперь перенесемся на много лет вперед, в предсмертный для Бунина – 1952-й год. Прочитаем написанное тогда стихотворение «Ночь», оговорившись, что «мистраль» – это холодный северо-западный ветер, хорошо известный во Франции, – где и закончились земные дни Ивана Алексеевича.
Ледяная ночь, мистраль (Он еще не стих). Вижу в окна блеск и даль Гор, холмов нагих. Золотой недвижный свет До постели лег. Никого в подлунной нет, Только я да Бог. Знает только он мою Мертвую печаль, Ту, что я от всех таю… Холод, блеск, мистраль.
Иван Бунин, «Ночь», 1952-й год
Мы привыкли называть Бунина певцом природы, а между тем поэт Александр Твардовский писал о нем: «Человека с его радостями и страданиями как объект изображения ничто не может заменить в искусстве – никакая прелесть одного только предметно-чувственного мига, никакие “красоты природы” сами по себе». В продолжение этих слов мы закончим написанным в середине 1920-х стихотворением «Свет»:
Ни пустоты, ни тьмы нам не дано: Есть всюду свет, предвечный и безликий…
Вот полночь. Мрак. Молчанье базилики, Ты приглядись: там не совсем темно, В бездонном, черном своде над тобою, Там на стене есть узкое окно, Далекое, чуть видное, слепое, Мерцающее тайною во храм Из ночи в ночь одиннадцать столетий… А вкруг тебя? Ты чувствуешь ли эти Кресты по скользким каменным полам, Гробы святых, почиющих под спудом, И страшное молчание тех мест, Исполненных неизреченным чудом, Где черный запрестольный крест Воздвиг свои тяжелые объятья, Где таинство сыновнего распятья Сам Бог-Отец незримо сторожит?
Есть некий свет, что тьма не сокрушит.
Иван Бунин, «Свет», 1927-й год.
Бунин «Вечер»
Это стихотворение было написано поэтом в 1909 году. Самыми простыми, емкими фразами писатель показывает читателю и объясняет некую картину сельского быта. Летний вечер, окно, открытое нараспашку, причем внутрь проникают не только естественные для сельской местности звуки, но и трепетные запахи цветущего сада. Воздух, атмосфера, царящая вокруг главного героя – все приносит лишь спокойствие, чувство умиротворения, счастье и радость, несмотря ни на что. В результате мысли о работе уходят совершенно в никуда, а на их место приходит поэзия, которая чувствуется буквально в каждом мгновении, уходящего куда-то вдаль, вечера. Какие-то привычные, ставшие обыденными вещи ощущаются персонажем совершено иначе. Он понимает, что чувство радости и счастья не зависит буквально ни от чего, счастье – оно вокруг. Такое одновременно маленькое и большое открытие заставляет по-настоящему удивиться и задуматься над собственной жизнью. Появляется философский и вполне себе естественный вопрос – отчего же люди не ценят того, что они имеют, ведь все, что нужно человеку для счастья уже находится рядом, все это – вокруг, главное – заметить это и понять. Ведь нет ничего проще, чтобы наконец-таки отказаться от сложностей, забыть про них, отложить все дела и просто наслаждаться происходящим вокруг, ценить его.
К сожалению, люди устроены не так, и со временем, с возрастом, мы начинаем сами загонять себя в угол создавать какие-то определенные рамки, а ведь в детстве было все иначе – ни забот, ни хлопот, можно было радоваться каждому дню
С возрастом приходит ответственность, забываются мелочи, мы просто перестаем обращать на них внимание и больше вязнем в своих проблемах. В итоге – мы сами же ставим своей целью жизни преодоление препятствий, сложностей, которые создали сами
Лишь в редкие моменты жизни мы понимаем это, понимаем, что для истинного, искреннего счастья человеку не нужно много – всех этих благ, роскоши
Для того чтобы быть счастливым, достаточно просто оглянуться вокруг, взглянуть на мир открытыми глазами, обратить внимание на ритм вокруг, красоту природы, гармонию и принять ее. Наверняка согласится каждый, что жизнь за окном выглядит намного интересней, увлекательней и краше, чем та, которую можно наблюдать в кабинете, не замечая ничего, кроме своих забот
Изменить все можно за одно мгновение, когда придет осознание того, что счастье человека кроется не в бумагах, которые мы стремимся поскорее разобрать, а в окружающей вокруг природе: пении птиц, растущей траве, лучах солнца и прекрасном воздухе за окном.
Иван Алексеевич во всех своих произведениях старается донести до читателя простую мысль, которая заключается в любви ко всему, что находится вокруг нас. Любви к природе, приятным воспоминаниям из жизни, ведь все это может сделать нас счастливыми. Бунин – крайне чувственная и романтичная натура, в каждом произведении которого присутствуют лирические персонажи, собственно, и в стихотворении «Вечер» имеется такой же главный герой. Счастье, по его мнению, заключается в понимании простых житейских истин, о которых каждому человеку намекает сама природа, но он привык не замечать ничего вокруг, постепенно добровольно превращаясь в раба общества.
Бунин буквально предвидит собственную судьбу, о чем и рассказывает читателю в последних строках произведения «Вечер». Он все слышит, чувствует и видит, но поделиться этим готов лишь с листком бумаги, которому доверяет чувства и эмоции. Фраза писателя «Все во мне» — довольно трагична и многозначительна. Таким образом, писатель буквально говорит, что насладиться счастьем ему не суждено, он обречен на духовное одиночество, ведь многие люди обременены лишь своими обязательствами перед миром и другими людьми, и нередко все превращается лишь в обузу для других. В то же время, этой фразой писатель говорит о том, что счастье поддается лишь людям знающим. Действительно, счастье кроется внутри каждого человека, внутренний мир людей богат и разнообразен, он содержит все, чтобы быть полностью счастливым.
Образы и символы
В роли лирического героя в стихотворении «Вечер» выступает человек, который размышляет о счастье и старается найти его даже в самых незначительных мелочах. Он любуется осенью, сидя за книгой. По его взгляду можно понять, что он наслаждается моментом. От его состояния веет спокойствием, тихой и светлой радостью.
Образ осени Иван Алексеевич изображает не печальным, что обычно встречается у других авторов, а радостным и счастливым. Описывая осеннюю природу, автор использует нежные и ласковые слова, которые создают атмосферу тепла и уюта. Читатель словно переносится сам в этот теплый осенний вечер и вместе с героем наслаждается чистым осенним воздухом.
Атмосфера, которую так умело, создает Бунин, совершенно не навевает ни тоски, ни грусти. Наоборот, автору удается показать читателю все очарование, вдохновение, на которое способна только осень.
Анализ стихотворения «Вечер» Бунина
Поэзия И. Бунина удивительно лирична и насыщена философскими размышлениями. Поэт и писатель обладал тонко чувствующей душой, открытой для восприятия всего богатства окружающего мира. Бунин бесконечно любил русскую природу, ощущал свое единство с ней. При этом он оставался очень одиноким человеком. Он никого не допускал в свой внутренний мир. В 1909 г. он написал стихотворение «Вечер», в котором отразил свои размышления по поводу простого человеческого счастья.
Автор анализирует свое состояние летним спокойным вечером. Он признается себе, что испытывает невероятную легкость и самодостаточность. Это наталкивает его на мысль о том, в чем же заключается настоящее счастье. Многие отечественные писатели отмечали загадочное качество русской души, одинаково присущее выходцам из различных социальных слоев. Русские люди всегда идеализируют свое прошлое. Их воспоминания связаны только с самыми лучшими моментами. Настоящее время они считают цепью непрерывных страданий и неудач, а в будущее даже боятся заглядывать.
Бунин обращает внимание читателя на то, что его окружает. Вместо того чтобы жаловаться, нужно всего лишь насладиться настоящим моментом
Может быть в нем и заключается счастье. Оно заложено в самых обычных и привычных будничных вещах («сад осенний», «чистый воздух»). Автор замечает, что человек, занятый своими проблемами, привык не обращать внимания на окружающее, считая его не достойным своего внимания. Нужно изменить свое устоявшееся убеждение и осознать, что до боли знакомый пейзаж и создает ощущение покоя и неуловимого счастья.
Лирический герой, занятый умственным трудом, отвлекается прилетевшей птичкой. Он не испытывает раздражения от внезапной помехи, а наоборот, наслаждается перерывом, который ему подарила сама природа. Даже далекий «гул молотилки» кажется ему чудесным звуком, позволяющим понять ценность своего существования и ощутить радость от возможности чувственного восприятия мира. Человек не может быть счастлив от сложных философских раздумий о судьбах человечества. Он должен воспринимать мир таким, какой он есть. Каждая прожитая минута бесценна, поэтому надо дорожить самой возможностью жизни.
Стихотворение «Вечер» носит пророческий характер. Когда Бунин был вынужден покинуть Россию, он до конца жизни возвращался в воспоминаниях и творчестве к темам далекого прошлого. Писатель не мог быть счастлив на чужбине, поэтому он пытался по памяти создать образ той России, которой уже никогда не суждено было появиться вновь. Он вспоминал время, когда был счастлив, но до конца не понимал, что всему этому может прийти конец.
—————
—————
—————
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Основной смысл
Делая анализ стихотворения Бунина «Вечер» по предоставленному плану, становится понятно, что главную задумку художественного произведения можно выразить несколькими словами — счастье прячется в простейших вещах. Достаточно отвлечься от повседневных проблем, посмотреть по сторонам, и гармония обретется сама собой. Фразой «всё во мне» заканчивается поиск счастья и само произведение.
Основная мысль стихотворения понятна каждому на интуитивном уровне
Но важно не только осознать, а и прочувствовать правду сказанных слов, их выразительность. Герой вслушался и обрел то, что до этого так долго хотел найти
Анализ стихотворения Бунина «Вечер» показывает, что каждый должен искать ключи к своему счастью в мыслях о прекрасном, о природе.
Банка варенья, корзина пряников и кресло для сна
Николай Васильевич Гоголь был не только великим отечественным писателем и драматургом, но и поистине странной личностью, которая его современникам казалась сотканной из различных фобий, противоречий, суеверий и всяческих пристрастий. Гоголь просто обожал сладкое, легко мог скушать за один присест банку варенья и гору пряников, запив все это – в одиночку! – целым большим самоваром чая. Не только в ученические годы, но уже и в зрелые, став известным писателем, Николай Васильевич постоянно таскал в карманах своей одежды всякие сладости, карамельки, пирожные (даже недоеденные), сухарики и просто обычные кусочки сахара. А вот любимым блюдом Гоголя оставались макароны, которые он обычно не доваривал и кушал в таком количестве, что даже окружающие сбегались смотреть на такое невиданное макаронное поедание. Николай Васильевич, как описывают очевидцы, ел в итальянских ресторанах любимое блюдо за четверых, а потом еще дозаказывал.
Но одно из самых известных чудачеств Гоголя связано со сном, точнее – его позой во сне. Николай Васильевич спал только сидя. Этому есть два объяснения. Первое – он очень боялся, что его заснувшего (или впавшего в летаргический сон), примут за мертвого и по ошибке похоронят. Поэтому Гоголь требовал, чтобы перед похоронами обязательно удостоверились в его несомненной кончине. А вот другая причина, почему Николай Васильевич спал, устроившись в кресле, вполне прозаическая – по словам самого Гоголя, именно так ему было легче уснуть. Особенно после обильного приема пищи.
Средства выразительности
По жанру стих относится к колыбельной лирике, которая льётся по листу бумаги медленно, словно убаюкивая. Написано стихотворение стихотворным размером хорей и имеет перекрёстную рифмовку (вечер – тишина – лампады – окна). Основная рифма – мужская.
Из средства выразительности для передачи глубины строк автор использует:
- Олицетворения (ходят волны, буря плачет и пр.).
- Метафоры (шепот ветра, золотые волны ржи).
- Эпитеты (тихий сон, невнятный шум и др.).
Строки «Помню…» легко читаются и быстро заучиваются в школе, дополнительным подспорьем для изучения стихотворения станет аудиозапись строф внизу этого анализа.